Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
dombrov сказал(а):
Буран РМЗ-640 надо сбалансировать...
Балансировать конечно надо, но не просто так от фонаря.
Так как это делаете Вы с располовиниванием коленвала и расчетной статической балансировкой, это конечно правильный метод, но сложный, требующий соответствующей оснастки и конечно же опыта.
Я в своё время занимался переборкой ЯВовских валов с заменой подшипников шатунов, центрального подшипника, с последующей центровкой. Балансировкой этих валов не занимался, потому что там было в этом отношении всё в лучшем вид, да и щёки по весу были раза в два тяжелее бурановских. Но прекрасно представляю объём работ, и остаётся только сожалеть о том, что за это дело берутся люди плохо представляющие, что их ждёт, имея в руках только кувалду и кусок рельса. А другие, так же не представляя объём работ, и вроде бы желающие отдать на балансировку, считают обозначеную стоимость завышеной. Российский менталитет!
У меня в общих чертах, сложилась конструкция стенда, для предварительной проверки коленвала на сбалансированность в сборе с поршнями. По её результатам можно будет принимать те или иные решения по количеству снимаемого металла. Здесь главное не переборщить.
Основные идеи здесь уже озвучены, как только разгребу дела займусь стендом. По результатам буду выкладывать фотки.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
pushki сказал(а):
Однако после поломки вала оказалось, что между концевыми подшипниками и блинами нет фирменного кольца-прокладки!  
Эти кольца могут быть, а могут и не быть! Потому что они регулировочные. Ими устраняется избыточный осевой зазор, который может быть быть больше, или меньше в зависимости от того как спрессовали вал. Ничего страшного в их отсутствии нет если осевой зазор в норме!
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Коль тема касается РМЗ-640, то задам такой вопрос.  Самодельщик с Украины из с. Трояновка практиковал перегильзовку цилиндров. Вместо родных РМЗ-х он ставил доработанные( проточенны окна, снят внешний "поясок")  гильзы от Запорожца 40-ки .    Что касается Запорожца, то у движка условия работы тоже не " холодные",  да и система охлаждения тоже не на уровне.  Был у меня Запор, приходилось "выжимать" из него все. Падало давление из-за перегрева   масла, но клина не разу не ловил и задиров на стенках цилиндров не было.  Это я к тому, что может  там гилизы изготовлены из более "выносливого" сплава и вышеописанная идея имеет право на жизнь. Выскажите свои соображения, все  плюсы и минусы. Да и еще-   сколько максимум раз можно производить перегильзовку( касаемо родных).

