Одноместный планерок GOAT как альтернатива БРО для первоначального обучения.

Сплав 7075 думаю лучше чем В95. Это лучшее, но боится коррозии и усталости, наверное. Сплав АД31 я видел много это очень мягкий материал, совсем не то. АД33 не знаю, но думаю так же не пойдет.
  Вопрос почему дельт глотает порывы. Там плавает килевая труба, которая сама , без вмешательства пилота работает элеронами по кренам. Боковой порыв дельт вообще проглатывает, потому что следит за положением килевой трубы, а не за скольжением. Изгиб концов крыльев дает восстанавливающий момент по курсу. На жестком дельте летать очень стремно. На земле часто сидят из-за скорости, хотя утверждать не буду.
 
АД-31 и 33 этому планеру разве что на подкосы сгодятся!
Д16Т-самое то!При пересчёте на наши диаметры можно будет принимать меньшие размеры.
Труб из В-95 в жизни не встречал.
 
АД-31 и 33 этому планеру разве что на подкосы сгодятся!
Д16Т-самое то!При пересчёте на наши диаметры можно будет принимать меньшие размеры.
Вы,наверное,посчитали детально,что так уверены,что конструктивно приемлемые сечения можно нагрузить расчетной нагрузкой до 40 кГ/мм^2?
только что-то мне подсказывает,что читаю очередной пассаж на тему "авиационные материалы - форева".
Попробуйте опровергнуть.
 
Этот аппаратец я не просчитывал(хотя такая задача у меня постепенно назревает),но для ответа на ваш вопрос, с учётом осмысления назревающей задачи,я решил  прикинуть прочность лонжеронов "на пальцах",
делая целый ряд допущений (в  сторону увеличения нагрузок).Где буду неправ-поправьте.
Итак, принимая во внимание НПСП-68(см. ответ 121), и требования JAR VLA :-/, считаю для Vmax=20 м/с, m=135кг, l=11м.
n[sub]э max[/sub]=+4. n[sub]p[/sub]=+6.

Распределение воздушной нагрузки по размаху =73,6 кг/м, считаю равномерным, а распределённый вес крыла не учитываю (ктож его знает) :🙂.
Получаю в сечении z=3,35м, де крепятся подкосы у G1, Мизг=170 кг*м.
Момент распределяется между лонжеронами пропорционально их изгибной жёсткости или J.
Поскольку передний лонжерон представляет собой трубу 50х1+буж 48х1,5 (J=10,6 см[sup]4[/sup]), а задний 45х1
+ буж 43х1,5 ;D(J=7,56см[sup]4[/sup]), то М изг
соответственно 99кг*м и 71кг*м.
Далее,с лёгкостью необычайной вычисляю нормальные напряжения: 23 кг/кв.мм для переднего и 20,6 кг/кв.мм для заднего лонжерона.
В общем,без учёта касательных напряжений АД-31Т1 уже не проходит,а при правильном распределении воздушной нагрузки,и учёте массы крыла и коэффициента пластичности наверное пройдёт. АД-33Т1 проходит
с некоторым запасом.
Но! Возможно данное сечение не является самым нагруженным,а применение труб Д16Т позволяет уменьшить толщину стенок бужей до 1 мм,а следовательно снизить проигрыш в массе,по сравнению с оригиналом. В случае применения сплавов АД31-33 перетяжеление конструкции представляется неизбежным. 😉
 
В95т это неудачная копия немецкого сплава. Это привело к ряду катастроф и замене его на Д16т. На сегодня из российских сплавов Д16т это лучшее. Но 7075 еще сильно лучше. Надо бы уточнить у изготовителей дельт.
  Расчет по прочности внушает доверие. Но все это давно просчитано и скорректировано по итогам эксплуатации дельт в ВТТД -80.
  Труба 50х1 офигительная. Там оптимальное соотношение толщины стенки к диаметру. Но  при применении на консоли она слишком хрупкая.
Лучший лонжерон- в боковом узле 48х1.5 в чулке 50х1, до центра 50х1, от бокового узла на край 45х1.5 и 42х1.5.
Подгонка хим фрезерованием и протягиванием калибра.
 
Лучший лонжерон- в боковом узле 48х1.5 в чулке 50х1, до центра 50х1
Вы забываете,что в данном случае,эта труба формирует носик крыла. Ступенчатость нежелательна. И почему это труба 50х1 хрупкая? Втыкаться консолью в склон(как на дельте) никто не собирается. Труба американского аналога имеет ещё более тонкую стенку!
 
