Одноместный гидросамолет-амфибия.

Был такой таганрогский Птенец-1 на поплавках. На слете СЛА Рига-89 летал неплохо.

Посмотреть вложение 510625
Не тот вариант. Вместо заднего подобия, поставить поплавок , как на Аэропракте 05, сделать закрывающуюся кабину, хотя б, как у Кри-Кри - получится ИЗДЕЛИЕ, а не Карлсон на метле...
 
Было дело, летим на Че-22 над Волгой, и видит КВС среди камышей лодчонку с рыбаком. Говорит:
-Это мой друган Лёня наверное, сядем, узнаем.
Сели, действительно там друган Лёня.
-Как рыбалка?
-Отлично. Вот! (показывает рыбин в лодке). Берите себе, угощайтесь.
Закидываем на слани перед задним сиденьем туши с чешуёй, запускаемся, летим дальше. 🙂
Бывало, приходилось на плаву, через приборку и переднюю форточку к моторам вылезать.
Какой уж там плюш и велюр...
Приходилось и срочно слани вынимать, чтобы посмотреть какая течь.
А аффтомобильные нашлёпки в салоне, они лететь не помогают, ибо вес имеют, а аэродинамику не улучшают!
 
А аффтомобильные нашлёпки в салоне, они лететь не помогают, ибо вес имеют, а аэродинамику не улучшают!

Обычно народ покупает первый самолет, и не понимают вообще зачем им он нужен и выбирают как авто.

поэтому дизайну всё таки надо уделять внимание.
но это делается после того, как компоновка готова, а не до.
 
Обычно народ покупает первый самолет, и не понимают вообще зачем им он нужен и выбирают как авто.

поэтому дизайну всё таки надо уделять внимание.
но это делается после того, как компоновка готова, а не до.
Все верно. Как правило, качественно скомпанованный летак уже имеет некие привлекательные черты. Но японский же городовой!! Ну делаешь ты каркасную ферму, ну сделай так, чтоб трубки-ребра не говорили окружающим, как ты недоедал, строя этот планер!!!
 
1656530130021.png
 
Выше ЭТО уже выкладывали. Пилоту метлы не хватает. По сути, это улучшеный дельтоплан, умеющий садиться на воду. КАА нужен крылатый грузовик - рыбаков на рыбу раскулачивать... Магнуму - товар на продажу. Перцу на фото - крыльями махать. Каждому своё!! Но ЭТО не самолет. Реплика из подопрошлого века.
 
https://reaa.ru/threads/gidrosamoljotik.8073/page-36 Прекрасный самолетик. Даже двухместный. К чему это я? =))
Поплавки в воздухе все равно висят. Переместить на трехточку, правильно сделать морду лодочки с правильными спонсонами И будет просто конфетка.
И откуда же вам знать-то...
 
Выше ЭТО уже выкладывали. Пилоту метлы не хватает. По сути, это улучшеный дельтоплан, умеющий садиться на воду. КАА нужен крылатый грузовик - рыбаков на рыбу раскулачивать... Магнуму - товар на продажу. Перцу на фото - крыльями махать. Каждому своё!! Но ЭТО не самолет. Реплика из подопрошлого века.
И откуда же вам знать-то...
 
Я категорически считаю, что в самолёте не должно быть таких приборок, как в А5. В самолёте это должно быть:
1) функционально
2) эргономично
3) аккуратно сделано
Для меня образец приборки -доска красивого самолёта АКМ-5.
"Красивость" А5-это красивость китайской бытовой техники типа пылесоса или утюга, сегодня красиво, завтра-никак. И в производство этих красивостей вложено 100 млн. $, чего у нас не будет НИКОГДА и ни в коем случае, и эта их затея явно проваливается по финансовым критериям. У нас рынок-иной, со свими требованиями, а их рынка для нас больше нет. Да, в основном западная техника сделана тщательнее, и над этим нужно работать, но не по части навешивания мишуры, которая не помогает лететь, а мешает.
И кстати, не вся западная техника делается так уж качественно. Весьма популярный самолёт MAULE, по уровню изготовления-гараж, пластиковые детали его-вообще г...но (приходилось ремонтировать).
Нормальному человеку нужен нормальный понятный юзер френдли дизайн. Самолет это не более чем транспортное средство и должно быть простым и привычным. Скажу больше для 99% населения самолет это сраный автомобиль с крыльями. И только для местных и сочувствующих однопроценников фанатов надо тру авиасью с сотней будильников и лампочек и обязательно палку промеж ног а не понятный как руль штурвал... И подход айкона это здорово. И такого будет все больше и это правильно и нефиг строить морду кирпичом. Удобный и красивый дизайн рулит. Кто не согласен идут смотреть очередь за Айконом, циррусом, и статистику продаж цессны.
 
Красивый-понятие относительное, проясняется с годами. Многие называют модное красивым.
Вот кстати, эти замечательные изделия проиграли вчистую на отечественном рынке гораздо более утилитарным СП-30, коих выпущено и продано раз...в 5 больше. 😉
ajerodrom_021-jpg.206854
 
Ну, как проиграли, сп30 утилитарная техника. Для трактора цена важнее конечно.
Однако в штатах один из популярных самолётов Цирус 20. По дизайну сильно похож на А33.
Успешность самолёта больше зависит от производителя, чем от самолёта, увы.
 
