Новый СН-750, топовая версия

Косяки есть в чертежах 750го. Например Rudder Spar (лонжерон РН) имеет длину 1300мм, а не 650, как на чертеже.
 
fan444, Спасибо за участие!  В чертежах 750, в отличие от 701 нет некоторой информации. Например по мотораме. По двигателю вопрос опять же. С 701 всё понятно-ROTAX912. На сколько велика разница в КАЙФЕ от полётов на 701 и 750? Лично у меня есть только опыт полётов на СП-30. В своё время прошёл подготовку на пилота АХР. По поводу чертежей. Переведём в DWG и на русский язык и 701, и 750.  С уважением. Денис.
 
МАХНО, спасибо! Увидели сравнив в чертежами 701. Есть разница в нервюрах киля. Я так понимаю что у 701 и 750 (не круиз) кили одинаковые поэтому в нервюрах нужно выбрать вариант 750 так как чертежи 2008 года. Наверняка эти изменения внесли уже и в следующие, после 2003 года редакции 701. Денис.
 
Зачем вообще трогать 701-й? Или у Вас недостаточно информации по 750-му? Там же полный комплект чертежей, если мне память не изменяет. Разница в кайфе от полётов будет за счёт большего остекления и более широкой кабины у 750го.
 
Volimas  кайф у  каждого  свой,  мне так нравится их короткий взлет  и  посадка и  ВСЁ. В остальном достаточно  тупые агрегаты ,  во  всяком  случае летал  по  маршруту на  них и  такое  ощущение , что  все же опоздаем......... ;D Если  все же решили  строить  что  то  для полноценных  полетов по  маршрутам и  обучению,  то  лучше Тетчера  СХ-5 не найдете,  рекомендую.
 

Вложения

  • 519_BB_23Mar2014_2a.JPG
    519_BB_23Mar2014_2a.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 230
  • CX5_const_14.jpg
    CX5_const_14.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 235
МАХНО, принял, спасибо! Вектор понятен - 750. Единственное, в чертежах 750 отсутствует информация по мотораме, но это мелочи.
 

Ничего не имею против пилотажных самолётов. И СХ-5 наверняка хороший самолёт. Вряд ли у нашего, с позволения сказать КБ ;D достаточно квалификации для постройки СХ-5.  Был опыт. Купили в ЦЕТУСЕ набор RV-8A. Начали как водится с хвоста. Потайная заклёпка требует квалификации. Пока лежит в коробке.  701 ИМХО проще в постройке. Для нас это в большей степени тренировочный проект, чем проект-мечта. Информации по ннм (701-750) достаточно, сборщиков профессиональных достаточно. Как соберём 701-750 тогда и замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира.
 
Там  гимороя  с  701-м значительно больше,  единственно  в  СХ-5 трудоемко это  остекление фонаря остальное просто  строят  в  сараях и  в одиночку,  но  это  уже Ваш  выбор.
 
fan444 уважаю Ваш выбор с СХ-5, но как пел Владимир Семёнович: "В Тбилиси, там всё ясно, там тепло, там чай растёт но мне туда не надо"
 
Вчера рылся в интернете, искал чертежи моторамы 750 (в чертежах 701 однако она есть), нарвался на дополнения к 750 Крузеру кому интересно - http://www.zenithair.net/wp-content/uploads/2016/02/Zenith-CH-750-Cruzer-drawings-updates-2-26.pdf
 
Volimas! Есть интерес к постройке СН-750, т.к. сам пытаюсь завершить строительство упомянутого ЛА. Когда планируете начать процесс постройки, то по возможности делитесь.Удачи!
 
Talyat 1966, привет Рязани! Пока в нашем КБ ;D идёт процесс осмысления и подготовки русскоязычного варианта конструкторско-технической документации. По мере подготовки будем выкладывать её на нашем сайте в свободном доступе, абсолютно бесплатно. Желательно на этом этапе устранить большинство чертёжных косяков, чтоб потом народ не наступал на одни и те же грабли. Если скините в личку своё тел. буду благодарен! Процесс общения пойдёт быстрее. Есть вопросы.

С Уважением.
Денис
 
Ведём постройку 750 в Липецке но отличается от топовой модели .Много вносим своего изменяем узлы и многое другое. Делаем не на тросах . Вместо ручек -штурвалы . Рессоры не будет .Ставим моторамму под Вальтер-Минор . И много других мелких переделок . Если разрешите будем с вами советоваться по вопросам строительства .     С      уважением   .
 
Talyat 1966, привет Рязани! Пока в нашем КБ ;D идёт процесс осмысления и подготовки русскоязычного варианта конструкторско-технической документации. По мере подготовки будем выкладывать её на нашем сайте в свободном доступе, абсолютно бесплатно. Желательно на этом этапе устранить большинство чертёжных косяков, чтоб потом народ не наступал на одни и те же грабли. Если скините в личку своё тел. буду благодарен! Процесс общения пойдёт быстрее. Есть вопросы.

