Объективные затраты на первый самолет?!

Да, за 50 часов можно освоить любой самолёт с нуля.  Программа всё того же ЯК-52) до спортивного уровня 3-го разряда - 33 часа, ч/з 50 уже на соревнованиях можно выступать!
При каком проценте отсева и за какой срок?  😉

Есть таланты, а есть не очень. У меня у жены сейчас два паренька-учлета (обоим по 17 лет). Один летает как ас, но уже три раза завалил теоретический экзамен на PPL. И вбить что-то ему в голову у моей жены никак не получается. Не сомневаюсь, что из него получился бы отличный спортсмен-пилотажник, но летчик АОН будет не очень.

Второй все, что касается теории или правил, схватывает на лету, уже сдал теорию на PPL, но в прошлое воскресенье чуть не размазал самолет по полосе, уже на пробеге (при 10 часах налета). Медленно и с трудом у него практика идет.

Это я про то, что люди разные бывают.

Жена, кстати, села на "Муни" только на 400-х часах, но она, правда, до этого была занята получением IFR рейтинга. А я с 50-ю часами (из них большая часть на планерах) уже через всю Америку летал (см. мою ветку  😉), но было нелегко. Именно после этого перелета моя жена решила пойти учиться летать, видать я напугал ее сильно.  ;D

Этот "гуру" из тех, что не могут вылететь и за 50 часов
Вылететь самостоятельно и летать на соревнованиях это ОЧЕНЬ разные вещи.

@ Жесть
Мой совет - посоветоваться с инструктором. Уже зная ваши способности он вам скажет насколько быстро вы будете готовы к большому и сложному в управлении самолету.

Не слушайте советов типа - давай, бери, за 50 часов освоишь! Они сродни совету - женись Валера, нае$емся! Чаще всего их дают те, кто никогда не летал на такой технике (я не имею в виду кого-то конкретно). Поговорите с теми, кто на них летает, причем долго, вот их мнение будет очень ценным для вас.
 
Извините но я НЕ ВЕРЮ в эти сказки
Потому что вы в этом ничерта не понимаете. Почитайте КУЛП, Правила проведения соревнований ПСВП, если знаете, что это такое ;D 
Еще раз - спортивные полеты и полеты в сфере АОН это ОЧЕНЬ разные вещи!

Я думаю, что на тему необходимого налета уже можно успокоиться, все было сказано и все друг-друга услышали.  🙂

Повторюсь - сначала надо четко определиться для каких целей нужен самолет.

Если это полеты для удовольствия, то есть ли смысл гнаться за возможностью прилететь куда-то на полчаса раньше, но взамен получить кучу дополнительных затрат на приобретение и обслуживание скоростного и сложного самолета? Изменяемый шаг винта, убирающиеся шасси, более сложный двигатель могут стать источником стольких проблем и расходов (особенно в России), что потом не рады будете, что его купили.
 
А.Веггер писал(а) Вчера :: 20:43:16:
за 30 фунтов в час  можно сесть и выучить все прeмудрости управления AIRBUS A-380-800. намного дешевле чем покупать ЯК-52

Это как раз для пургомётов-веггеров Смех


Мужики, хорош уже друг на друга грязь выливать....
Ну каждая тема уже этим забита...  Заходить на Reaa не хочется.



первые 20-50 часов полетаю с ним, привыкну к самолету и все будет шикарно.)
....А про то, что за 50 часов вы ещё не научитесь помнить шасси выпускать... ну таких знатоков надо просто посылать ;D А инструктор нужен будет в любом случае, самолёт Вы купите, так что всё будет шикарно, на самом деле. Тем более, к моменту покупки у Вас уже будет первоначальная подготовка.

Раис привет. Всему человек учится, вопрос личных пристрастий. Я на Сиеррке РГ вылетел, по-моему, на часу 15м или 20м.
И ни разу не забыл выпустить шасси, но летал мало на ней. А инструктора забывают. Бывает. Все когда-нибудь забывают выпустить шасси или поднять их при приводнении  😱
Это не говорит о том, что нельзя брать такой самолет.