Это стандартный набор для дельт, на которых тоже никто не собирается задевать землю крылом, но задевают постоянно. Переход на 42х1.5 делает крыло равнопрочным, способным поглотить в разы большую энергию удара и позволяет небольшие изгибы рихтовать. Я пишу не с потолка, а по опыту эксплуатации. Американский производитель мог похерить проблему юзера или сознательно запланировать прибыль с замены труб.
  Другой вопрос в нише такого планера. Со времен Бро11м все поменялось. Появились парапланы с качеством выше 9ти и скоростью снижения до 1 м.с. Появились спортивные дельты и жесткокрылы. Появились разборные мотопланеры.
http://paraplan.ru/forum/topic/98334/highlight=
Я думаю, есть возможность сделать разборный планер с высоким качеством в нише жесткокрыла, дешевле и проще в управлении. Это позволит продвинутым парапланеристам пересесть на него для маршрутных полетов. Другое перспективное решение -мотопланер. Я присматриваюсь к этой теме, но после потери всех денег с начальником сбыта моих кайтов, я еще не восстановился. Через год ,думаю ,смогу заняться чем-то, кроме кайтов.
 
Появились парапланы с качеством выше 9ти и скоростью снижения до 1 м.с.
Ну...это-маркетинговый ход,бумага всё стерпит. А строить поляру скоростей в штиль парапланерист не станет (менталитет не тот). Появился на наших горках такой Нивиук "Артик", и пока что ничем никого не удивил.  😉
Охотно верю,что заурядный современный дельт, как паритель лучше этих планеров.
Но...обучение полётам на дельте-это отдельная длительная и многотрудная и небезопасная эпопея.
Зато такой планер имеет преимущество в скорости около 20 км/ч  перед лучшими парапланами,безопаснее в термичку,да и осваивать его можно будет после укороченного курса на "Бланике" либо ультралайте-самолёте. Я так думаю...
Другой вопрос в нише такого планера. Со времен Бро11м все поменялось.
Обольщаться конечно не стоит,такой диапазон скоростей не сулит больших маршрутов. Помню,в Ульяновской ЮПШ  были попытки парения на планерах УК-00 (К=12...14),и наив. скоростью около 55 км/ч. Уйти от аэродрома не получалось... Однако в варианте мотопланера (с Ракетом-120 и т.п.) всё может быть гораздо интереснее..
 
Итак, принимая во внимание НПСП-68(см. ответ 121), и требования JAR VLA :-/, считаю для Vmax=20 м/с, m=135кг, l=11м.
n[sub]э max[/sub]=+4. n[sub]p[/sub]=+6.

Распределение воздушной нагрузки по размаху =73,6 кг/м, считаю равномерным, а распределённый вес крыла не учитываю (ктож его знает) :🙂.
Получаю в сечении z=3,35м, де крепятся подкосы у G1, Мизг=170 кг*м.😉
Пока все идет нормально - как сказал человек,прыгнувший с небоскреба,пролетая мимо 15-го этажа.
Хотя следует помнить,что распределение пропорционально хордам - уверенно в запас.
Момент распределяется между лонжеронами пропорционально их изгибной жёсткости или J.
А здесь уже малость некорректно - распределение между лонжеронами в большей части зависит от их расположения - достаточно на сечении нарисовать эпюру распределения давлений и уравновесить их реакциями в местах расположения лонжеронов;перераспределение нагрузок между ними в зависимости от жесткости каждого возможно лишь кручением,т.е.при отсутствии контура можно считать каждый лонжерон изолированным и нагруженным собственной нагрузкой согласно распределению ее по хорде.
Но пусть они стоят так,что нагрузки распределились по-Вашему.
Поскольку передний лонжерон представляет собой трубу 50х1+буж 48х1,5 (J=10,6 см[sup]4[/sup]), а задний 45х1
+ буж 43х1,5 ;D(J=7,56см[sup]4[/sup]), то М изг
соответственно 99кг*м и 71кг*м.
Далее,с лёгкостью необычайной вычисляю нормальные напряжения: 23 кг/кв.мм для переднего и 20,6 кг/кв.мм для заднего лонжерона.
Пусть так - но труба 50х1 слабовата даже для дельты и я такую не рассматривал бы просто с порога - куда проще увеличить диаметр насколько только возможно.90х1.5 уже держит целый МАИ-223 с эксплуатационной шестеркой и 600 кГ массы
В общем,без учёта касательных напряжений АД-31Т1 уже не проходит,а при правильном распределении воздушной нагрузки,и учёте массы крыла и коэффициента пластичности наверное пройдёт. АД-33Т1 проходит
с некоторым запасом.
Видите - отвергнутый вначале АД31 держит уже при такой убогой КСС с тонюсенькой трубой в качестве главного лонжерона,а чуть увеличив его диаметр,и,возможно,оптимизировав место крепления подкоса по размаху,прекрасно вписался бы и АД31.Конструктивно тоньше,чем есть все равно невозможно было бы сделать даже из стали. 
Но! Возможно данное сечение не является самым нагруженным,а применение труб Д16Т позволяет уменьшить толщину стенок бужей до 1 мм,а следовательно снизить проигрыш в массе,по сравнению с оригиналом. В случае применения сплавов АД31-33 перетяжеление конструкции представляется неизбежным.
А попробуйте найти место,когда изгибающий момент в пролете будет больше,нежели в месте крепления подкоса - в прочем,это место дано в Астахове и дает слишком длинные подкосы:в МАИ-223 при всем стремлении к разгрузке лонжерона все же сделали узел крепления несколько ближе к фюзеляжу.
Кроме того,заговорив о перетяжелении,проанализируйте изменение веса как от применения более прочного дюраля,даже В95;так и от оптимизации диаметра лонжеронов,а также места крепления подкосов - только не забывайте также о жесткости,принимая во внимание,что и дюраль и В95,равно как и АД31 и даже простая алюминиевая кастрюлька имеют равный модуль упругости.

2 Zachar:
В95т это неудачная копия немецкого сплава. Это привело к ряду катастроф и замене его на Д16т. На сегодня из российских сплавов Д16т это лучшее. Но 7075 еще сильно лучше. Надо бы уточнить у изготовителей дельт.
Вот спасибо,вразумили:а то конструктора Сухого по наивности слепили из этого негодного В95 лучший истребитель всех времен и народов,Су-27 и,настаивая на своих заблуждениях,модифицируют его в корабельный и множество других вариантов,совершенно не задумываясь о плачевных последствиях.И так уже четвертый десяток лет - может быть,теперь одумаются?
 
Вечер добрый) Тоже хочется аппаратик класса Goat построить...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351937122
взял-бы кто на себя инженерные вопросы. В одиночку не по силам постичь прочностные вопросы...
 

Вложения

  • 5_005.gif
    5_005.gif
    8,5 КБ · Просмотры: 265
Что касается гота то инженерия уже давно сделана в метрике и совковых материалах в новосибирском варианте гота
На форуме автор Михаил НСК
Вам строить и летать или в конструировании трахаться? Если первый вариант то документацию просите у Михаила Мамыкина и вперед.
 
Вечер добрый) Тоже хочется аппаратик класса Goat построить...
взял-бы кто на себя инженерные вопросы. В одиночку не по силам постичь прочностные вопросы...

Что касается гота то инженерия уже давно сделана в метрике и совковых материалах в новосибирском варианте гота
На форуме автор Михаил НСК
Вам строить и летать или в конструировании трахаться? Если первый вариант то документацию просите у Михаила Мамыкина и вперед.
Еще проще приобрести у него пластиковый планер. В разделе продаж тема "Крылышки". Цена была вполне нормальная, дешевле - только даром.
 
покажите как этот аппарат парит и будем дальше обсуждать) как гоат парит видио много, а археокоптерес не видел) мне не крылышки нужны и не хвостовое оперение, мне нужен аппарат способный парить на Юце в Чегеме.
дешевле - только даром.
дешевле спортивный дельт типа стелс)  1000-1500 евро)
 
http://www.youtube.com/watch?v=K6fv-TNyrqs
http://www.youtube.com/watch?v=OpemglwS8XA
http://www.youtube.com/watch?v=eitLiIMEWug
http://www.youtube.com/watch?v=GJ9aNti0SRo
http://www.youtube.com/watch?v=YCWcUiBMD90
Смотрите...
И не дорого - 20 т euro
 
покажите как этот аппарат парит и будем дальше обсуждать) как гоат парит видио много, а археокоптерес не видел) мне не крылышки нужны и не хвостовое оперение, мне нужен аппарат способный парить на Юце в Чегеме.
дешевле - только даром.
дешевле спортивный дельт типа стелс)  1000-1500 евро) 
Так какие проблемы дельтик нужен так возьми и летай чего голову то морочить. 
 
Назад
Вверх