Опять Буран, РМЗ-640.

Переборка коленвалов действительно дело е благодарное, перепрессовать составные части не очень большая проблема, сложнее потом его править, иногда уходит на эту процедуру 4...5 часов. Для гарантии сборку  необходимо выполнять с "Локтайтом" для прессовых соединений, сейчас нет под рукой пузырька, на память номер не помню, завтра могу уточнить. Прочностгные результаты отменные, усилие распрессовки коленвала "Rotax-503" - 6...8 тонн.
 
У  нас  на  Буране  -  много  лет  стоит  карбюратор  К - 65 И  от  ИЖ  Планеты  с  отверстием  32 мм.  Жиклёр  подбирали  по  результатам  работы  и  цвету  свечей.  К  сожалению  -  не  помню  уже  какой  стоит....   Установлен  карбюратор  на  штатном  бурановском  коллекторе.  Иков  28  мм  -  помоему  мал  и  по  моим  наблюдениям  -  уменьшает  мощность  по  сравнению  с  К - 65 на 32  мм...  Сравнивал  работу  таких  карбюраторов  на  форсированном  моторе  ИЖ  Юпитер  -  и  от  чеха  отказался  однозначно.  Поставить  чешский  карбюратор  -  можно  от  кроссового  мотоцикла  -  но  это  вещ  дефицитная  -  мне  в  руки  в  приличном  виде  не  попадался.  Главный  недостаток  К - 65  -  это  запорный  клапан  с  резиновым  колечком.  Раз  в  несколько  лет  -  выходит  из  строя  и  начинает  писаться....  Приходится  менять  иглу  с  колечком.

Катушка  зажигания  у  нас  -  не  первый  год  стоит  от  инжекторной  Волги....



Работает  очень  хорошо.  КПД  системы  зажигания  с  ней  выше  -  чем  с  двумя  ТЛМ.  Можно  ставить  подобную  катушку  от  Оки.  Они  отличаются  незначительно.  Входные  разъёмы  -  зафиксированы  проволочной  шплинтовкой  чтоб  не  выскакивали. Коммутатор  стоит  Бурановский  -  самой  первой  модели  с  2  датчиками. Свечные  колпачки ( угольники ) -  используем  с  удалёнными  резисторами  .  Резисторы  вынуты  и  вместо  них  стоят  латунные  цилиндрики  такого же  размера.  Если  хочется  устранить  помехи  радиопередаче  -  можно  применять  свечи  имеющие  встроенные  резисторы. Внешние  железные  экраны  на  угольниках  -  не  применяются. Провода  применяем  с  нормальной  медной  многопроволочной  жилой.  Колпачки  на  свечах  -  фиксируем  пружинками  -  Приблизительно  так  :



На  картинке  -  не  бурановский  цилиндр  -  но  способ  крепления  колпачков  от  этого  не  меняется.
 
Кто ставил карбюратор К68Р ?
У него как раз жиклер на 370 почти 360 как на Йиков.
Самое простое конешно  К65Ж поставить, но у меня на Соло были проблемы на тяжелом винте при посадке мотор глох, и приходилось перегазовывать, забрасывало свечи и был черный нагар, после чего приходилось их чистить, не запускался ни в какую(поясните как боротся).
Потом офигительные вибрации на оборотах около 2 тыщ. на глаз, на максимале и минимале всё ок. а на этом режиме вибрации, то ли резонанс то ли ещё чего не пойму :-/
 
Обратился недавно на Рыбинский завод мне посчитали карб микулин+праймер+адаптер под 1 карб и еще разная мелочь+доставка = заприсили около 5 тыр.

Вопрос: ктонибудь ставил 1 карб микулина на буран и какие плюсы и минусы?
 
Из  чехов  -  имеет  смысл  ставить  карбюратор  Jikov  2936  от  кроссового  ЧЗ  тип 514  или  подобный.
 