С Уважением.
Денис




Уважаемый Денис. 😉
Проектно конструкторская документация, есть собственность фирмы ЗЕНАЙР, и первое что они сделают, запросят у вас серийный номер. Закон о защите авторских прав никто не отменял. 😉. Поосторожней с этим.
2. Вы собираетесь перевести инструкцию по сборке квадратного ящика на русский язык? Че там переводить?
*положите уголок на наковальню, стукните молотком, он загнется*    * не пользуйте 2024т3 он лопнет* 😱
3. Косяки обычно из  ж....ы растут. Там очепятки могут быть, но человек который элементарно может прочитать чертежи их просто не заметит. Этот самолет чуть сложней велосипеда
:IMHO
 

Ничего не имею против пилотажных самолётов. И СХ-5 наверняка хороший самолёт. Вряд ли у нашего, с позволения сказать КБ ;D достаточно квалификации для постройки СХ-5.  Был опыт. Купили в ЦЕТУСЕ набор RV-8A. Начали как водится с хвоста. Потайная заклёпка требует квалификации. Пока лежит в коробке.  701 ИМХО проще в постройке. Для нас это в большей степени тренировочный проект, чем проект-мечта. Информации по ннм (701-750) достаточно, сборщиков профессиональных достаточно. Как соберём 701-750 тогда и замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира.
А не проще ли было за основу в тренировочном проекте взять СП-30 А.Б. Водолазского? Это ведь переработанная версия 750, кому как не вам об этом знать. Все более менее известные косяки и проблемные моменты Анатолием Борисовичем уже исправлены. Ну а предела совершенству, как известно, не существует. Дерзайте и творите себе в удовольствие. Да и автор совсем рядом, он человек открытый и доброжелательный. Думаю и с проблемой авторских прав договоритесь.
Вот только в наше время браться с нуля за такие проекты могут либо безбашенные авантюристы, либо крутые энтузиасты- это мое личное мнение, прошу не обижаться. Во всяком случае хочу пожелать вам удачи и терпения, и то и другое вам пригодится.
 
Признаю свою ошибку. Действительно за прототип выбран был 701. Но в процессе доработки самолет был изменен существенно. Основательно было переработано крыло, оно стало иметь размах даже больший, чем у 750, ну а внутренняя начинка силового набора увеличила жесткость и прочность крыла, что исключило такое негативное явление 701, как вспучивание и хлопание верхней обшивки. Фюзеляж также подвергся доработке, стал шире в районе пилотской кабины. Вот что по этому поводу говорил в свое время сам А.Б. Водолазский: "  Прототипом этого аппарата является STOL 701, но нашего производства. Мы переработали всю конструкцию, потому что в кит-наборы не выдерживают никакой критики в вопросах прочности и вообще применения в наших суровых условиях. Конструкция на этом аппарате полностью изменена. Можно сказать, что оставлена лишь идеология самолета STOL. Здесь во главу угла ставились вопросы прочности конструкции. Сборка в кит-наборах слабая. Первоначально мы брали два кита, собирали их. Намучились, конечно. Учитывая все недостатки кит-наборов, мы усилили аппарат. Взлетная масса увеличена до 310 кг с химической аппаратурой. Он более надежный и прочный в суровых условиях эксплуатации."
Так что есть прямой смысл за основу взять СП-30. Проблем в строительстве будет гораздо меньше в сравнении с 701.
И это не единственный случай модернизации знаменитой 701 модели. В Питере С. Баев также на базе 701 построил очень даже приличный самолет, там даже фюзеляж получил скругленные углы, что визуально выглядело очень даже привлекательно. Была попытка наладить производство, но ситуация в стране не позволила осуществить намеченное. Ну это так информация к размышлению. Удачи вам мужики!
 
Признаю свою ошибку. Действительно за прототип выбран был 701. Но в процессе доработки самолет был изменен существенно. Основательно было переработано крыло, оно стало иметь размах даже больший, чем у 750, ну а внутренняя начинка силового набора увеличила жесткость и прочность крыла, что исключило такое негативное явление 701, как вспучивание и хлопание верхней оболочки. Фюзеляж также подвергся доработке, стал шире в районе пилотской кабины. Вот что по этому поводу говорил в свое время сам А.Б. Водолазский: "  Прототипом этого аппарата является STOL 701, но нашего производства. Мы переработали всю конструкцию, потому что в кит-наборы не выдерживают никакой критики в вопросах прочности и вообще применения в наших суровых условиях. Конструкция на этом аппарате полностью изменена. Можно сказать, что оставлена лишь идеология самолета STOL. Здесь во главу угла ставились вопросы прочности конструкции. Сборка в кит-наборах слабая. Первоначально мы брали два кита, собирали их. Намучились, конечно. Учитывая все недостатки кит-наборов, мы усилили аппарат. Взлетная масса увеличена до 310 кг с химической аппаратурой. Он более надежный и прочный в суровых условиях эксплуатации."
Так что есть прямой смысл за основу взять СП-30. Проблем в строительстве будет гораздо меньше в сравнении с 701.
И это не единственный случай модернизации знаменитой 701 модели. В Питере С. Баев также на базе 701 построил очень даже приличный самолет, там даже фюзеляж получил скругленные углы, что визуально выглядело очень даже привлекательно. Была попытка наладить производство, но ситуация в стране не позволила осуществить намеченное. Ну это так информация к размышлению. Удачи вам мужики!





За последние 15 лет, только ленивый в нашей стране не улучшал, дорабатывал, модернизировал, усиливал 701й. Только ну очень ленивый не переводил и не выкладывал для всеобщего пользования. Ну и уже только самый ленивый лентяй, его не ругал. :IMHO
Хайнс вообще то прочнист, и знал что делает.
 
Назад
Вверх