Опять Буран, РМЗ-640.

Откуда
Москва
Тогда в кратком итоге книжных коэффициентов. У Григорьева ОПЕЧАТКА, надо на это брать поправку. Если это сделать, то по всем другим книжкам получается схожее значение. Применительно к Ротаксу 503 в районе[highlight] 0,443-0,447[/highlight]
Сегодня с осбым цинизмом погрел феном недоразобранный вал 503 и он бодро располовинился под давление пресса. Соединение оказалось конусным и покрытое белым порошком. Все же выходит, что именно это соединение вала с каким то фиксатором собирается.  :IMHO. Т.к. в шатунные пальцы были лишины подобного налета, а 3 други части вала - цельные с щеками. Перепроверил массы модели и реальных компонентов - очень высокая сходимость  :cool:
Короче как в ближайшем газелевском сервисе появится сломанная рессора :D, придет черед коленвалу Бурана и составление более точной его модели.

Да еще по книжке Силкин, А.Н.; Карманов, Б.С. Кажется разобался. Тот противовес, который дополнительно приходится набирать для уравновешивания готовой системы, является не результатом произведения поступательно движущейся массы на коэффициент, а произведение этой массы на ([highlight]1- коэффициент[/highlight]) Тогда все реально  :~)
 

augen

Я люблю строить самолеты!
potoki сказал(а):
Все же выходит, что именно это соединение вала с каким то фиксатором собирается.
Вот смотрю на таблицу Локтайтов. Очень похож :620,648 (прессовая посадка). Но у меня ничего не вышло. Прихватило где-то в середине (подшипник).Пришлось разбирать с нагревом до 300 град, а после все выкинуть...

А с коэффициентом...Молодец, что рзобрался, но как говорят- результаты в студию...
 
Откуда
Москва
Реузльтаты: коленвал ссыпан в пакет  ;D. Теперь перспективная задача попробовать собрать и отбалансировать по биению.
Данные по статической балансировкемногие уже приводил, наверно придется повториться в одном месте. Одни данные плученные взвешиванием, другие из прайса Авиагаммы. Возможно по пошневой немного не хватает массы мелочевки, но точно не знаю. У меня объективно нет поршней и всего что на них. И есть небольшое расхождение в бытовых домашних весах и, наверно более точных, на работе. Зато балансировка модели очень точная  ;D
Масса головки шатуна - 73 грамма.
Шатун - 197,4 гр
Скорее всего латунные 2 шайбы на пальце кривошипа -  по 6,2 гр.
Палец кривошипа - 169 гр
Палец поршня - 74 гр.
Поршень - 258, 1рем - 260, 2рем - 265
Подшипник кривошипа - 17,2 гр
Подшипник пальца - написано, что 20 гр.
Стопорные кольца - по 1 гр.
Суммарная масса 2 щек с одним валом и её смещение оносительно оси - 2229,6 гр и 7,08 мм
Балансировочныя масса, подцепляемая на шатун, вместо движущихся частей - 117 гр. (по методике двух книжек)
Балансировочная масса дополнительного противовеса, при сборке колена и балансировке вместе с поршнем. По третьей книжке - 237,2 гр.
Кажется все данные. Если чего пропустил - сигнализируйте.
Формулы были немного выше. Хорошо бы, если эти расчеты перепроверили.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Ну что тут можно сказать- Вам и крты в руки. Поскольку разобрались- теперь только вперед. По поводу распресовки: сосед напротив в гараже, (по-момему родился на буране) распресовывал вал двумя зубилами и молотком. Запресовывал кувалдочкой. Год отъездил (около 1000 км). Конечно так нельзя.

Вот выкладываю о новом поступлении.
Приятное впечатление о цилиндрах, головках, картере, вентиляторной крышке. Качество-класс. Кстати карбюратор Микуни.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Но без дегтя никак нельзя оказывается.

