Окружной люфт в редукторе ВВ.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Получил редуктор от производителя. Через 40 часов наработки окружной зазор на конце лопасти (радиус 850мм) стал примерно 30 мм. Попросил заменить редуктор (поплыли шлицы). Производитель ответил что редуктор менять не будет, прислал новый ведущий вал и сальники.

После установки вала и часа наработки редуктора окружной люфт стал 35мм. На вопрос какой люфт нормальный ответа не получил. Точнее получил что-то типа "люфт меня не волнует, я его не проверяю" Мое мнение - люфт слишком велик. Но хотел бы услышать Ваше мнение. Итак:

1) Какой окружной люфт измеренный на конце лопасти винта нормальный для редуктора?
2) правильно ли требовать ремонта-замены по гарантии если через час наработки люфт больше нормального?
 
правильно ли требовать ремонта-замены по гарантии если через час наработки люфт больше нормального?

   Нормальным Люфт не бывает - люфт может быть в допуске .  Шлицы можно  ушатать и за 15 минут работы .
Техника в руках дикаря - это груда металла .
Производитель ответил что редуктор менять не будет, прислал новый ведущий вал и сальники.

     Сколько валов планируете ушатать по гарантии ?
 
Получил редуктор от производителя. Через 40 часов наработки окружной зазор на конце лопасти (радиус 850мм) стал примерно 30 мм. Попросил заменить редуктор (поплыли шлицы). Производитель ответил что редуктор менять не будет, прислал новый ведущий вал и сальники.

После установки вала и часа наработки редуктора окружной люфт стал 35мм. На вопрос какой люфт нормальный ответа не получил. Точнее получил что-то типа "люфт меня не волнует, я его не проверяю" Мое мнение - люфт слишком велик. Но хотел бы услышать Ваше мнение. Итак:

1) Какой окружной люфт измеренный на конце лопасти винта нормальный для редуктора?
2) правильно ли требовать ремонта-замены по гарантии если через час наработки люфт больше нормального?

Какой окружной зазор

С таким зазором я бы поостерёгся летать.
Измерил на моём редукторе люфт на конце лопасти (винт 1750)
люфт около 4 мм.
 
Производитель ответил что редуктор менять не будет, прислал новый ведущий вал и сальники.
Всё как в договоре по гарантии. Тобою составлен :'(  По требованию оперативно прислал в Уфу новый вал и сальники. Но, ты сам написал в более ранних письмах, что масляными парами лишний раз дышать не хочешь и разбирать повторно не будешь.
Хотя это занимает 10 минут работы, со снятием с мотора редуктора. Но  разбирать всё таки  не захотел.Еще мне написал, что не знаешь, что такое качественный герметик и обезжириватель нефрас. И автомагазинах Уфы таковых нет ;D
Было принято решение, переслать для проверки в Минск.
И номер отправления да же есть.
Сижу жду 🙂
 
Измерил на моём редукторе люфт на конце лопасти (винт 1750)
люфт около 4 мм. 
Интерестно бы посмотреть как Вы такую точность получили 🙂
При измерении деталей из метала. К примеру отверстий не большого диаметра. Штангель немного не под тем углом достанешь и то можно на 0.5 мм ошибиться.
А тут такой мастер класс 🙂
Может научите 😉
 
С таким зазором я бы поостерёгся летать.Измерил на моём редукторе люфт на конце лопасти (винт 1750)люфт около 4 мм. 

Летать нам пришлось ибо тележка участвовала в авиашоу СЛА-2014. Но о нормальной работе мотора на малом газу говорить не приходится с таким люфтом, пришлось держать обороты МГ 1800-2000. Для шоу еще допустимо, но для соревнований где надо садиться точно на палубу обороты МГ нужны минимальные.

4-5 мм думаю нормальный. Он меняется в зависимости от нагрева. Это "холодный" или "горячий" люфт? Какая наработка на редукторе?

Повторяю вопрос производителю (поскольку он на ветке появился). Какой окружной люфт измеренный на конце лопасти винта 1700 нормальный для Вашего редуктора?
 
