Объективные затраты на первый самолет?!

Коллеги, мы уходим от темы. Меня не интересуют советские самолеты от слова совсем.
Меня интересует за какие деньги реально купить С-172, РА-28 и пр. У меня более прозаические цели.)))

Я с самого начала писал, что Як - на любителя, ни в коем случае не предлагал останавливать выбор на Яке 🙂), а влез в эту тему просто рассказать о моем опыте/стоимости эксплуатации самолета 🙂).

Спасибо всем, это была интересная беседа 🙂)).

На вопрос о стоимости хорошей C172/PA28, думаю, лучше ответят те, кто их продает/эксплуатирует.
 
Рынок конечно же есть. Как ему не быть. Рынок - ЭТО МЫ С ВАМИ. Рынок = это люди торгующие на рынке

Немного о разных терминах говорим.

Вот рынок "Сникерсов" в РФ -- сформирован. За "Сникерсом" вы идёте в ближайший киоск, и можете быть уверены, что на соседней улице такой же "Сникерс" стоит столько же. +- 5%. Потому что рынок СФОРМИРОВАН. То есть, "асфальт поделён", и даже "крыши установлены", где положено, и какие положено.

Добавлю, что я застал 90-е годы, когда и этот рынок только формировался. Я нащупал "свой" товар (ширпотреб) и возил его на себе, килограмм по 60, со складов в Москве на поезде, по три раза в неделю катался. Буквально через три месяца этот товар появился "у всех", и я потерял "к коммерции" всякий интерес.

Рынок АОН в этой стране ЕЩЁ НЕ СФОРМИРОВАН, повторяю настойчиво. Поэтому, здесь возможны "всякие чудеса" с ценами. И просто прийти и купить -- не гарантирует удачной покупки! Надо покупателю сначала тщательно изучить вопрос!
 
Рынок конечно же есть. Как ему не быть. Рынок - ЭТО МЫ С ВАМИ. Рынок = это люди торгующие на рынке
Немного о разных терминах говорим.
Как же о разных то?  КОГДА:
Я нащупал "свой" товар (ширпотреб) и возил его на себе, килограмм по 60, со складов в Москве на поезде, по три раза в неделю катался. Буквально через три месяца этот товар появился "у всех", и я потерял "к коммерции" всякий интерес.
Когда ключевые слова в этой фразе "Я" и "у всех"  - а товар то все равно какой. На рынке ТОВАР вторичен. потому как сам по себе он "не появится" его "возят на себе"
Рынок АОН в этой стране ЕЩЁ НЕ СФОРМИРОВАН, повторяю настойчиво. Поэтому, здесь возможны "всякие чудеса" с ценами. И просто прийти и купить -- не гарантирует удачной покупки! Надо покупателю сначала тщательно изучить вопрос!
Конечно надо - мало того : и ПРОДАВЦУ надо очень хорошо изучить этот вопрос. Потому как ПРОДАВЕЦ должен "возить его на себе" А это ой как не просто. Сегодня на Российском Рынке продавец покупатель и изготовитель к сожалению пребывают в стадии раннего младенчества. А вместе с ними - весь РЫНОК только только становится на ножки. Плохо что учиться этим отношениям никто не желает. А как надо ой как надо - пора уже .
 
А какие общие правила покупки ВС?!
Я так понимаю надо брать какого нибудь механика и с ним ехать осматривать понравившийся самолет?!
 
А какие общие правила покупки ВС?!
Я так понимаю надо брать какого нибудь механика и с ним ехать осматривать понравившийся самолет?!

Я, сначала, определился с тем, какой тип меня интересует, затем изучал матчасть и вводился в ближайшем аэроклубе месяца 3, параллельно мониторил рынок на всех доступных ресурсах.
Когда нашел подходящий вариант, съездил и посмотрел его (2000км от меня), и ещё какое-то время 'выносил мозг' предыдущему хозяину (спасибо ему за терпение), чтобы согласовать наиболее выгодные условия.
От момента идеи до момента перегона борта прошел примерно год. Кстати, перелетел сам, зимой, про этом налет у меня был часов 60 к тому моменту.
 
А какие общие правила покупки ВС?!
Я так понимаю надо брать какого нибудь механика и с ним ехать осматривать понравившийся самолет?!

Я сам техник по образованию, смотрел все сам. Вам, если самому вникать не вариант, безусловно надо хорошего техника, кому Вы можете доверять.
 
