Обтяжка+окраска (марафет короче)

Ещё как надо. СМ. технологию перетяжки синтетикой плоскостей самолёта Ан-2
Очень хотелось бы знать, чем руководствовался составитель данной технологии и кто её составлял. Страна должна знать своих героев!
То что так перетягивают АН-2, ещё не говорит о том, что так правильно.
Насмотрелся я уже на этих "технологов" современных. И только воспитание не позволяет высказаться на матерном...
Видимо поэтому зарубежные аппараты перетягивают примерно раз в 30 лет, но не чаще 15. А Ан-2, каждые 5-7 лет.
Хорошая технология, пользуйте, если некуда выкинуть деньги, время и нервы.
 
Почитайте тут на досуге как нужно и как правильно обтягивать синтетикой и чем её покрывать. Товарищ очень доступно всё разжевал.
Тянуть синтетику эмалитом, это прямо анахронизм какой-то...
 
Почитайте тут на досуге как нужно и как правильно обтягивать синтетикой и чем её покрывать. Товарищ очень доступно всё разжевал.
Тянуть синтетику эмалитом, это прямо анахронизм какой-то...
На основании чего вы сделали вывод о том что это правильная обтяжка? 🙂
 
На основании чего вы сделали вывод о том что это правильная обтяжка? 🙂
На мой взгляд, проверка временем даёт довольно не плохое основание. Во всяком случае, результат в разы лучше чем технология разработанная специалистами АРЗ.
Разумеется, это лишь моё мнение и как делать в каждом конкретном случае, человек сам принимает решение.
Но видя результат вживую первой и второй технологии, могу сказать, что вещи несравнимые.
И это я ещё про пожаробезопасность не упоминаю. Где ткань покрытая эмалитом горит как порох, просто в секунды, помогая сама себе. А синтетика покрытая "гаражной" технологией горит только при прямом воздействии на неё пламенем и то не очень охотно.
 
Мнения давно, еще в 2010году разошлись
 

Вложения

  • Screenshot_20241211_141702_com.huawei.browser.jpg
    Screenshot_20241211_141702_com.huawei.browser.jpg
    150,6 КБ · Просмотры: 37
Мнения давно, еще в 2010году разошлись
И началось это с пресловутой инструкции для ремонта АН-2 на АРЗ по пропитке синтетики эмалитом. Видимо запасы огромные эмалита придумали как сплавить, заодно обосновав высокую стоимость ремонта; только представьте: пять-шесть слоёв покрытия эмалитом, задействованные помещения, доплаты за вредность и пр. и пр..
Кто пробовал эмалитить перкаль и дышал этим, понимает, что за хрень. И это при абсолютной бессмыслице сочетания эмалита и синтетики.
Про пожароопасность уже говорили.
 
Коммерсантов от АРЗ совершенно не устраивают межремонтные периоды больше 10 лет, а поскольку эмалит столько не живёт, то задумка видимо и про это была.
Противиться внедрению синтетики вместо перкали они не могли и тут их "гениально" осенило....
Ну я так дУмаю (голосом Мкртчана из "Мимино")

С сертификацией синтетики для Ан-2, думаю, тоже есть свои житрожопые решения. Техническая ткань (не помню артикул) что там используется гораздо хуже (по плетению реже), требует больше ЛКП - толще, чем такая же по весу кв метра "молочка" - более гладкая и плотная (Арт 1001). Видимо ткань для Ан-2 выпускается где-то в одном только месте - легко монополизировать. Напоминаю, её сертифицировали.
Молочка 1001 совершенно аналогична по механическим характеристикам, но используется очень много где - трудно монополизировать. А отпускная цена ткани 1001 (по себестоимости полагаю аналогичная) в пять раз дешевле, чем та, что для Ан-2. Коммерция мля....
 
Последнее редактирование:
Внесу свои пять копеек. Оба самолёта обтягивал молочкой ,но на обоих ,прогрев ткани утюгом ,не давал решительной натяжки ,просто разглаживались складки и появлялась небольшая упругость .Натяжка появлялась ,только после 3 -4 слоя эмалита. Не знаю ,может гранаты были не той системы . А так ,никто не кайфует от запаха эмалита.) Сейчас заказал ткань ,у другого продавца ,попробую пока натянуть просто утюгом ,по результатам отпишусь.
 
Внесу свои пять копеек. Оба самолёта обтягивал молочкой ,но на обоих ,прогрев ткани утюгом ,не давал решительной натяжки ,просто разглаживались складки и появлялась небольшая упругость .Натяжка появлялась ,только после 3 -4 слоя эмалита. Не знаю ,может гранаты были не той системы . А так ,никто не кайфует от запаха эмалита.) Сейчас заказал ткань ,у другого продавца ,попробую пока натянуть просто утюгом ,по результатам отпишусь.
Фильтровочная ткань ("молочка") бывает двух видов - термообработанная и без термообработки. Та которая с термообработкой уже усажена, поэтому пытаться ее натянуть утюгом не получиться. Обязательно надо при покупке такой ткани уточнять у поставщика этот параметр.
 
Роберт, когда обтягивали первый самолёт? Лет сколько прошло? какое состояние у обшивки сейчас?
Сейчас заказал ткань ,у другого продавца ,попробую пока натянуть просто утюгом ,по результатам отпишусь.
Возьмите квадратный кусок ткани (300*300мм, например, не приклеивая к рамке), измерьте его до миллиметров, прогладьте утюгом 150-160 и измерьте снова. Усадка должна быть 3-5%.
Я, прежде чем покупать, написал в техотдел Костромской фабрики и попросил прислать мне результаты измерений по трём артикулам тканей. Технологам самим это интересно стало)) Все три ткани оказались не термоусаженные.
Разница между ними была небольшая.
 
