Новые двигатели из Украины

Надувательства? В чем?
В том, что "есть проекты силовых установок, мы их делаем, сообщите потенциальную потребность?"
Что касается 17 м/с, то Лобусов говорит, что это - не предел, японцы используют и 22 м/с. И никакого криминала в этом не видит.
Прибавка есть здесь http://meglin.narod.ru/photoalbum-OL.html
 
Надувательства? В чем?
В том, что "есть проекты силовых установок, мы их делаем, сообщите потенциальную потребность?"
Что касается 17 м/с, то Лобусов говорит, что это - не предел, японцы используют и 22 м/с. И никакого криминала в этом не видит.
Прибавка есть здесь http://meglin.narod.ru/photoalbum-OL.html

Дежавю. "Есть проекты самолетов Як-58 и Як-112, сообщите потенциальную потребность".

Описание проекта ОЛ-180 свидетельствует о полном дилетантизме разработчика. Особенно, крайняя фраза о соответствии нормам ЕВРО-3. Хорошо еще, что ничего не наболтали за межремонтный ресурс. Что касается линейной скорости поршння, то ссылка на японцев есть очередное доказательство  дилетантизма.
Интересно, оценил ли г-н Лобусов значение механического КПД на этом режиме, а также на какой смеси собирается он так верещать?
 
действительно, сейчас одесситы проводят исследования о потребности в Як-112, видимо, хотят запустить. Это те, которые сделали Анатру-Анасаль и летали на Авиасвите. А что в этом плохого? Они распространяли на салоне листовки-опросники. Есть другие способы исследования рынка? Согласен. Но каждый использует доступные способы.
Что касается скорости поршня, то он ее упомянул в разговоре как параметр, который сам по себе еще не так много значит без дополнительной информации. Насчет короткоходовых двигателей, как я понял, у него к ним отрицательное отношение.
Если можешь сформулировать критические вопросы к нему без "верещать", "дурдом", "порося" и пр. не совсем понятных и конфронтационных выражений - шли, я постараюсь до него довести. Сейчас он на переговорах.
Только постарайся не писать так, как будто собираешься вот-вот подраться с собеседником, хорошо? Вроде повода еще нет.
 
А я ни с кем и не дерусь. Когда-то мне попалась занятная статья, в которой описывались рекомендации относительно высказываний, допустимых в Палате Общин британского парламента. Так вот, там рекомендовали вместо слова "лжец" говорить "манипулятор правдой". А что делать, если у "манипулятора" нет ни одного слова правды?

К Лобусову совершенно конкретные вопросы:

1. На режиме 100% мощности каковы расчетные значения давления вспышки, среднего индикаторного давления, механического КПД, коэффициента избытка воздуха в смеси, коэффициента наполнения цилиндров, теплоотдачи в систему охлаждения и масло, удельного расхода топлива?

2. То же самое на режиме 75% мощности при 100% оборотов.

3. Каковы расчетные значения температуры и давления охлаждающей жидкости при  продолжительной работе на 100 и 75% мощности?

4. Какова длина шатуна по отношению к радиусу кривошипа?

5. Каков диапазон рабочих значений коэффициента избытка воздуха при работе на режимах 40-75%мощности?

Над ответами советую подумать тщательно. Иначе  господин конструктор рискует сесть в лужу окончательно.
 
 
И наконец, вопрос. Как Лобусов собрался оценивать вредные выбросы АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ на соответствие нормам ЕВРО-3?
 
Информация к размышлению.

На настоящее время в Евросоюзе нормируют вредные выбросы наземного транспорта и речных судов. При этом нормы и методы испытаний для разных видов транспортных средств существенно отличаются и несопоставимы в принципе.

В частности, вредные выбросы для легковых автомобилей и легких грузовиков полной массой до 3500кг измерябт в граммах на километр, а тяжелого автотранспорта - в граммах на киловатт-час.

Эти стандаты не относятся вообще к самолетам и морским судам.

Далее, вредные выбросы транспортного средства оцениваются на базе тестовых циклов, имитирующих нагрузку двигателя в реальном движении. Эти тестовые циклы никакой задней ножкой не касаются режимов работы авиационного двигателя в полете. Поэтому даже инициативное использование европейских норм токсичности выбросов при проектировании авиационного двигателя невозможно чисто методологически.  

Сразу возникает вопрос, а знаком ли вообще г-н Лобусов с предметом своего проектирования?
 
Информация к размышлению.

Эти стандаты не относятся вообще к самолетам и морским судам.
Сразу возникает вопрос, а знаком ли вообще г-н Лобусов с предметом своего проектирования?

А ты не догадываешься, что они работают в основном с наземным транспортом и все двигатели применяются и будут применяться в первую очередь на нем? И что все это давно пересчитано в конкретные параметры двигателя?
 
К Лобусову совершенно конкретные вопросы:

1. На режиме 100% мощности каковы расчетные значения давления вспышки, среднего индикаторного давления, механического КПД, коэффициента избытка воздуха в смеси, коэффициента наполнения цилиндров, теплоотдачи в систему охлаждения и масло, удельного расхода топлива?

2. То же самое на режиме 75% мощности при 100% оборотов.

3. Каковы расчетные значения температуры и давления охлаждающей жидкости при  продолжительной работе на 100 и 75% мощности?

4. Какова длина шатуна по отношению к радиусу кривошипа?

5. Каков диапазон рабочих значений коэффициента избытка воздуха при работе на режимах 40-75%мощности?

 
Извини, Денис, но тебе придется постараться задавать полные вопросы. Иначе вряд ли собеседник поймет, о чем речь. Моторов у него явно не один в работе.
 
