Обдув крыла пропеллером и подъёмная сила

В-основном прибавка за счет суперциркуляции
 
Здравствуйте уважаемые) Моё первое сообщение. Ура) ... Читаю, интересуюсь, увлёкся. Может поможете разобраться новичку. Значится так... Для меня воздух сравним с очень жидкой водой, более легкой, более быстрой, более текучей.  И такое понимание более ясно, чем когда обьясняют всё разностью давлений над крылом  и под ним. Вот с давлениями вообще не понятно. Не могу представить эту разность давлений если поставлю модель ЛА в воду и включу ему винт. И этот ЛА начнет "парить", за счет того что под крылом возник поток воздуха (который бы возник естественно во время разбега), и этот поток воздуха отталкиваясь от угла атаки крыла создает этим подъемную силу. И по такой логике если заменить один винт , скажем 7мью маленькими винтами расположенными  перед и под крылом, по всей длине крыла, то эти винты создадут такую же подьемную силу как если бы ЛА разогнался до скорости равной скорости потока воздуха от винтов.
 
3 страницы болтовни. Почему то никто из пенсионеров асов не указал на то что при при максимальных углах атаки, пускай например 18 градусов (посадка того самого самолёта с первого поста) и полном газу, 30 % веса самолёта на себя берёт тяга двигателя( если конечно тяговооруженность позволяет). Синус блять 18 градусов, разложение сил, ептить.  Если самолёт весил 1000 кг, то тут крылу надо лишь 700 кг подьемной силы, соответственно скорость сваливания/посадки  на полном газу в этом случае будет в 1.19 раза меньше чем на холостых оборотах. Никакого увеличения подьемной силы нет в самолётах с такой компоновкой, все это брехнч написанная кем то(Кондратьевым по моему) и бездумно тиражируемая. Чтоб был прирост подьемной силы, винт должен стоять, непосредственнно перед крылом и быть огромным
 
Во-первых, "пенсионер-ас" как раз таки и указал!
Мало того на больших углах атаки думаю больший эффект даёт не обдувка а сила тяги винта направленная в верх. 
И это очевидно.
Во-вторых, на 1-й странице, я приводил данные опытов Прандтля,в которых ось винта всегда горизонтальна,а крыло поворачивалось. И эффект увеличения Сумах  тоже есть.
 
Юрия пять , остальных в вечные дежурные по аэродрому. Прандатль много чего доказывал, по его расчётам даже есть бипланнвн схемы превосходящие по аэродинамике монопланы. Только чего то я не вижу планеров бипланов. И я думаю в опытах его, винт все же стоял ННПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД крылом
 
все это брехнч написанная кем то(Кондратьевым по моему) и бездумно тиражируемая. 

Собственно есть три составляющие:  1 ПС крыла,
2 проекция тяги винтов, если закрылок отклоняет струю вниз эта проекция растет
3 суперциркуляция по струя от винта играет роль струйного закрылка она тем больше чем больше разность скоростей струи и скорость потока и чем больше соотношение площади сечения струи к площади обдуваемой части крыла

3-я составляющая может быть самой значительной в зоне обдувки.

Я вложил в файлообменник статью об этом  "брехнче" которого нет 😉 там 17 графиков можете в формулы даже не лезть

Пример: последний график: угол атаки крыла 15 град угол отклонения закрылка 30 град угол мотогоднолы относительно крыла = 0 град хорда крыла = 0,757 диаметра винта
имеем при коэффициенте нагрузки B= 10     Су =11,5

возьму последний график и что нибудь по нем у посчитаю грубо:

Допустим винт ф2м имеет тягу 123кг=1230Н на V=8м/с скоростной напор 1,23*8*8/2=40 площадь проекции винта 3м2  B=10 Cу=11,5 для крыла такой конфигурации как на графике
обслуживаемая обдувкой площадь равна 2*0,757(хорда) * 2 размах=3м2

ПС этого куска крыла на 8м/с=40*11,5*3=1380Н
Если взять остальную площадь крыла скажем 12м3  и крыло с предкрылком и закрылком скажем Су=3 то ПС для нее=12*40*3=1440Н   А средний Су для всего крыла уже будет 4,7 с обдувкой
проекция силы тяги последним графиком вроде уже учтена и составляет синус 15*1230=318Н
 
http://www.youtube.com/watch?v=DXPEG4oTTe0
Смотреть с 9 минуты. Это мои полетушки.
Самолет размах 2.6 метров. Полет исключительно на тяге. Элероны и все оперение в потоке, поэтому управляется. 

В большой авиации тяги меньше, а в се остальное так же.  Если элероны до центра крыла, то самолет рулится по крену уже на земле. СП-30 тому пример.
 
А теперь примените это все к пайперу. Что ьым винтом обдувается?
 
При чистом обдуве крыла, например на 2-х моторном, на участке обдува=диам. винта, теоретически подъемная сила д.б. в 4 раза больше, чем на необдуваемой части. Практически не более 2-х раз. И это легко ощущается например на Корветах. А вот обдув в лоб фюзеляжа вряд ли пользу принесет, хорошо бы по нулям вышло-польза от обдува и вред от сопротивления.
 
@ 1983
Поскольку Прандтль работал в самом начале развития авиации,он мог заблуждаться во многом,но тут данные экспериментов. Также, помимо посадочных углов атаки рекомендую обратить внимание на взлётные. Известное видео взлёта Че-25 с 6-ю чел. на борту, свидетельствует,что отрыв происходит почти при нулевом тангаже(или дифференте ;D), и угол атаки наверняка меньше 10 град. Тем не менее,если предположить вес каждого чел. =70 кг, а скорость отрыва 72 км/ч, и запас топлива 10 кг, то Су взл=2,5, что многовато для крыла с флаперонами,если забыть про экранный эффект.
:-X
 
ветер +скорость и можно отрываться хоть на 5 градусах.   Квадрат Скорости. Какие то +10 км/ч и можно значитньно уменьшить угол атаки.
Вы это прекрасно знаете.
Та частичка обдуваемого винтами крыла   привносит конечно некую часть увеличения подьемной силы, но в общей площади крыла - это мизер, а в схемах с одним винтом в носу- ничего не вносит
 
ветер +скорость и можно отрываться хоть на 5 градусах.   Квадрат Скорости. Какие то +10 км/ч и можно значитньно уменьшить угол атаки.
Вы это прекрасно знаете.
Та частичка обдуваемого винтами крыла   привносит конечно некую часть увеличения подьемной силы, но в общей площади крыла - это мизер, а в схемах с одним винтом в носу- ничего не вносит
А вы имеете опыт эксплуатации ну хотя-бы Ан-2, чтоб такие заявления делать?
 
Кстати, про АН-2. Антонов, при проектировании АН-2, установил, что у биплана при обдуве винтом на верхнем крыле исчезает провал в распределении подъёмной силы по размаху в районе фюзеляжа.
 
Поставьте самолет на трое весов, просуммируйте,  а потом привяжите,  и дайте просраться и смотрите сумму. Конечно из за всяких плеч весы покажут другие цифры,  но общая сумма даст понять,  есть ли подъемная сила
 
Ественно ось тяги надо строго горизонтального расположить,  чтоб ни в землю не вдавливало,  ни в небо не тянуло
 
Ественно ось тяги надо строго горизонтального расположить,  чтоб ни в землю не вдавливало,  ни в небо не тянуло 

Ну если если угол заклинения двигателя не равен нулю и профиль крыла несимметричный то будет отклонение струи и какая то подъемная сила даже если ось тяги расположена горизонтально.
 
Назад
Вверх