Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Прибыл заказанный пропеллер. В ожидании деталей с гальваники автожир разобран, поэтому примерил только одну лопасть чтобы проверить зазор между ней и рамой. 37 мм - как и планировалось. Защитная пластина будет повторять форму подпедальной площадки, только будет меньших размеров.

IMG_20200715_210103_589x600.jpg


IMG_20200715_210114_600x600.jpg
 
Из квадратной 1" трубы 4130 сделал верхнюю траверсу управления. Внутрь, в центральную часть, запрессовал тщательно подогнанный алюминиевый пыж.

IMG_20200717_114120_1024x464.jpg


IMG_20200717_114404_938x768.jpg


IMG_20200717_121308_BURST001_COVER_768x768.jpg
 
На фото следы от кернования? Сердцевина может в бок вылезти что ли. А я от снегохода ШС 10 просто взял рулевые тяги. Точно такие же размером. Давненько уже. От снегохода все откерновал хоть и хорошо сидят.
 
С правой резьбой MM-6 и МВ-6 с левой.

Это ссылка на другие наконечники, более дорогие. Для тех, что на фото вот эта будет правильной:


Я себе тоже заказал такие и жду сейчас, мне на тягу сервопривода для автопилота надо.
 
Это ссылка на другие наконечники
Таки, да. Перепутал, не ту вставил.


У меня долгожданное событие - прибыл повторно заказанный ремкомплект карбюраторов и теперь, наконец то, их можно собрать. Первый, заказанный еще в марте, бесследно канул в СУМЕРЕЧНОЙ ЗОНЕ СТРАНЫ. 🙁 Продавец при отправке видимо сэкономил и выбрал тип отправления, которое отслеживается только по Америке. Официальный запрос Почте России ничего не дал, написали мол все претензии отправителю. А раз не отслеживается на нашей территории, то тут же нашлись те, кому этот комплект оказался нужнее... Будете заказывать мелочевку в Америке - предупреждайте продавцов чтобы правильно оформляли доставку.

Ремкомплект2_957x768.jpg


Ремкомплект3_934x768.jpg
 
Используем такой при пайке алюминиевых трубок в кондиционерах. Но есть одно большое НО - он работает только на чистом алюминии, в смысле сплава, без присадок. Дюралюминий и литьевые сплавы им не спаять.
 
Случилась у меня череда досадных неудач, как говорится "и на старуху бывает проруха". Я в тот момент НЕ знал, что прежде чем резать гибкий вал его нужно у места реза чем нибудь обжать. Я отрезал не обжимая... Вал раскрутился, удлинился, "вспух"-увеличился в диаметре на 1 мм и стал "рыхлым". Угол закручивания до момента когда вал становится жестким увеличился с 25 градусов, на длине 1,6 метра, до двух(!!!) полных оборотов. При этом уже в конце первого оборота вал норовит скрутиться в барашек... У нового троса оба конца заварены, все слои внутри находятся в скрученном навстречу друг-другу состоянии и напряжены, сам трос жесткий на кручение. Когда я по незнанию его резанул, то все напряжения снялись и вал превратился в тряпку.

Погоревав немного, я решил, тем не менее, его доделать и использовать для проверки работоспособности всего узла раскрутки пока буду делать новый.

IMG_20200724_193404_768x768.jpg


IMG_20200724_193344_768x768.jpg


IMG_20200724_192636_768x768.jpg


IMG_20200724_192719_768x768.jpg
 
Вторая досада случилась следом. Запрессовал я наконечник в оболочку, одел сверху муфту и повез на обжим. Но повез не в ту мастерскую, в которой мне обжимали в прошлый раз. Это и была роковая ошибка. Как я только не объяснял, как не показывал на первый наконечник и просил сделать так же - все сделали с точностью наоборот. Меня не пустили в цех присутствовать при обжиме, объяснив это запретом начальства. В результате наконечник мне тупо раздавили, в сопли. Даже страховочный стальной палец, вставленный внутрь наконечника принял форму кегли... Представляю какое было там усилие...
Пришлось все отрезать, теперь оболочка короткая и ее всю целиком придется делать заново.

IMG_20200724_192313_768x768.jpg


IMG_20200724_192327_768x768.jpg


IMG_20200724_192342_768x768.jpg


IMG_20200724_192350_768x768.jpg
 
Лето отнимает кучу времени на другие заботы, но мы все таки потихоньку движемся
Абсолютно аналогично. 🙂

В эти выходные наконец-то удалось поработать после 3-х недельного перерыва и было настроение заняться датчиком уровня топлива для кресла-бака. Еще год назад был приобретен комплект - емкостной датчик Вектор Tw+кабель+дисплей.

Частотный датчик уровня топлива

Сложность была в том что измерительная трубка представляет собой конденсатор, который нужно было изогнуть по форме спинки. Изогнуть нужно было так, чтобы не нарушить коаксиальность расположения внутренней трубки 12х1 мм относительно внешней 20х1,5 мм. и не замкнуть трубки между собой. Внутренняя трубка центрируется тремя пластиковыми вставками через каждые 15 см длины наружной длины.

IMG_20200816_183023_1024x739.jpg


IMG_20200816_183035_768x768.jpg
 
Гнул заполнив обе трубки очень мелким(аквариумным) песком. Тщательно утрамбовал. Технология та же что я использовал при изготовлении моторамы -
https://reaa.ru/threads/odnomestnyj-dominator-iz-kitov-i-po-chertezham.5617/post-248212

Из Д16Т изготовил профильный ролик, разрезал его на три части, гнул в тисках.

IMG_20200816_132811_768x768.jpg


IMG_20200816_132823_768x768.jpg


IMG_20200816_130734_768x768.jpg


IMG_20200816_142858_768x768.jpg
 
После многократных примерок и гибок трубка датчика приняла нужную форму.

IMG_20200816_182804_768x768.jpg


IMG_20200816_182819_768x768.jpg


IMG_20200816_182834_768x768.jpg


IMG_20200816_182840_768x768.jpg
 
Результат.

Единственное но - не оказалось нужных по длине и типу головки саморезов для крепления датчика.
Расстояние между срезом трубки и дном кресла и его параллельность удалось оценить благодаря эндоскопу. Сейчас расстояние порядка 6 мм, когда датчик закреплю как положено ожидаю что будет порядка 3 мм - так и задумывал.

IMG_20200816_183128_768x768.jpg


IMG_20200816_183132_768x768.jpg


Snapshot20.jpg
 
Назад
Вверх