Вложения

  • Jikov_2936.JPG
    Jikov_2936.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 438
Кто ставил карбюратор К68Р
Пробовал ставить, видимых различий с К65Ж не заметил, но при околонулевых температурах дроссельная заслонка у К68Р примерзала к корпусу...
По поводу запуска Бурана - методика (предложена более продвинутыми товарищами и работает безотказно) изложена здесь:http://rbwdelta.narod.ru/buranstartnotes.html
Черные свечи были всегда на тяжелом ВВ. Нужен более легкий, у меня получилось только с регулируемым ВВ от Владимира Данилюка (угол установки по лимбу -2). Разгонял Буран до 5500. Свечки были, как в учебнике.
На малых оборотах Буран не любит, и вибрации и вмиг коксуются свечи, прогрев надо делать на оборотах 1800-2000.
Еще я менял сальники коленвала и всякое прочее. Комплексом мер добился, что мотор на малых оборотах работал с приемлемой вибрацией (не нулевой, но и не раздражающей) Смотри здесь: http://rbwdelta.narod.ru/rmz640_buran.html
 
Йиков от кроссового -будет дурь на верхах но и будет жрать,
микуни-экономичность нормально на всех режимах,но осторожно на максимале,если долго, возможен прогар(беднит малёха).
 
В  посте  :
http://rbwdelta.narod.ru/electrica.html

Хорошо  видно  крепление  свечных  колпаков  (  угольников  )  пружинами.  А  вот  жестянки ( экраны  угольников )  -  я  бы  повыкидывал.  Иногда  они  ведут  к  проблемам  с  искрой.
 

Вложения

  • kreplenie_Ugolnikov.JPG
    kreplenie_Ugolnikov.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 468
Наверно  уместно  будет  тут  напомнить  самые  известные  материалы 
по  доводке  мотора  Буран  до  ума  🙂

http://snegohod.com.ru/article14.htm



http://snegohod.com.ru/article13.htm

http://www.stroimsamolet.ru/054.php

И  конечно  -  статья  Новосельцева  :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4010/kvadrat67.38/0_35073_73e201f0_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/kvadrat67.38/0_35074_abf07dbf_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/kvadrat67.38/0_35075_39e7afd3_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/kvadrat67.38/0_35076_53dd3710_orig

Напомню  -  что  скачать  журналы  моделист  конструктор  -  ( в  формате  дежавю ) можно  тут :

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27Modelist-konstruktor%27%27/

Я  не  думаю  что  всё  описанное  нужно  всем  пытаться  применять  на  практике.  Однако  прочитать  и  попробовать  задуматься  что  из  этого  можно  использовать  для  данных  условий  -  полезно.
 
А  вот  жестянки ( экраны  угольников )  -  я  бы  повыкидывал.  Иногда  они  ведут  к  проблемам  с  искрой.
Можно и повыкидывать, но тут больше зависит от самих колпачков. Если колпачок будет пробивать, то все равно через пружинки будет бить на корпус. У меня стоят Бошевские колпачки и проблем не возникало. А экран больше для увеличения качества радиосвязи (снижения низкочастотных помех). 🙂
 
Если  мне  склероз  не  изменяет  -  на  курсах  в  Авиагамме  я  слышал  что  был  бюллютень  Ротакс  о  запрете  применения  этой  жестяной  порнографии....   И  дело  не  в  том  что  угольник  может  треснуть.  Жестянка  в  2  раза  укорачивает  путь  для  поверхностного  пробоя  по  поверхности  пластмассового  угольника.  Я  сам  сталкивался  с  таким  эффектом.  Напряжение  в  конденсаторной  системе  -  выше  чем  в  большинстве  автомобилей....  Правда  энергия  искры  всё  равно  меньше  -  из  за  малой  длительности  горения  искры....   Так  вот  при  напряжении  порядка  27 - 33  киловольт  -  высоковольтный  разряд  пытается  стекать  по  поверхности  -  и  у  меня  мотор  троил  -  ну  или  скажем  давал  непонятные   перебои - пока  я  не  выкинул  жестянки.  Кстати  ни  на  одной  импортной  чахотке  -  морской  -  снежной  -  воздушной  -  жестянок  на  угольниках  нет.  Думаю  это  неспроста.  Это  требования  системы  CDI.  А  против  помех  -  свечи  с  резисторами.  Кстати  -  ещё  наблюдение  -  были  случаи  -  когда  система  CDI  просто  отказывалась  работать  при  установке  экранированных  высоковольтных  проводов  от  ЗИЛ  131.  Ёмкость  проводов  сжирала  всё  КПД  конденсаторного  зажигания.
 
