Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Освободить наконечники от остатков троса оказалось не простой задачей. Просто вытащить не удалось, даже по одной нитке. "Высверлил", а точнее расковырял строительным буром заточенным как сверло и то с матюками...

IMG_20200620_202225_768x768.jpg


IMG_20200620_202510_768x768.jpg


IMG_20200622_153032_600x600.jpg
 
Амортизаторы киевские один раз купить и забыть за них навсегда. Мягко - подкачал, жестко - спустил.
 
Амортизаторы киевские один раз купить и забыть за них навсегда
Во первых, они не дешевы, один киевский стоит как три пары моих. Во вторых, Украина еще на карантине и привезти сейчас от туда что либо проблема. Ну и самое главное - эти не надо качать и голова никогда не будет болеть на эту тему. Надо пожестче - повернул ключиком на пару щелчков и готово, надо помягче - вернул обратно. ИМХО.

Выточил ось бендикса и обработал втулку с квадратом. Запрессовал ее с небольшим натягом. Фиксация будет сварочными "заклепками".

IMG_20200622_211002_768x768.jpg


IMG_20200622_212315_768x768.jpg


IMG_20200622_212433_768x768.jpg
 
Закончил бендикс. После прихватки внутренней втулки запрессовал наружную с винтовыми шлицами. Натяг 4 сотки, поэтому понадобилось почти 6 тонн усилия, дополнительно применил 638 Loctite. Упорная шайба с кольцом от автомобильного стартера, выпросил в мастерской по их ремонту. Ход бендикса 15 мм. Подшипники облегченной серии, толщиной 8 мм. Следующая операция - изготовление корпуса(стакана) и кронштейна крепления к головке.

IMG_20200624_175010_768x768.jpg


IMG_20200624_192109_768x768.jpg


IMG_20200624_201503_768x768.jpg


IMG_20200624_201536_768x768.jpg


IMG_20200624_201634_768x768.jpg
 
У инерционного бендикса с началом вращения малая шестерня входит в зацепление перемещаясь вверх, потом начинает вращаться а здесь вращение получается внизу ведомая шестерня стоит, ротор стоит. Вращающаяся шестерня в зуб может и не попасть.
 
Вращающаяся шестерня в зуб может и не попасть.
Нет, Георгий, Вы заблуждаетесь, прекрасно попадает и нет ни каких проблем с зацеплением. Бендикс, который применил я и которые в Америке используют большинство производителей автожиров, устанавливался и продолжает устанавливаться на многие типы техники, в частности на тракторы Форд, Крайслер, Студебеккер, лодочные моторы Вольво-Пента, Меркури. Такого-же принципа действия бендиксы стоят на всей зарубежной снегоходной и гидромоторной технике, а так же на всей линейке мото - от легких скутеров, до тяжелых мотоциклов. Спросите у владельцев Ротаксов 582 или 503, Буранов, РМЗ - есть ли у них проблемы с зацеплением?
 
Я писал не в принципе про бендикс ,а про переделку. Не ухудшились ли от этого тех. характеристики работы бендикса? На всех механизмах, которые вы привели, я от себя добавлю также все автомобильные стартеры в которых при пуске в 1ой фазе происходит сначала сцепление с маховиком, а во 2ой фазе сама раскрутка ( вращение). Сцепление стартеров с венцом с помощью тягового реле. В инерционном бендиксе сцепление происходит с помощью того самого тяжелого груза снизу бендикса, который вы срезали тем самым объединили 2е фазы ( сцепление и вращение). Венец ротора работает в более тяжелом режиме,чем венец автомобиля его нужно беречь. Кстати и у меня такой же бендикс работает.
 
В инерционном бендиксе сцепление происходит с помощью того самого тяжелого груза снизу бендикса, который вы срезали тем самым объединили 2е фазы ( сцепление и вращение)
Категорически не согласен. Никоим образом срезанный груз в механизме зацепления, на автожире, НЕ участвует. ИМХО. Судя по конструкции это скорее фрикционный демпфер крутильных колебаний, который актуален на моторах, потому как при прокрутке коленвала имеются чередующихся по величине пики вращающего момента.
На автожире крутящий момент от бендикса к венцу ровный, следовательно демпфер избыточен, потому я его и убрал.
Согласен, что в авто присутствует фазность зацепления по причине наличия втягивающего реле - сначала зацепление, потом вращение. Инерционные же как раз и отличаются тем, что работают БЕЗ втягивающих реле. Движения бендикса вдоль оси начинается одновременно с его вращением. Чем больше угол наклона шлицев бендикса, тем меньшую массу(инерцию)он может иметь для нормальной работы.

