Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Дисплей. На нем отображается линейная шкала пропорционально остатку топлива и цифровое значение остатка в литрах.

На следующие выходные надеюсь удастся заняться калибровкой датчика. Как это делается подробно описано на сайте производителя.

IMG_20200816_192426_768x768.jpg


IMG_20200816_192431_768x768.jpg


2020-08-16_223823.jpg
 
Сейчас изображение на дисплее выглядит вот так:
IMG_20200820_125606_600x600.jpg


Если получится, то будет выглядеть вот так:
IMG_20200820_125606_800x580.jpg
 
Закончил сегодня всю мелочевку по носовой стойке. Собрал ее так, как она будет стоять на автожире. Изготовил корпус демпфера шимми. Осталось выточить фрикционное кольцо. На днях сделаю контрольную сборку стойки уже на раме вместе с шимми и устройством возврата в нейтральное положение. Постараюсь снять видео или подробные фото устройства стойки, уже несколько человек просили об этом.

Контрольное взвешивание показало отклонение от того что насчитал Солид., но тому есть объяснение - модель не полная, не все в ней учтено.
По факту вес передней стойки как на фото 1,64 кг. против 1,22кг Солидовских.
Преднатяг пружины 40 кг. Усилие полного сжатия 85 кг. Ход 70 мм. Предусмотрел три значения хода 70, 80 и 90 мм. Выбирается при сборке стойки.

IMG_20200927_205215_675x768.jpg
 
Вырезал начисто площадку под педали из 6061Т6 1/8". Чтобы до конца ее сделать пришлось сначала заканчивать до задуманного состояния гибочное приспособление, без него согнуть такие узкие кромки да еще на такой длине просто не возможно.
Результат очень даже ничего...
Ряд отверстий- это для регулировки положения педалей в диапазоне 120 мм, достаточно для пилотов ростом примерно от 165 до 182 см.

IMG_20201004_174020_768x768.jpg


IMG_20201004_174026_768x768.jpg


IMG_20201004_174036_768x768.jpg


IMG_20201004_191444_768x768.jpg
 
После череды неудач с гибким валом заказал и получил новые валы. Готовлюсь к переделке нижнего узла раскрутки. Решил и его сделать разъемным, как на верхнем узле. Конструкция единая с гибким валом оказалась очень не удобной в плане хранения, гибкий вал все время путался под ногами, а каждый раз снимать целый узел с мотора та еще проблема.
Вал теперь будет полностью съемным, его можно будет отстегнуть как от верхнего узла - бендикса, так и от нижнего - ролика раскрутки. Было вот - ТАК.
Станет вот так. Плюс сам новый корпус ролика будет лишен недостатков старого.

20.jpg


21.jpg
 
...Я в тот момент НЕ знал, что прежде чем резать гибкий вал его нужно у места реза чем нибудь обжать. Я отрезал не обжимая... Вал раскрутился, удлинился, "вспух"-увеличился в диаметре на 1 мм и стал "рыхлым"...
Для обжима вала перед резкой и обваркой торца пробовал использовать токарные патроны. Но наилучший результат получился при использовании станочной цанги ER32 и державки для нее, купленной когда-то на Aliexpress. С ее помощью обжим значительно плотнее и равномернее. При заварке торца сварочная ванна расположена горизонтально, что тоже работает на качество. В токарном патроне заварить торец вала сложнее.

IMG_20201018_165617_768x768.jpg


IMG_20201018_165640_768x768.jpg


IMG_20201018_173004_768x768.jpg


1.jpg
 
Закончил все мелочи по передней стойке. На новизну ни в коем случае не претендую. Просто вот такое мое исполнение известных решений. Отверстия в опорной пластине заднего конца газовой пружины позволяют не менять положение пружины при перестановке педального узла.
Для наглядности сделал видео-ответ на некоторые вопросы по устройству и работе стойки.