Левый впускной патрубок перекрыт приливами со всех сторон, по 3-5 мм!.
Уплотнение торчало из переходника. Герметика наложено "отдуши".
Ну и на ребрах левого цилиндра нет фрезеровки для прохода потока. Причем на правом фрезеровка есть, хоть и грубая.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Отдельным постом о насосе. Из-за такого крепежа, 1992 году, зимой, на высоте 70 метров, вот такая приблуда, чуть не стоила жизни моему другу-насос раскрылся и разлетелся(вместе с мотором Вихрем). Бензин, сифоном, продолжал течь, до самой земли.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Это технологический прилив.На новых типах картеров его нет.
Этот прилив мы спиливали  на своих буранах.
А по насосу я не о винтах, а о загибах скобки...загибы и на этом насосе рзогнуты
 
Откуда
Москва
На нижней половинке картера под каждым цилиндром есть пара отверстий, заглушенных болтами. На картинке № 19 и шайба с ним.
Зачем они нужны? Можно ли выкинуть лишнее железо и просто заварить  к примеру. Или заклеить.

Кстати. Попытался сравнить два ручных стертера. От Бурана и Тайги. Размеры все схожие, скорее всего взаимозаменяемые, но масса Тайговского на 200 гр меньше  ::).

 

oleg51

Я люблю самолеты!
potoki сказал(а):
На нижней половинке картера под каждым цилиндром есть пара отверстий, заглушенных болтами.
Согласно мануалу-для слива топлива из кривошипных камер при переливе,но ни разу не слышал,чтобы ими кто то пользовался.
 
Откуда
Москва
akzhelo сказал(а):
potoki сказал(а):
На нижней половинке картера под каждым цилиндром есть пара отверстий, заглушенных болтами.
Согласно мануалу-для слива топлива из кривошипных камер при переливе,но ни разу не слышал,чтобы ими кто то пользовался.
Понятно  :). Спасибо! Очень актуально, особенно когда мотор вниз цилиндрами  ;D
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья Владимир!.

Эти два отверстия, действительно для слива, всего скопившегося в моторе. Дело в том что на снегоходе в былые времена использовалось масло МС-20 1:33 (и просто склизкое), от такого соотношения и зимней эксплуатации, да и вообще бог знает от чего, в картере столько было "всякого добра"... а удалить не разбирая мотор нельзя. А так- поршень вверх и через впускное окно промываешь весь картер. Мы так на буране смазывали шатунный подшипник. Брызгаешь из шприца масло на шатун и оно стекает в подшипник.
Болт и особенно резьбу перед установкой нужно промыть в чистом бензине.Если непромыть может выкрутиться. Так, что без крайней необходимости не на надо его глушить.
 
Ставили 2 карбюратора. Большой мощности они не дают, а вот настройку по цилиндрам- дают и благодаря второму карбюратору можно снизить и выровнять температуру по цилиндрам. Добивались разницы в 5-12 градусов (от времени года и погоды сильная зависимость) 
для Xboct, переходничок будет  вот такой, подвезу... :)
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья Всем!

Хороший переходник. К нему надо две эбонитовые или дюралевые проставки.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Да. Нужна. Втулка не только центрирует винт на шкиве, но предохраняет отверстие в винте от разбивания. Сажаться втулка в винт должна плотно. Кроме того, втулка предохраняет это отверстие при операции снять - установить.
Сегодня ходил смотреть угробленное отверстие в винте-причина: выбросили втулку, винт "напялили" как попало. В итоге- вибрация и "уход" винта вместе со шпильками в небо...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Нет нельзя. Только точить, причем все посадочные поверхности, с одной установки.
 
кстати, у Володи (Xboct) на Буране, интересная/ правильная втулка- пусть поделится информацией ;D,
 

Вложения

Откуда
Москва
А у меня еще с утра сломанная рессора от газели появилась :)
Разобрал колено первого цилиндра, подредактировал заготовки и определил коэффициент балансировки [highlight]изначального[/highlight] 640.
Не знаю, что это означает, но получается величина отрицательная  ;D. Правда стремящаяся к 0.
В районе -0,01   -0,02. продолжение следует

Информации по втулки у меня нет. Я её еще не разбирал :)
Просто конструктор, который её придумал, отошел от привычного редуктора. И на сколько я понимаю, подобный редуктор можно применить как толкающем, так и в тянущем варианте. На эти мысли наводит бо-о-льшая гайка, которой со стороны винта крепится ось. Но что внутри, пока не знаю.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Владимир! Добрый вечер!

К нулю... это интересно. В принципе, такого не должно быть.
Ошибка?...

По поводу редуктора-это "стандартный" ременной редуктор. Там внутри, кроме двух подшипников и распорной втулки  ничего не должно быть.
 
Вверх