В лодочном Привет-22 они стоялиdombrov сказал(а):Именно так и про коленвал и про шайбы на игольчатом. Из-за этого у меня разваливался игольчатый и до шаеб пришлось додумываться самому.
Cтало интересно, решил пошерстить сеть. Наткнулся на такой сайтkvadratov сказал(а):к теме балансировки коленвала от Бурьяна и прочих отечественных экспонатов
Вот правда никак не могу въехать, о чем речь. Кто то сможет перести для не посвещенных ?Коленвал изготавливается в следующей последовательности:
1. Необходимо составить чертёж коленвала со всеми необходимыми размерами.
2. Выточить на токарном станке заготовки щёк с отверстиями под палец, с припусками на шлифовку, но без резьб.
3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.
Расчёт балансировки коленвала.
Х=0,6А-0,4В
где А - масса всего, что на верхней годовке (поршень, кольца, сепаратор, и т.
д.).
В - 0,336Р, где Р - масса верхней ГОJIОВКИ шатуна.
Х - масса груза, прикреплённого к верхней головке.
После вычисления Х к верхней головке шатуна прикрепляется груз и коленвал балансируется на правильность противовеса. Балансировка производится выборкой металла из щёк
Понятия не имею :-/ Фотка с того сайта.hasan сказал(а):палец шатунной шейки приварен, да и коренная тоже. Хвост от чего этот шатун
Вся суть в третьем пункте!!!\\\
3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.
\\\\
А если есть возможность купить новый? Или лучше в этом случае взять 502 Ротакс?validol - Буран - как мне кажется - чаще берут что дешевле и какой достался.
ошибся, имел ввиду электростартер.А вот какой такой стартёр генератор Вы хотите к нему прикрутить ? Я такие агрегаты видел 2 раза в журнале с описанием выставки автомобильных диковин. А Вы в живую - видели нечто подобное ?
Перевожу с русского на русский. Допустим имеются изготовленные щёки и все иные части коленвала. Ложный палец можно изготовить - разжимающийся по концам по принципу цанги - по весу - такойже как настоящий палец. Тогда коленвал можно собрать не на прессовой посадке - а на цанговой. Соответственно - его можно собирать и разбирать - сколько угодно раз не повреждая щёки. Это недостаточно чтобы запускать мотор - но достаточно - чтобы мерить балансировку. Тогда можно путём последовательных приближений к результату снимать металл со щёк на фрезерном станке - собирать вал - измерять балансировку - разбирать - пилить ещё ... Когда всё доведено до требуемых величин - можно отмыть детали от стружки и собрать коленвал начисто - на прессовой посадке. Коленвалы ИЖ - Ю и ИЖ - Ю 2 - были с заваренными шатунными пальцами. Потом от этого отказались. Стали собирать просто на прессовой посадке. Типа - и так сойдёт. Как заварить - не повредив подшипник - не знаю. И не знаю ни одного случая - чтобы это ктото сделал в домашних условиях. Пилить шатуны - не советую. Это имело смысл для моторов класса 125 кубов с ресурсом на 2 тренировки и 2 гонки.Вся суть в третьем пункте!!!\\r
3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.
\\
Если сначала разобрать ненужный коленвал - отбалансировать его и точно определиться где и сколько нужно пилить - тогда можно взять картер от Бурана без нижний крышки и закрепить в нём хороший коленвал при помощи специально изготовленных элементов - типа шатунных крышек автомобиля. Эту конструкцию можно установить на рабочий стол фрезерного станка и сделать ( твёрдосплавной фрезой или абразивным инструментом ) необходимые выборки - например подобные тем - что есть у Ротакса 503.Судя по всему действительно на щеках надо в районе крепления шатуна отсекать лишний материал, подбирая кооффициент в районе 0,5 ? И как это делать без разбора колена?
Да, кстати. При наличии преса, фена, жидкого азота... что собственно надо для подобного подвига кроме аккуратности. В смысле разобрать и собрать коленвал. На каких операциях можно напортачить, без какого инструмента невозможно обойтись?