Объективные затраты на первый самолет?!

...На счет планера не знаю, но мотор Лайкоминг который на Цессне стоит гораздо проще любого современного мотоциклетного мотора. Да это и понятно движек на Цессне - 50 годов...)
И это конечно так но подумайте внимательно: этот пламенный мотор не зря устанавливают "вместо хepца" ну вместо сердца по немецки:  сердце по немецки HERZ. Да так вот "разум дал нам стальные (алюминиевые но кто же нам считает) руки крылья, а вместо хepца аузен борд мотор" Помните такую присказку. Этот аузенборд мотор работает на высоких оборотах все время, в любых температурных и молниеносно самых меняющихся условиях , выдерживает бешенные нагрузки 


Вир зинд геборн дас мерхен сделать былью,
Преодолеть ди шпере унд ди вайт.
Вернунфт нам дал стальные флюгельхенде,
А вместо хeрца – аузенбордмотор!


Тимур ШАОВ

Я ничего не понял, но я с Вами полностью согласен!  🙂)).
 
На счет планера не знаю,

Вот-вот! Я и говорю! Летит-то не мотор! Летит планер! Без планера самолёт не летит! Без мотора хоть как-то летит! Хотя бы не падает, хотя бы почти безопасно доставляет людей на планету. А вот мотор без планера -- камень, падающий с ускорением 9,8 м/сек х сек!

Бедные планеристы! Они и не догадываются про мотор! И, зараза, летают! И дельтапланеристы! И парапланеристы!
 
...Бедные планеристы! Они и не догадываются про мотор! И, зараза, летают! И дельтапланеристы! И парапланеристы!
Да ладно Вам Уважаемый GALKA - то же могут сказать и Вертолетчики - мы понятия не имеем ни о каких крыльях - у нас мотор и есть крыло (ну не мотор а Силовая Установка). Так что нельзя в самолетах летательных аппаратах разделять три источника и три составные части:


1. МОТОР = сердце
2. КРЫЛО = руки
3. НАВИГАЦИЮ = голова

;D ;D
 
Ээээ...
zorge128 сказал(а):
Учусть я на PPL, налетал 6 часов на С-172.
заканчиваю обучение на лицензию PPL.

Что-то тут не сходится...

Ну не начинаю же.)

?

Экзамен в Росавиации сдал на 98%.

?
     Экзамен на что Вы сдавали?

Странный вопрос. На PPL в РосАвиации. Так называемый РосАвиа Тест. Вместе с пилотами ГА и стюардессами. 
     В том-то и вопрос: если ещё не выучились на PPL «самолёт однодвигательный сухопутный», как Вы сдавали тест в ФАВТ? Или учились не на самолёт?
 
Ээээ...
zorge128 сказал(а):
Учусть я на PPL, налетал 6 часов на С-172.
заканчиваю обучение на лицензию PPL.

Что-то тут не сходится...

Ну не начинаю же.)

?

Экзамен в Росавиации сдал на 98%.

?
     Экзамен на что Вы сдавали?

Странный вопрос. На PPL в РосАвиации. Так называемый РосАвиа Тест. Вместе с пилотами ГА и стюардессами. 
     В том-то и вопрос: если ещё не выучились на PPL «самолёт однодвигательный сухопутный», как Вы сдавали тест в ФАВТ? Или учились не на самолёт?

На него и учусь самолет однодвигательный, поршневой, сухопутной, максимальной взлетной массой до 5700кг. Прошли теорию, сдали внутренние экзамены, потом Росавиатест, по итогам допустили до практических занятий.
 
Купить самолёт очень просто. Продать - гораздо сложнее.
 
Купить самолёт очень просто. Продать - гораздо сложнее. 

Это и заставляет меня задавать здесь вопросы.
Что бы не было как с яхтой, когда человек счастлив всего дважды, первый раз когда ее покупает, второй, когда ее продает.)
 
Хочется купить первый самолет, что бы при перепродаже потерять не больше 1 млн руб.)