IMG_20201026_175348_768x768.jpg
 
Кажись получилось. Осталось немного подвинуть цифры значения объема и слегка их увеличить...
Получил от программиста фирмы "Центроникс" финальную версию прошивки дисплея. Огромная Благодарность всему коллективу фирмы и лично Генеральному директору, что не послали, не отказали, как это обычно у нас бывает, а пошли на встречу и выполнили все мои хотелки касательно новой графики.
Вот финальный вид показаний на дисплее датчика уровня топлива. На второй контур не обращайте внимания, это эффект медленной работы камеры смартфона в темноте.

IMG_20201031_181532_768x768.jpg


IMG_20201031_181534_768x768.jpg


IMG_20201031_181540_768x768.jpg
 
Наконец-то удалось закончить эпопею с раскруткой. Со второго раза.🙁
Помимо переделки самого вала с оболочкой изготовил новый нижний узел с роликом. Опоры теперь шире чем на старой версии, а между опорами разместил возвратную пружину.

IMG_20201104_140902_600x600.jpg


IMG_20201104_141021_600x600.jpg


IMG_20201104_144140_600x600.jpg


IMG_20201104_144251_600x600.jpg
 
Сам гибкий вал теперь самостоятельная единица. Его можно легко и непринужденно отстегнуть как сверху от бендикса, так и снизу от корпуса ролика.

IMG_20201111_181334_600x600.jpg


IMG_20201111_181445_600x600.jpg


IMG_20201111_181450_600x600.jpg


IMG_20201111_181515_600x600.jpg


IMG_20201111_181606_600x600.jpg


IMG_20201111_182009_600x600.jpg
 
Будучи отстегнутым с одного конца или полностью вал легко извлекается из оболочки. Удобно для инспекции и обслуживания.

IMG_20201111_182525_600x600.jpg
 
В качестве датчика оборотов ротора применил датчик зажигания применяемый на двигателях РМЗ.

IMG_20201111_181349_600x600.jpg
 
...Верхний конец будет свободно вращаться относительно оси корпуса. Зачем это надо - покажу позже, когда все соберется.
Вращающимся сделал нижний конец оболочки. Верхний конец вращаться не будет. Зачем это нужно - понятно из видео. При жестком соединении оболочки с корпусом ролика усилие на рычаге раскрутки в разы больше... оболочка препятствует вращению.

 
После длительного перерыва продолжим...
Занялся радиатором. Отмыл от грязи и старой краски, срезал лишнее, выпаял штатные патрубки. Они были диаметром 22 мм, а все шланги на Ротаксе 25 мм, поэтому решил перепаять их, а заодно поменять их дислокацию на более удобную для Доминаторовской компоновки. Новые патрубки диаметром 25 мм купил в автозапчастях.

2020-05-12_145612_468x600.jpg


IMG_20210101_160711_600x600.jpg


IMG_20210101_163735_600x600.jpg
 
Образовавшиеся отверстия от штатных патрубков будут закрыты впаиванием алюминиевых "монеток".
Припой и флюс специальный, по алюминию. Паяется на ура, главное не перегревать.

IMG_20210101_160759_600x600.jpg


IMG_20210102_142443_600x600.jpg


IMG_20210102_142459_600x600.jpg


IMG_20210102_142550_600x600.jpg
 
За три новогодних дня из строительного профиля и сантехнических труб сварил стенд для обкатки двигателя. Моторама штатная Доминаторовская. Осталось покрасить и дождаться потепления.

IMG_20210110_205653_450x600.jpg


IMG_20210110_205719_450x600.jpg


IMG_20210119_113636_450x600.jpg
 
Сделал его складным. В сложенном виде места почти не занимает и перевозить легко.

IMG_20210119_121617_450x600.jpg
 
Доброй ночи всем! На ночь глядя, столкнулся с неприятным фактом в конструкции купленной здесь на форуме головки ротора одноместного Доминатора. С такой ошибкой сделать головку, не могу представить. Чтобы это значило-брак изготовителя или я что то недопонимаю? Красная линия-ось детали. Черная -ось болта. Смещение-3 мм.

sized_1IMG_6959.JPG


sized_1IMG_6960.JPG


sized_1IMG_6962.JPG
 
Назад
Вверх