Об использовании избыточного тепла ДВС в паросиловом цикле

БТР с температурой выхлопа вы погорячились малость, опять же надо помнить на каком режиме двигатель работает большую часть времени
Я думаю, что много погорячился. У двухтактника на максимальных оборотах в районе 600 держится. И вообще. Эта тем битая перебитая. Тут всё упирается в скорость испарения воды. Что бы появились какие то сдвиги в положительную сторону, обороты не должны превышать 300 циклов в минуту на цилиндр. То есть 5 раз в секунду. Тут пар успеет проделать какую то мизерную работу. При повышении оборотов, пар нужен чисто что бы корродировать со всем, что хоть как то на металл похоже. Кроме думаю золота и платины. Но это совсем другой расклад по финансам выходит 😉
 
уже приводил этот пример построенного дизель-парового компаунда...(емнип даже на этой ветке...)
Из трудов начала 20-го века...  "Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 6 - 1929 г. "https://azbukametalla.ru/entsiklopediya/d/dvigateli-sudovye.html
Двигатель Still (фиг. 21) использует тепло отходящих газов и воды для работы паровой машины. Верхняя часть цилиндра работает по принципу двухтактного дизеля, нижняя - паровой машины. Отработавшие газы проходят через котел и подогреватель. Вода из холодильника проходит через подогреватель и котел в рубашку дизельной части, а оттуда - снова в котел, где превращается в пар, поступает в паровой цилиндр и затем - в холодильник. В исполненных двигателях один из паровых цилиндров является ступенью высокого давления, остальные же три - ступенью низкого давления. При маневрировании пар пускается из котла во все цилиндры. Котел снабжается форсунками для отопления во время бездействия двигателя и маневрирования. Рабочая втулка цилиндра для лучшей теплоотдачи очень тонкая и снабжена для жесткости вертикальными ребрами, охваченными стальной обоймой. Поршень охлаждается паром, в утолщенном штоке высверлены каналы для подведения пара к самому донышку. В новой модели этого двигателя (Ne=2500 НP при 105 об/мин.), паровая часть выделена в отдельные два цилиндра двойного действия; дизельных цилиндров имеется 5. Высокая температура двигателя ведет к низкому давлению сжатия в 20 atm. Испытания, проведенные Marine Oil Engine Trials Committee над различными двигателями, показали, что двигатель Still имеет наименьший расход топлива 160 г на силочас при теплопроизводительности топлива 10800 Cal.
 
КПД действительного цикла определяется температурой не выхлопа, а температурой в цилиндре, в момент открытия выпускного клапана. А она "1300-700" (и это в цельсиях, в кельвинах 1600-1000.

https://chiptuner.ru/content/theory/
 

Вложения

  • citata.JPG
    citata.JPG
    25,5 КБ · Просмотры: 205
БТР кпд действительного цикла определяется многими параметрами, температурой определяется кпд цикла карно.
потом вы же эту температуру использовали для оценки тепла которое може водичку испарят, что ,как сами подтвердили, не верно

И в приведенном вами отрывке нигде не сказано ни про цельсия ни про кельвина, на основании чего вы решили что это С а не К?
 
Если честно, я просто не встречал источников с другими значениями температуры в точке завершения расширения

вот вполне типичный пример
 

Вложения

  • trinkler.JPG
    trinkler.JPG
    144,7 КБ · Просмотры: 216
вот вполне типичный пример
как раз нетипичный. Похоже, эти цифры из примера  расчета термического КПД (идеальный двухатомный газ, идеальный цикл, потери отсутствуют - чисто умозрительный расчет). Судя по Рz цикла Отто взята степень сжатия порядка 16 и степень повышения давления 4 при k=1,41. Отсюда и такие градусы  К[sup]0[/sup]&С[sup]0[/sup]...
 
И разговор то шел не о кпд цикла а об использовании тепла газов для совершения работы.
Температура в конце расширения и температура выхлопных газов это все таки разные вещи, при открытии выпускного клапана происходит дополнительное расширении газа и температура его падает, поэтому использовать значение температуры в конце расширения для оценки возможности получения дополнительной работе в паровом цикле наверное не стоит
 
Порекомендуйте где-нибудь действительные диаграммы посмотреть. Что-то никак не найду... Может искать разучился.
 
Порекомендуйте где-нибудь действительные диаграммы посмотреть. Что-то никак не найду... Может искать разучился.
Врядли где то найдёте. Там в каждом частном случае своя диаграмма будет. Но больше 600 градусов думаю нигде не встретите. И если там установить теплообменник, то это будет коксосборник. Через 10 минут работы теплопроводность приблизится к нулю. Простого решения там точно не получится.
 
Да я пока наоборот, ниже 1200К - не встречал, обычно 1200-1300, до 1600. Просто не так уж много удалось найти этих частных случаев. Да и у того же Рикардо, хоть и в 60-х, раскладка по теплу такая, что в выхлоп уходит около 40% тепла, плюс до 18% в систему охлаждения.

Вот и хочется найти примеры, где сказано, что температура в цилиндре при открытии выпускного клапана ниже 1200-1300К. Пусть хотя бы и частные. Ведь здесь же все сделали свои выводы на основании каких-то определенных данных. Вот на эти данные и хочется взглянуть.

Потому что есть подозрение, что люди путают значение температуры в коллекторе, а она, конечно же существенно ниже, за счет резкого расширения выхлопных газов и высокой скорости их истечения, плюс форма коллектора заставляет быстро отдавать тепло при прохождении колена.

Надеюсь, что ссылки на действительные индикаторые диаграммы все же однажды найдутся.
 
Ищите. Я привёл данные от Авиагаммы по Ротаксу. И это температура на выходе из цилиндра.
 
Я так же имел опыт впрыскивания воды в цилиндры. В итоге получается водомасляная эмульсия, приводящая к коррозии. Годится только для охлаждения двигателя. Причем для использования полной остаточной теплоты сгорания пришлось бы возить воду в тройном количестве от топлива.
Так что необходимо разделять топливной и водяной циклы, и пароводяной цикл делать замкнутым с конденсацией пара и возвратом воды в циркуляцию. 
 
http://tezcar.ru/u-dvig-cikl.html
 

Вложения

  • citata2.JPG
    citata2.JPG
    68 КБ · Просмотры: 210
https://amastercar.ru/articles/engine_car_19.shtml
 

Вложения

  • citata3.JPG
    citata3.JPG
    23,5 КБ · Просмотры: 204
Миллион леммингов, конечно, могут ошибаться, но... Хотя бы какие-то факты нужны в опровержение.

Вот еще http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/3_dvs_3/index.shtml
 

Вложения

  • citata4.JPG
    citata4.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 206
Назад
Вверх