Я вот думаю еще здесь купить или из за границы пригнать?! Вроде НДС отменили....)
 
Хочется купить первый самолет, что бы при перепродаже потерять не больше 1 млн руб.)

Я вот думаю еще здесь купить или из за границы пригнать?! Вроде НДС отменили....)
Когда искал за рубежом Cessna-172M (автобензин, после 1973г.в.), нашёл в США хороший вариант за $40K, 1976г.в. Хозяин решил приобрести себе более свежую. Пока общались, он решил снять с продажи свой самолёт и продолжать летать, поскольку хоть и свежее, но технически лучше, чем у себя, он не нашёл. Прибавьте к $40К услуги помощника, разборку и транспортировку, выйдет ещё около $9К. Плюс пошлина, регистрация и СЛГ. В итоге получите самолёт, если найдёте технически хороший экземпляр, стоимостью свыше 3,5млн.р.
Если полетаете года 4 (исходя из планируемых 200ч налёта и среднего налёта пилота выходного дня 50-55ч/год), продать сможете немного дешевле 3млн.р., ибо смотрят на цену, а остальное, в основном думают, сами как-нибудь доделают, когда равняются на более дешёвые (не дороже 3млн.р) варианты.
 
Б/у А-22 можно взять за 2..2,5млн. Примерно 10..12 летний, и за те же 2..2,5млн. Подать через 3..4 года при правильной эксплуатации и ангарном хранении, налет в 200часов ни о чем, на цену не скажется.
У меня сейчас на А-27м налет около 3500часов на 912 ротаксе.

Была 172 цесна старенькая, тоже 70-х.
Но как появился а-27 в клубе, цесна просто встала.
Полеты в основном вдвоем и на обучение либо небольшие маршруты.

По двигателю, есть фирма авиагамма, думаю можно попросить выезд специалиста за денежку.

Проблем с планером, если не битый не должно быть на молодых самолётах 10..15 лет ))
В основном двигатель , всё работы по нему, если ухаживать и все регламенты и рекомендации выполнять, проблем не должно быть.
 
Привет всем! Прочитал 5 страниц форума, но есть сомнение что человек задающий вопрос получил ответ. Меня тоже интересует эта тема. Тоже учусь на частного пилота. Есть здесь летающие пилоты которые могут ответить на вопрос по затратам? Во всех ответах одна лирика. Есть владельцы Цессны или Пайпера, желательно несколько, которые могут ответить на вопрос? Купил за столько, пролетел столько, потратил за год на топливо столько, за слг столько, на запчасти столько. На что нужно потратить миллион?
 
... На что нужно потратить миллион?
Уважаемый Sergey G Вы знакомы хоть отчасти с хоть  какой нибудь экономикой? Вы знаете ВО ЧТО обходится содержание Вашей Квартиры? Сколько стОят лампочки, почем КВТ/Ч электроэнергии , сколько стОят занавески, сколько стОит их постирать? Смотрите : Никаких ТОЧНЫХ цифр не существует. Все цифры складываются из самых разных величин:

Давайте Я Вам расскажу на примере о своем самолете . Это Пайпер Чероки PA-28-140 N9818W Piper Cherokee 140 Я им владею уже пять лет.
Приобрел я его у Профессора Математики Провинциального Университета из г.Питтсбурга шт Массачусеттс, когда вообще не умел летать. Заплатил (поторговавшись) $16,500.00
 

Вложения

  • Cherokee140.jpg
    Cherokee140.jpg
    85 КБ · Просмотры: 197
Приобрел я эту игрушку для себя ... и для летной школы потому как быстро сообразил что все расходы мне одному нафик не нужны. это был наш первый самолет в достаточно мощной флотилии сегодняшнего дня. Итак цифры. Передав этот самолет в ШКОЛУ я получал $75 в час за каждого налетавшего на нем студента. Сам не платил НИ-ЧЕ-ГО. Но все обслуживание , страховка ,  инспекции регистрации и так далее оставались на мне, Цифры:

