А как ты хотел. Что бы движок нюхал бензин и при этом тянул. Всё у тебя нормально.так должно и быть.Для 2Т движка с такой кубатурой это нормально.У меня даже несколько больше.Не мерил специально,но жопой чую расход приличный.
Никого не удивляет когда жрет хирт ;D
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
Привет пропащий.
Ты не прав Возвратно петлевая на всех тобой названных движках.Существуют конечно и деффлекторные продувки,но от них уже отказываются.
10 для нормального доведенного Бурана,это дырка в поршне
Привет бурановодам!
Я имел ввиду настоящую трех-канальную продувку системы дедушки Адольфа Шнюрле...
Но, когда мотор четырех-канальный и камера сгорания у него почти без "кармана", то на высоких оборотах образуется практически "прямоток" части свежей смеси в выхлоп, идущий по стенкам цилиндра.
Привет бурановодам!
Я имел ввиду настоящую трех-канальную продувку системы дедушки Адольфа Шнюрле...
Но, когда мотор четырех-канальный и камера сгорания у него почти без "кармана", то на высоких оборотах образуется практически "прямоток" части свежей смеси в выхлоп, идущий по стенкам цилиндра.
Но там же дозаряд отраженной обратной волной в резонаторе. За счет этого и мощность такая.
А РМЗ-640 у меня два стояли на самолете. Расход был по 9 литров на каждый. Прогаров небыло.
Расход зависит не только от двигателя, но и от нагрузки.
У Шагмана при качестве 10 - 11 расход реально был 6 - 7 литров. Было несколько контрольных проверок, и бака 27 литров хватало на 4 часа.
Исходно продувка Шнюрле не предусматривала третьего канала.
Она изначально была двухканальная.
Я вам уже давал ссылку на виды старых классических продувок.
Продувка Шнюрле и её первоначальное воплощение фирмой ДКВ - на картинке :
( Впрочем те - кто видели чугунный цилиндр от Макаки 125 ( М 1 А ) -
- и так хорошо представляют - что предложил проффесор Шнюрле.... )
Если сравнивать что может больше всего влиять на расход и мощность двухтактника - я поставил бы на первое место резонатор. Бывает что неудачный резонатор - плохо препятствует выбросу бензина. Тоесть получается недобор мощности и большая прожорливость.
Бывает что резонатор хорошо возвращает смесь и эффективно поднимает мощность. В результате - человек непроизвольно использует большую мощность чем раньше - и расход топлива растёт.
Резонатор для наименьшего расхода - должен быть какой то средний. Не тупой - но и не гоночный.
Шагман - самолёт с мотором имеющим исходно завышенную мощность. Это всё равно - как если на самолёт имевший 4 цилиндровый вальтер - поставить 6 цилиндровый. При полётах с РМЗ - 500 - видимо ему хватало далеко не полной мощности мотора. Отсюда - низкий расход. После экспериментов с резонатором ( а видимо и с винтом ? ) - расход вырос. Должно быть одно из двух - либо Вы летаете динамичнее - либо гдето уменьшился КПД. Первый подозреваемый - резонатор. Второй - винт ( если его угол регулировали ).
Нашёл причину повышенного расхода топлива. Проверил показания скорости прибора Stratomaster, ошибка составила 21%. Т.е. при проверке расхода топлива вместо 90 км/ч по прибору, реальная скорость была 110 км/ч. При этом расход составил 11 литров в час. С "лопухом на голове" - 14.
Опускание на одно деление дозирующих игл, мне кажется, повлияло очень незначительно.
P.S.
В инструкции Stratomaster UL указан диапозон температур, при которых может эксплуатироваться прибор. Это (0) - (+40). Настройка производилась при минусовой температуре. Другого варианта просто небыло. Это одна из наиболее вероятных причин.
Прибор опять откалибровал и ввел поправку скорости, расчитанную с применением навигатора.
Прверил качество планирования, получил 10.
Теперь нужно проверить расход топлива на скоростях от 70 до 90.
Из всех мероприятий влияет на расход лишь настройка карбов и немного - резонатор. Буран должен жрать меньше Хирта и Тайги, ибо у него возвратно-петлевая продувка (карман в головке цилиндра, который сильно замедляет движение смеси). А у жжужалки типа Тайги много бензина вылетает в трубу, зато обороты двигателя выше м мощь тоже. 14 литров- многовато, кошерно 10-11!
Значит из всего прочитанного мной, я сделал выводы следующие (спецы ,если я в чем-то ошибся прошу строго не карать ) :
И так :
1) Необходимо полностью переделать систему охлаждения цилиндров,в частности сам кожух охлаждения цилидров.Выпускное окно охлаждения,как я понял ,необходимо сделать только с зади второго ,от вентилятора ,цилиндра ?
2) Обмотать выхлопной коллектор асбестом ( в частности "штаны " ). В целях предотвращения дополнительного нагрева цилидров от выхлопных газов ,которые обратно загоняет на цилидры вентилятор охлаждения ( прошу прощения,если "криво" высказался ,надеюсь мою мысль вы поняли ) ?
3) Увеличить степень сжатия в цилиндрах,путем замены штатной ,паранитовой прокладки под головкой цилиндров на более тонкую (алюминиевую), толщиной порядка 0,3 мм ( не обжатой ) Как я понял ,идеально подходит прокладка от головок цилиндров мотоцикла Днепр ?
4) Необходимо поставить бензонасос от "Тайги". Поскольку штатный не вызывает доверия ?
