Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Lev_D сказал(а):
Во Вы даете, этот вопрос и так зададут и эдак!
Он же уже отвечал! Тогда скажите хоть взлетный вес с точностью в 20-30кг. Раз сами не можете посчитать нагрузку на ометаемую!
я не знаю сколько сухой с 582-м весит.....  🙁
 
explorer сказал(а):
я не знаю сколько сухой с 582-м весит
Ну про ДВС наверное найдете на сайте. А вот сколько конкретно Ваш АЖ с ним будет весит, Вы узнаете только после того как его построите, там еще очень много вопросов будет и про "ведро" крепежа и т.д.
АБМ на это отвечает односложно, ротор покупается последним, когда все неизвесные станут извесными.
 
explorer сказал(а):
я не знаю сколько сухой с 582-м весит.....  
Сухой ненадо.
Надо полный взлётный вес.
Приблизительные данные по роторам:
22ф----------267-327кг
23ф----------301-358
24ф----------328-390
25ф----------356-423
26ф----------385-457
--------------------------
--------------------------
--------------------------
Причём в зимнее время эксплуатации нужно загружать ротор больше чем летом в жару.Для этих целей я советовалбы сделать два типа хаббара,подлиньше и покороче. Таким образом можно менять ометаемую площадь превращая ротор из 24ф в 23ф.
 
Какой ротор лучше по такому раскладу будет? 

В таких случаях ненаучно опираться на интуицию, если можно опереться на цифры. Давайте просто аккуратно посчитаем:

Пустой стандартный "Домик" с R582 весит (с обтекателем) 160-165 кг. С учетом местных особенностей, если уложитесь в 165-170, будет хорошо.

110-120 - это ваш собственный вес или с кофыльком и мобильником? Короче, я посчитаю 100-120, а вы сами по этому же принципу пересчитаете:

С пустым баком: 170+100=270
С полным баком и мобильником: 170+120+45=335
Середина диапазона - 303...305 (учитывая, что бак совсем сухим бывает редко)

Оптимальная нагрузка на ометаемую для такого типа и для DW - 7...8 кг/кв.м

Диаметр---S ометаемой - нагрузка(7)----нагрузка(8):

округлено до кг:

22-----35.36---248-----283
23-----38.65---270-----309
24-----42.08---295-----337
25-----45.66---320-----365

NB! Это цифры оптимальной нагрузки на ометаемую, при которой КПД ротора будет наибольшим. Рабочий диапазон намного шире, посчитайте сами, вместо 7...8 возьмите 5.5-9.5

Получается, что 22 вам точно мало, а 25 - точно много. Итого: если собираетесь много летать зимой - то 23. Если преимущественно в теплое время - 24.

как я понял, хвост на одноместном домике стоит 58"?

Да. Если планируете ставить обтекатель, то такую высоту и делайте. Если нет - можно (необязательно) делать на 1-2 дюйма короче.
 
Огромное спасибо Вам, АБМ!
Зима- лето примерно 50/50, мой реальный вес 80кг, но люблю тепло одеваться  🙂 ну и небольшой запас чего может быть понадобиться, может быть бы и 23-х футовым можно обойтись, но лучшиметь небольшой запас по грузоподъемности и чуток потерять в крейсере, чем наоборот
 
explorer сказал(а):
мой реальный вес 80кг, но люблю тепло одеваться ну и небольшой запас чего может быть понадобиться, может быть бы и 23-х футовым можно обойтись, но лучшиметь небольшой запас по грузоподъемности и чуток потерять в крейсере, чем наоборот

Не, тогда лучше все-таки 23. Запас по взлетному весу и так будет, а нижняя граница рабочих оборотов ротора зимой у вас будет дальше от рабочих - это безопаснее. Разбогатеете - купите потом на лето 24.
 
Ленточные тормоза, по-моему, Шпрус не продает, надо в самой Азузе покупать. marcons придет - уточнит.
Да, ленточные тормоза только на Азусе. Порядок заказа достаточно прост. Изучаете каталог, выписываете номера желаемых позиций и их название. Пишите письмо, на английском естественно, в котором перечисляете что желаете купить и в каком количестве. В конце укажите адрес доставки и  индекс обязательно. Заканчиваете письмо фразой: Please send me an invoice.
В ответ придет invoice(счет-фактура по нашему) где будет указаны цены и стоимость доставки. К инвойсу будет прилагаться листик с банковскими реквизитами продавца. Azusa принимает только wire transfer - банковский перевод. С этим листиком и инвойсом идете в приличный банк и делаете перевод на указанные реквизиты. Банк возмет комиссию за перевод. Полученную квитанцию о переводе можно отсканировать и отправить продавцу. После отправки посылки продавец пришлет track number - номер посылки, по которому вы сможете отслеживать движение её до момента поступления на российскую таможню. Доставка у меня заняла 3 недели.
Инвойс и реквизиты выглядели вот так:
 

Вложения

  • invoice_Azusa.jpg
    invoice_Azusa.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 149
  • 2009_WIRE_TRANSFER_NUMBERS.pdf
    2009_WIRE_TRANSFER_NUMBERS.pdf
    19,1 КБ · Просмотры: 115
Щас буду бить. Пока - посуду

Толя,

1) какая у вас конкретная специальность была в авиации, что вам совсем без разницы, 15 там или 20?