1. Страховка (моя и школьная) ~ $3000 в год
2. Парковка ~ $1300 в год
3. Сто часов инспекции (каждые сто часов как коммерческая эксплуатация)  ~$5000 в год = где то каждый квартал - потому как летали много
4. Годовой Техосмотр замена всего изношенного ~ $3000


Так прошел первый год Я научился летать практически бесплатно. Но затрат было выше крыши
 
Усиленная эксплуатация и уже не без того изношенного самолета дала о себе знать и полетел двигатель - треснул корпус. Полный кап ремонт двигателя - с полным новым лог буком Это когда обнуляется весь цикл перезагружается вся система = $24000

Иметь такой самолет с таким двигателем (новым) и с будильниками я посчитал полностью нерентабельным и установил Навигационную систему Garmin 430W для более современных полетов. Обновил радиосистему связи, поменял транспондер - все это сертифицированные работы требующие очень высококвалифицированных специалистов. На Авионику ушло еще $20000. Итак - еще через год я получил в наличие старый самолет с новым двигателем и полностью современной электроникой.

За эксплуатацию этого самолета я уже начал взымать $85 в час и все это обновление повысило рентабельность производства что дало мне возможность приобретения еще двух самолетов с целью аналогичного конвертирования.

Тем не менее - каждый год продолжается все то же самое : $3000 страховка  + $8000 инспекции + $1200 хранение и ко всему $5 за галлон бензина или $50 в час полета 

То есть чтобы самолет самоокупался я должен "отдалживать" его минимум на 200 часов  другим
 
Б/у А-22 можно взять

Тоже считаю это более реалистичным вариантом.

Через нас их несколько штук прошло. И до сих пор летают, сменив владельцев. Ещё А-20. "Аэропракты" не только летают, но и "кормят" своих владельцев, если правильно считать деньги.

Ещё одно преимущество "Аэропрактов": они относительно свежие по сравнению с теми же "Цесснами". Ибо "изобретены" на 30 лет позже.
Ещё их одно преимущество -- "Ротакс", тоже в общем-то свежий и современный мотор.
Ещё -- автобензин, а он дешевле.
Ещё -- меньший расход, если летать для себя -- это существенный фактор.

У "Цессны-172" единственное преимущество: конвейер, большая серия, налаженный сервис, доведённое до ума документальное сопровождение.
 
Есть здесь летающие пилоты которые могут ответить на вопрос по затратам? Во всех ответах одна лирика.
Лирика в том, что затраты зависят от интенсивности использования с-та, у всех она отличается. Постоянны только затраты на базирование - оплата стоянки - но и она везде разная.
Здесь точных цифр не получите. Стоит оторваться от дома и съездить на а/д, пообщаться, полетать, тогда появится собственное понимание.
 
Тем не менее - каждый год продолжается все то же самое : $3000 страховка  + $8000 инспекции 
Эти расходы зависят от типа самолета и степени его изношенности. Ваш самолет пример тому, что у старого самолета они больше и очень непредсказуемы.

То есть чтобы самолет самоокупался я должен "отдалживать" его минимум на 200 часов  другим
Для некоторых это как свою жену одалживать.  😉

Вы одалживаете его тем, кто будет его бить и колотить нещадно - учлетам, и пример с убитым двигателем тому подтверждение. Если расходы на полеты для владельца так критичны, то можно подумать о партнерстве. Тогда самолет будет хотя бы эксплуатироваться в щадящем режиме.

Аэропракт А-22 хороший вариант для начала. Вот для сравнения мои расходы на самолет такого же класса.

Инспекция $300 - $350 в год, расходы на обслуживание и ремонт за 6 лет владения (включая смену резины на колесах) около $2000, страховка была на выбор - $750 только ответственность перед третьими лицами или $1200 полная. В наших краях она не обязательна. Бензина такой самолет кушает заметно меньше, чем его бОльшие собратья. Самолет был продан дороже, чем я его купил.

Стоимость хранения зависит от конкретного места и условий - на парковке или в ангаре (общем или отдельном).

