Опять Буран, РМЗ-640.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вобще  к  теме  балансировки  коленвала  от  Бурьяна  и  прочих  отечественных  экспонатов  -  интересно  сравнить  коленвал  Ротакс  503  и  коленвал  РМЗ - 640 -  есть  о  чём  задуматься :


503 crankshaft und pistons.


kolenval_buran.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Именно так и про коленвал и про шайбы на игольчатом. Из-за этого у меня разваливался игольчатый и до шаеб пришлось додумываться самому.
   Ну и возвращаясь к нашей технической безграмотности. Какими глазами мы теперь будем смотреть на знатока, авторитетно заявляющего, что Буран - это "ободранный" 503 ? Как же надо было грубо обдирать, чтобы допустить такие плюхи? Нет! Буран - это наше, родное, серьмяжное...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
dombrov сказал(а):
Именно так и про коленвал и про шайбы на игольчатом. Из-за этого у меня разваливался игольчатый и до шаеб пришлось додумываться самому.
В лодочном Привет-22 они стояли
 

vz

Член команды
Откуда
UUWW
чтобы новую тему не создавать, поспрашиваю тут

Какой рекомендуемый межремонтый ресурс у РМЗ-630?

Где, в какой комплектации лучше брать и во сколько станет довести его до кондиции (балансировка и т.п.)?

Можно ли навесить на него более мощный генератор (в идеале - автомобильный стартер-генератор)? Если да, то сколько денег?

Спасибо!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
во бадягу развели, или у меня буран особенный, поставил я на него глушак 503, карб родной к62ж, и тайговское зажигание старого образца, 400гр тебойла на 20 литров и пагнали конвеер, греется правда зараза.
   каждые 100 ч замена запорной иглы в карбюраторе, каждые 20 свечи зажигания и топливный фильтр(автомобильный бумажный). :)
 
Для Dombrova,если не ошибаюсь Ваш двигун? не слишком ли жесткие амортизаторы стоят на вашем Буране? На моем двигателе-подмоторная рама и обычные лорды, 4шт,очень хорошо гасят вибрацию.
Нет ли видео, работы Вашего двигателя на холостых оборотах и переходах, убедится так сказать воочию?! :)
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
    Наш, наш. Так я и говорю, сбалансированный он у меня.  А если бы несбалансированный, то подвешивать его надо было бы, как говаривал один мой хороший знакомый из Риги, "как рукомойник".  Но на этом фото моторама не простая, она работает очень хитро, вернее их там две. На Коршун, при желании, можно установить другой движок, одноцилиндровый на базе ИЖ-Планеты-3. Для этого Буран снимается прямо со своей моторамой, а в оставшуюся ставится другой движок.
    Вы можете подвесить двигатель на растяжках, как в паутине паука и добиться, чтобы он не передавал свою разрушительную вибрацию на конструкцию Л А. Но для самого двигателя ничего не изменится, как для вибратора,. Он продолжит себя разрушать.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   А такого специфического видео у меня нет. Я надеюсь на то, что хотя бы среди своих мне не прийдётся доказывать, что я не верблюд. Неправду говорить не советую никому и сам того придерживаюсь. Она же всплывает со временем всё равно!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
dombrov привет, а КВ Планеты тоже балансировал? Тоже не все хорошо с завода?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
validol  -  Буран  -  как  мне  кажется  -  чаще  берут  что  дешевле  и  какой  достался.  А  потом  с  ним  борются  -  иногда  долго  -  а  иногда  -  почти  не  требуется....   Как  повезёт.  метафизический  двигатель....  Ну  и  эксплуатируют  осторожно  -  по  состоянию  -  всегда  ожидая  что  может  понадобиться  вынужденная  посадка....

А  вот  какой  такой  стартёр  генератор  Вы  хотите  к  нему  прикрутить ?  Я  такие  агрегаты  видел  2  раза  в  журнале  с  описанием  выставки  автомобильных  диковин.  А  Вы  в  живую  -  видели  нечто  подобное ?
 