5) Катушку зажигания ставим либо от ОКИ либо от 16 клапанной инжекторной Волги ( Марка катушки ЗМЗ ). При условии ,что система зажигания на РМЗ контактная .
6) Карбюраторы :
- либо К65Ж с поднятой иглой на одно деление вверх,для обогащения смеси ;
- либо Микуни серии VM 34 ......,и даже возможно серии VM 32 , при условии ,что ГТЖ = 250 ,а Жхх = 55 ? К слову ,как я понял эти топливные и холостые жиклеры могут безпроблемно меняться на разных сериях карбюраторов,ведь диаметр и шаг резьбы у vm 32 и vm 34 абсолютно идентичен ..
7) Обязательно наличие 2 самых важнейших приборов для РМЗ640 :
- тахометр
- термопара
Вот по тахометру у меня вопрос. Но он будет ниже ,да-бы не сбиваться с мысли
8) Масло льем либо полусинтетику либо,в идеале синтетику .Пропорции подбираются опытным путем , по рекомендациям из этой темы :
- 1:33
- 1:40
- 1:50
На то,что написано в паспорте Бурана - 1:25 ( мс 20 ), внимание не обращаем ,ибо изменился состав масел в более качественную сторону и при дальнейшем использовании в данной пропорции возможен нагар на электродах свечи, прогар или клин поршня ,а так-же "залипание " колец на поршне.
9) Жизненно необходимо обеспечить раздельный выхлоп,для предотвращения перетекания выхлопных газов от одного цилиндра в другой через выхлопной коллектор ? Т.е. изготовить так называемые "штаны ". В результате как положительное влияние данного мероприятия ,возможно будем иметь низку рабочую температуру цилиндров во взлетном и рабочем режимах ?
10) Свечи по паспорту А17ДВР
Вариант разбора коленвала для последующей балансировки и обрезания щек и установки дополнительных подшипников не рассматриваю,поскольку не имею материальной базы для осуществления данной операции .В гараже имеется только токарный станок. А вот описанные выше мероприятия вполне могу осуществить...
В результате всего этого анализа, остается открытым вопрос о тахометре и резонаторе на РМЗ.
Тахометр.
Как я понял есть 3 вида тахометров ,это
- от Ваз 2106 с изготовлением, вроде бы ,диодного моста и прочими плясками .Но не дающий гарантии работы . Подробности на снегоходном форуме ...
- электронный . Смысл подключения которого заключается в намотке на ВВ провода катушки зажигания 5 или 6 оборотов специального кабеля .Работают от 9в либо 12в батареек
- автомобильный, с регулируемым числом цилиндров 2,4,6,8.Для него нужна АКБ 12 В.
Собственно вопрос какой вариант целесообразнее использовать ? Какой тахометр даст более точную информацию ?
Резонатор .
То,что необходимы "штаны" я уже понял . Вопрос можно ли поставить на Буран штатную систему выпуска от Ротакса 503 без каких либо переделок ?
Возможен ли вариант простого глушителя ,без резонатора ,с раздельным выхлопом . Но раздельные выхлопные трубы будут сведены в один глушитель ( цилиндр),не резонатор .Вот приблизительный пример на фото :
Вот собственно хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу ...)
Я использую свечи Бош-Платинум, которые для карбюраторных моторов ВАЗ. Особенно потому, что у меня Буран стоит цилиндрами вниз, и обычные свечи замасливаются. Катушка ЗМЗ стоит совместно с бесконтактным зажиганием. С чего Вы взяли, что зажигание должно быть контактным совместно с ней? А термопары нет, поскольку перегрев цилиндров у меня не возможен - стоит полностью раздельный выпуск (см.фото ранее). Для надежности я даже убрал штатные наконечники свечей, которые со встроенным сопротивлением - зачем они нужны, если это сопротивление установлено теперь внутри каждой свечи? Не много ли: сопротивление в наконечнике+ сопротивление силиконового провода+сопротивление в внутри свечи? Я оставил его только в свече (установил старые, кошерные высоковольтные провода с медной жилой) и запуск моего Бурнаша стал легок! Подумываю теперь вообще выбросить его заводной механизм (ручку) для экономии веса... А Пульсар иногда запускает мой мотор сам, правда, бывает ошибается, и винт крутится в обратную сторону. Но обороты мотор не набирает, ибо опережение зажигания его тормозит...
Для Бурана ( и иных двухтактников - пример ИМХО не удачный. Результат - будет хуже чем при применении резонатора с прямым и обратным конусом + глушитель шума.
Правильный вариант - будет выглядеть в таком роде :
kvadratov сказал(а):
... как это сделано у снегоходов Polaris
Весь мир делает выхлопные штаны - примерно такме :
У меня вопрос кто-нибудь юзает с Бураном винт 1,58 м производства завода Вперед-Москва, который предназначался для пускача Каматсу (40 сил?) На фото он белый.
Тяга была 105 кило. Всё без проблем.
Мотор - Буран - редуктор ремённый Лилиенталевский - доработанный по соотношению передачи. Сделали 1 : 2,25.
Было - вроде 1:2 или 1: 2,1 не помню уже точно...
Блажен - кто верует - что такими примитивными мерами - можно радикально обезопасить двухтактный мотор от перегрева....
...Кстати - а на каком ЛА эксплуатируется Ваш двигатель ?
Интересно было бы взглянуть на видео - легендарной усовершенствованной мотоустановки... Или всё пока ограничивается стендовыми испытаниями ? Тогда может не стоит делать таких громких заявлений - что возможно и что исключается ?
........................................................................