Обсуждение рулей на дельталётах

Понять пока трудно, к сожалению. Буду стараться. Вы уверены, что данная формула справедлива для всех аппаратов в любых ситуациях? 
Думаю что да, все дельталёты должны вести себя одинаково в случае соосности телеги с крылом или даже поворота носа телеги внутрь виража. Это положение выгоднее и лучше чем то когда нос телеги повёрнут в противоположную сторону от виража.
Это же очевидно.
Я много наблюдал, при вводе в вираж нос телеги всегда отстаёт от носа крыла, а в случае с поворотом против вращения винта ситуация усугубляется .
 
Понять пока трудно, к сожалению. Буду стараться. Вы уверены, что данная формула справедлива для всех аппаратов в любых ситуациях? 
Думаю что да, все дельталёты должны вести себя одинаково в случае соосности телеги с крылом или даже поворота носа телеги внутрь виража. Это положение выгоднее и лучше чем то когда нос телеги повёрнут в противоположную сторону от виража.
Это же очевидно.
Я много наблюдал, при вводе в вираж нос телеги всегда отстаёт от носа крыла, а в случае с поворотом против вращения винта ситуация усугубляется .
Это понятно. С вводом в вираж вопросов нет. Крыло начинает поворачивать, а телега хочет по инерции лететь прямо.  Рулем в сторону виража мы их согласуем - крыло и телегу. Мне не уразуметь никак, звчем при выводе из виража мы руль даем в сторону виража? Или я чего не понял? Для вывода из левого виража куда руль? Влево?
 
Мне не уразуметь никак, звчем при выводе из виража мы руль даем в сторону виража? Или я чего не понял? Для вывода из левого виража куда руль? Влево?
Да из левого влево.
Алексей утверждал что тем самым мы сдвигаем килевую и увеличиваем купольность на правом полукрыле уменьшая его подъёмную силу, Григ с этим спорил.
Я согласен с Алексеем, с этим можно спорить но оно работает
.
В принципе можно и не насиловать килевую  и узел подвеса и выводить как обычно поставив руль в нейтраль или просто не изменяя угол после ввода.
 
mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 17:29:55:
Посмотрел, ветку почитал. Однако причин отклонения никто не обнаружил, хотя и отклонение чем-то устранили. Возможно тяга винта отклоняет телегу вперёд, а винт как гироскоп поворачивает её относительно вертикальной оси.

Гироскопическая причина.

Ну это ещё доказать надо!!! Как минимум "железобетонным" видео!!! Типа показать, как было до... и как стало после...!

Или Вы предлагаете всё списать на гиромоменты и смириться с их существованием и существованием "кирдыка" и жить с ним параллельно, и ждать когда он к вам опять заглянет...?

У нас на первом видео увод носа телеги есть и он большой и безобразный, на втором он стал меньше - это мы сместили двигатель на плите на 3 см вправо на заранее приготовленные отверстия в подмоторной плите, а на третьем его (увода) не стало - потомушта смещение сделали ещё плюс на 3 см, итого 6 см. при этом никакие гироскоптические моменты и эффекты нам не помешали и не мешают до сих пор.

Заходите смотрите - канал на ютюбе, мой аккаунт APOGEE16M.

Ну, а если по теме - ЛЮБАЯ килевая поверхность, конечно, помогает стабилизировать и синхронизировать телегу с крылом, тем более, если есть что-то, что их разводит по осям. Только, если вы любите летать потихоньку и приспособились рулить килём, расположенным впереди телеги, то вы всегда должны помнить о том, что эта поверхность является ДЕСТАБИЛИЗАТОРОМ и при увеличении скорости выше привычной  и при нештатном отклонении руля давление воздушным напором на него будет увеличиваться в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ (!!!) прогрессии чем больше будет угол рассогласования крыла ..., но теперь уже с рулём. Разницу ощущаете!!!??? И вот, если учесть, что запас необходимой жёсткости узла подцепа у нас на дельталётах не большой, то ситуация очень даже может развиться в "кирдычно-словацкую". Что с большой вероятностью и произошло недавно с одним из наших, увы бывшем, форумчанином.