Откуда
Москва
kvadratov сказал(а):
к теме балансировки коленвала от Бурьяна и прочих отечественных экспонатов
Cтало интересно, решил пошерстить сеть. Наткнулся на такой сайт

Коленвал изготавливается в следующей последовательности:

1. Необходимо составить чертёж коленвала со всеми необходимыми размерами.

2. Выточить на токарном станке заготовки щёк с отверстиями под палец, с припусками на шлифовку, но без резьб.

3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.

Расчёт балансировки коленвала.

Х=0,6А-0,4В

где А - масса всего, что на верхней годовке (поршень, кольца, сепаратор, и т.

д.).

В - 0,336Р, где Р - масса верхней ГОJIОВКИ шатуна.

Х - масса груза, прикреплённого к верхней головке.

После вычисления Х к верхней головке шатуна прикрепляется груз и коленвал балансируется на правильность противовеса. Балансировка производится выборкой металла из щёк
Вот правда никак не могу въехать, о чем речь. Кто то сможет перести для не посвещенных ?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
::) палец шатунной шейки приварен, да и коренная тоже. Хвост от чего этот шатун
 

Вложения

Откуда
Москва
hasan сказал(а):
палец шатунной шейки приварен, да и коренная тоже. Хвост от чего этот шатун 
Понятия не имею  :-/ Фотка с того сайта.
Вот нашел какую то книжку по доводке спорт мотоциклов. На нее многие ссылаются, автор Григорьев. Вот что есть

ЗЫ. Картинка вообще говоря читабельна, если её сохранить и увеличить на компе. Или нажать и потом "расширить" :)

Судя по всему действительно на щеках надо в районе крепления  шатуна  отсекать лишний материал, подбирая кооффициент в районе 0,5 ? И как это делать без разбора колена?
Да, кстати. При наличии преса, фена, жидкого азота... что собственно надо для подобного подвига кроме аккуратности. В смысле разобрать и собрать коленвал. На каких операциях можно напортачить, без какого инструмента невозможно обойтись?
 

Вложения

vz

Член команды
Откуда
UUWW
validol  -  Буран  -  как  мне  кажется  -  чаще  берут  что  дешевле  и  какой  достался.
А если есть возможность купить новый? Или лучше в этом случае взять 502 Ротакс?
А  вот  какой  такой  стартёр  генератор  Вы  хотите  к  нему  прикрутить ?  Я  такие  агрегаты  видел  2  раза  в  журнале  с  описанием  выставки  автомобильных  диковин.  А  Вы  в  живую  -  видели  нечто  подобное ?
ошибся, имел ввиду электростартер.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Буран  в  магазине  -  не  дёшев  и  обычно  люди  желающие  купить  буран  -  нужной  суммой  не  располагают.  Они  занимаются  восстановлением  моторов  купленных  на  вторичном  рынке.  У  кого  есть  деньги  на  новый  Буран  -  обычно  покупают  не  буран  а  РМЗ - 500...
Или  подержанный  Ротакс 503.  ( или  447  или  от  битого  импортного  снегохода  -  нечто  с  вариантами  вплоть  до  судзуки  ) 

А  стартёр  от  Бурана  -  весит  как  бомба.  Никогда  не  видел  желающих  возить  с  собой  такую  штуковину  -  ради  того  чтобы  не  дёргать  за  верёвку.  Стартёр  от  Ротакса  -  заметно  изящнее....  Но  деньги  за  всё  импортное  и  красивое  -  уже  другие...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
\\r
3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.