Можно сделать инерционным обычный автомобильный бендикс. Для этого надо убрать втягивающее реле, выточить и одеть на бендикс дополнительный груз в виде кольца или диска. Правда потребуется подвести к нему несколько бОльший крутящий момент, в следствии малого угла наклона шлицев на автобендиксе. Таким путем пошел Михаил @супер и говорит что все прекрасно работает.
 
Можно сделать инерционным обычный автомобильный бендикс. Для этого надо убрать втягивающее реле, выточить и одеть на бендикс дополнительный груз в виде кольца или диска. Правда потребуется подвести к нему несколько бОльший крутящий момент, в следствии малого угла наклона шлицев на автобендиксе. Таким путем пошел Михаил @супер и говорит что все прекрасно работает.
Да так и было. Сначала я пытался без дополнительного груза, но не получилось, требовались очень большие обороты что бы бендекс влетел в венец. Выточив диск и посадив его на бендекс все получилось и он срабатывал даже если рукой крутануть гибкий вал.
 
Да действительно оба варианта работают но по разному, тот что с грузом в зацепление входит лучше. А когда шестерня вращается включение происходит не каждый раз. Почувствовать это можно после полной сборки и с ротором. Пружина внутри корпуса досылает малую шестерню при ударе при касании чем больше груз, тем сильнее удар. Михаил говорит тоже самое.
 
Изготовил корпус бендикса - стакан.

IMG_20200628_113455_768x768.jpg


IMG_20200628_113521_786x768.jpg




IMG_20200628_113547_792x768.jpg
 
Последнее редактирование:
Перед сборкой разобрал бендикс и на все движущиеся части нанес сухое антифрикционное покрытие MODENGY 1001. Что интересно, когда бендикс был смазан жидким шпиндельным маслом(станочным) он начинал движение по шлицам при наклоне от горизонтального положения порядка 65 градусов. С твердой смазкой этот угол уменьшился до 35-40 градусов. А если расположить ось вертикально, поднять бендикс и отпустить, то он опускается по шлицам реально в два раза быстрее чем на жидком масле. Самое главное - смазка абсолютно не боится ни воды, ни пыли, ничего к ней не липнет.

Этой смазкой позже, при окончательной сборке, смажу педальный узел, весь механизм управления и телескопические трубы передней стойки.

IMG_20200627_202402_941x768.jpg


IMG_20200627_202412_1021x768.jpg
 
Сообразил кронштейн бендикса. Регулировка зацепления - эксцентриковым кольцом. Диапазон регулировки при повороте кольца на 180 градусов равен высоте зуба венца - 4 мм.

IMG_20200704_174138_768x768.jpg


IMG_20200704_174248_768x768.jpg


IMG_20200704_174518_768x768.jpg


IMG_20200704_174547_871x768.jpg


IMG_20200704_174706_834x768.jpg


IMG_20200704_174824_859x768.jpg


IMG_20200704_175049_768x768.jpg


IMG_20200704_175407_768x768.jpg
 
На продольной траверзе, при фрезеровании места под кронштейн, решил сделать галтель побольше, поскольку деталь ответственная, с циклическими нагрузками, а сечение уменьшилось на ~35%

IMG_20200704_174201_768x768.jpg
 
Готова последняя часть узла раскрутки - верхний конец заделки оболочки гибкого вала, он же узел стыковки с корпусом бендикса. Верхний конец будет свободно вращаться относительно оси корпуса. Зачем это надо - покажу позже, когда все соберется.
Дальше гальваника и финальная сборка.

IMG_20200705_191013_576x768.jpg


IMG_20200705_191222_576x768.jpg


IMG_20200705_191511_768x768.jpg


IMG_20200705_191829_768x768.jpg
 
Сделал дренажное отверстие в стакане бендикса, подсмотрел у Юкки Т. на его JT-5.

IMG_20200712_172703_768x768.jpg


IMG_20200712_172708_768x768.jpg
 
Назад
Вверх