Теперь выскажу своё мнение по поводу той конструкции, подобие оглоблей, что якобы ограничивает свободный ход килевой относительно телеги. Хочется задать вопрос: А что у Вас до этого были какие-то проблемы? Тогда покажите, как это выглядело ... и как стало!!! Повесьте неподвижно камеру на носовой узел крыла, так чтобы было видно все движения телеги при откренивании, управлении во время полёта относительно крыла и покажите нам разницу без ...  и с Вашей конструкцией. Извините, но я не верю в тот эффект, о котором Вы тут говорили!!! Давайте поменьше сказок рассказывать!

В заключении, я хочу задать один простой вопрос:

ЗАЧЕМ руль или любая управляющая поверхность на дельталёте - он управляется балансирно???!!!
Если не умеете летать и не хотите учиться - ходите пешком!!!

Для -сергей:
Вы действительно меня считаете идиотом, и что летаю с редуктором положенным на бок? 😉
 
Мне не уразуметь никак, звчем при выводе из виража мы руль даем в сторону виража? Или я чего не понял? Для вывода из левого виража куда руль? Влево?
Да из левого влево.
Алексей утверждал что тем самым мы сдвигаем килевую и увеличиваем купольность на правом полукрыле уменьшая его подъёмную силу, Григ с этим спорил.
Я согласен с Алексеем, с этим можно спорить но оно работает
.
В принципе можно и не насиловать килевую  и узел подвеса и выводить как обычно поставив руль в нейтраль или просто не изменяя угол после ввода.
Спасибо, теперь понятно. Но возникает следующий вопрос.  На вводе в вираж Вы при помощи руля заботитесь о согласовании телеги и крыла. А на выводе умышленно рассогласовываете для перераспределения купольности и более активного вывода из виража. Логика спорная, согласитесь. Она была бы железной, если бы в обоих маневрах была едина! Если вывод удобней в рассогласованном положении, то и ввод удобнее. Дайте на вводе газу, поверните руль вправо, и крыло само попрет влево. Очень удобно. Также удобно, как и на выводе. Не так ли?

И еще. Фактор наличия или отсутствия тяги. Кто-нибудь испытывал вывод в рассогласованном положении из глубоких виражей (более 50 град.) с тягой, доворачивающей телегу в сторону еще большего рассогласования?
 
согласовании телеги и крыла.

-уже давным давно Белорусы опробовали простый способ решения этой проблемы=два тросика от носа телеги
до боковых узлов...

=исчезают крутильные нагрузки на центральный узел

=МДП сам выходит из виража

=легче справиться с боковиком...
 
-уже давным давно Белорусы опробовали простой способ решения этой проблемы=два тросика от носа телеги
до боковых узлов...

=исчезают крутильные нагрузки на центральный узел

=МДП сам выходит из виража

=легче справиться с боковиком...
А, это, вроде бы, и не плохая идея.
 
Ну это ещё доказать надо!!! Как минимум "железобетонным" видео!!! Типа показать, как было до... и как стало после...!
🙂Что доказать ...Свойства гироскопа? Так вроде все уже давно доказано и используется.Одно время,я даже работал в ВПК,как раз на гиромоторах.
У нас на первом видео увод носа телеги есть и он большой и безобразный, на втором он стал меньше........ при этом никакие гироскоптические моменты и эффекты нам не помешали и не мешают до сих пор.
Сместив двигатель на плите,вы обеспечили плечо двум силам: тяга и вес двигателя относительно подвеса,тем самым компенсировали действие прецессии свободного гироскопа.Но если бы вы приложили силу и дернули нос телеги вниз,т.е имитируя работу ручкой по тангажу, то смещенный двигатель еще бы и помог увести нос телеги но уже влево. Сколько там было оборотов 4000тыс. а если вывести на ВР :🙂
то ситуация очень даже может развиться в "кирдычно-словацкую".
Та словацкая катастрофа, как раз, и произошла из за действия прецессии на слабый пилон,который она просто скрутила.Прецессия безинерционна и действует с постоянной угловой скоростью.До самого падения двигатель работал на взлетном режиме и в конце восходящей траектории пилот потянул ручку на себя и полностью свернул пилон в обратном направлении.Ну в общем то это МЛМ.   
 