Понятно, что это данные для другой территории, но если их сравнить между собой, то все равно можно почувствовать разницу.
 
...Эти расходы зависят от типа самолета и степени его изношенности. Ваш самолет пример тому, что у старого самолета они больше и очень непредсказуемы....
Не совсем так хотя и это несомненно имеет смысл. Реально дело обстоит следующим образом. Если «иметь» самолет для себя и только для себя : надо быть готовым ко всему не менее чем к случаю со школой. Мы все люди и если летаем : а летаем мы много : за машиной должен быть уход по высшему классу. Значит механик у нас ДОРОГОЙ  и сертифицированный в отличие от LSA  техники где большинство регламентных работ не требует высококвалифицированного труда.  То есть летая для себя мы экономим на качестве обслуживания. «Для себя» многие вещи просто не нужны включая дорогущую страховку. Но и соответственно затраты все НЕВОСПОЛНИМЫ.  Летая на публику все делается сверх качественно. Потому как «мало ли что» . Поэтому и регламенты каждые 100 часов а не раз в год, и масло все новое и прокладки по спецификации : много чего «как надо» а не «лишь бы сдать»
Так что «эти расходы» не совсем зависят от типа и возраста самолета сколько от квалификационной оплаты механика (от 65 в час в NH до 120 в час в CA)  и от количества часов потраченных на тот или иной самолет
 
Хочется купить первый самолет, что бы при перепродаже потерять не больше 1 млн руб.)

Я вот думаю еще здесь купить или из за границы пригнать?! Вроде НДС отменили....)
Когда искал за рубежом Cessna-172M (автобензин, после 1973г.в.), нашёл в США хороший вариант за $40K, 1976г.в. Хозяин решил приобрести себе более свежую. Пока общались, он решил снять с продажи свой самолёт и продолжать летать, поскольку хоть и свежее, но технически лучше, чем у себя, он не нашёл. Прибавьте к $40К услуги помощника, разборку и транспортировку, выйдет ещё около $9К. Плюс пошлина, регистрация и СЛГ. В итоге получите самолёт, если найдёте технически хороший экземпляр, стоимостью свыше 3,5млн.р.
Если полетаете года 4 (исходя из планируемых 200ч налёта и среднего налёта пилота выходного дня 50-55ч/год), продать сможете немного дешевле 3млн.р., ибо смотрят на цену, а остальное, в основном думают, сами как-нибудь доделают, когда равняются на более дешёвые (не дороже 3млн.р) варианты.

Спасибо. Наконец появились конкретные суммы. То есть оптимально искать самолет за 50-60 долларов в Москве с таможней, что бы потом в случае чего продать за 35-40.)
В общем норм.
Конечно очень подрывает желание купить новый самолет. Тот же Вирус. Тем более 150 евро не сильно подорвет мой бюджет. Но продать его в последствие дороже 60-70 евро наверное не реально?!
 
Б/у А-22 можно взять за 2..2,5млн. Примерно 10..12 летний, и за те же 2..2,5млн. Подать через 3..4 года при правильной эксплуатации и ангарном хранении, налет в 200часов ни о чем, на цену не скажется.
У меня сейчас на А-27м налет около 3500часов на 912 ротаксе.

Была 172 цесна старенькая, тоже 70-х.
Но как появился а-27 в клубе, цесна просто встала.
Полеты в основном вдвоем и на обучение либо небольшие маршруты.

По двигателю, есть фирма авиагамма, думаю можно попросить выезд специалиста за денежку.

Проблем с планером, если не битый не должно быть на молодых самолётах 10..15 лет ))
В основном двигатель , всё работы по нему, если ухаживать и все регламенты и рекомендации выполнять, проблем не должно быть.

Спасибо. Постепенно начинаю мысленно соглашаться с приобретением ультралайта. А22 не очень нравится нравится Вирус СВ... Но в любом случае здравый смысл в Ваших словах есть. 95 бензин, спас система, более современное оборудование и более свежий планер. Надо по пробывать полетать на ультралайте.)
 
Назад
Вверх