Вполне, вполне можно выкинуть. Я с вами согласен. Тем более, что в продаже полно колпачков без жестянок.
 
Уважаемый квадратов (прошу прощения за русския язык). на всех фольксвагенах предыдущего поколения стояли мет. экраны и проблем не было. До сих пор в запчасти выпускают. У них приличный материал на оболочках проводов и наконечниках. А если ставить старые советские провода, то всё будет вылетать наружу. Цифр найти не могу, настолько давно этим интересовался. О конденсаторном и транзисторном. У них абсолютно разный процесс образования искры и поэтому они работают по разному. На низких оборотах имеет преимущество магнитное накопление (даёт большую длительность) после 2-х тысяч (примерно) конденсаторное накопление работает лучше. Ну, теперь, когда у всех используются полиуретаны и силиконы, то и надобность в "жестянках" пропала. А применение индивидуальных катушек прямо в свечном наконечнике снизило помеху и потери до минимума. Поэтому применение индивидуальных катушек на звездообразных двигателях может значительно снизить весь нынешний негатив от допотопных систем на АШ и М-14.
 
Подскажите какой карбюратор лучше поставить, мне не нужна сверх мощьность и сверх экономный расход, мне надо чтоб работал понадежнее, также вопрос с катушкой зажигания и проводами на свечи, порекомендовали колпачки выкинуть и просто винтиками зафиксировать.Так же свечи, какие лучше подойдут ?
зажигагние от тайги старого образца; комутатор, катушка, колпачки, критечен к зазору на свечах 0,4мм применяю нжк с классики жигулей, цеплять к маленькому датчику, колпачки свечные тоже оттуда, карбюратор к (уточню напишу точно)ж для однокарбюраторного варианта, бензин 400 гр масла на 40 л, и полный вперед налет 140 ч всего два отказа по причене закончившегося топлива.
   тахометр от автомобиля кстати тоже отлично работает, глушитель от 503 добовляет тяги и делает работу мотора тише, глушак можно сделать самому 😉
 
Свеаборг -  на  фольксвагенах  предидущего  поколения  стояла  система  зажигания  аналогичная  той  -  что  на  ВАЗ 2108.  При  этом  жестяные  колпаки  на  свечных  наконечниках  -  не  мешали.  Конденсаторные  системы  развивают  на  высоких  оборотах  -  большее  напряжение.  Вероятность  поверхностного  разряда  по  свечным  наконечникам  от  этого  увеличивается.  Так  зачем  искушать  судьбу ?  Вы  видели  жестяные  колпаки  на  Ротаксе ?  На  водных  мотоциклах  Кавасаки  тоже  не  видели ?  А  на  других  моторах  ведущих  производителей  -  с  системой  зажигания  CDI  ?   И  не  увидите.  Нет  их  там.

Вот  на  ротаксе  -  пластмассовые  угольники  -  на  местах  входа  проводов  -  дополнительные  резиновые  соски  и  никаких  жестянок. 



Если  провода  хорошо  вкручены  в  угольники  -  они  не  выскакивают.  Дополнительно  можно  резиновые  соски  обмотать  в  местах  надевания  на  угольники  и  на  провода  -  ниткой  и  промазать  клеем  БФ.  Тогда  Вы  и  специально  провод  не  выдерните.  А  с  помехами  и  встроенные  в  свечи  резисторы  борются  неплохо.
 