Спасибо, по пробую сам справится, вроде как не сложнее мотоцикла.)
А инструментальный контроль принято делать, ну там компрессию померить, посмотреть эндоскопом цилиндры и пр.?!)
 
Спасибо, по пробую сам справится, вроде как не сложнее мотоцикла.)
А инструментальный контроль принято делать, ну там компрессию померить, посмотреть эндоскопом цилиндры и пр.?!)

Сложнее, значительно, и очень много мелочей, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Если планируете смотреть самостоятельно, изучите текущее состояние документов и историю самолета, желательно с момента выпуска на заводе. Все фразы продавца: 'это делается за 1 день', сразу, в сад. Если что-то делается за 1 день, как правило, перед продажей (при эксплуатации) уже давно сделано.

Технически я бы рекоммендавал изучить 100 или даже 300ч регламент и осмотреть все то, что необходимо осматривать при выполнении регламента. Во-первых, это позволит понять, как обслуживали самолет и вообще, нужен ли он вам, Во-вторых, найдете повод поторговаться.
Один минус - это долго, целый день, как минимум, плюс неудобно в холодном ангаре или на улице зимой.
 
Ээээ...
zorge128 сказал(а):
Учусть я на PPL, налетал 6 часов на С-172.
заканчиваю обучение на лицензию PPL.

Что-то тут не сходится...

Ну не начинаю же.)

?

Экзамен в Росавиации сдал на 98%.

?
 
Спасибо, по пробую сам справится, вроде как не сложнее мотоцикла.)
А инструментальный контроль принято делать, ну там компрессию померить, посмотреть эндоскопом цилиндры и пр.?!)

Сложнее, значительно, и очень много мелочей, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Если планируете смотреть самостоятельно, изучите текущее состояние документов и историю самолета, желательно с момента выпуска на заводе. Все фразы продавца: 'это делается за 1 день', сразу, в сад. Если что-то делается за 1 день, как правило, перед продажей (при эксплуатации) уже давно сделано.

Технически я бы рекоммендавал изучить 100 или даже 300ч регламент и осмотреть все то, что необходимо осматривать при выполнении регламента. Во-первых, это позволит понять, как обслуживали самолет и вообще, нужен ли он вам, Во-вторых, найдете повод поторговаться.
Один минус - это долго, целый день, как минимум, плюс неудобно в холодном ангаре или на улице зимой.

Ок,  почитаю внимательно регламенты.) Спасибо.
 
Ээээ...
zorge128 сказал(а):
Учусть я на PPL, налетал 6 часов на С-172.
заканчиваю обучение на лицензию PPL.

Что-то тут не сходится...

Ну не начинаю же.)

?

Экзамен в Росавиации сдал на 98%.

?
     Экзамен на что Вы сдавали?
 
     Оптимальный вариант: Cessna-172. Прощает многие ошибки, достаточно прост в управлении, летуч, легче садится при боковом ветре. Для начинающего пилота самое то. Плюс ликвидный.
     Цена на самолёты 70-х годов обычно варьируется в районе 3млн.руб. По опыту скажу, что даже в обслуженный борт придётся вкладываться, чтобы не говорил продавец. Стоящий вариант 70-х годов будет, примерно,  от 3,4млн. и выше.
Сейчас в продаже есть  хороший (по описанию) вариант за 4 с лишним млн. на этом сайте. Продавец ещё предлагает, насколько помню, провести 200-часовую форму.
 
Ээээ...
zorge128 сказал(а):
Учусть я на PPL, налетал 6 часов на С-172.
заканчиваю обучение на лицензию PPL.

Что-то тут не сходится...

Ну не начинаю же.)

?

Экзамен в Росавиации сдал на 98%.

?
     Экзамен на что Вы сдавали?

Странный вопрос. На PPL в РосАвиации. Так называемый РосАвиа Тест. Вместе с пилотами ГА и стюардессами.
 
     Оптимальный вариант: Cessna-172. Прощает многие ошибки, достаточно прост в управлении, летуч, легче садится при боковом ветре. Для начинающего пилота самое то. Плюс ликвидный.
     Цена на самолёты 70-х годов обычно варьируется в районе 3млн.руб. По опыту скажу, что даже в обслуженный борт придётся вкладываться, чтобы не говорил продавец. Стоящий вариант 70-х годов будет, примерно,  от 3,4млн. и выше.
Сейчас в продаже есть  хороший (по описанию) вариант за 4 с лишним млн. на этом сайте. Продавец ещё предлагает, насколько помню, провести 200-часовую форму.