Интерестно бы посмотреть как Вы такую точность получили 🙂
При измерении деталей из метала. К примеру отверстий не большого диаметра. Штангель немного не под тем углом достанешь и то можно на 0.5 мм ошибиться.
А тут такой мастер класс 🙂
Может научите 😉
Вы что прикалываетесь?
Если для Вас выражение примерно 4 мм . является эталоном точности то задайте себе вопрос тем ли делом Вы занимаетесь.
Измерял очень просто, положил обычную линейку напротив кромки оковки на конце лопасти и покачал винт туда сюда, люфт оказался больше 3 но меньше 5 мм. Как можно тут ошибиться?

Редуктор почти новый (налёт около 20 часов) холодный, но и на старом у меня был приблизительно такой же люфт.
35 мм не лезет ни в какие рамки.
 
Замерил при помощи упора и щупа, люфт составил 3,3 мм.
Может Василий запятую пропустил или я не там мерю ?
 

Вложения

  • ___028.jpg
    ___028.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 127
  • __1_004.jpg
    __1_004.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 119
Получил редуктор от производителя. Через 40 часов наработки окружной зазор на конце лопасти (радиус 850мм) стал примерно 30 мм. Попросил заменить редуктор (поплыли шлицы). Производитель ответил что редуктор менять не будет, прислал новый ведущий вал и сальники.

После установки вала и часа наработки редуктора окружной люфт стал 35мм. На вопрос какой люфт нормальный ответа не получил. Точнее получил что-то типа "люфт меня не волнует, я его не проверяю" Мое мнение - люфт слишком велик. Но хотел бы услышать Ваше мнение. Итак:

1) Какой окружной люфт измеренный на конце лопасти винта нормальный для редуктора?
2) правильно ли требовать ремонта-замены по гарантии если через час наработки люфт больше нормального?
Редуктор снять и не разбирая, отправить производителю. Люфт явно запредельный, может закончится поломкой в полете. У нас на каждом из трех менее 3мм, на двух наработка за 300 часов.
 
Может я чего то не догоняю, но как там может быть такой люфт?
Ведомый вал установленый на двух пошибниках, так какой должен быть в них лиуфт, чтобы на столько смечался воздушыи винт?
Может можете нарисовать какой рисунок чтобы понять?
 
О, уже есть фото, завтро специально померю что есть у меня на редукторе ротаха Тип Б
 
Может Василий запятую пропустил или я не там мерю ?

С запятыми все в порядке. Люфт замерян на радиусе 850мм. Движение винта от упора до упора с заметным ударом с обоих сторон.

Редуктор снять и не разбирая, отправить производителю. Люфт явно запредельный, может закончится поломкой в полете.

Первый раз я сделал так как рекомендовал производитель, а именно заменил ведущий вал на присланный им. Но поскольку люфт стал больше, а производитель высказал сомнение в правильности замены мной вала, во второй раз я решил сделать именно так. Пусть производитель сам произведет ремонт следуя собственным рекомендациям. Главное чтобы люфт в итоге стал в разумных пределах.

Кстати какие эти пределы он так и не ответил. Его ответ буквально: "Если шестерни нормальные, то поменяю сальник и отправлю обратно. Сальники ты я так понял забыл положить обратно. А какой в миллиметрах люфт, я не замерял и не собираюсь. Возьми замерь межцентровое расстояние пары, что установлено в редукторе. А потом по законам геометрии вычисли люфт. Если межцентровое в допуске, то и люфт в допуске. Если не в допуске, то тогда и к люфту придраться можно."

Зачем вычислять люфт если он элементарно меряется линейкой? Какой "пары что установлено", в каком допуске, по каким законам геометрии? Если бы я не знал что это точно ответ производителя редукторов, я мог подумать что человек не владеет вопросом. По моему окружной люфт один из главных критериев оценки правильно ли сделан редуктор, его износа и т.д.
 
Но поскольку люфт стал больше, а производитель высказал сомнение в правильности замены мной вала, во второй раз я решил сделать именно так
Ну зачем лукавишь 🙂
Где по тексту переписки я высказал сомнение, что ты неправильно вал поменял?
Вот твоё письмо от 26.06
Заехал в автомагазин. Товаров под названием "нефрас" и "качественный герметик" не нашел. Думаю после СЛА-2014 Максим отправит тебе редуктор для ремонта.