Вам надо обязательно полетать на многих. Попробовать. Каждый самолет, это свои ощущения, бывает в корне отличные от предыдущего. Ну или привыкать, если очень нравится.

Я когда брал свой первый - Zlin-142, так после Сиеррки, было ощущение, что сел с велосипеда на автобус. Настолько мне было тяжело на нем летать, что после пары полетов хотел отказаться от покупки. Но пересилил себя и сейчас считаю Злина одним из лучших 2х местных самолетов для первой покупки. Но найти их тяжело в нормальном состоянии. Да и с запчастями не все просто.
Так что пробуйте, берите в аренду, летайте.
Пайпер управляется отлично. Цессна в воздухе, как автобус, не свернешь, зато надежно за него цепляется. Многое зависит от мощности двигателя. На Piper-28 целая линейка, чем мощнее, тем проще будет, по моему мнению.
Контик и Лайк - один хрен, каждый со своими мелочами. Но надежные. Карбюраторов постарайтесь избежать и турбин на первом этапе.
 
Не стОит дружище переходить на личности, ///  Поэтому  - не верьте что можно сегодня научиться пилотировать за 20, 30, 40 часов. это сказки. )
Никаких личностей тут нет -- только про ваши цифры разговор . Вам выше уже писали , что в 50 часов участвуют в соревнованиях -- это абсолютная правда 

не знаю - я только после 30 часов по радио нормально стал разговаривать и потеть перестал после каждой посадки. какие там соревнования? соревнования на что? пилотаж что ли после 50 часов?
короче из моего опыта - на хвостовом колесе надо часов 70-100 самостоятельного налета, без инструктора с работой над ошибками после каждого полета. посадок 200 сделаешь, шишек набьешь - тогда да, научишься. а за 10-15 часов просто попадать в полосу научишься и все. а самолет надо хорошо чувствовать, без приборов летать. четко попадать в хотябы 30 метровый интервал на посадке. при развороте 360 град держать высоту. облетать ориентиры на земле по кругу с боковым ветром. летать на 2 режиме с разворотом педалями. пэтому вылететь можно через 10 часов. а летать уверенно - это часов 100. во время войны выпускали людей после 15 часов - сколько народу побилось из за этого.
 
совершенно согласен с cooley ,  сам  когда учился взлетать и  садиться с хвостовой опорой даже при  солидном налете на вертолете и  самолетах с передней стойкой чувствовал себя новичком,  но  как схватил так уж забыть это  почти невозможно,  почти как научиться плавать..... 😉
 
по поводу самолета хочу добавить. чисто мое личное мнение. я на разных аппаратах полетал - для себя решил что мне кабы - это самое оно. легкие типа lsa мне не нравятся. очень их колбасит в воздухе, чувствуешь себя не уверенно. хотя вон 5ZF какие то миллиооны часов на юрофоксе отлетал. я бы не смог. для меня 600 кг пустого веса это минимум. и я не один такой, поверьте. реально большая разница между китфоксом и скажем ссуперкабом. на кабе намного увереннее себя чувтвуешь.
но самый неубиваемый самолет это 172. или еще лучше 182. это реально шедевры конструкторской мысли в плане живучести и неприхотливости. я летал сам на 172 с 17 тыс часами налета. летишь типа и слезы просто капают от умиления. мой суперкаб 1200 часов всего а выглядит как с172 с 5 тыщами. поэтому я бы 182 брал если втроем-вчетвером летать и 172 если вдвоем.
скучные самоли конечно, но крепкие.
 
Я тут много раз писал : На як-52 с абсолютного нуля некоторые вылетают в 10 -11 часов , а в 20-ть уже летают сложный пилотаж
А КУЛП на что  про что  😉 во ассы  чародеи... 
 
В КУЛП , на сколько я помню , после 12 часов примерно самостоятельный по кругу.
 
женись Валера, нае$емся! Чаще всего их дают те, кто никогда не летал на такой технике
...золотые слова))) 5ZF респект!
Спросите ,у российских эксплуатантов Ра28 или 172 ... , особенно 172  на траве-грунте кто летает...там капот очень близко)))
и не надо роптать на Ротакс  912  , после  2000 и оверхола отличное еще летают на таких моторах.
А реплики про Аэропракт 20-22 для превого самолета самое то я не говорю о новом возьмите с вторичного  рынка если таковой имеется ;D для такого самолета ...вот и вывод отличная инвестиция если не убытий  ...
И еще, а кто сказал что на А-22 не летают по 500км.
 
после 12 часов примерно самостоятельный по кругу
и что сразу в атаку!...самостоятельный это как выше сказано еле попасть в полосу по знакам а шишек потом еще сколькооо 🙂
 
после 12 часов примерно самостоятельный по кругу
и что сразу в атаку!...самостоятельный это как выше сказано еле попасть в полосу по знакам а шишек потом еще сколькооо 🙂
К 50 часам - полёты в зону на сложный пилотаж самостоятельно и допуск к соревнованиям.
 
после 12 часов примерно самостоятельный по кругу
и что сразу в атаку!...самостоятельный это как выше сказано еле попасть в полосу по знакам а шишек потом еще сколькооо 
Не примерно,а конкретно 13час по КУЛП САО-84 на ЯК-52 начинается с 2х самостоятельных подряд. А после 5 часов вывозных,есть такая проверка называется:целесообразность дальнейшего обучения.Но это в ДОСААФ. В частном порядке ,наверное,можно обучать особо не заглядывая в КУЛП.
 
Так и происходит. И КУЛП, кстати изменялся с тех пор уже 2 раза, если не больше, в сторону уменьшения кол-ва часов. Крайний, насколько я помню - КУЛП-САО-С-01.
 
один мой знакомый Юрий , человек состоятельный ,  и годков ему было уже под 45, поначалу вылетел самостоятельно в планерном клубе , отлетал програму по КУЛПу , дошел до соревнований в клубном класе , потом имея , повторюсь планерный налет не 20 часов))) , прошел обучение в школе на РРL 40 часов  , получил свидетельство , а потом купил себе новенький Флайдизайн СТ (FD CT) с носовым колесиком и Ротаксом 912 -100 и летает ,буксирует кстати планера  :🙂
но после 55 летет оччень осторожно... 😉
 
;D..........а после 60?................вообще осторожнааа........ ;D
 
после 12 часов примерно самостоятельный по кругу
и что сразу в атаку!...самостоятельный это как выше сказано еле попасть в полосу по знакам а шишек потом еще сколькооо 
Не примерно,а конкретно 13час по КУЛП САО-84 на ЯК-52 начинается с 2х самостоятельных подряд. А после 5 часов вывозных,есть такая проверка называется:целесообразность дальнейшего обучения.Но это в ДОСААФ. В частном порядке ,наверное,можно обучать особо не заглядывая в КУЛП.

Программы АУЦ все в той или иной степени списаны с КУЛП.
На моей более чем 10ти летней инструкторской практике не было учеников которым было нужно меньше 12 часов до первого самостоятельного на як52, як18т(чтоб смогли слетать по кругу на среднюю оченку 4). Старшие товарищи рассказывают что такие были, но это были молодые (до 20 лет) курсанты.
Очень сильно на количество часов влияет неприрывность обучения. До первого самостоятельного вообще не рекомендуется прерываться и менять инструктора.
Пилотаж же это следующий этап. На уровень 3ей лиги у меня один курсант выходил с налетом менее 40 часов. (с пилотом безопасности не запрещается) . На вторую минимум 70.далее обычно отсеивается большинство.
 
Подскажите насколько ультралайт типа Текнама 2002 отличается поведением в воздухе и управлением от той же С-172/182 или РА-28? Комфортнее ли 172/182, РА-28 современных Ультралайтов с 912 движком если летать в радиусе 400-500 км?
Спасибо.)
 
Назад
Вверх