Алексей, я тогда попытался часть «огня» взять на себя, но тебе по молодости достались все «пряники» ;D. Я тоже считаю, что заслуженно. Твой затяжной слалом на бреющем – это «риск на грани фола»,- крайность (задел крылом копешку). Другая крайность - постоянное «убегание» от земли на спасительную высоту (для маршрутов – да, высота – это хорошо). Золотая середина – постепенно и планомерно овладевать кроме всего и пилотажем на ПМВ (при несложных метеоусловиях), чтобы не бояться близости земли, препятствий. Но всегда оставлять себе достаточно широкий диапазон свободы для выхода из близкого контакта с землей или препятствием. Это запас скорости, запас места для более форсированного виража при необходимости, выхода горкой.
Насчет инструктора при обучении на одноместном мотопланере «Коршун». Для тех, кто с нуля, - да, он царь и бог. Все объяснит, покажет, заметит ошибки. Честь и хвала Домброву, что систематизировал давно работающую технологию обучения в ЮПШ и приспособил ее для мотопланера. Если раньше многие теоретически подкованные самоделы сами учились управлению сразу в воздухе (я в их числе), и это было немного опасно, то следуя его методике получения первоначальных навыков на земле, вполне самостоятельно можно освоить пилотирование. Без инструктора. Еще стоит упомянуть, что сейчас с методиками и информацией проблем нет, как раньше.