В заключении, я хочу задать один простой вопрос:

ЗАЧЕМ руль или любая управляющая поверхность на дельталёте - он управляется балансирно???!!!
Если не умеете летать и не хотите учиться - ходите пешком!!!

Для -сергей:
Вы действительно меня считаете идиотом, и что летаю с редуктором положенным на бок? 😉
Эта поверхность стабилизирующая в основном, но и подруливание не помешает. Зря Вы так.

Про скоростные аппараты и геометрическую прогрессию с Вами согласен. Тут надо быть осторожным. Но 90% (а может и более) дельталётов летают на скоростях 80-100 км.ч. это не большая разница . Да и площадь руля должна подбираться индивидуально в том числе и по скоростным характеристикам.

Про редуктор значит я не правильно понял , прошу прощения.

Но 6 см вбок , нет уж спасибо.
Вы про руль возмущаетесь, а представьте 250- 300 кг тяги под таким углом.
Такое тоже ведь с осторожностью надо рекомендовать, тем более что я вообще не рекомендую а просто привожу свой пример.
 
Для -сергей:
Вы действительно меня считаете идиотом, и что летаю с редуктором положенным на бок? 😉
Почувствовал идиотом себя, ведь точно помню что редуктор был боком.
Не ожидал от Вас.
Ведь Ваша же фотка?
 

Вложения

  • 14-_________001.jpg
    14-_________001.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 126
Но возникает следующий вопрос.  На вводе в вираж Вы при помощи руля заботитесь о согласовании телеги и крыла. А на выводе умышленно рассогласовываете для перераспределения купольности и более активного вывода из виража. Логика спорная, согласитесь. Она была бы железной, если бы в обоих маневрах была едина! Если вывод удобней в рассогласованном положении, то и ввод удобнее. Дайте на вводе газу, поверните руль вправо, и крыло само попрет влево. Очень удобно. Также удобно, как и на выводе. Не так ли?

И еще. Фактор наличия или отсутствия тяги. Кто-нибудь испытывал вывод в рассогласованном положении из глубоких виражей (более 50 град.) с тягой, доворачивающей телегу в сторону еще большего рассогласования?

Можно и так, при воде в левый повернуть вправо и это облегчит ввод. Но зачем лишний раз нагружать узел подвеса? Тем более что в крен он и так прекрасно входит особенно левый.

Я же говорю что руль в основном нужен как триммер.
Основная его польза это как раз препятствование затягиванию в крен.
Руль позволяет летать на крыле отрегулированном на нулевую устойчивость, при этом крыло легко управляется но не затягивает в крен.
Для этого сильного рассогласования не требуется, нагрузки легко дозируются и моментально исправляются.

Штука офигенная. Но из за того что летаю не один приходилось постоянно демонтировать , хоть он и легкосъёмный это немного напрягало.
Я в течении трёх месяцев честно пытался избавится от зависимости при управлении рулём. В спокойной атмосфере ещё ни чего но как начинается турбулентность , всё, нехватка ещё одного канала управления напрягает.
Пришли к компромиссу , установили триммер без привода, на передний подкос.
Но управляемая поверхность существенно лучше.
 
+грамотная конструкция узла подвеса...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Bm31.jpg
Грамотной конструкцией он был в 70-80- годах прошлого века, переход к кубику от двух швеллеров Славутича. Хлипкость подвеса не на много изменилась. Но для моторчиков в 20 лошадок хватало.

Веревочки от носа телеги к боковым узлам могут предотвращать проворот подвески если эти боковые узлы стоят на одной линии с точкой качания крыла. Практически поперечина, жестко связанная с килевой, и была этой прямой.Чтобы конструкция работала стопроцентно, нужно тогда и точку подцепа с носа телеги поднять на уровень носа крыла, что делает лишние нагромождения.Возможно, частично они(эти тросики) и работали.

