Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

столкнулся с неприятным фактом в конструкции купленной здесь на форуме головки ротора
Поводов для беспокойства нет. Это как раз приятный факт.
Только вот относится он не столько к компенсации взмаха сколько к компенсации реактивного момента от пропеллера. Это один из приемов. Второй активно используется на кипрских автожирах Genesis. Там половинки стабилизатора имеют разные углы атаки и тем самым компенсируют этот паразитный момент. На Доминаторах этот прием используют крайне редко, чаще смещают ось ротора в подвеске головки.
DSC02236_800x600.jpg
 
Направление смещения оси ротора зависит от направления вращения пропеллера, а величина смещения зависит от массы автожира, мощности двигателя и диаметра(=момента) пропеллера.
DSC05118mid_440x600.jpg
 
Еще один способ компенсации момента пропеллера - применение на стабилизаторе щитков Гарни.
"Щиток Гарни – это узкая полоска(~5% от хорды), устанавливаемая на нижней (или верхней и нижней одновременно) поверхности профиля крыла вдоль его задней кромки поперёк потока. ... Щиток Гарни применяется для увеличения приращения подъёмной силы и повышения максимального коэффициента подъёмной силы крыла..."
См здесь

2021-02-04_104251.jpg
 
А можно этот момент убрать с помощью двигателя, повернув его в сторону момента. Само собой буквально на 1мм.
 
Давно мне не давал покоя купленный когда то небольшой, компактный автомобильный стартер. А тут при установке магнето на свой Ротакс и проверке его работы так надергался ручным стартером, что терпение кончилось и я взялся за создание своей версии электростартера для Ротакса.
Можно конечно было купить готовый стартер и не морочиться, но .... "...это же не наш метод !! где гуманизм ?!!.."

Поиски готовых шестеренок увенчались успехом на половину. Спасибо Михаилу "суперу" за подгон готовой ведущей шестеренки, как нельзя лучше подошедшей по своим размерам. А вот ведомую шестерню найти готовую не удалось и пришлось изготавливать ее самостоятельно. В качестве планшайбы использовал корпус старого токарного патрона. Это помогло избежать неточностей при перестановке со станка на станок.

IMG_20210223_202145_450x600.jpg


IMG_20210223_160428_450x600.jpg


IMG_20210223_164634_450x600.jpg
 
На самом электродвигателе доработал только выходную ось планетарного редуктора. Она стала значительно короче, а на месте шлицев бендикса расположилась ведущая шестерня.

IMG_20200519_212412_600x600.jpg


IMG_20200523_131234_600x600.jpg


IMG_20210301_184447_450x600.jpg
 
Для проверки работоспособности и выверки некоторых размеров собрал стартер на плоской пластине. Позже она будет заменена цельно фрезерованным корпусом из дюралевой плиты.

IMG_20210301_185039_450x600.jpg


IMG_20210301_185044_450x600.jpg


IMG_20210301_185442_450x600.jpg
 
Ну и контрольная сборка и примерка на моторе. Осталось сделать верхнюю опору выходного вала редуктора и можно подавать напряжение.

IMG_20210301_192835_450x600.jpg


IMG_20210301_192845_450x600.jpg


IMG_20210301_192858_450x600.jpg


IMG_20210301_192906_450x600.jpg


IMG_20210301_192916_450x600.jpg


IMG_20210301_192927_450x600.jpg
 
Пятно контакта в правильном месте, что для первого моего зуборезного опыта просто удивительно.🙂

Пятно контакта.jpg
 
... у кого нибудь есть размеры рамы Доминатора тандема?

Когда-то задавался этим же вопросом, на что Женя goodwin, царствие ему небесное, сказал - чертежей нет, но нет и проблем, вон стоит в ангаре, приезжай и обмеривай.
А я так и не собрался...🙁
 
Когда-то задавался этим же вопросом, на что Женя goodwin, царствие ему небесное, сказал - чертежей нет, но нет и проблем, вон стоит в ангаре, приезжай и обмеривай.
А я так и не собрался...🙁
А что с Гудвином произошло? Смотрю не пишет ни чего. Опечален что нет его. Мои соболезнования.
 
Назад
Вверх