Металлокерамика в цилиндрах.

Когда я задавал вопрос, мне было отвечено: "должен выдерживать", теперь я понял, что сие вовсе не означает, что при этой температуре нихром может работать - вероятнее всего это его температура "плавления". Когда мы грели в печке деталь, новый нихром через пару часов прогорел при температуре, уточняю, в 870 градусов.
 
Видимо там тоже теретиков больше чем практиков.
Практическая работа с нитридом титана сосредоточена здесь:
ИП Апаликов О.Ю. специализируется на строительстве куполов церквей с ... напылением поверхности церковных куполов нитридом титана...
У предприятия собственная производственная база ..., высокотехнологичное оборудование для напыления облицовочного листа.
При изготовлении церковных куполов, крестов и других изделий применяются только сертифицированные материалы.
За период с 2006 по 2011 мы изготовили и установили около 200 куполов различных размеров и форм.
и у стоматологов...
 
Функциональные покрытия отличаются от декоративных.
 
Тонкое покрытие нитридом титана рабочих поверхностей металлорежущего инструмента, опорных поверхностей колец контактных графитовых уплотнений, зубных коронок производится по одной технологии, на одном оборудовании...
Оборудование позволяет наносить покрытия другого химсостава.

Глубокое анодирование (до 1 мм) деталей АД и бижутерии из алюминиевых сплавов - аналогично...
 
Тонкое покрытие   .... зубных коронок производится по одной технологии, на одном оборудовании...

В ДВС  требуются не микроны, а как минимум десятки миллиметра, а то и миллиметры - это не пищу зубами перетирать.
 
А по теме что есть, в смысле для цилиндров?
В ДВСтребуются не микроны, а как минимум десятки миллиметра

В "первой жизти"  🙂, в начале темы я писал о толстых покрытиях на алюминиевых сплавах, которые проверены на АД (ГТД) и начали проверку в поршневом ДВС... Но лихие времена прикрыли контору, а автор потерял интерес к этой теме  Пытался прошлым летом "разбудить" его, брюссельского медалиста - не поддается.  :'(

К другим "толстым" керамическим покрытиям в цилиндрах (на рабочей поверхности) отношусь скептически - скалываются. С физикой спорить трудно (для напылений на внутренние поверхности деталей, работающих при повышенных температурах и под внутренней нагрузкой). Здесь металлургам, технологам ещё работать и работать.
 
как минимум десятки миллиметра
Мы провели полные ресурсные испытания двигателя с толщиной МДО 0,03 мм, этого достаточно для длительной работы двигателя. Если надо получить термобарьерное покрытие то естественно толщину нужно увеличивать, для антифрикционного достаточно одной сотки. МДО можно получить толщиной до 0,4 мм.
 
На весь ресурс кольца ... 0.03 мм износа ... ха-ха-ха .
 
а весь ресурс кольца ... 0.03 мм износа ... ха-ха-ха .
Изнашивается кольцо, то бищь сталь или чугунтий, а не корунд. За полторы тысячи часов ускоренных испытаний износ покрытия составил 5 микрон. Нельзя сравнивать керамику, которая химически инертна, с чугуном гильзы. Чугун "кушает" не столько механический износ сколько химический, из-за амфотерных свойств железа. Особенно сильно это проявляется в "водянках". Образующийся конденсат интенсивно хрумкает железо и никаких чудес, обыкновенная смесь неорганической и органической химии.
 


Алексей Геннадьевич, а чем же трется кольцо, как не керамическим покрытием. Ответная деталь понятно, что изнашивается больше. Теперь об износе керамики, она у Вас потому не изнашивалась, что нагрузка не нее была мала, да и какие там сроки эксплуатации  у "лодочных моторов", пол сезона и ремонт, что с двухтактника еще взять: "ни кожи, ни рожи".  😉. Вот данные из одной диссертации (на тему о покрытиях), материал  кремнеорганический реагент - SiC2OH изнашивается в среднем в три раза меньше по отношению к хрому  (только если все в масле и там и там), но не в десять же, и не в сто.

