Новые саблевидные винты ВН-3!

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Этого события ждали несколько лет.
Возобновлено производство обновленных саблевидных винтов ВН-3. На днях провели сравнительные испытания винта диаметром 1700 с аналогичным эталонным киевпропом на Ротаксе-618. В идентичных условиях новый винт выдал тягу 195 кгс по сравнению с 180 при существенно более низком шуме. Значит, отличные аэродинамические качества никуда не ушли - это радует.
Вновь появилась надежная стальная оковка. Значит, можно смело ставить винт и на гидросамолеты.
В качестве и стабильности производства можно быть  уверенным.
Теперь в производстве всегда будут и 4-лопастная, и 3-х, и 2-лопастная версии, левая и правая. Стало быть, можно ставить на двигатели от 40 до 130 л.с.
Почитатели этого винта - добро пожаловать!
 
Владимир,дайте больше информации,какие диаметры ,под какие моторы,шаг,крутка,ширина лопасти,диапозоны скоростей,фотки конечно,ну и цены хоть примерно.Мне нужен саблевидный винт, может я буду первым покупателем.
С уважением Иван.
 
Всему - свой черед. Винты эти всем знакомы, потому как производятся с конца 90-х. Их хорошо знают и по всей России, и по Украине, знают канадцы, американцы, французы, испанцы, итальянцы. И самое главное - практически все наши химики. Сохранились отчеты о сравнительных испытаниях винта на СТ-180, который обеспечил прирост скорости 30 км/ч по сравнению с лучшими европейскими винтами (270 вместо 240, это было на винте 1700 и Ротакс был еще 80-сильный), и это при снижении шума. Давно применяется на наших самолетах, дельтах, автожирах. Все сравнителдьные испытания на фирме показали его преимущество по сравнению со всеми имеющимися на тот момент винтами - по все показателям: и шуму, и в наборе, и в крейсере, и на масимальной скорости. Сигма-4 летает в основном с ним.
Ему не хватало лишь стабильности произвоства - винтов хронически не хватало, поэтому я не мог их никому пообещать. Самые сильные авиахимотряды в России давно пришли к выводу, что эти винты - лучшие. Везде, где увидите настоящую саблю - это он. Его продолжали активно брать даже после того, как он лишился сначала оковки, а потом и полимерной защиты. Мы не смогли обеспечить лишь стабильности производства и качества - по организационным причинам.
Теперь эта проблема решена, чем я очень доволен.
Пока все.
Диаметры - 1700 3-лоп и 1720 - 4 лопастный. Фото - будут.
 
как поет, а? а хде фото.
Кто летает на этих винтах, назови хоть одного человека с телефоном и обратным адресом.
А то байки в нэте мы горазды. дай очную ставку, барыгам верить нельзя, они еще те словоблуды.
Ждем телефонов владелцев.
 
Нельзя, нельзя верить барыгам🙂. Всему свое время - будет и фото. Что касается ВН-3, то ему достаточно даже тех эксплуатантов, кто с ним уже знаком, это же довольно хорошо послуживший винт. Энгельсовский отряд довольно много писал об этих винтах, сигмоводам есть, что рассказать, я уже не говорю про многосотенную братию бекасоводов и дельталетчиков.
Зачем повторяться?
В Лилиентале, наверное, еще хранятся протоколы сравнительных наземных и летных испытаний, их проводили не раз и не два - там сухие цифры и баллы, и все они в пользу этого винта, несмотря на некоторую существовавшую антипатию и напряженность в отношениях. на тот момент это был самый жесткий, самый прочный, самый легкий, самый тягловитый и самый тихий винт.
За это время появилось достаточно хороших, качественных винтов, поэтому настаивать на его исключительности сейчас не буду. Но конкурировать с лучшими из них он сможет вполне. Окажется ли он лучшим на этот раз - судить эксплуатантам.
Кстати, чтобы не забылись его авторы, напомню их имена: Анатолий Григорьевич Васильев и Павел Владимирович Димитров.
 
Диаметр не один, отличается: 1700 у 3-х и 1720 у 4-лопастного.
Так ведь это же всем известно: все перечисленные параметры у второго существенно лучше и заметны даже без замеров, если не считать режима максимальной скорости, там преимущества неочевидны.
А у вас в Курской разве нет Бекасов с 4-лопастными ВН-3? Наверняка десятка два пашут. По слухам, 270 кгс они выдают без напряга.
 
