Опять Буран, РМЗ-640.

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
А как ты хотел. Что бы движок нюхал бензин и при этом тянул. Всё у тебя нормально.так должно и быть.Для 2Т движка с такой кубатурой это нормально.У меня даже несколько больше.Не мерил специально,но жопой чую расход приличный.
Никого не удивляет когда жрет хирт ;D
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо  у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
pushki сказал(а):
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо  у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
Привет пропащий.
Ты не прав Возвратно петлевая на всех тобой названных движках.Существуют конечно и деффлекторные продувки,но от них уже отказываются.
10 для нормального доведенного Бурана,это дырка в поршне
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Привет бурановодам!
Я имел ввиду настоящую трех-канальную продувку системы дедушки Адольфа Шнюрле...
Но, когда  мотор четырех-канальный и камера сгорания у него почти без "кармана", то на высоких оборотах образуется практически "прямоток" части свежей смеси в выхлоп, идущий по стенкам цилиндра.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
pushki сказал(а):
Привет бурановодам!
Я имел ввиду настоящую трех-канальную продувку системы дедушки Адольфа Шнюрле...
Но, когда  мотор четырех-канальный и камера сгорания у него почти без "кармана", то на высоких оборотах образуется практически "прямоток" части свежей смеси в выхлоп, идущий по стенкам цилиндра.
Но там же дозаряд отраженной обратной волной в резонаторе. За счет этого и мощность такая.

А РМЗ-640 у меня два стояли на самолете. Расход был по 9 литров на каждый. Прогаров небыло.
Расход зависит не только от двигателя, но и от нагрузки.
У Шагмана при качестве 10 - 11 расход реально был 6 - 7 литров. Было несколько контрольных проверок, и бака 27 литров хватало на 4 часа.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ Авиамеханик№1 - опять  Вы  фантазируете ?

Исходно  продувка  Шнюрле  не  предусматривала  третьего  канала. 
Она  изначально  была  двухканальная. 
Я  вам  уже  давал  ссылку  на  виды  старых  классических  продувок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/30732269.84/0_6a3b3_29da4c0_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/30732269.84/0_6a3b2_c135bd33_orig

Продувка  Шнюрле  и  её  первоначальное  воплощение  фирмой  ДКВ  - на  картинке : 
( Впрочем  те - кто  видели  чугунный  цилиндр от Макаки 125 ( М 1 А ) -
- и  так  хорошо  представляют - что  предложил  проффесор  Шнюрле.... )
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  сравнивать  что  может  больше  всего  влиять  на  расход  и  мощность  двухтактника - я  поставил  бы  на  первое  место  резонатор.  Бывает  что  неудачный  резонатор - плохо  препятствует  выбросу  бензина.  Тоесть  получается  недобор  мощности  и  большая  прожорливость.
       Бывает  что  резонатор  хорошо  возвращает  смесь  и  эффективно  поднимает  мощность.  В  результате - человек  непроизвольно  использует  большую  мощность чем  раньше - и  расход  топлива  растёт.
       Резонатор  для  наименьшего  расхода - должен  быть  какой  то  средний.  Не  тупой - но  и  не  гоночный.

Шагман -  самолёт  с  мотором  имеющим  исходно  завышенную  мощность.  Это  всё  равно - как  если  на  самолёт  имевший 4  цилиндровый  вальтер - поставить  6  цилиндровый.  При  полётах  с  РМЗ - 500 - видимо  ему  хватало  далеко  не  полной  мощности  мотора.  Отсюда - низкий  расход.  После  экспериментов  с  резонатором  ( а  видимо  и  с  винтом ? )  - расход  вырос.  Должно  быть  одно  из  двух - либо  Вы  летаете  динамичнее -  либо  гдето  уменьшился КПД.  Первый  подозреваемый - резонатор.  Второй - винт ( если  его  угол  регулировали ).
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Благодарю Вас, kvadratov. Ваши подозрения с моими совпадают. Проверю, - сообщу.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Нашёл причину повышенного расхода топлива. Проверил показания скорости прибора Stratomaster, ошибка составила 21%. Т.е. при проверке расхода топлива вместо 90 км/ч по прибору, реальная скорость была 110 км/ч. При этом расход составил 11 литров в час. С "лопухом на голове" - 14.
Опускание на одно деление дозирующих игл, мне кажется, повлияло очень незначительно.