Заранее благодарен.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Для начала о Запоре. Перегрев его двигателя обусловлен исключительно малой площадью маслорадиатора - он размером в половину ладони! Мой брат его выбросил со штатного места, где тот обдувается воздухом от вентилятора, и вставил в масляную магистраль волговский маслорадиатор - трубчатый, расположив его сзади двигателя. Масло сразу стало холодным и даже когда едешь в пробке!
Что касается материла гильз, то он одинаков. Марку подскажите!
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
Для начала о Запоре. Перегрев его двигателя обусловлен исключительно малой площадью маслорадиатора - он размером в половину ладони! Мой брат его выбросил со штатного места, где тот обдувается воздухом от вентилятора, и вставил в масляную магистраль волговский маслорадиатор - трубчатый, расположив его сзади двигателя. Масло сразу стало холодным и даже когда едешь в пробке!
Что касается материла гильз, то он одинаков. Марку подскажите!
Спасибо. В свое время я примерно так и поступил. Но меня интересует не Запоровский движок, а РМЗ-640.   Просто я сам лично на Запорожском движке задиров от перегрева не встречал, а новые цилиндры , еще совдеповских времен, когда еще хоть как-то соблюдались ГОСТы - остались. Вот я и спрашиваю, стоит ли заморачиваться с подобной перегильзовкой.   Сейчас же любой ОСТ можно и за магарыч купить.  Вот и возникла дилемма: толи со старым  мудрить, толи новое купить? :-/
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
slav сказал(а):
Половинил от ЯВА-250 С ТРЁХ УДАРОВ
Я вообще то тремя винтовыми домкратиками пользовался. И стягивал четырьмя длинными шпильками на 20Х1.5 через две пластины 10ки с вырезами под шатун.
В то время токарем работал. Точил для себя что хотел.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Oleg1969 сказал(а):
  Был у меня Запор, приходилось "выжимать" из него все
Вы не  сравнивайте разные моторы  ЗАЗ  и РМЗ,  это  конечно  два  выдающихся шедэвра ,но  один  4х  такт. второй 2х  тактник и смазывается  топливной  смесью.  Получит  клин  на РМЗ легко  и просто. Я ставил  зазовские  гильзы  на РМЗ  водянку ,могу    сказать  без опыта приемлемое  качество  будет  с 2-3 раза , при  условии что  расточник  хороший мой  приятель. И  у Вас  куча  свободного  времени.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Что то  с 55 до  80  лс  прыгнули  резко на  550 см*     Поставили  912й  в неприличную  позу  ;D   Так  не  бывает.  Даже  если  это  правда  на  него  нет редуктора , а  посему  пока  это для ЛА кусок  металла -  не  дешовый.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пчеловоду.
Сейчас многие уходят от шестеренчатых редукторов. Ставят поликлиновые.
Сами ремни заказывают в Германии, любых размеров и ручейков.
Мой друг эти редуктора, на заказ сделал уже многим.
Намного проще и дешевле.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Вопрос бывалым. Ниже фото поршня образца 1986 года, с отверстиями для масла. Далее поршень нового образца, без отверстий, но с уменьшенными приливами. Еще в нем расстояние  между приливами БОЛЬШЕ чем на поршне старого образца на 2 мм. Не будет ли в этом случае игольчатый подшипник "высовываться" сверх меры из головки шатуна вбок???
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Будет. Я думаю выточить из Д16 по два колечка на палец. Только должен быть закалённый. Игольчатый подшипник не должен гулять по пальцу. Его так на долго не хватит.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
pushki сказал(а):
Вопрос бывалым. Ниже фото поршня образца 1986 года, с отверстиями для масла. Далее поршень нового образца, без отверстий, но с уменьшенными приливами. Еще в нем расстояние  между приливами БОЛЬШЕ чем на поршне старого образца на 2 мм. Не будет ли в этом случае игольчатый подшипник "высовываться" сверх меры из головки шатуна вбок???
Будет. У меня высунулся настолько, что отломился кончик иголки, задрал цилиндр и поршень, посёк головку и застрял в поршне, но двигатель работал, правда потерял компрессию.
Где-то читал про самоустанавливающийся подшипник головки шатуна. Для РМЗ бред полнейший.

Для исключения вылезания подшипника стал устанавливать на пальце дополнительные кольца толщиной чуть меньше 2 мм. Ширину подбирал. Решение оказалось удачным.
Попадались поршни с маленьким зазором, буквально 1-1,5 мм. Тогда обходился без колец, но бобышки все были со скосом и без отверстий.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Отверстия для смазки несложно просверлить .Эта модернизация поршня действительно вредна
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Что-то я не слышал о штатных шайбах на пальцах в каталоге Бурана? Если есть ссылка, скиньте плиз!
И желание ставить модернизированные поршни у меня пропало.... Хотя есть чешские по 950 рублей за штуку (цена магазина Зенит).
Насчет отверстий для смазки пальца - думаю, что при перевернутом положении двигателя они лишние, ведь посадка пальцев плавающая и при хорошей полусинтетике они не испытывают масляного голодания..
Вообщем, приступаю к последней стадии форсирования - изменению формы камеры сгорания в головке мотора. Сдается мне, что характерный карман в ней является основным тормозом оборотов двигателя!
 
Вверх