             Вчера- первого июня был произведен тестовый облет( по просьбе производителя) нового винта фирмы Лугапроп с индексом R-106,ранее известного как ВН-3. Винт с саблевидными лопастями, с очень развитой аэродинамической и геометрической круткой. Условия облета; t нар возд.23гр,ветер у земли-3-4 м.сек.,Р -756мм.рт.ст.,Н-аэр-38м,полеты в составе экипажа(1-2 чел), высоты от 0 до 800м, атмосфера -  турбулентность и сдвиг ветра - отсутствовали. Выполнено 12 полетов, общее время 1 час 20 мин. Самолет Аэропракт-22, силовая установка -Ротакс-912( 80л.с) Углы установки лопастей были выставлены согласно рекомендаций производителя( в процессе тестирования изменялись от минус до плюс 1 гр.). Статическая тяга- 200кгс.       Режим малого г.-1400об.мин.- вибрация отсутствует. Взлетный режим-5000об.мин-отрыв 70-75м. Набор высоты до Н-100м-верт скорость  -5м. сек., дальнейший набор на режиме -обор-4400- верт скорость-4 м.сек( Приборы оттарированы, все маневры выполнялись согласно РЛЭ- А-22). Маневр скоростью- выполнялся на  Н-300м, в диапазоне 80-170км.час. Зафиксированы такие показания: Vпр-140км.час-4300об.мин,  Vпр.-150-4400,  Vпр160-4600, Vпр-170-4900-5000. После достижения скорости-170км.час возникала необходимость прибирать обороты до 4800-4900об.мин. В диапазоне скоростей от140 до 160  явно ощущался " подхват"- самолет четко отзывался на дачу РУДа. Уровень шума достаточнно низкий, приятно завораживающий.. Искренне рад за изготовителя этого винта, рад и за то что в Украине появился авиапродукт очень высокого качества. Фотоаппарат оставил в ангаре, постараюсь сегодня вечером  выставить фото.  Всем удачи и долголетия. Николай.
 
Мои поздравления! Однако шустро вы там летате... Это был обычный А-22 или с укороченным крылом?
Осталось еще попробовать 4-лопастный вариант на 100-120-сильном🙂.
И - вот такой, пригодный для более слабосильных моторов:
 

Вложения

  • DSCN0104_001.jpg
    DSCN0104_001.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 153
Винт R-106 на А-22.
 

Вложения

  • DSC05405.JPG
    DSC05405.JPG
    98,2 КБ · Просмотры: 171
  • DSC05406.JPG
    DSC05406.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 161
Эх, жаль, кока не дали... Вероятно на максимале было бы еще получше. Данные с предыдущими винтами, как я понял, не указаны по причинам политкорректности?
И еще: почему пришлось прибирать обороты, не доводя до максимала в ГП?
 
На джабир 2200  двух лопастной может кто нибуть ставил? итересует результат, трудно подобрать однако 😡
 
два винта  пытают на М-12 с 2200 ДЖ, жду, в толкающем варианте 1560мм, вот  что расскажут, уже самому жутко интересно 
 
Да все будет нормально. Куча винтов крутились на жабах - и двухлопастных, и трех. Другое дело, что объективно сравнить характеристики - непросто.
 
     Длиннокрылый Аэропракт -это "Симба" в единственном экземпляре, все другие обычные А-22 имеют размах-9.53м.  Почему прибирал обороты?- просто строго выполнял Руководство по летной эксплуатации самолета А-22 данной серии. Этот винт хорошобы покрутить на Евростаре  и СТке, результаты я думаю будут отличными.  Почему не дал сравнительные характеристики с другими винтами? Все очень просто-пилоты и сами в состоянии это сделать.Я же не занимаюсь рекламой, а просто констатирую факт. И еще - производителю не стоит красить винты в белый цвет, при определенных ракурсах к солнцу возникает диск(блики) белого цвета, что несколько ухудшает  видимость  прямо по курсу.
 
Европейцы обожают винты светлой окраски...
А на СТ-180 он крутился - вполне успешно.
Думаю, хорошо подойдет для СкайЭрроу.
 
   Вчера  к нам на Табаско прибыли шесть бортов из Германии, что-то я не заметил  обожания  такого цветосочетания, о котором вы пишите.. Зайдите на Privat aero  -там много фото и  все винты черного цвета..или немцы не европейцы?  Сами Вы давно были в небе с белым винтом?
 
Французам в свое время очень не понравился переход этого винта со светло-бежевого на черный, на котором я лично настоял, как на более практичном. Потребовали вернуть, как было. Но был поздно - ВэНы дружно стали черными.
В небе был давно, поднимался с Д. Файнером на СТ, и винт у него стоял... таки белый.
Но Вы правы, конечно: внутренняя сторона винта бликовать не должна.
 

Вложения

  • Rossip.jpg
    Rossip.jpg
    83,3 КБ · Просмотры: 173
  • VN3-4.jpg
    VN3-4.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 161
Интересует двух лопостной правого вращения диаметром 1600мм для джабир. 80лс.
 
Назад
Вверх