\\
Вся суть в третьем пункте!!! :)
Перевожу  с  русского  на  русский.  Допустим  имеются  изготовленные  щёки  и  все  иные  части  коленвала.  Ложный  палец  можно  изготовить  -  разжимающийся  по  концам  по  принципу  цанги  -  по  весу  -  такойже  как  настоящий  палец.  Тогда  коленвал  можно  собрать  не  на  прессовой  посадке  -  а  на  цанговой.  Соответственно  -  его  можно  собирать  и  разбирать  -  сколько  угодно  раз  не  повреждая  щёки.  Это  недостаточно  чтобы  запускать  мотор  -  но  достаточно  -  чтобы  мерить  балансировку.  Тогда  можно  путём  последовательных  приближений  к  результату  снимать  металл  со  щёк  на  фрезерном  станке  -  собирать  вал  -  измерять  балансировку  -  разбирать  -  пилить  ещё ...   Когда  всё  доведено  до  требуемых  величин  -  можно  отмыть  детали  от  стружки  и  собрать  коленвал  начисто  -  на  прессовой  посадке.  Коленвалы  ИЖ - Ю  и  ИЖ - Ю 2  -  были  с  заваренными  шатунными  пальцами.  Потом  от  этого  отказались.  Стали  собирать  просто  на  прессовой  посадке.  Типа  -  и  так  сойдёт.  Как  заварить  -  не  повредив  подшипник  -  не  знаю.  И  не  знаю  ни  одного  случая  -  чтобы  это  ктото  сделал  в  домашних  условиях.  Пилить  шатуны  -  не  советую.  Это  имело  смысл  для  моторов  класса  125  кубов  с  ресурсом  на  2  тренировки  и  2  гонки. 

Про  балансировку  -  закуриваем  и  читаем  очередную  мурзилку :

Зотов И., Панферов Б. - М.: ДОСААФ, 1967. - 206 с.:











И  ещё  -

Название:Пособие механикам мотоциклов
Автор: Силкин, А.Н.; Карманов, Б.С.
Год издания : 1970 г.




Сейчас  отсканирую  и  тоже  вставлю -  раздел  -  подготовка  коленчатого  вала  и  -  уравновешивание  двигателя.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва












Все  сканированные  странички  -  кликабельны. 
Они  лежат  на  Яндекс  фотках  и  там  можно  их  развернуть  в  полный  размер.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Судя по всему действительно на щеках надо в районе крепления  шатуна  отсекать лишний материал, подбирая кооффициент в районе 0,5 ? И как это делать без разбора колена?
Да, кстати. При наличии преса, фена, жидкого азота... что собственно надо для подобного подвига кроме аккуратности. В смысле разобрать и собрать коленвал. На каких операциях можно напортачить, без какого инструмента невозможно обойтись?
Если  сначала  разобрать  ненужный  коленвал -  отбалансировать  его  и  точно  определиться  где  и  сколько  нужно  пилить  -  тогда  можно  взять  картер  от  Бурана  без  нижний  крышки  и  закрепить  в  нём  хороший  коленвал  при  помощи  специально  изготовленных  элементов  -  типа  шатунных  крышек  автомобиля.  Эту  конструкцию  можно  установить  на  рабочий  стол  фрезерного  станка  и  сделать ( твёрдосплавной  фрезой  или  абразивным  инструментом  )  необходимые  выборки  -  например  подобные  тем  -  что  есть  у  Ротакса  503. 



или  у  Ротакса 670



В  последствии  -  можно  изготовить  кольца  и  заполнить  этот  объём  лёгким  пластиком...  Хотя  последнее  тоже  очень  сложно.  При  обработке  -  я  постарался  бы  обмазать  нижние  головки  шатунов  -  чемто  вроде  салидола  -  чтобы  стружка  не  попадала  внутрь.  Потом  всё  нужно  мыть  в  бензине....

Примерно  так  както...  Я  так  думаю.

Про  прессовую  сборку  -  нужен  пресс  -  тонн  на  5  -  нужны  оправки  и  подставки.  Нужен  ремкомплект  -  пальцы  -  шатуны  и  т. п.  И  неплохо  ещё  опыт  работы  с  подобными  вещами.

Ссылку  про  технологию  я  уже  давал  -  повторю  :

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-08#02

http://www.jawaold.su/main.php?sec=books&page=dochkal-1006

http://www.jawaold.su/main.php?sec=books&page=dochkal-1009
 
Вверх