2) вы сами-то знаете, какие вам углы отклонения нужны?
Не меня бить не нада! 🙂
да и причем здесь специальность ну старший авиационный инженер систем управления самолета,и что? :-?
Дело в том что .....шарнир тот,(как нить фото выложу) в сути своей допускает угловой наклон внутреннеей обоймы ,но!это не его положение в котором он может работать постоянно и угол отклонения если ничем не ограничен то он просто  высыпается ...он используется в проводке управления как узел передающий тянуще толкающие усилия от штурвальной колонки с гидроагрегату привода ВПУ,его угловые перемещения это лишь компенсационные на всякий случай ,например при монтаже- демонтаже чтобы вынуть его м\у шпангоутов...
Ладно забыли 😉 ,поеду за трубами в "Алрос" заеду за наконечниками в "АНТРИБ",созвонился вчера с алросом порезать могут бесплатно а доставка в наш партизанский край 😱3500 тугриков,сказали лучше сами приезжайте дешевше выйдет...хорошо москвичам...круть и все есть... :-/
 
на чертежах фермы есть деталь №8, их две, для крепления передней и задней нижних стоек шасси к балке и судя по размерам между отверстий они крепятся через балку болтами.  посмотрев, кучу фоток, а там везде этот кронштей прижимается к балке стяжкой болтами и пластиной.  думаю, что просверлю балку, и с обратной стороны сделаю накладку на всю ширину балки под гайки, что бы профиль сильно ими не нагружать.
 
explorer сказал(а):
думаю, что просверлю балку, и с обратной стороны сделаю накладку на всю ширину балки под гайки, что бы профиль сильно ими не нагружать. 
Иными словами, вы хотите передний узел закрепить аналогично заднему, просверлив только нижнюю полку. Так? Думаю это вариант. Тогда накладку подлинней и потолще, милиметров так 10, а в отверстиях накладки резьбу нарезать, а то гайки ловить в глубине трубы ой как не удобно.
 
explorer сказал(а):
просверлю балку

Не надо торопиться, балка у вас всего одна 🙂 Посмотрите самую первую страницу этой ветки. Крепление этих деталей там существенно отличается от исходных чертежей. Надо сделать так, как на фотографиях. Основной смысл:

1) задняя пластина крепится к балке двумя короткими болтами М6 (или AN4) только через нижнюю стенку балки. Этого вполне достаточно, там ничего изобретать не надо. Болты разносятся настолько, чтобы только шляпки и - обязательно - шайбы - влезали между стенками балки. Никакие дополнительные подкладки не нужны.

2) передняя деталь имеет отличную от задней форму и крепится к балке стяжными болтами при помощи дополнительной пластины поверх балки. Размеры детали перерисуете сами, они отличаются и от чертежа тоже, т.к. отверстия под стягивающие болты вынуждают увеличить длину детали. Это правильное решение, сверлить балку в этом месте категорически не надо, т.к. нехорошо ослаблять балку дырками в самом нагруженном месте! Эрни это понял вскоре после выхода чертежей, но, (неценз. выраж.) чертежи переделать поленился. Стягивающие болты болжны идти вплотную вдоль наружных стенок балки. Но не гнуться вокруг стенки балки, лучше зазор сделать 0.1-0.2 мм. Толщина верхней пластины - 10 мм.
 
По поводу ленточных тормозов. Не торопитесь заказывать. В  торговом разделе форума в ветке Продажа шасси есть продавец из Минска skyfy_88, зовут Ольга. Она предлагает дисковые тормозные суппорта совмещенные с тормозным цилиндом, т.е. сам суппорт гидравлический, а привод к нему тросовый. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1290459304/30
Я заказал комплект, скоро должны прийти. Наделаю фоток, взвешу и обсудим. Возможно буден неплохой альтернативой ленточным. Правда цена неальтернативная 🙁
 
Костя, а у тебя весь процесс сейчас вообще на какой стадии? Интересуюсь от нетерпения посмотреть конечный результат 😉
 
🙂 Если бы у меня лет пять назад спросили: Представь себе, что у тебя есть абсолютно все для сборки автожира. Сколько времени понадобится для сборки? Ответил бы - месяц-два. Сегодня именно такая ситуация - есть абсолютно все. Все материалы, крепеж, двигатель, все основные узлы и агрегаты. Куча специального инструмента и приспособ. Бери и делай. Ан нет. КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает времени. Мой рабочийдень - 25-26 часов. А тут еще внезапно появившаяся проблема с мамой, она прикована к постели, немощный отец. Словом - торможу. На сегодня из готового - головка ротора и полностью собранная рама. Нарезана, просверлена и скручена с кластерами. Готово к сварке основное шасси. Я планирую показать когда рама встанет на шасси. Думаю не долго осталось, самому не терпится. 🙂
 
explorer сказал(а):
Передний кронштейн тоже можно закрепить болтами на 6? 
Они там должны быть прилично притянуты, т.ч. если М6 - то не ниже 10.9. Если все равно будешь заказывать амерский крепеж, лучше AN4 туда поставить.
 
@ marcons

Угу. Времени творческому организму всегда не хватает на все, чего хотелось бы. Удачи  😉
 
Приветствую Анатолий, во сколько трубы вылезли?(без доставки) 
Цены на трубы как на сайте...в прайсе ну мож на пару рублей дороже..по крайней мере мне менеджер так сказал. 🙂
 
Подскажите встал вопрос по РУД, надо  попроще как на фото [highlight]Доминатор[/highlight]
 

Вложения

  • DSC04046.JPG
    DSC04046.JPG
    31,9 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх