старик-турбодизель экономичней и дешевше
Ой, ли? Привычней, да. НИР по силовым установкам беспилотников закончился победой высокотемпературного топливного элемента и электрического двигателя на постоянных магнитах. Данная силовая установка полностью удовлетворяла всем предъявляемым требованиям заказчика. Что полностью подтвердилось полевыми испытаниями в Сирии. Поршневые двигатели и гибридные установки не уложились в требования. В настоящий момент принята программа по разработке новых силовых установок в мощностном диапазоне 50....5000 кВт основанных на применении топливных элементов и криогенного топлива в виде водорода или криогенного метана. Для авиации разрабатываются импеллерные установки с электродвигателями на сверхпроводниках работающих при температуре жидкого азота, это пока. Дальше дойдут до температур сжиженного метана. Высокотемпературные топливные элементы интенсивно развиваются и имеют КПД в районе 80%. Россия является признанным мировым лидером в криогенной отрасли и в области сверхпроводников. Принято правильное решение в продвижении на рынок наработок по сверхпроводникам которые отработаны в ЦЭРНЕ на коллайдере. Я уже про это писал, вынужден повторить ещё раз. Есть объективные законы химии которые не позволяют иметь высокую степень конверсии реагирующих веществ в 2-х и 3-х фазных средах. Процесс горения топливовоздушной смеси современных типов ДВС это как раз характерный пример химических реакций 2-х и 3-х фазных сред. Топливный элемент это совсем другое направление основанное на "мембранных" технологиях. "Танцы с бубнами" вокруг всевозможных "хитрых" кинематических схем и не менее "хитрых" рабочих процессов это просто отсутствие требуемого объёма знаний в области естественных наук. Ну и насчёт изобретателей-одиночек. В современных науке и технике в одиночку хорошо только с ума сходить.