Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Тетчера СХ-5
Talyat 1966, привет Рязани! Пока в нашем КБ ;D идёт процесс осмысления и подготовки русскоязычного варианта конструкторско-технической документации. По мере подготовки будем выкладывать её на нашем сайте в свободном доступе, абсолютно бесплатно. Желательно на этом этапе устранить большинство чертёжных косяков, чтоб потом народ не наступал на одни и те же грабли. Если скините в личку своё тел. буду благодарен! Процесс общения пойдёт быстрее. Есть вопросы.
С Уважением.
Денис
А не проще ли было за основу в тренировочном проекте взять СП-30 А.Б. Водолазского? Это ведь переработанная версия 750, кому как не вам об этом знать. Все более менее известные косяки и проблемные моменты Анатолием Борисовичем уже исправлены. Ну а предела совершенству, как известно, не существует. Дерзайте и творите себе в удовольствие. Да и автор совсем рядом, он человек открытый и доброжелательный. Думаю и с проблемой авторских прав договоритесь.Тетчера СХ-5
Ничего не имею против пилотажных самолётов. И СХ-5 наверняка хороший самолёт. Вряд ли у нашего, с позволения сказать КБ ;D достаточно квалификации для постройки СХ-5. Был опыт. Купили в ЦЕТУСЕ набор RV-8A. Начали как водится с хвоста. Потайная заклёпка требует квалификации. Пока лежит в коробке. 701 ИМХО проще в постройке. Для нас это в большей степени тренировочный проект, чем проект-мечта. Информации по ннм (701-750) достаточно, сборщиков профессиональных достаточно. Как соберём 701-750 тогда и замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира.
СП-30 это доработанный CH-701. CH-750 это немного другой самолет.Это ведь переработанная версия 750
Признаю свою ошибку. Действительно за прототип выбран был 701. Но в процессе доработки самолет был изменен существенно. Основательно было переработано крыло, оно стало иметь размах даже больший, чем у 750, ну а внутренняя начинка силового набора увеличила жесткость и прочность крыла, что исключило такое негативное явление 701, как вспучивание и хлопание верхней оболочки. Фюзеляж также подвергся доработке, стал шире в районе пилотской кабины. Вот что по этому поводу говорил в свое время сам А.Б. Водолазский: " Прототипом этого аппарата является STOL 701, но нашего производства. Мы переработали всю конструкцию, потому что в кит-наборы не выдерживают никакой критики в вопросах прочности и вообще применения в наших суровых условиях. Конструкция на этом аппарате полностью изменена. Можно сказать, что оставлена лишь идеология самолета STOL. Здесь во главу угла ставились вопросы прочности конструкции. Сборка в кит-наборах слабая. Первоначально мы брали два кита, собирали их. Намучились, конечно. Учитывая все недостатки кит-наборов, мы усилили аппарат. Взлетная масса увеличена до 310 кг с химической аппаратурой. Он более надежный и прочный в суровых условиях эксплуатации."
Так что есть прямой смысл за основу взять СП-30. Проблем в строительстве будет гораздо меньше в сравнении с 701.
И это не единственный случай модернизации знаменитой 701 модели. В Питере С. Баев также на базе 701 построил очень даже приличный самолет, там даже фюзеляж получил скругленные углы, что визуально выглядело очень даже привлекательно. Была попытка наладить производство, но ситуация в стране не позволила осуществить намеченное. Ну это так информация к размышлению. Удачи вам мужики!