P.S.
В инструкции Stratomaster UL указан диапозон температур, при которых может эксплуатироваться прибор. Это (0) - (+40). Настройка производилась при минусовой температуре. Другого варианта просто небыло. Это одна из наиболее вероятных причин.
Прибор опять откалибровал и ввел поправку скорости, расчитанную с применением навигатора.
Прверил качество планирования, получил 10.
Теперь нужно проверить расход топлива на скоростях  от 70 до 90.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
pushki сказал(а):
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо  у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
Если посмотрите характеристики снегоходов Буран и Тайга,то Тайга жрет меньше на треть.
 

sdf

Я люблю строить самолеты!
У-уууу-фф-ф-ф-ф-ффф ,еле осилил всю тему ...

Значит из всего прочитанного мной, я сделал выводы следующие (спецы ,если я в чем-то ошибся прошу строго не карать ) :
И так :

1) Необходимо полностью переделать систему охлаждения цилиндров,в частности  сам кожух охлаждения цилидров.Выпускное окно охлаждения,как я понял ,необходимо сделать только с зади второго ,от вентилятора ,цилиндра ?

2) Обмотать выхлопной коллектор асбестом ( в частности "штаны " ). В целях предотвращения дополнительного нагрева цилидров от выхлопных газов ,которые обратно загоняет на цилидры вентилятор охлаждения ( прошу прощения,если "криво" высказался ,надеюсь мою мысль вы поняли ) ?

3) Увеличить степень сжатия в цилиндрах,путем замены штатной ,паранитовой прокладки под головкой цилиндров на более тонкую (алюминиевую), толщиной порядка 0,3 мм ( не обжатой ) Как я понял ,идеально подходит прокладка от головок цилиндров  мотоцикла Днепр ?

4) Необходимо поставить бензонасос от "Тайги". Поскольку штатный не вызывает доверия ?

5) Катушку зажигания ставим либо от ОКИ либо от 16 клапанной инжекторной Волги ( Марка катушки  ЗМЗ ). При условии ,что система зажигания на РМЗ контактная .

6) Карбюраторы :
- либо К65Ж с поднятой иглой на одно деление вверх,для обогащения смеси  ;
- либо Микуни серии VM 34 ......,и даже возможно  серии VM 32 , при условии ,что ГТЖ = 250 ,а Жхх = 55 ? К слову ,как я понял эти топливные и холостые жиклеры могут безпроблемно меняться на разных сериях карбюраторов,ведь диаметр и шаг резьбы у vm 32  и vm 34 абсолютно идентичен ..

7) Обязательно наличие 2 самых важнейших приборов для РМЗ640 :
- тахометр
- термопара
Вот по тахометру у меня вопрос. Но он будет ниже ,да-бы не сбиваться с мысли :)

8) Масло льем либо полусинтетику либо,в идеале синтетику .Пропорции подбираются опытным путем , по рекомендациям из этой темы :
- 1:33
- 1:40
- 1:50
На то,что написано в паспорте Бурана - 1:25 ( мс 20 ), внимание не обращаем ,ибо изменился состав масел в более качественную сторону и при дальнейшем использовании в данной пропорции возможен нагар на электродах свечи, прогар или клин поршня  ,а так-же  "залипание " колец на поршне.

9) Жизненно необходимо обеспечить раздельный выхлоп,для предотвращения перетекания выхлопных газов от одного цилиндра в другой через выхлопной коллектор ? Т.е. изготовить так называемые  "штаны ".  В результате как положительное влияние данного мероприятия ,возможно будем иметь низку рабочую температуру цилиндров во взлетном и рабочем режимах ?

10) Свечи по паспорту А17ДВР

Вариант разбора коленвала для последующей балансировки и обрезания щек и установки дополнительных подшипников не рассматриваю,поскольку не имею материальной базы для осуществления данной операции .В гараже имеется только токарный станок. А вот описанные выше мероприятия вполне могу осуществить...

В результате всего этого анализа, остается открытым вопрос о тахометре и резонаторе на РМЗ.

Тахометр.

Как я понял есть 3 вида тахометров ,это
- от Ваз 2106 с изготовлением,  вроде бы ,диодного моста и прочими плясками .Но не дающий гарантии работы . Подробности на снегоходном форуме ...
- электронный . Смысл подключения которого заключается в намотке на ВВ провода катушки зажигания 5 или 6 оборотов специального кабеля .Работают от 9в либо 12в батареек
- автомобильный, с регулируемым числом цилиндров 2,4,6,8.Для него нужна АКБ 12 В.