Информация к размышлению.

Эти стандаты не относятся вообще к самолетам и морским судам.
Сразу возникает вопрос, а знаком ли вообще г-н Лобусов с предметом своего проектирования?

А ты не догадываешься, что они работают в основном с наземным транспортом и все двигатели применяются и будут применяться в первую очередь на нем? И что все это давно пересчитано в конкретные параметры двигателя?

Внимательно читаем описание проекта ОЛ-180. В самом начале написано - авиационный.
По поводу конкретных параметров. Очень похоже, что у данного двигателя их никто не считал. а написали на авось.
 
К Лобусову совершенно конкретные вопросы:

1. На режиме 100% мощности каковы расчетные значения давления вспышки, среднего индикаторного давления, механического КПД, коэффициента избытка воздуха в смеси, коэффициента наполнения цилиндров, теплоотдачи в систему охлаждения и масло, удельного расхода топлива?

2. То же самое на режиме 75% мощности при 100% оборотов.

3. Каковы расчетные значения температуры и давления охлаждающей жидкости при  продолжительной работе на 100 и 75% мощности?

4. Какова длина шатуна по отношению к радиусу кривошипа?

5. Каков диапазон рабочих значений коэффициента избытка воздуха при работе на режимах 40-75%мощности?

 
Извини, Денис, но тебе придется постараться задавать полные вопросы. Иначе вряд ли собеседник поймет, о чем речь. Моторов у него явно не один в работе.
А я разве задал неполные? Уточняю, касательно ОЛ-180.
 
Переговоры состоялись. От денег отказались, есть свои, а вот от изготовления сложных и ответственных деталей - нет, уж больно оборудование хорошее.
Так что Лобусова можно поздравить: он добился от возможного смежника и от всех вас, уважаемые, одобрения на разработку и изготовление первых опытных двигателей. Работа начинается прямо сейчас. Конкретно речь идет в данном случае об ОЛ-70 и ОЛ-110, но помощь будет оказана и по ОЛ-180. В перспективе намечен двигатель 45 л.с., но это позже, по специальному заказу наших зарубежных товарищей.
Что касается раскрытия всех данных по конкретному двигателю, то этого не будет. Возможно, позже, в учебниках по движкам. Пока же эти данные представляют собой проектную и производственную тайну. Многие решения еще не прошли патентную защиту.
PS. Очередность получения двигателей будет соблюдаться согласно дате письменного обращения.
Еще раз все спасибо за поддержку.
 
Уракать рано. Пока что, повторяюсь, имеем дело с технически несостоятельными прожектами. Из заданных мною вопросов, даже №4 не связан с технической новизной и патентуемыми решениями. От ответов на эти вопросы зависит оценка уровня понимания разработчиком предмета своей деятельности. Я разумно не спросил о том, какими техническими решениями он собрался этого добиться. Отсутствие ответов только подтверждает мое предположение, что в данном случае ннадежды на появление серьезных, работоспособных и толковых двигателей нет никакой. Деньги и труд будут выброшены в выгребную яму. Жаль.
 
Хочу добавить, не в качестве злопыхателя, а как человек, знакомый с подобной кухней.

От денег отказываются только те, кто неуверен в результате. Поскольку для запуска в производство их требуется много и никакой инвестор не даст столько, чтобы покрыть все расходы. Поэтому даже серьёзные и устойчивые компании не гнушаются брать деньги, т.к. это выгодно даже при их низкой кредитной ставке.

Недавно прочёл статью Лобусова в КиЯ о глубокой модернизации ПМ Вихрь.
Некоторые решения поставили меня в шоковое состояние. Например установка сальников коленвала между цилиндрами. Применение автомобильных поршней в двухтактном моторе с трёхканальной продувкой. И это ещё не всё. Это при том, что Лобусов в недавнем прошлом гонялся на скутерах.
 
И я не злопыхатель. Меня повергли в шок всего только обещания этого "конструктора". Поверьте, кавычки я употребил тоже не из злопыхательства.

Дешевый сыр бывает там же, где и бесплатный.
 
Ну вот и славно. Останется лишь удачно посудачить над их неудачами, оставшись правыми. А деньги - так это их деньги, и они вправе ими распоряжаться по своему усмотрению.
 
Все бы хорошо, только в другой статье, следующей, в тех же КиЯ в конце приписка о том, что инвесторы приветствуются на взаимовыгодных условиях.

К чему бы это.

Ну и последнее, производство уровня мастерской ещё может быть при отработке опытных образцов, но для сколь-нибудь серийного производства нужны другое оборудование и деньги. Проверил на себе.
А здесь опытный мотор готов на 82%, а характеристики расписаны на дизель и два мотора на базе ВАЗ 21084, как достигнутые, что такая же чушь, как для В,П, Лапшина Су-26 построенный в сарае по чертежам из хурнала "Моделист-констрктор". Любой мотор требует приличного времени на отработку всех узлов, а здесь ими уже торгуют, не сделав даже опытного образца.
 
к тому, что на том этапе помощь приветствовалась и этим иноциаативным товарищам обещалась продажа двигателей в дальнейшем по льготной цене. Ну такая вот у них была коммерческая идея...
Сейчас у них СП с киевлянами, вопрос денег не стоит, и потребность в этих суммах, в частности на обозначенные двигатели, уже отпала.
Не буду защищать или ругать этот подход, - он такой, какой есть. Сделают движки - будем радоваться, не сделают - будем покупать буржуйские и радоваться, что деньги мы свои в это дело не вкладывали.
 
Назад
Вверх