Обучение

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Либо розыгрыш, либо сын очень впечатлительный.    Давноо, когда мне понравилось летать на бреющем, я стал пропускать под крыло одинокие деревья, - летя ниже его верхушки впритык к нему поднимал одно крыло, а после пролета опять опускал, или листву на опушках встряхивал потоком от крыльев и винта :eek:.  Сын обычно помогал при сборке и присутствовал при полетах, - после спокойно говорил: "пап, ты бы так не делал"... У него с детства: боевые искусства, спорт, хождение под парусом, "викинг", в общем. ;D
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Интересные темы поднимаете. Жаль я не дельталетчик. :) Но учился сам без инструктора на своем аэроплане.  Полагаю, освоить управление самолетом проще, но опаснее - скорости больше. Тут на форуме целая ветка посвящена самостоятельному обучению без инструктора на одноместном мотопланере "Коршун". Почитал, правильно, - даже плюсы есть, когда сам. Только по хорошо обкатанной и проверенной программе.  У вас такой методы не отработано.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
я стал пропускать под крыло одинокие деревья, - летя ниже его верхушки впритык к нему поднимал одно крыло, а после пролета опять опускал, или листву на опушках встряхивал потоком от крыльев и винта 
Я тут недавно показал свое видео как я над кучками сена летал, так меня тут чуть в порошок не стерли местные гуру, а тебя даже не поругали.
То ли они об меня все зубы стерли, то ли им тебя меньше жалко ;)   
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Интересные темы поднимаете. Жаль я не дельталетчик.Но учился сам без инструктора на своем аэроплане.Полагаю, освоить управление самолетом проще, но опаснее - скорости больше. Тут на форуме целая ветка посвящена самостоятельному обучению без инструктора на одноместном мотопланере "Коршун". Почитал, правильно, - даже плюсы есть, когда сам. Только по хорошо обкатанной и проверенной программе.У вас такой методы не отработано. 
Интересные темы поднимаете. Жаль я не дельталетчик.Но учился сам без инструктора на своем аэроплане.Полагаю, освоить управление самолетом проще, но опаснее - скорости больше. Тут на форуме целая ветка посвящена самостоятельному обучению без инструктора на одноместном мотопланере "Коршун". Почитал, правильно, - даже плюсы есть, когда сам. Только по хорошо обкатанной и проверенной программе.У вас такой методы не отработано.
Постараюсь объяснить .  Вот я ,например , посмотрел свою  старою книжку для сравнения. Так для опытного летчика , имеющего не одну тысячу часов налета на различных типах самолетов до самостоятельного вылета  на новом типе ,   требуется всего несколько полетов , а иногда 1-2 ,.а при освоении дельталета программа предусматривает около 90 полетов до самстоятельного вылета. Да это и не случайно ,тк прицип управления дельталета балансирный и не всем легко дается освоение. Приведу пример. Я несколько лет работал в ЗАО АЛЬФА ,которое занималось испытаниями дельталетов МД-20 ,20Д , 20ДР , 20ДИ  КРАСНЫХ КРЫЛЬЕВ В интересах МО. Мне пришлось переучивать военных летчиков-испытателей на эту технику. Им было запланировано по 40 полетов до самостоятельного вылета. а результат оказался следующм :Александр-40 пол. ,Вадим-60пол.  Стас-90-пол. ,леонид-150-полетов. Так это же опытные пилоты ,полковники ,два  Героя России. Из собственного опыта скажу ,что утвержденую программу усваивают около 30-40% ., у 5-10% программа может быть сокращена на 20-40% . а остальные осваивают ее с добавлением от 20 до 100%
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Для совсем зелёных могу порекомендовать дельталётный тренажёр, который я установил на своём компьютере. Закачал Microsoft Flight Simuliator х. Там имеется раздел мотодельтаплана с Ротакс 582, ручку - джойстик перевернул на 180, примотал к нему на скотч поперечину из прутка, получилась трапеция и вперёд без страха и упрёка. Можно установить любой район полётов, с любой погодой. Моделируется сваливание при скорости ниже минимальной, опускание носа, набор скорости и вновь кабрирование, кувырок и много чего. Можно найти свой район для полётов, мне нравится летать в Сочи, горы, море. Особенно полезен тренажёр для пилотов самолётов, желающих летать на дельталёте. И вообще там имеется два десятка типов самолётов, вертолёты и даже полёты на планере. Зимними вечерами летай на чём угодно, отрабатывай навыки, приятнее и полезней, чем смотреть нашее УБОГОЕ телевидение. С уважением.
 
Откуда
Москва
Для совсем зелёных могу порекомендовать дельталётный тренажёр
ИМХО, для совсем неопытных такой тренажер будет не лучшее решение. Надо сначала хотя бы немного покататься и подержаться за ручку. Лучше в воздухе с интсруктором. Т.к. усилия на трапеции совсем не самолетные, и моторика движений будет не адекватная. Для пилотов самолетов, для ломки привычных навыков - это хороший вариант.
Но повторюсь, зеленым новичкам скорее пользы не принесет. Совершенно не информативно, в жизни все по другому.
 
