Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Впереди много сварочных работ, где требуется предельная точность и аккуратность. Для этого купил себе маленькую компактную горелку SR-9F с гибким наконечником. Гнется очень легко на любой угол, вплоть до параллельности оси электрода с осью рукоятки. В руке сидит подобно карандашу, поворот головки простым перекатыванием между большим и указательным пальцами... Сегодня буду пробовать.

На фото сравнение размеров типовой 17-й горелки и маленькой 9-ки.
 

Вложения

Интересно можно ли горелку купить в Китае а трансформатор и осцилятор спаять и намотать. Для алюминия как раз переменка нужна. Охлаждение горелки водяное или воздушное лучше не знаю. Так то дороговаты аппараты такие если покупать пару раз нержавейку да алюминий заварить. У нас сварщиков нет нормальных не кому не даю варить не чего и берут 1000 рублей за маленький шов 5 см.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Ruslantimerzanov сказал(а):
...можно ли горелку купить в Китае...
Горелку и все комплектующие к ней конечно можно. А вот на счет собрать самому найти ответ можно на металлическом форуме в сварочном разделе. Там народ чего только не делал...

https://www.chipmaker.ru/forum/25/
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Это возможно, если поперечины, к которым крепится двигатель, закрепить в верхней позиции. Тогда мотор стоит выше относительно моторамы и корпус редуктора до поперечной трубы не достает.
Я тоже долго не мог понять почему у одних эта труба прямая, а у других изогнутая. Потом заметил разницу в высоте мотора над моторамой. А когда прорисовал в Солиде все встало по своим местам. При установке поперечин "вниз" ось пропеллера проходит точно через плоскость осей кронштейнов крепления моторамы к мачте. И это правильно. Но в этом случае корпус редуктора очень близок к поперечной трубе и при вибрациях, перегрузках, эволюциях в воздухе, когда деформируются резиновые амортизаторы двигателя, редуктор может доставать до трубы. Поэтому ее делают изогнутой.

Я решил делать как задумано авторами, к тому же при положении поперечин "вниз" меньше изгибающий момент от ВМУ применительно к точкам крепления самой моторамы к мачте.

Вот тут видно наглядно:
 

Вложения

Есть еще проще, им пользуемся мы, кондиционерщики - на трубу одевается подходящих размеров пружина и гнется либо руками, либо в приспособлении.
Это все есть в наличии, но в приспособление с пружиной не влазит, а руками с ней нормально согнуть так и не получилось. А вот с солью все прошло идеально, это я у местных самодельщиков подсмотрел.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Последняя операция перед окончательной сборкой моторамы - приварка втулок крепления. Признаться я боялся этого момента, потому как не уверен был в успехе. Место сложное, потому что сварочный шов близок к краям, которые у меня раньше все время оплавлялись на пробных образцах. Собственно для таких вот узлов и была куплена маленькая горелка и переделан рукав к ней, сейчас он состоит из всего одного шланга подачи газа со встроенным силовым кабелем. Управление дугой вынес на педаль, что оказалось значительно удобнее чем кнопка на горелке. Перед чистовой работой на мотораме тренировался и подбирал режимы сварки на пробной трубе, в общей сложности на тренировку ушло 5 втулок.

Очередной лайфхак - выточил из медного прутка теплоотвод для защиты торцов втулок от оплавления. Результат превзошел все ожидания - ни одного оплавления. Половина контрольных втулок на пробнике, приваренных без него - оплавлены. Маленькая горелка в сочетании с педалью - просто сказка. Рекомендую!
 

Вложения

marcons сказал(а):
Маленькая горелка в сочетании с педалью - просто сказка. Рекомендую!
А что это за приспособа для подачи проволоки? Можно поподробнее, пожалуйста?
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
apiskarev сказал(а):
А что это за приспособа для подачи проволоки?
ВОТ

В середине, где проволока припаяна латунью, сошлифована плоскость по которой скользит палец, двигая проволоку. Плоскость эта должна быть обращена к подушечке большого пальца, так удобнее. Пружинки это куски сварочного канала для проволоки, что используют в полуавтоматах. Их можно заменить трубками.

IMG_20190801_171017_800x600.jpg


IMG_20190801_171130_450x600.jpg


IMG_20190801_171132_450x600.jpg
 

afpf

мечтаю построить автожир
Чтоб за мелкие трубочки не бояться, можно вварить заготовки подлиннее и по месту отпилить. Это, конечно, не в токарном торцевать, но у меня получилось довольно аккуратно.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
afpf сказал(а):
Чтоб за мелкие трубочки не бояться, можно вварить заготовки подлиннее и по месту отпилить. Это, конечно, не в токарном торцевать, но у меня получилось довольно аккуратно.
У меня это был запасной вариант на случай если не будет получаться. :)

Про педаль можно подробнее?..
Ничего особенного, в принципе. Та-же кнопка что на горелке, только под ногой. Годится самая дешевая педаль с АлиЭкспресса, Чип и Дипа, от швейной машинки..., припаивается к ней пару метров двухжильного кабеля и подключается к штатному разъему сварочного аппарата, нужно только найти такой же разъем, как на горелке и вычислить номера контактов. Я пока разъем не нашел, втыкаю скрученные концы проводов прямо в разъем.

Педаль1-пластик
Педаль2-металл

У меня пока небольшая пауза - занимаюсь ревизией купленного на днях гидравлического пресса времен СССР. Он нужен для дальнейшей работы над автожиром, да и в целом расширит возможности моей мастерской.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...шов близок к краям, которые у меня раньше все время оплавлялись на пробных образцах...
...выточил из медного прутка теплоотвод для защиты торцов втулок от оплавления...
Вот так это выглядит при сварке БЕЗ теплоотвода:
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
wankel@2000 сказал(а):
Слабоватый пресс какой то. 
10тон думаю Константину хватит ;)
Тоже думаю что хватит, хотя хотелось минимум 20 тонн, но цена за этот была такая, что не взять - согрешить перед Всевышним. :)
Пресс из комплекта военного кунга. Как и все советское - с тройным запасом прочности. Напрасно я переживал что основание и траверса пресса из чугуна, могли не выдержать, если передавить. Но они оказывается из стали, причем легированной, так что все пучком. Подкручу, если понадобится, предохранительный клапан и тонн 12 он даванет играючись. :IMHO ...а то и больше...
 
Вверх