Самолет это не более чем транспортное средство и должно быть простым и привычным. Скажу больше для 99% населения самолет это сраный автомобиль с крыльями.
Считать самолёт автомобилем-это очень вредное заблуждение. Потенциальному пользователю надо сразу внушать, что САМОЛЁТ- НЕ АВТОМОБИЛЬ, и его тех. эксплуатация на порядок сложнее, и далеко не каждому из них по силам. Самолёт требует иного внимания. Либо надо поручать его обслуживание специальному человеку.
Попытки приблизить самолёт к автомобилю были в США, был там прикольный двухкилевой самолёт, который управлялся без педального привода РН. Нельзя сказать, что это был провал, но и успеха Сессны-152 не повторил.
Что касаемо штурвала, надо понимать, что система управления с ним становится сложнее, тяжелее и дороже, однако при посадке в кабинет сбоку точно удобнее. При посадке сверху (что имеет место быть в лодках), уже ручка поудобнее, при остальных преимуществах. Тут подход конкретно со стороны эргономики и конструкции должен быть, без субъективизма. Для одноместной амфибии кстати, может боковая ручка быть лучшим вариантом.
 
У меня сейчас на лодке штурвалы.
Торчат из приборки.
Управление двигателем и закрылками на потолке.
Пол ровный и свободный.
С левого сиденья на правое можно свободно перемещаться при загрузках и разгрузках очень удобно.
На взлете при манёврах и выходе на ровный киль ноги не мешают.
На Чешке же ручкой управления (РУС) отобьешь все ноги и свои и пассажира.
 
У меня сейчас на лодке штурвалы.
Торчат из приборки.
Управление двигателем и закрылками на потолке.
Пол ровный и свободный.
С левого сиденья на правое можно свободно перемещаться при загрузках и разгрузках очень удобно.
На взлете при манёврах и выходе на ровный киль ноги не мешают.
На Чешке же ручкой управления (РУС) отобьешь все ноги и свои и пассажира.

А вы готовы лишних тысяч 100 заплатить за штурвал ?
 
Считать самолёт автомобилем-это очень вредное заблуждение. Потенциальному пользователю надо сразу внушать, что САМОЛЁТ- НЕ АВТОМОБИЛЬ, и его тех. эксплуатация на порядок сложнее, и далеко не каждому из них по силам. Самолёт требует иного внимания. Либо надо поручать его обслуживание специальному человеку.
Попытки приблизить самолёт к автомобилю были в США, был там прикольный двухкилевой самолёт, который управлялся без педального привода РН. Нельзя сказать, что это был провал, но и успеха Сессны-152 не повторил.
Что касаемо штурвала, надо понимать, что система управления с ним становится сложнее, тяжелее и дороже, однако при посадке в кабинет сбоку точно удобнее. При посадке сверху (что имеет место быть в лодках), уже ручка поудобнее, при остальных преимуществах. Тут подход конкретно со стороны эргономики и конструкции должен быть, без субъективизма. Для одноместной амфибии кстати, может боковая ручка быть лучшим вариантом.
не надо усложнять там где не надо - самолет просто летающий автомобиль и создавать ауру сложности и элитарной избранности для пользования это самим губить рынок и не давать развиваться. А тем кому что то в жизни не по силам рекомендую познакомиться с Джессикой Кокс.
 
Считать самолёт автомобилем-это очень вредное заблуждение. Потенциальному пользователю надо сразу внушать, что САМОЛЁТ- НЕ АВТОМОБИЛЬ, и его тех. эксплуатация на порядок сложнее, и далеко не каждому из них по силам. Самолёт требует иного внимания. Либо надо поручать его обслуживание специальному человеку...
Вы описываете автомобили сто летней давности. Тогда говорили - "Считать автомобиль лошадью - это очень вредное заблуждение..." 🤣
В 80-х произошёл всплеск акпп, гидроусилителей и миниразмеров авто, и оно стало общедоступным для девочек и бабушек.
Уверен, что в авиации надо стремиться к тому же - понижать необходимый уровень квалификации пользователя. Тогда ваши самолеты начнут расхватывать как горячие пирожки.
...Что касаемо штурвала...
...при посадке в кабинет сбоку точно удобнее. При посадке сверху (что имеет место быть в лодках), уже ручка поудобнее, при остальных преимуществах...
То есть, с четырёх (слева, справа, сзади и сверху) из пяти сторон, штурвал удобней 🙂
Мой любимый вариант конечно же сзади 🤓
А на рыбалке корячица в салон с удочками и в болотниках через лобовое стекло, волоча сазана по гармину, как-то не по понятиям 😎
 
Вы описываете автомобили сто летней давности. Тогда говорили - "Считать автомобиль лошадью - это очень вредное заблуждение..." 🤣
В 80-х произошёл всплеск акпп, гидроусилителей и миниразмеров авто, и оно стало общедоступным для девочек и бабушек.
Уверен, что в авиации надо стремиться к тому же - понижать необходимый уровень квалификации пользователя. Тогда ваши самолеты начнут расхватывать как горячие пирожки.

То есть, с четырёх (слева, справа, сзади и сверху) из пяти сторон, штурвал удобней 🙂
Мой любимый вариант конечно же сзади 🤓
А на рыбалке корячица в салон с удочками и в болотниках через лобовое стекло, волоча сазана по гармину, как-то не по понятиям 😎
Штурвал всегда удобнее для нормальных людей. Моторика управления рулем есть даже у детей начавших ходить. И да проемы для входа тоже нужно делать по понятному общепринятому автомобильному типу!
 
Назад
Вверх