Ты отправил. Я жду. Будут проблемы в редукторе, отремонтирую  и отправлю обратно за свой счёт.
В чём я не прав?
Или отказался от своих обязательств?
Повода да же не получишь 🙂
Всё согласно договора табой и придуманного 🙂
А по люфту, ты забыл наверное, про шлиц. Он и межцентровое между шестернями даёт поперечный люфт немного больше, чем в жёстком конусном соединении.
Жду редуктор. Вскрытие покажет, что плохо. Или всё нормально.
Я мнение не по домыслам, а по фактам высказать могу.
 
Знаешь Саша, у меня нет желания устраивать приватную дискуссию на людях. Я задал вопрос о допуске окружного люфта только потому что этот вопрос оставлен тобой без ответа.

Он и сейчас без ответа. Если для тебя информация что окружной люфт 35 мм "домыслы" (видео замера тебе послано) то о чем мы вообще говорим? ЭТО НЕ ДОМЫЛСЫ, ЭТО ФАКТ.

А откуда он взялся я как эксплуатант могу не знать. Формально зазор больше допуска - получи изделие в ремонт или на замену. Думаю такой зазор от неточно нарезанных шлицов. ЭТО МОИ ДОМЫСЛЫ. Надеюсь ты разберешься и я получу в третий раз вал с правильно нарезанными шлицами. Правильно установленный, с не текущим сальником.

В том что твой редуктор дефектный. И признак этого очевидный - то есть ВИДНЫЙ ОЧАМИ. Посмотри еще раз фото и присланное видео замера окружного люфта. И он остался дефектный после рекомендованного тобой ремонта. Я ответил на твой вопрос?

Теперь будь добр ответь на мой. Какой окружной люфт измеренный на конце лопасти винта нормальный для твоего редуктора?
 
Вот ответь мне Василий! По каким критериям его тебе считать?

1.Он будет зависить от значения межцентрового допуска в шестернях.
2. От гарантированного зазора(значения допуска) в шлицевом соединении.
3. От диаметра окружности(винт) на котором он (люфт) измеряется.
Потом все эти данные подставим в формулу и получаем значение  перемещения по окружности.
Я не знаю ни первого пункта, ни второго.
С третим пунктом мне вообще не понятно. Насколько я могу предпологать на твоём моторе скорее всего винт стоит R-102.
А у него диаметр 1.86. Значит радиус 930 мм. Ты пишешь о радиусе в 800 мм. У тебя на 90 сильном моторе винт 1.6 м установлен? 🙂
Напиши точно какого диаметра винт.
Получу редуктор, измерю межцентровое у пары.
Посмотрим величину зазора в новом(не выработанном от "ржавчины" ) шлице.
И тогда "выдам" тебе значение допуска на поперечный люфт.
Я доходчиво объяснил тебе причину своего "молчания"?
 
Много слов. Посчитай и озвучь. Мы сравним его с общепринятыми. Какой винт у меня стоит это мое дело. Я дал тебе люфт на радиусе где измерял, 850. На радиусе 1 метр он будет 35/.85=41мм

Можно ли считать его нормальным?

Фото первого "выработанного от ржавчины" шлица ниже. 1 год и 40 часов наработки. С ним все ясно. Думаю дело не в ржавчине а в мягком металле вала. 
 

Вложения

  • 1200_001.jpg
    1200_001.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 111
Не в "мягком метале", а хреновой термообработке.Что в пинципе одно и то же . Для исключения таких проблем покупяю ультразвуковой измеритель твёрдости метала. Кругом живые люди. А термисты это отдельная тема :'(
У меня нет термички. Приходится верить сторонним организациям. А там не всё бывает как хочется.
Я не отрицаю наличие некоторых проблем. И постоянно стараюсь ситуацию ставить под контроль. 
Вот и твой люфт выяснился. С редуктором отправлю новый шлицевой переходник.
 
Такая картинка износа (неравномерная по длине шлица) получается при неплотном соединении шлиц- втулка и наличии несоосности валов. И износ будет даже при нормальной термообработке. И маловато отношение длины рабочей части шлицев к диаметру :IMHO
 
При износе зубьев ведущей шестерни на 3/4 окружной люфт при радиусе винта 910 мм был около 4,5 - 5 см.
Производитель конкретной шестеренки - форумчанин под ником Баряк. Все остальные детали редуктора были в идеальном состоянии и до сих пор летают.
 

Вложения

  • DSCN3788_001.JPG
    DSCN3788_001.JPG
    12,1 КБ · Просмотры: 125
  • DSCN3791_002.JPG
    DSCN3791_002.JPG
    16,5 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх