Опять Буран, РМЗ-640.

стати-ещёнаблюдение-былислучаи-когдасистемаCDIпростоотказываласьработатьприустановкеэкранированныхвысоковольтныхпроводовот 
Был случай, когда сдуру заэкранировал высоковольтные провода, Буран перестал запускаться. Железные наконечники выбросил когда увидел ночью как по ним статика на корпус стекала.
 
Взялся реанимировать старенький МД 20. Столкнулся с такой проблемой. На малых и средних дигатель работает нормально, на высоких глохнет. Как выяснил бензонасос недокачивает топливо. Вопрс в клапанах, надо менять а взять негде. Чем можно заменить или клапана, или похожим бензонасосом.
 
По моему если мне не изменяет память, аналогичные насосы ставят на лодочные Вихрь, Привет и т.д., поспрашивайте в магазинах по продаже моторов, лодок, их проще найти!
 
Взялся реанимировать старенький МД 20. Столкнулся с такой проблемой. На малых и средних дигатель работает нормально, на высоких глохнет. Как выяснил бензонасос недокачивает топливо. Вопрс в клапанах, надо менять а взять негде. Чем можно заменить или клапана, или похожим бензонасосом.
Вот от тайги подойдет  наверняка.  Штуцер в картер вкручиваетя , трубочка к насасу , а насос сам в разрез шланга к карбюратору.

http://www.snegohod-buran.ru/index.php?chp=showgood&num=6727
 

Вложения

  • Nasos.jpg
    Nasos.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 202
    Создатели Бурана думали точно так же ошибочно, что раз цилиндров два и работают они в противофазе, так и сделать щёки коленвала можно какой угодно формы, всё равно они друг друга уравновесят. А если первый цилиндр находится в Твери, а второй в Саратове, так что? Тоже уравновесят? Ничего подобного. Просто Тверь и Саратов будут подпрыгивать поочереди. А такие рассуждения годятся только для движков с аппозитным расположением цилиндров, да и то с некоторым допуском. Прошу извинения, что с опозданием. Как обычно, так быстро накидали уже второй лист, как всегда далеко уйдя от основной темы.
   То что Бураны трясутся - уже давно стало привычным, как и то, что японцы и прочие  - не трясутся. А ведь это неправильно! Или может никто не видит, что Бураны трясутся? Значит что-то там в Буране сделано не так?
    Ну и по бензонасосу. Отечественные бензонасосы неплохи по конструкции, но вот в последнее время бензин стали разбавлять ослиной мочой, и мембраны стали распухать и разваливаться. То есть и мембраны прорезинили не той резиной, что требуется. В этом случае надо менять мембрану на настоящую и не лить в бак 646 растворитель, который может быть в бензине. Но даже при всех положительных обстоятельствах, мембрана рано или поздно растягивается и прогизводительности насоса на больших оборотах начинает не хватать. Это заметили ещё лодочники-Вихревики в прошлом веке. И научились ставить нехитрую пружинку в насос, которая эту болезнь лечила. Сами понимаете, как важно иметь зоровый насос, когда после отрыва вдруг движок резко сбрасывает обороты и приходится совершать разные подвиги, чтобы выжить.
 
dombrov - то  про  что  Вы  говорите  -  это  наверно  правильно  называется  динамический  дисбаланс  второго  порядка....   У  мотоцикла  Ява  -  например  он  меньше  чувствуется  не  за  счёт  балансировки  а  за  счёт  тяжёлых  щёк  коленвала.  У  Юпитера  -  есть  маховик  весом  более  3  кг....  он  тоже  помогает  бороться  с  вибрацией....
У  японцев  -  либо  есть  балансирные  валы  (  как  у  запорожца )  -  либо  у  спортивных  облегчённых  2 Т  моторов  -  рассчитан  коэффициент  балансировки  (  соотношение  момента  и  веса  поршней  и  щёк  коленвала )  -  так  -  что  на  бешенных  оборотах  -  на  которых  ездят  эти  *пылесосы * -  вибрация  не  сильно  чувствуется...   Это  наверно  единственный  путь  -  пригодный  для  Бурана.  Однако  критиковать  -  просто.  Какой  коэффициент  балансировки  -  по  вашему  применён  заводом  и  какой  предлагаете  Вы ?  Давайте  предметно  обсудим -  а  то  люди  нас  с  Вами  в  порожнем  сотрясении  воздуха  заподозрят....   
 
Был случай, когда сдуру заэкранировал высоковольтные провода, Буран перестал запускаться. Железные наконечники выбросил когда увидел ночью как по ним статика на корпус стекала.

Вот  - вот  -  все  эти  свечения  типа  огней  святого  Эльма  на  жестяных  колпаках  -  просто  минусуются  из  энергии  искры  ...  Зачемже  своими  руками  -  уменьшать  силу  искры ?  Долой  жестянки  -  однозначно.   И  резисторы  из  многих  колпаков  можно  убрать  -  и  заменить  на  бронзовые  или  алюминиевые  цилиндрики.  Резисторы  иногда  выходят  из  строя  со  всеми  вытекающими  последствиями.  Слава  Богу  -  свечи  со  встроенным  резистором  -  есть  в  продаже.  Только  с  ними  -  провода  лучше  ставить  с  медной  жилой.  Такими  свечами  и  проводами  -  комплектуется  например  Волга  16  клапанов.
( естественно  тепловое  число  свечей  -  ставим  не  от  Волги  -  а  то  что  нужно )
 
Как-то поменяв в целях профилактики колпаки на свечи получил резко ухудшившийся запуск двигателя. После перебора всех возможных причин колпаки разобрал и выяснилось, что гайка поджимающая резистор чуть открутилась, на самом резисторе была видна эрозия и почернение. Выбросил без колебаний , а внутрь вставил пружинку. И все пришло в норму. Кстати , свечи со встроенным резистором также "гасят" искру , по крайней мере у меня так было на Буране. 
 
Про  свечи  с  резистором  -  они  попадаются  разные.  Соответственно  в  разной  степени  уменьшают  силу  искры.
Ставить  провод  с  распределённым  сопротивлением  от  машины  и  свечу  с  резистором  -  перебор  для  бурьяна.  Если  ещё  и  в  колпаке  резистор  то  вобще  перебор.  Резисторы  в  колпаках  склонны  подгорать  -  окисляться  и  т. п.   Желательно  их  гнать.   Повреждение  резистора  в  свече  -  менее  вероятно  и  свечи  вобще  расходный  материал.  Кстати  их  хорошо  тестировать  на  машине.  Поставил  на  машину  -  попробовал  -  не  троит  -  и  переставил  на  дельтик.  А  вобще  -  если  помехи  не  мешают  своей  (  и  летающих  рядом  товарищей )  радиосвязи  -  без  резисторов  в  любой  форме  -  даже  лучше.  Если  летать  в  одиночку  -  без  связи  -  где то  в  пампасах  -  где  вобще  никого  нет  -  лучше  без  всяких  резисторов  и  систем  гашения  радиопомех.

Про  катушки  -  раньше  ставились  2  ТЛМ  - параллельно.  Это  плохо.  Вторая  -  отбирает  пол  силы  от  той  -  искра  которой  актуальна  в  данный  момент.  Двухискровая  катушка  от  Оки  -  или  Волги  16  клапанной  -  всегда  использует  полный  момент  магнитного  импульса.  Потери  от  второго  зазора  в  свече  другого  цилиндра  -  относительно  меньше  -  чем  потеря  половины  импульса.
Новые  выпуски  Буранов  оснащались  двухискровой  катушкой  - которая  как  я  понимаю  -  практически  мало  отличается  от  катушки  машины  Ока.
 

Вложения

  • TRANS.JPG
    TRANS.JPG
    11,1 КБ · Просмотры: 226
Снегоходчики сейчас часто ставят катушку зажигания от инжекторного волговского движка ЗМЗ 406  ...говорят неплохо получается.
у нее тоже тоже на две свечи  выводы.
 
    Коэффициент балансировки для Бурана я предлагаю самый нормальный для двухтактных двигателей - 0,65. К сожалению фактический коэффициент слишком далёк от этой цифры. Почему - потому что проектировавшие этот движок ни о каких коэффициентах понятия не имели, а рассуждали так, как я уже описал выше. Но у меня такое впечатление, что дело именно в красивом сотрясении воздуха разными умными словами.  А достаёшь им из кармана работающую правильную идею - отворачиваются. Это и понятно, потому что если решение найдено, слова становятся лишними и пора переходить к делу!
    И в наших краях крестьяне всегда снимали экран со свечных колпаков по понятной причине.  А особо одарённые и вовсе колпак выкидывали, а провод приматывали прямо к свечке, и гаечкой поджимали. Так оно точно лучшее будет.А я всю жизнь с колпаками летаю и ничего подобного у меня не было. Везёт наверно.
 
dombrov -  Тогда  возможно  Вы  поделитесь  опытом  как  балансировали  коленвал ?   На  вскидку  напрашивается  идея  что  можно  в  щеках  высверлить  некоторое  количество  метала  -  и  изменить  коэффициент  балансировки  -  если  он  далёк  от  желаемого.  При  соблюдении  осторожности  при  проведении  работ  -  центровка  коленвала  не  пострадает...   Наверно  можно  сделать  без  распрессовки  коленвала ?  Это  вобщето  может  иметь  практический  интерес. 

Производители  снегоходов  -  скорее  всего  -  игнорировали  точность  балансировки  -  по  причине  того  -  что  у  снегохода  -  непосредственно  на  коленвалу  висит  огромная  калабаха  от  вариатора  -  своего  рода  маховик....   А  при  её  удалении  -  момент  инерции  коленвала  резко  уменьшается  и  все  несовершенства  балансировки  кривошипно  поршневой  группы  обостряются.
 
    Я тоже раньше думал, что эта вибрация достаёт только пилотов СЛА. Но я ошибался. В разговорах с охотниками и лесниками, гонявшими по лесу на Буранах они жаловались, что движок трясёт так, что отбивает ноги, люди не знают куда их засунуть. Тогда мне стало понятно, почему изготовитель поставил двигатель на пол через пружинную рессору. Отказы у охотников точно такие-же, как у нас и прогары поршней - тоже. Ясно также, почему они для вала диаметром 30 поставили такие громоздкие подшипники, когда можно обойтись  №206. Не хватает площади опорной поверхности, чтобы не разбивало постель подшипника, хотя всё равно разбивает! Там не чуть-чуть не хватает, там серьёзно нарушена балансировка. Помню, как член техкома ФЛА на гонке двигателя меня успокаивал, что для Бурана такая вибрация - общепринятая норма и так трясутся они у всех. Стало мне тогда за Державу обидно: что ж мы - дурнее японцев? Взял я свой старый движок, который уже можно было отправлять на пенсию, и занялся вибрацией вплотную, не особо веря в успех. Закопался я надолго, многое мне открылось, чего я не знал, массу головоломок пришлось решить. Но получилось. В АОНе, не помню за какой год, писал я про это статью. "Ещё раз про Буран" она называлась. Потом ещё были статьи в МК, но что меня горько обижает - никто на вибрацию внимания не обратил, даже Василий Шкромада мимо проехал! Все заняты выжиманием лошадей, но не устранив вибрацию этот двигатель всё равно работать не будет, как его не форсируй. Наоборот эти форсировки ещё более усугубляют ситуацию.
   После балансировки я получил незнакомый мне двигатель. Это просто не Буран. Его не передёргивает на холостых оборотах, которые можно отрегулировать на 1500 вместо 1800, он работает ровно, жужжит. В полёте его не чуствуешь за спиной, только ровный гул, ну и прочие прелести. Я теперь действительно считаю, что на нём можно летать.
   К чему квадратов клонит - мне понятно. Но затраты должны окупаться! Присылайте свои движки на доработку - или ждите, когда на Вашем жизненном пути попадётся человек с доработанным мною мотором, чтобы воочию убедиться, что dombrov не врал. Впрочем чего ещё можно ожидать от простых самодельщиков, если даже инженеры-разработчики Рыбинского моторного завода, отцы РМЗ-640, даже не стали меня слушать. Россея! Умом не понять!
 
dombrov сказал(а):
Впрочем чего ещё можно ожидать от простых самодельщиков, если даже инженеры-разработчики Рыбинского моторного завода, отцы РМЗ-640, даже не стали меня слушать. Россея! Умом не понять! 
Хм, такие же недоработки, или недохотелки на похожем предприятии УМПО, Мотор УМПО 440 скопировали с Кавасаки-440 (если не ошибаюсь, но с японца) только японец был с клапанами на впуске, а наши решили хватит мощи и без них. Военному заводу навязали ширпотреб. В этом отношении лодочный мотор Привет -22( и его долнейший Привет-25) был шедевром.
 
Еще раз о "Буране" -  статья  заслуживающая  внимания  🙂

dombrov -  спасибо  за  наводку  что  искать. И  за  саму  публикацию  тоже.
Мне  лично - практически  не  нужно.  Интерес  -  познавательного  свойства.  Я  перехожу  бесповоротно  к  импортным  моторам.  Но  много  народу  -  в  основном  не  богатого  и  живущего  в  глубинке  -  долго  ещё  будет  эксплуатировать  бурановские  движки....

2-ой номер журнала [ch9562]Авиация общего назначения[ch9577]
за 2005 год.

http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/02/07.html

нашол  тут :

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=86
 
    Я тоже раньше думал, что эта вибрация достаёт только пилотов СЛА. Но я ошибался. \\\\ не понять!

    Вот вот 😉 , имея такие же подозрения на Д-6 😀 [highlight](МОТОВЕЛОСИПЕД)[/highlight]  произвел балансировку по общепринятой методике.........и тоже был оочень поражён! 😱  Затем ,,добрался,, до ,,Планеты,,  ......просто другие двигателя стали! Но конечно вибрации от неравномерности крутящего момента на одноцилиндровом остаются.......но это уже другая проблема. :IMHO
 
http://rutube.ru/tracks/2748346.html?v=791ce1385ca6c852f3126af82599b350
вот летаем на Буране, правда через пару часов аппарат разложили в кукурузе, но не из за бурана по причине окончания бензина
 
kerbx сказал(а):
вот летаем на Буране, правда через пару часов аппарат разложили в кукурузе
А Вы не подумываете перейти на Тайгу? Или старый добрый бурьян лучше новых двух таег?
 
Назад
Вверх