Одноместный Аирбайк

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Точнее можно было назвать эту тему "Одноместный самолет по мотивам Аирбайка", т.к. планируется много изменений. На самом деле самолет уже есть и даже совершил один испытательный полет, при том удачный. Но на нем стоит экспериментальное композитное крыло. Эксперимент с крылом признан не удачным. Я решил строить новое крыло, деревянное, на сколько возможно, по оригинальному чертежу. Изменения в конструкции будут касаться шасси и управления. Двигатель РМЗ-500. Фото чуть позже, скачаю с другого компа.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
А что с крылом не так?
Крыло было изготовлено из стеклопластика: полки лонжерона из строительной стеклопластиковой арматуры, нервюры прессованием под давлением из стеклоткани и эпоксидки, обшивка - СТЭФ. Получилось довольно не аккуратно, т.к. оно первое, без опыта. В случае удачного испытания думал сделать новое крыло "на чистовую", используя полученный опыт. Но окружающие убедили меня построить традиционное крыло и не умничать.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
А вес какой получился?
Вес самолета 150кг: ВМУ-РМЗ-500=50кг; крыло -размах 10м, хорда 1м, щелевой закрылок, виндглеты, по 25 кг каждая консоль; ферменная нержавеющая рама -17кг + подкосы, шасси, хвостовое оперение, управление и т д. Планирую уменьшить вес самолета за счет более легкого крыла кило на 15.
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Я бы обрезал консоли вместе с винглетами на 1,5 метра каждую и попробовал на этом полетать. Тем более закрылки щелевые, надеюсь рабочие. А какой профиль крыла?
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Если пустой 150, взлетный примерно 250-270, то относительный вес крыла (к взлетному) получился около 20%. Обычно подкосного с тканевой обшивкой - примерно 10-12 %, т.е. - до 30 кгс, по 15 каждая. Обшивка СТЭФ наверное кг 15 получилась? У нас тоже такие тяжелые получались с жесткой обшивкой, но летали.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Я бы обрезал консоли вместе с винглетами на 1,5 метра каждую и попробовал на этом полетать. Тем более закрылки щелевые, надеюсь рабочие. А какой профиль крыла?
Профиль крыла Р-3. Облегчать самолет ухудшая взлетно-посадочные характеристики, не вижу смысла. Двигатель РМЗ-500 справляется с этим весом. Пока у нас закрыто небо, сделаю крыло по чертежу. Когда самолет облетают опытные летчики и я улучшу свое летное мастерство, может быть по пробую полетать с композитным крылом.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Если пустой 150, взлетный примерно 250-270, то относительный вес крыла (к взлетному) получился около 20%. Обычно подкосного с тканевой обшивкой - примерно 10-12 %, т.е. - до 30 кгс, по 15 каждая. Обшивка СТЭФ наверное кг 15 получилась? У нас тоже такие тяжелые получались с жесткой обшивкой, но летали.
Вес крыло набрало в основном за счет не совершенства технологи, т.е. плохая подгонка деталей, много клея, дополнительные усиления для успокоения окружающих. СТЭФ я применил толщиной 0,35мм, 700г на квадратный метр.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Профиль крыла Р-3. Облегчать самолет ухудшая взлетно-посадочные характеристики, не вижу смысла. Двигатель РМЗ-500 справляется с этим весом. Пока у нас закрыто небо, сделаю крыло по чертежу. Когда самолет облетают опытные летчики и я улучшу свое летное мастерство, может быть по пробую полетать с композитным крылом.
Может наоборот, погонять на плохом и улучшить свое летное мастерство, чем сломать хорошее крыло.
И как всегда, всеми любимый профиль, какие у вас получились в расчетах взлетно-посадочные характеристики?
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Я тоже "подофигел"! Но это с официального чертежа. А на видео специалист отрезает рейки на раскосы кусачками. Кому же вообще можно верить если не американцам, которые в отличии от нас сохранили деревянные авиационные технологии.

20221204_081431.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Саныч Сергей
Держаться будет, но это совсем не по нашему.Кница соберёт все нагрузки.
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
На рисунке видно, что ещё и степлером прострелили. Наверное так тоже можно. Я видел часть консоли из дерева, консоль древняя, была обрезана и было хорошо видно как сделаны нервюры. Все склеено казииновым клеем, все подогнано, до того все крепкое, кницы и обшивка из фанеры били пробиты маленькими сапожным гвоздями. Пацаны пытались аккуратно снять миллиметровую фанеру, но только оторвали как говорится с мясом. Умели делать раньше.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
На рисунке видно, что ещё и степлером прострелили. Наверное так тоже можно. Я видел часть консоли из дерева, консоль древняя, была обрезана и было хорошо видно как сделаны нервюры. Все склеено казииновым клеем, все подогнано, до того все крепкое, кницы и обшивка из фанеры били пробиты маленькими сапожным гвоздями. Пацаны пытались аккуратно снять миллиметровую фанеру, но только оторвали как говорится с мясом. Умели делать раньше.
Правильно подметил, скобки после высыхания удаляются. А нужны они, чтобы снимать нервюру с кондуктора не дожидаясь высыхания клея. Технологичность однако!
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Привет участникам темы. Вопрос к автору: имеется ли фото и видео аэроплана о котором идёт речь?
На выходе должно получиться где-то так, но получится с корректировкой на местные и временнЫе реалии.

20221204_165718.jpg


20221204_165814.jpg
 

Александр46

Я люблю строить самолеты!
В прошлом году довелось полетать на подобном офигенный воздушный мотоцикл кстати он на форуме сдесь описывался только с бураном .Мы летали с УМПО 432
 
Вверх