Собственно вопрос какой вариант целесообразнее использовать ? Какой тахометр даст более точную информацию ?

Резонатор .

То,что необходимы "штаны" я уже понял . Вопрос можно ли поставить на Буран штатную систему выпуска от Ротакса 503 без каких либо переделок ?

Возможен ли вариант простого глушителя ,без резонатора ,с раздельным выхлопом . Но раздельные выхлопные трубы будут сведены в один глушитель ( цилиндр),не резонатор  .Вот приблизительный пример на фото :




Вот собственно хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу ...)
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Я использую свечи Бош-Платинум, которые для карбюраторных моторов ВАЗ. Особенно  потому, что  у меня Буран стоит цилиндрами вниз, и обычные свечи замасливаются. Катушка ЗМЗ стоит совместно с бесконтактным зажиганием. С чего Вы взяли, что зажигание должно быть контактным совместно с ней? А термопары нет, поскольку перегрев цилиндров у меня не возможен - стоит полностью раздельный выпуск (см.фото ранее). Для надежности я даже убрал штатные наконечники свечей, которые со встроенным сопротивлением - зачем они нужны, если это сопротивление установлено теперь внутри  каждой свечи? Не много ли: сопротивление в наконечнике+ сопротивление силиконового провода+сопротивление в внутри свечи? Я оставил его только в свече (установил старые, кошерные высоковольтные провода с медной жилой) и запуск моего Бурнаша стал легок! Подумываю теперь вообще выбросить его заводной механизм (ручку) для экономии веса... А Пульсар иногда запускает мой мотор сам, правда, бывает ошибается, и винт крутится в обратную сторону. Но обороты мотор не набирает, ибо опережение зажигания его тормозит...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
sdf сказал(а):
Вот еще пример изготовления глушителя :
Для  Бурана ( и  иных  двухтактников - пример  ИМХО  не  удачный.  Результат - будет  хуже  чем  при  применении  резонатора  с  прямым  и  обратным  конусом + глушитель  шума.

Правильный  вариант - будет  выглядеть  в  таком  роде :

kvadratov сказал(а):
...  как  это  сделано  у  снегоходов Polaris 
Весь  мир  делает  выхлопные  штаны - примерно  такме :


«Polaris XCF 440 Exhaust.»

И  ДД  уже  сделал  резонатор  с  такими  штанами  для  РМЗ :

http://tundd.ucoz.ru/


«Резонатор ДД на Буран аэро.»
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
У меня вопрос  кто-нибудь юзает с Бураном винт 1,58 м производства завода Вперед-Москва, который предназначался для пускача Каматсу (40 сил?) На фото он белый.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  не  знаю - при  чём  тут  пускач  камацу...

Но  у  моего  товарища - на  дельталёте  стоял  винт  завода  Вперёд - родной  с  номером.  Работал - хорошо.

Потом  его ( винт ) грохнули при  неудачной  посадке...

Потом  стоял  самодельный  клон  подобного  винта. 


«Дельталёт»

Тяга  была  105  кило.  Всё  без  проблем.
Мотор - Буран - редуктор  ремённый Лилиенталевский - доработанный  по  соотношению  передачи.  Сделали 1 : 2,25.
Было - вроде 1:2  или  1: 2,1  не  помню  уже  точно...

Впрочем - ведь  это  уже  обсуждали  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296380766/0
 

sdf

Я люблю строить самолеты!
Форумчане  ,подскажите какой порядок т.о. и что нужно сделать после 50 часов работы двигателя ?
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Для начала выкрутить свечи и замерить компрессию. Далее проверить провода и глушитель. Вообще надо вести борт-журнал с записями работ.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
pushki сказал(а):
А термопары нет, поскольку перегрев цилиндров у меня не возможен - стоит полностью раздельный выпуск (см.фото ранее).
Блажен - кто  верует - что  такими  примитивными  мерами - можно  радикально  обезопасить  двухтактный  мотор  от  перегрева....

...Кстати - а  на  каком ЛА  эксплуатируется  Ваш  двигатель ?
Интересно  было  бы  взглянуть  на  видео - легендарной  усовершенствованной  мотоустановки...  Или  всё  пока  ограничивается  стендовыми  испытаниями ?  Тогда  может  не  стоит  делать  таких  громких  заявлений - что  возможно  и  что  исключается ?
........................................................................

Блажен  кто  верует - теплей  ему  на  свете.....
 
Вверх