Спасибо буду искать.)))
 
не сложнее мотоцикла

Распространённая ошибка людей, пришедших в авиацию "со стороны".

Все "земляне" при подходе к ВС смотрят только на двигатель, колёса, тормоза, амортизаторы, двери, сидения, обивку кабины. То есть на то,что знакомо по наземной технике. И говорят: "Ну, тут всё понятно!"

Если бы было всё так просто -- тогда бы ВС не летало бы, а бегало бы по земле.

Я вас, "земляне" удивлю, наверное, если скажу, что в ВС всё вышеперечисленное -- не главное!
Главное там -- где начинается АЭРОДИНАМИКА! Крылья, хвост, рулевые поверхности! И которые "тянут за собой" совсем другие, нежели "у мотоцикла" материалы, конструкцию составляющих агрегатов, технологии, а значит и правила технического обслуживания! Вот тут-то и начинается авиация!

Если к ВС относиться, как к мотоциклу -- в корне ошибочно!

Извините, топикстартер, ничего личного. Просто насмотрелся дилетантов в авиации...
 
не сложнее мотоцикла

Распространённая ошибка людей, пришедших в авиацию "со стороны".

Все "земляне" при подходе к ВС смотрят только на двигатель, колёса, тормоза, амортизаторы, двери, сидения, обивку кабины. То есть на то,что знакомо по наземной технике. И говорят: "Ну, тут всё понятно!"

Если бы было всё так просто -- тогда бы ВС не летало бы, а бегало бы по земле.

Я вас, "земляне" удивлю, наверное, если скажу, что в ВС всё вышеперечисленное -- не главное!
Главное там -- где начинается АЭРОДИНАМИКА! Крылья, хвост, рулевые поверхности! И которые "тянут за собой" совсем другие, нежели "у мотоцикла" материалы, конструкцию составляющих агрегатов, технологии, а значит и правила технического обслуживания! Вот тут-то и начинается авиация!

Если к ВС относиться, как к мотоциклу -- в корне ошибочно!

Извините, топикстартер, ничего личного. Просто насмотрелся дилетантов в авиации...

На счет планера не знаю, но мотор Лайкоминг который на Цессне стоит гораздо проще любого современного мотоциклетного мотора. Да это и понятно движек на Цессне - 50 годов...)
 
Спасибо, по пробую сам справится, вроде как не сложнее мотоцикла.)А инструментальный контроль принято делать, ну там компрессию померить, посмотреть эндоскопом цилиндры и пр.?!)
По своему опыту скажу что и инспекция мало что дает - реально все определяется по ходу эксплуатации. Повторюсь еще раз на всякий случай : на 200 первых часов заморачиваться не надо. Этот этап как женихаться: понравилось это одно, не понравилось душа не лежит пахнет не так... Прости, прощай.... Если же "процесс пошел" и Вы себе предполагаете использовать свою игрушку на долгие долгие годы и любить ее и беречь ее и строить с ней свою долгую и счастливую летную жизнь ( а от машины с которой Вы связываете свою эту долгую жизнь зависит очень многое включая Ваша собственная жизнь со здоровьем и весьма частенько жизнь Ваших детей) Да так вот когда дойдет до этого случая все начнется по другому. Надо будет не жалеть ничего ради этой одной единственной которая не мотоцикл не машина не крыша над головой - это Ваши крылья и не многим у нас тут на земле (если подумать) повезло в обладании этим необычным органом. Вроде бы и не живой а какую интересную функцию выполняет.

:🙂 :🙂
 
...На счет планера не знаю, но мотор Лайкоминг который на Цессне стоит гораздо проще любого современного мотоциклетного мотора. Да это и понятно движек на Цессне - 50 годов...)
И это конечно так но подумайте внимательно: этот пламенный мотор не зря устанавливают "вместо хepца" ну вместо сердца по немецки:  сердце по немецки HERZ. Да так вот "разум дал нам стальные (алюминиевые но кто же нам считает) руки крылья, а вместо хepца аузен борд мотор" Помните такую присказку. Этот аузенборд мотор работает на высоких оборотах все время, в любых температурных и молниеносно самых меняющихся условиях , выдерживает бешенные нагрузки 


Вир зинд геборн дас мерхен сделать былью,
Преодолеть ди шпере унд ди вайт.
Вернунфт нам дал стальные флюгельхенде,
А вместо хeрца – аузенбордмотор!


Тимур ШАОВ
 
Назад
Вверх