Триста часов - 1 микрон (SiC2OH) на "установке трения" в масле и  3 часа при полусухом трении тоже 1 микрон. Результаты получаются выхолощенными, тогда как реальный двигатель, тяготеет к масляному голоданию верхнего компрессионнного кольца.  Лопатка же РПД точно подходит  для второго варианта ... мы хотим хотя бы на 2000 моточасов,  что соответствует примерно 80000 км. пробега... сотрется на 2 мм. Вот радости то.
 
Харьковчане проводили испытания на тепловозных дизелях, результаты прекрасные. Тепловозный дизель по нагрузкам как-то покруче будет чем автошалупонь. Я Вас не агитирую за МДО, это дело личных предпочтений. Тут в Перми есть фирма которая профессионально занимается керамическими покрытиями. Если найду ссылку то пришлю. А достоинство МДО, по моему разумению, в том что оно имеет пористую структуру способную задерживать смазочное масло, да и кристалы корунда имеют дендритоподобную структуру, сам наблюдал на микрошлифах. Такое расположение, т.е. осеориетированная структура оптимальна для пар трения.
 
А какие части двигателя, кроме поршня, вы обрабатывали при помощи МДО?
 
...Тепловозный дизель по нагрузкам как-то покруче будет чем автошалупонь.


Ну это Вы перебрали, там детали сделаны с десятикратным запасом прочности, потому как ресурс нужен, а в автомобиле а осбенно в авиации, главное - весовая отдача, т.е. все на пределе, все ради мощности.


...Я Вас не агитирую за МДО... .   


И напрасно  😉
 
двигателя, кроме поршня, вы обрабатывали при помощи МДО?
Гильзу и беговые дорожки шатуна. Основной эфект даёт гильза. С шатуном я лажанул, потом понял в чём. Самарцы провели успешные испытания дюралвых шатунов с керамикой, у меня не получилось.
 
Игорь Петрович, я просто сейчас не знаю кто этим занимается. Как говорится: "Одних уж нет, а те далече". Нужно ставить то что сейчас реально делается. К стати по подвесникам. К нам в КБ приезжал итальянский фирмач, живёт на берегу моря. У него сосед рыбак, как он говорил, использует Ветерок-8 уже 20 лет и весьма доволен мотором. Если грамотно эксплуатировать сей двигатель, свои 1500 моточасов он выхаживает. Ну а "Бракуши" жгут любые двигатели по чём зря. У них свой взгляд на мир. За современные Ветерки ничего сказать не могу, просто не вкурсе.
 
Для строителей ДВС с комбинированным электо покрытием полости цилиндра скину справку.
Никель хорошо ложится на ал-сплавы 356, 380, 390, 4032 и 6061, но не работает с 7075 или 2000 сериями алюминиевых сплавов. 2000 - это наш д16 (2024).
Взял на покрытие гильзу из д16 в итоге брак.
http://www.alfametal.ru/?id=gost_1583_pril
http://razvitie-pu.ru/?page_id=2603
 

Вложения

  • 2013-08-19-155137.jpg
    2013-08-19-155137.jpg
    172,2 КБ · Просмотры: 122
Взял на покрытие гильзу из д16 в итоге брак.
Дело скорее не в материале гильзы, а в подготовке поверхности под покрытие, качестве подслоя и режимах нанесения покрытия. Вообще нанесение покрытий на алюминий геморное занятие.
 
Дело скорее не в материале гильзы
  Информация с буржуйского форума;
''заявляет U.S. Chrome Corp его Nicoм хорошо ложится на ал-сплавы 356, 380, 390, 4032 и 6061, но не работает с 7075 или 2000 сериями алюминиевых сплавов. 2000 - это наш д16 (2024)''
Случился брак и мне пришлось искать причину, оказалось гильза не подходящего сплава.
Подготовка была по проверенной схеме.
 
Назад
Вверх