Сдесь когда -то, в процессе реставрации, выкладывал фотки как перетягивал свой Каб и красил. 20 лет прошло. Полёт нормальный, никаких проблем нет.

НО!

Во-первых я использовал все материалы от Полифайбер , включая их неавтомобильную краску ( сейчас уже даже смешно вспоминать цены, на всё ушло 2000 долл.) и самолёт находится в ангаре. Летаю пару раз неделю, т.е под калифорнийским солнцем ткань находится недолго.

Но в целом у нас тут уже давно все расклады сложились так:

Либо, при самых лучших материалах, если самолёт стоит на открытой стянке- перетягивать надо раз в пять-семь лет.
Либо, если в ангаре- через 20-25.

Солнце жжот очень и очень . И даже нашей калифорнийской зимой, когда вечером уже надо одевать рубашку с длинным рукавом...

КОроче,

Какой нахрен эмалит по синтетеке? Всё давно уже проверено. Производителем. И ненадо нарушать его технологию.
 
Либо, при самых лучших материалах, если самолёт стоит на открытой стянке- перетягивать надо раз в пять-семь лет.
Это если самолёт без чехлов? А под чехлами на открытой стоянке как долго обшивка нормальна?
У меня, когда (деревянный) самолёт стоял под открытым небом под брезентовыми чехлами, чехлы выхаживали два года, на третий начинали рваться. И это в Подмосковье.
Последние четыре года самолёт в ангаре.
Обшивке на рулях пошёл десятый год, остальной восьмой, девятый. Состояние хорошее.
На рулях ткань та, что на Ан-2 сертифицирована; 88 клей, акриловая водоэмульсионка, два слоя автоэмаль "Вика". На крыле молочка по той же схеме. На фюзеляже 88 клей, "молочка", "вика в три слоя.
 
Оба самолёта уже не у меня .На втором самолёте ,типа Пайпер ,налетал почти три года ,хранил на поле ,но всегда накрывал лёгким брезентом .Ткань была в хорошем состоянии ,единственно ,кое где грунтовка отколупывалась от эмалита.
Даос правильно пишет .Наверно ткань была уже термоусажена ,поэтому не натягивалась. Сейчас заказал у другого продавца ,здесь на форуме .Пишет ,что ткань не усажена ,ширина рулона 1600 мм .У предыдущего была 1500 мм.
 
Оба самолёта уже не у меня .На втором самолёте ,типа Пайпер ,налетал почти три года ,хранил на поле ,но всегда накрывал лёгким брезентом .Ткань была в хорошем состоянии ,единственно ,кое где грунтовка отколупывалась от эмалита.
Даос правильно пишет .Наверно ткань была уже термоусажена ,поэтому не натягивалась. Сейчас заказал у другого продавца ,здесь на форуме .Пишет ,что ткань не усажена ,ширина рулона 1600 мм .У предыдущего была 1500 мм.
А каким грунтом вы пользовались ?
 
А каким грунтом вы пользовались ?
А каким надо?
З. Ы.
Обтянул большой тяжелый ретро-мотопланер по технологии МАРЗ с эмалитом той самой сертифицированной тряпкой.
Далее акриловый грунт с эластификатором.
Потом ПУ краска.
3 года. Полгода аппарат активно летает и стоит на улице(летом без чехлов на крыльях). Полгода(когда сугробы по Фаберже и кисляк на полосе) аппарат в в Ангаре.
Еще один аппарат (точнее его флапероны на весь размах почти)были обтЯнуты по той же технологии. Аппарат активно летал причем его хозяина не особо волновали процессы чехления расчехления в межсезонье.. Итого 2 сезона. Покрытие без каких либо внешних изменений.)
По мотопланеру:
Состояние на 5-(слегка выцвела и пожелтела краска(скорее всего его просто надо хорошо отмыть)
Ни сколов ни трещин на тряпке нет.
Внимание вопрос :
Что плохого в этом?
 
Последнее редактирование:
Я нашел (потом уже) хороший заменитель эмалита. (Но мотопланер все таки покрытый эмалитом остался).
Причем 1 его слой заменяет 5 слоев эмалита по натяжке. Стоит правда в 2 раза дороже. Но в итоге покрытие получается дешевле. Секрет раскрывать не буду ибо на эти экскременты ушло много денег и времени Думаю ЛЮБОЙ не ДИВАННЫЙ балабол найдет свой рецепт сам, как это сделал я.
Всем удачи)))
 
Почитайте тут на досуге как нужно и как правильно обтягивать синтетикой и чем её покрывать. Товарищ очень доступно всё разжевал.
Тянуть синтетику эмалитом, это прямо анахронизм какой-то...
Олег сколько ты лично аппаратов обтянул и поднял в воздух?
 
Костромскую молочку тоже пробовал.
Честно-понравилось. Причем брал аж 4 разных на пробу.
Никаких артикулов и советов приводить тут и в личке тоже не буду. Я не сертифицированный центр по обтяжке. Кто хочет-покупает и пробует.кто не хочет может продолжать мусолить эту тему не приклеив и квадратного метра собственноручно.
 
Назад
Вверх