Знаете, когда планеристу нужен максимально широкий обзор? Когда он крутит спираль в потоке рядом с еще десятком коллег. С креном от 30[sup]0[/sup] до 60[sup]0[/sup]. Смотреть нужно внутрь потока, т.е. "вбок и вверх". Я как-то даже затрудняюсь понять, каким образом дельтапланеристы на соревнованиях это делают. Страшно же неудобно выворачивать голову в нужном направлении.
Далее, попробуйте нарисовать в 3д перед лежащим пилотом приборную доску. Она вовсе не такая маленькая. Сразу увидите, что и этот концепт не даст кругового обзора. Потом ляжьте на живот, и попробуйте посмотреть вверх. Хотябы вперед-вверх. По сути, это замена шила на мыло - вниз видим, а вверх нет, выгоды никакой.
Еще момент - планерный полет длиной от 5 до 8 часов рядовое явление. На спине-то вылежать в анатомической "ванне" не так легко, а на животе?
Посмотрите на прикрепленное фото современного планера - пилот практически лежит на спине - разве он взлетает не для того чтобы видеть всё как птица?
Это кажется, что обзор плохой. Реально он очень даже хороший, в том числе вбок-вниз. По крайне мере лучше чем у любого самолета, потому что крыло сзади пилота, а не сверху или снизу.
А еше: планера довольно регулярно совершают посадки на подобранную площадку. С очень жесткой тряской. Как-то лежа на спине переживать это легче, имхо
🙂 А еще, бывают ведь и аварийные посадки с разбитием фюзеляжа. Так вот в 95% этих аварий кабина растрескивается в хлам, а пилот вылезает из нее живой и практически неповрежденный. Возможно ли такое при положении на животе, головой вперед?