Я тоже раньше думал, что эта вибрация достаёт только пилотов СЛА. Но я ошибался. В разговорах с охотниками и лесниками, гонявшими по лесу на Буранах они жаловались, что движок трясёт так, что отбивает ноги, люди не знают куда их засунуть. Тогда мне стало понятно, почему изготовитель поставил двигатель на пол через пружинную рессору. Отказы у охотников точно такие-же, как у нас и прогары поршней - тоже. Ясно также, почему они для вала диаметром 30 поставили такие громоздкие подшипники, когда можно обойтись №206. Не хватает площади опорной поверхности, чтобы не разбивало постель подшипника, хотя всё равно разбивает! Там не чуть-чуть не хватает, там серьёзно нарушена балансировка. Помню, как член техкома ФЛА на гонке двигателя меня успокаивал, что для Бурана такая вибрация - общепринятая норма и так трясутся они у всех. Стало мне тогда за Державу обидно: что ж мы - дурнее японцев? Взял я свой старый движок, который уже можно было отправлять на пенсию, и занялся вибрацией вплотную, не особо веря в успех. Закопался я надолго, многое мне открылось, чего я не знал, массу головоломок пришлось решить. Но получилось. В АОНе, не помню за какой год, писал я про это статью. "Ещё раз про Буран" она называлась. Потом ещё были статьи в МК, но что меня горько обижает - никто на вибрацию внимания не обратил, даже Василий Шкромада мимо проехал! Все заняты выжиманием лошадей, но не устранив вибрацию этот двигатель всё равно работать не будет, как его не форсируй. Наоборот эти форсировки ещё более усугубляют ситуацию.
После балансировки я получил незнакомый мне двигатель. Это просто не Буран. Его не передёргивает на холостых оборотах, которые можно отрегулировать на 1500 вместо 1800, он работает ровно, жужжит. В полёте его не чуствуешь за спиной, только ровный гул, ну и прочие прелести. Я теперь действительно считаю, что на нём можно летать.
К чему квадратов клонит - мне понятно. Но затраты должны окупаться! Присылайте свои движки на доработку - или ждите, когда на Вашем жизненном пути попадётся человек с доработанным мною мотором, чтобы воочию убедиться, что dombrov не врал. Впрочем чего ещё можно ожидать от простых самодельщиков, если даже инженеры-разработчики Рыбинского моторного завода, отцы РМЗ-640, даже не стали меня слушать. Россея! Умом не понять!