На современных крыльях линия, соединяющая боковые узлы, проходит за краем килевой, где то в районе плоскости вращения винта и на расстоянии больше метра от точки качания крыла, и боковые узлы поднимаются и опускаются не менее как на30см от среднего, скажем так, балансирного уровня.Радиус, на котором качается эта виртуальная линия между боковыми узлами и расстояние от нее же до носа телеги, где предполагается крепление тросиков, слишком разное. При работе трапецией будет или натяжение или расслабление этих тросиков, а нам надо что-то стабильное.Я уж не говорю про крены, тут геометрия еще сложней.

Мои "оглобли", как скромно обозвал их Апогей, решают все вопросы одним махом. Отвечу шуткой-если есть телега, то должны быть и оглобли к ней.
 
ЗАЧЕМ руль или любая управляющая поверхность на дельталёте - он управляется балансирно???!!
Любые управляющие поверхности, в частности мои предкрылки, это усилители наших слабеющих мышц. А, летать охота!
Кстати, они не только усилители, но и самостоятельные каналы управления, и совмещенные. А балансирное управление не исчезло, оно параллельно.
 
Но из за того что летаю не один приходилось постоянно демонтировать , хоть он и легкосъёмный это немного 
А что, при разной загрузке руль работает по разному, и даже мешает?
Не один рулю, второй член экипажа категорически против.
У него нога титановая , поэтому опасается.
 
Я же говорю что руль в основном нужен как триммер.Основная его польза это как раз препятствование затягиванию в крен.Руль позволяет летать на крыле отрегулированном на нулевую устойчивость, при этом крыло легко управляется но не затягивает в крен.Для этого сильного рассогласования не требуется, нагрузки легко дозируются и моментально исправляются.
В спокойной атмосфере ещё ни чего но как начинается турбулентность , всё, нехватка ещё одного канала управления напрягает.

Спасибо, вроде все понятно. В перечисленных Вами режимах руль выглядит вполне невинно. И вполне безопасно. Однако, разговор о руле начался с трагедии. Алексей был человек любознательный. Не известно, что он там испытывал. Его позиция, озвученная Вами, относительно необходимости рассогласования крыла и телеги на выводе из виража, выглядит весьма спорно. Очень сомнительно, что в глубоких виражах это будет безопасно. Особенно, если рассогласование увеличивается реактивным моментом работающего на взлетном режиме мотора.

Кто-нибудь знает, какой величины и в какую сторону был крен, когда sun встретился с землей?
 
Не один рулю, второй член экипажа категорически против.
У него нога титановая , поэтому опасается.
Понял.Я своим летающим предлагал полетать с предкрылками-сопротивляются.Консерваторы.
Как то пришлось перейти на чисто балансирное управление, так за 20 минут уматался. Уже привык к штурвалу. Олег , автор идеи предкрылков, тоже об этом говорит, все равно что пересесть с Жигулей на ГАЗ-51.
Дерзай! В каждой идее, хоть какая она бесшабашная-есть зерно истины.
 
Однако, разговор о руле начался с трагедии. Алексей был человек любознательный. Не известно, что он там испытывал. Его позиция, озвученная Вами, относительно необходимости рассогласования крыла и телеги на выводе из виража, выглядит весьма спорно. Очень сомнительно, что в глубоких виражах это будет безопасно. Особенно, если рассогласование увеличивается реактивным моментом работающего на взлетном режиме мотора.

Кто-нибудь знает, какой величины и в какую сторону был крен, когда sun встретился с землей?
Какая необходимость? Кто это утверждал? Есть возможность при помощи рассогласования облегчить вывод, рассогласования в безопасную сторону то есть в сторону крена. Рулить в сторону крена безопасно на 100%.
Конечно теоретическая возможность ввода дельта в кувырок рулём есть. Если в глубоком крене резку повернуть руль против крена. О ней прекрасно известно но ни кто не станет убиваться умышленно против своей воли. Так и при помощи любого элемента управления можно убиться если этого захотеть. Разве не так? Давайте все рулевые механизмы придадим анафеме.
 
Какая необходимость? Кто это утверждал?
Да из левого влево.Алексей утверждал что тем самым мы сдвигаем килевую и увеличиваем купольность на правом полукрыле уменьшая его подъёмную силу, Григ с этим спорил. 
 
Назад
Вверх