Откуда
Москва
ветка посвящена самостоятельному обучению без инструктора на одноместном мотопланере "Коршун". 
Позвольте, позвольте. А кто же тогда Домбров? :)
Алексееч как раз инструктор, причем достаточно опытный. Просто система одноместного обучений исключает инструктора на борту, но никак не исключает инстрктора вообще. Тем более наоборот требует внимательно слушать и следовать его указаниям, даже если ты с ними не согласен.
Т.ч. в такой системе обучения инструктор и РП, и метео с техником, и царь и Бог. Но делать надо все исключительно самостоятельно. В первую очередь думать головой  :IMHO
 

soldier

Самодельная авиация.
Моделируется сваливание при скорости ниже минимальной, опускание носа, набор скорости и вновь кабрирование, кувырок и много чего.
Главное, чтобы после моделирования кувырка, играла музыка типа "из за угла", а на мониторе крест в весь экран ;D
может тогда у многих до реальных полетов  и дело не дойдет :)
 

soldier

Самодельная авиация.
Я тут недавно показал свое видео как я над кучками сена летал, так меня тут чуть в порошок не стерли местные гуру, а тебя даже не поругали.
Чуть в порошок не стерли, потому что, Вы предъявили ролик не в том месте и не в то время  как говориться. Вот на дельтаветках большинство химиков, и пилотированием вокруг копешек здесь никого не удивишь :) 
 
Вот на дельтаветках большинство химиков, и пилотированием вокруг копешек здесь никого не удивишь
Не совсем так. "Стирали в порошок" именно дельталетные гуру, среди которых были и химики.
А химикам хотя бы платят за полеты на ПМВ:)
 

soldier

Самодельная авиация.
Не совсем так. "Стирали в порошок" именно дельталетные гуру, среди которых были и химики.
А химикам хотя бы платят за полеты на ПМВ
Причем тут оплата??? В спокойной атмосфере, на  отрегулированном аппарате, я бы даже назвал полеты на пмв определенным этапом в обучении :cool:
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Не совсем так. "Стирали в порошок" именно дельталетные гуру, среди которых были и химики.
А химикам хотя бы платят за полеты на ПМВ
Причем тут оплата??? В спокойной атмосфере, на  отрегулированном аппарате, я бы даже назвал полеты на пмв определенным этапом в обучении :cool:
  Цель обучения? Научиться грамотно тигру яйца щекотать?  :D
  Я так полагаю, со временем, когда первый восторг от полетов проходит, летать "просто так" становится скучно, отсюда пилотаж на дельтах, отсюда и полеты между деревьев и прочее.
Ну так соберитесь компашкой человек 5 -10 и устройте соревнования, перелет сделайте. Не обязательно длинный-предлинный, так - маршрут выходного дня.
А насчет "чего это гуру молчат"  - задолбались повторять одно  и то же!
 

soldier

Самодельная авиация.
Цель обучения? Научиться грамотно тигру яйца щекотать?
Я так полагаю, со временем, когда первый восторг от полетов проходит, летать "просто так" становится скучно, отсюда пилотаж на дельтах, отсюда и полеты между деревьев и прочее.
Цель обучения банально проста,  имитировать гоны очень пригодится тем, кто собирается работать на АХР, а если щекотать, :eek: тогда надо в зоопарк оформляться... ;D
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Тэк-с, объясняю еще раз. При полетах на "химии" следует категорически избегать полетов между деревьями, столбами и пр. НЕЛЬЗЯ летать под проводами. Маршрут по которому обрабатывается поле следует строить самым безопасным образом. Если на поле полно препятствий (проводов, высоких кустов, деревьев) то от обработки этого поля следует отказаться! "Химия" - это не шоу. Здесь платят не как акробату в цирке -  за смелость и лихость, а за гектары, а как их вы обработаете никого не волнует! Это просто работа.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Алексей, я тогда попытался часть «огня» взять на себя, но тебе по молодости достались все «пряники» ;D. Я тоже считаю, что заслуженно. Твой затяжной слалом на бреющем – это «риск на грани фола»,- крайность (задел крылом копешку). Другая крайность  - постоянное «убегание» от земли на спасительную высоту (для маршрутов – да, высота – это хорошо). Золотая середина – постепенно и планомерно овладевать кроме всего и пилотажем на ПМВ (при несложных метеоусловиях), чтобы не бояться близости земли, препятствий. Но всегда оставлять себе достаточно широкий диапазон свободы для выхода из близкого контакта с землей или препятствием. Это запас скорости, запас места для более форсированного виража при необходимости, выхода горкой. 

Насчет инструктора при обучении на одноместном  мотопланере «Коршун». Для тех, кто с нуля, - да, он царь и бог. Все объяснит, покажет, заметит ошибки. Честь и хвала Домброву, что систематизировал давно работающую технологию обучения в ЮПШ и приспособил ее для мотопланера. Если раньше многие теоретически подкованные самоделы сами учились управлению сразу в воздухе (я в их числе), и это было немного опасно, то следуя его методике получения первоначальных навыков на земле, вполне самостоятельно можно освоить пилотирование. Без инструктора. Еще стоит упомянуть, что сейчас с методиками и информацией проблем нет, как раньше.
 

Лев

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем здоровья
Внимательно прочитал Эту ветку ОБУЧЕНИЕ и ни чего не понял  :-?
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
А чего непонятно? Обучаться надо с инструктором.
 

Лев

Я люблю строить самолеты!
Обучение с инструктором - с этим не поспоришь, а зачем ветка - ОБУЧЕНИЕ??
 
Вверх