Уважаемый квадратов (пошу и т.д.), конечно нет наконечников. Новые виды изоляционных материалов решили проблему. Спору нет. просто при высоких "энергиях" и плохих изоляционных материалах были нужны эти самые мет. экраны. Но при увеличенных зазорах в свечах и напряжения пробоя выше , поэтому и разрушение изолирующих материалов происходит быстрее. Но и замена проводов на новые не слишком дорогостояща. Конденсаторая система существует в серии уже по меньшей мере лет 40 и на 2-х тактных двигателях я ни разу не видел экранов. В юности я имел дело с картами и там все ставили (кто мог достать конечо) только конденсаторную систему. Ну а если вспоминать советское время, то для легковых машин выпускалось огромное количество разнообразных систем конденсаторных зажиганий. У них вообще напряжение на любых оборотох подавалось на тиристор около 300 вольт. Провода, правда начинали светить в темноте достаточно быстро. Но я никаких помех на тогдашние приёмники не замечал. Да и упоминавшееся здесь зиловское тоже выдавало досточно высокое напряжение. Но была попытка выпустить и самое  - самое зажигание - ионноплазменное. Я только в литературе встречал упоминание о таком производимом в Белоруссии. А так видел только самодельные.  Что-то не пошло с ним. Интересно было бы найти такое и попробовать. То, которое мне удалось попробовать у знакомого поджигало смесь в любых условиях и горела она мягко. Но проблемы с утечками и прочим в распределителе у него были. А вот при статическом распределении это дефект исчезает. На мой взгляд, при наличии аккумулятора нужно ставить конденсаторую систему и делать зазор в свече 1, 5 мм минимум. И запуск будет прекрасный и работа на всех режимах стабильная. А то, что ставят "они" конечно дёшево, но не оптимально. Если уж вытягивать из двигателя всё, то и зажигание нужно делать "правильное".
 
Уважаемый  Свеаборг -  никакой  связи  между  износом  изоляции  -  и  уровнем  помех  -  не  вижу.  С  выходом  из  строя  советских  проводов  -  не  сталкивался.  Они  дубеют  от  времени  и  тогда  я  их  заменяю  профилактически  ( через  несколько  лет  ).  Никаких  особо  заметных  пробоев  -  у  меня  небыло.  Хотите  послушать  помехи  -  поставьте  на  Буран  свечи  и  колпачки  без  резисторов  и  провода  ПВРВ  с  медной  жилой.  А  потом  -  заведите  мотор  и  попробуйте  стоя  рядом  с  ним  послушать  УКВ  FM  приёмник ( естественно  с  наушниками ).   😀
Ещё  можно  попробовать  включить  портативный  телевизор ( с  телескопической  антеной ) с  питанием  от  автомобильного  АКБ  -  на  расстоянии  нескольких  метров  от  работающего  Бурьяна....

В  советское  время  ( и  до  сих  пор  )  в  нашей  стране  конденсаторных  автомобильных  систем  зажигания  сертифицированных  для  комплектации  автомобилей  на  конвеере  -  не было.  Были  -  кооперативные  поделки  -  для  любителей  штючек  -  которые  каждый  комплектовал  высоковольтными  проводами  по  своему  вкусу....

Когда  я  говорю  что  буржуи  на  CDI  -  жестянки  на  угольники  не  ставят  -  а  мне  не  верят  -  это  мне  напоминает  сказку  -  про  то  -  что  за  бугром  ружья  толчёным  кирпичом  не  чистят.  Впрочем  -  этому  тоже  не  верили.

Потребности  в  супер  -  пупер  плазменном  зажигании  -  автопромышленность  не  испытывает.  Для  моторов  среднего  потребительского  уровня  -  это  не  нужно.  Качество  и  мощность  зажигания  автомобиля  Фольксваген  Гольф  -  199...  г.  выпуска  -  аналогичное  ВАЗ 2108  -  вполне  справляется  и  будет  справляться  с  работой  в  кибитках  для  езды  на  базар  при  помощи  бензинового  мотора.  Для  грузовиков  -  аналогично  достаточно  блока  13. 3734.  Возить  - картошку с  поля -  навоз на  поле - и  булки  в  магазин  -  больше  не  надо.  И  выжимать  из  мотора  " ВСЁ "  - тоже  не  нужно.  А  то  производство  подорожает и ресурса  не  останется.  Если  исходить  из  того  -  что  мотор  должен  большую  часть  времени  работать  менее  чем  на  60 - 70  %  -  усовершенствовать  в  ДВС  массового  употребления -  нечего.

Кстати  -  излишне  высокое  напряжение  на  свечах  -  ведёт  к  их  преждевременному  выходу  из  строя.  Так  что  сверх  сильное  увеличение  напряжения  зажигания  -  будет  ещё  упираться  и  в  качество  свечей.  В  общем  потребность  в  продвинутом  зажигании  -  составляет  от  силы  100  комплектов  в  год....  Для  спорта  и  любителей  специфических  конструкций.
 
Назад
Вверх