Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
wankel@2000 сказал(а):
Константин привет.Думаю пора нам полосу готовить для облета твоего ;)
Ой, Миш, думаю к осени, не раньше.

С моторамой особых проблем не было. Упорные шайбы вырезаны из листовой 4130, отверстия в них сделаны ступенчатым сверлом из дюймового набора, что облегчило их дальнейшую посадку на трубы, т.к. точность сверла и калиброванность трубы обеспечили хорошую плотную посадку. Снаружи все шайбы проточены пакетом на оправке за одну установку. Уши крепления к мачте сделаны аналогично, с контурной шлифовкой на гриндере. Единственная не готовая пока деталь моторамы - изогнутая труба-распорка. Готовлю оснастку для ее гибки.




________________800x583.JPG
 

afpf

мечтаю построить автожир
Чтож такое, прям хоть свое не переделывай :)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Готовлюсь к сварочным работам. Сегодня осваивал новый для себя сварочный ТИГ аппарат с импульсным режимом. Классная вещь этот режим, доложу я вам. Параллельно испытал самодельный агрегат автоматической подачи проволоки, аналогичный тому что используются в МИГ полуавтоматах.
Удалось подобрать режим при котором сварочные валики снаружи и внутри трубы одинаковые, уяснил для себя как влияют режимы импульса на ширину и глубину сварочного шва, да еще и в зависимости от толщины стенки свариваемого материала. Первый опыт просто на трубах, без примыкания. С примыканием, да еще под разными углами будет следующий опыт.
Кто силен в сварке подскажите, ежели что не так. Пока без продувки внутренней полости аргоном. Стенка трубы 1,22 мм. Сталь 4130.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Тоже самое на трубе со стенкой 0,88 мм. Режим импульса несколько иной. Подача проволоки 0,3 м/мин в обоих случаях. Тоже без продувки внутри.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Рукав от механизма подачи пока держал в руке во время сварки, потому валики немного гуляют. Завтра займусь креплением рукава к ТИГ горелке. Это позволит освободить одну руку, сосредоточиться на сварочной ванне и, в конечном итоге, сделать швы более ровными как по ширине, так и по глубине..
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
После первых проб податчика проволоки понял что шаг подачи в 0,1 метра для ТИГа очень грубый. Внесу изменения в скетч Ардуинки чтобы шаг менялся через 0,01 м/мин. За одно уменьшу диапазон подач с 10 м/мин до 3м/мин.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
cir сказал(а):
Идея действительно супер. Среди профессионалов и на поточных производствах она используется достаточно давно. Первым кто создал самодельный податчик проволоки на любительском уровне был Олег Кардопольцев из г.Волжский. На Chipmaker есть его  ВЕТКА, посвященная этому и ВИДЕО работы. Собственно она и сподвигла меня на создание своего варианта. Основную идею я подсмотрел у Олега, а вот программа для Ардуино у меня своя, потому как программист, который писал программу Олегу сперва на отрез отказался продать ее, а когда согласился у меня уже была готова и работала своя.

На Youtube не мало видео на эту тему, достаточно набрать в поиске "TIG WIRE FEEDER" - https://www.youtube.com/results?search_query=tig+feeder
Как всегда очень наглядно и познавательно на канале Weld.com - https://www.youtube.com/watch?v=1iS8YvElWBw&t=2s
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Пал смертью храбрых мой верный помощник - цифровой угломер. :cry:При подготовке станка к следующему этапу работы над автожиром сорвались не закрепленные должным образом станочные тиски с вертикального стола фрезера. Угломер был примагничен к тискам и в момент удара оказался между тисками и станиной станка. Чугунина победила... :'(

IMG_20190317_105226_800x600.jpg


IMG_20190317_105136_800x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Грех не воспользоваться случаем и не разглядеть что внутри. Сердце прибора - двухосевой акселерометр MEMSIC 62250Q.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Настроение в тот момент естественно упало, но чтобы не останавливать процесс до прибытия нового угломера "пустил под нож" строительный уровень со встроенным похожим по принципу действия угломером. Более медленная работа и меньшая точность раздражали не так сильно как гораздо бОльшие габариты.
 

Вложения

Вверх