Оковка деревянного винта.

Именно обклеиваю лопасть тканью ,затем " на мокрую " насаживаю оковку и поверх накладываю полоску стеклоткани .......Таким образом сетка оказывается вклеенная ( вмоноличенная в пластик который оклеивает деревянную лопасть . далее все это грунтуется ,шпаклюется ( выводится геометрия поверхности )Затем еще раз грунтуется ( под покраску )  , балансируется ( с помощью грузов ) и наконец красится ...

Винт по затратам времени получается золотой  .
 
Ну насколько мне позволяет мой скромный опыт самодельщика,могу смело утверждать,что качественный винт,это одна из самых трудоёмких работ в постройке самолёта.Не поверю,что бы с первого раза можно было срубать винт,который "потянет" как то было задумано.Третий-четвёртый будет самое то.Вот сюда золотого время и вбухается не меряно...
 
Винт по затратам времени получается золотой  .
И совсем не золотой по времени :
Изготовление комплекта оковки (12 шт ) заняло 3 часа
Оклейка одной лопасти с укладкой этой оковки 1 час
Оклейка второй лопасти ...еще час .
Итого рабочий день +100руб материалы + накладные ...............+ 500 руб ( рентабельности  😉  ) в итоге такая оковка влечет удорожание на 2 000- 2500 руб .
Помоему это не принципиальное удорожание ,зато качество заделки, прочность ,долговечность ........Кому не надо этой оковки ...делаю им без нее ( дешевле на цену оковки )
Себе делаю вот именно так .......

Конечно я потратил сейчас недельку на отработку этой технологии по операциям , по этапам ,пробуя и так, и иначе , изрезал, испаял десятка два сегментов в мусор , обжег пальцы кислотой ....... ученика обучил всему этому ........( не обжигать пальцы кислотой  🙂  )

Теперь подождем 100-200-500  часов наработки этих моих  винтов,
Уже гудят и ездят предыдущие мои винты :
2 винта с приклеенной оковкой
2 винта с пришурупленной оковкой
2 винта с приклепанной оковкой
5 винтов оклеенных ПУ без оковки
2 винта с оковкой и сверху обклеенные ПУ
 
Кому не надо этой оковки ...делаю им без нее ( дешевле на цену оковки )
Видел винт местного Злин-226. Без оковки,просто оклеен стеклотканью. Эксплуатировался несколько лет с грунтового аэродрома ДОСААФ (аккуратная травка). Никаких повреждений! Только лёгкая эрозия передней кромки. Зато-лучшее соблюдение теоретического контура.
Т.е. заказчикам винтов стоит задуматься-насколько нужна им оковка. 😉
 
Как то ускользнуло : эти винты я делаю для аэроглиссеров ,аэросаней , СВП .
А они в отличии от "Злина " ( где винт работает " мухобойкой " ) работают газонокосилкой ,камыши косилкой , кустарникок осилкой ,  сучкорезом ,перчатко рубилкой , полторашкоубивателем и иногда пасатижеметалкой  ;Dи это их нормальная работа : метать гаечные ключи ,болты ,гайки , банки из под пива ........опять же снег ,вода, песок  и кристалики льда поднятые воздушной подушкой за считанные часы " сгрызают " переднюю кромку .
 
Готовая  партия клонов
 

Вложения

  • 4444.JPG
    4444.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 173
  • 44_013.JPG
    44_013.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 173
  • 444_007.JPG
    444_007.JPG
    74,3 КБ · Просмотры: 161
вопрос не в тему но он такой  допустимо использование болтов для крепления вв к ведомому шкиву болтами у которых нет тела болта то есть по всей длине  болта нарезана резьба ?
 
Инженерная культура такого не допускает конечно .
Хотя эти болты работают только на притяжку ступицы винта к фланцу и совсем не должны работать на срез .
Крутящий момент ( на правильном креплении ) передается только трением ( покоя ) а не прочностью болтов .
 
танков я при пайке часто использую термопистолет (строительный фен), у меня интерсколовский с регулировкой температуры. на лицевой стороне изделия не остаётся следов пайки, и прогрев быстрый особенно для Ваших тонких оковок.
Я паял нержу 2мм с 4мм латунью, если всё хорошо зачищено - смазывал кислотой, клал в шов кусочек припоя, прогревал. шов чистый аккуратный и стабильный когда припой нарезан равными кусочками. Правда к винтам это никаким боком не относилось. Да, припой тоже приходилось протирать ацетоном - чтоб был чистый.
 
Сергей спасибо .
Пайку я освоил и отработал ..........и латунь и нержу паяю . Технология простая - результат стабильный . Паяю паяльником 200 Ват . Проблемм не возникло .
Ради любопытства попробую феном ( у меня есть такой  до 700 градусов греет )
 
Еще один вариант конструкции оковки .
После оклейки стеклотканью ,оковка приклеена на эпоксидку с подложкой из БФ-2 .
После этого грунтуется шпаклюется и красится .
При очистке самой оковки, от ненужной краски, не удержался и полирнул латунь 🙂
 

Вложения

  • 1_427.JPG
    1_427.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 196
  • 2_333.JPG
    2_333.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 185
  • 3_230.JPG
    3_230.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 197
Очередной винт ( клон с образца закасчика )  . Ротакс 582 ,редуктор " В" для МДП .Едет в Тольяти .
Оковка "заподлицо " латунь ,клепка .
 

Вложения

  • 1_437.JPG
    1_437.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 170
  • 2_340.JPG
    2_340.JPG
    86,5 КБ · Просмотры: 167
  • 4_195.JPG
    4_195.JPG
    74,5 КБ · Просмотры: 172
Вот смотрю на оковку, надрезанную сегментами для повторения профиля кромки винта. Но можно же сделать простейшую трехроликовую приспособу, и прокатывать заранее согнутый профиль, придавая нужную кривизну.
 
Вот смотрю на оковку, надрезанную сегментами для повторения профиля кромки винта. Но можно же сделать простейшую трехроликовую приспособу, и прокатывать заранее согнутый профиль, придавая нужную кривизну.
Передняя кромка винта имеет свою кривизну ,толщина ее тоже меняется ,форма тоже переменная .
Сказать легко -выкатать ,а вот выкатать..........можно за полцены винта .
Даже на типовые винты пластиковые ,выклеенные в матрице ( с точностью 0.1-0,2 мм )типовая выкатанная ( штампованная ) оковка не всегда садится .
Так что-же говорить о посадке  оковки ,на мои винты ,изготавливаемые поштучно, на 80 % вручную..........

И.........такая оковка ( сегментами ) позволяет в случае повреждения ее .менять - ремонтировать  тоже сегментами . Может кому это и неважно ( летающим ) а вот на аэроглиссеры СВП и аэросани .
 
Вопрос коллегам : Кто чем клепает оковку нержавейку -
нержавейкой ,нихромом,дюралем?????
Электродами для сварки нержавейки толщиной 2,4 мм - какой марки ?? я перепробовал 3 марки этих электродов - хреновато .
 
Вопрос коллегам : Кто чем клепает оковку нержавейку -
нержавейкой ,нихромом,дюралем?????
Электродами для сварки нержавейки толщиной 2,4 мм - какой марки ?? я перепробовал 3 марки этих электродов - хреновато .

А поволоку присадочную пробовали? Там много марок, есть из чего повыбирать
 
Назад
Вверх