Опять Буран, РМЗ-640.

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Лично я слышал, что на гоночных мотоциклах, колечки на пальцы поршней ставят обязательно.Даже марку стали называли.С другой стороны. Если посмотреть на снятый палец, бывший в работе. То видно, что рабочая поверхность(выработка на пальце), строго по середине пальца.Но самое главное, очень проблематично ставить эти колечки. Я пробовал.И отказался.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
a.jurow сказал(а):
Но самое главное, очень проблематично ставить эти колечки. Я пробовал.И отказался.
Ничего сложного здесь нет.
На ЯВе стояли плоские стальные шайбочки 1мм и общий зазор оставался не больше милиметра. Сейчас уже точно не помню. Потому что там игольчатый подшипник вообще без сепаратора. При соответствующих навыках и приспособлении делается легко и просто, как автомат Калашникова собирать.
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить, а здесь при зазоре между бобышками и головкой шатуна в 7мм богатое поле для деятельности.
Ставится палец в поршень так чтобы он выступал внутрь поршня на полторы дины (толщины) кольца. Одевается кольцо потом одевается всё это на головку шатуна, Вставляется пластнка в оставшийся зазор с другой стороны, задавливается палец, я делал это специальной струбцинкой с оправкой вставляемой в палец. Вытаскивается пластинка, ставится второе колечко и через отверстие в бобышке колечко центрируется отвёрточкой и аккуратненько задавливается палец на нужную глубину. Ну то что всё это надо попутно обильно смазывать маслом вы знаете.
 
argentavis сказал(а):
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить,
А чё там сложного,делали деревянный чёпик диаметром равным диаметру  пальца и длинной равной расстоянию между приливами поршня (что бы входил в поршень снизу).Чёпик вставлялся в головку шатуна   "набивались"иголки и устанавливались шайбы , потом сверху ставился поршень и пальцем чёпик выдавливался. В походных условиях просто ножом отрезали палочку диаметром меньше необходимого и изолентой доматывали до скользящего прохода через поршень.Таким же макаром можете и свои кольца с потшипником ставить ,тока зазор между шатуном и поршнем должен быть пару милиметров,шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
kirgiz сказал(а):
argentavis сказал(а):
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить,
А чё там сложного,делали деревянный чёпик диаметром равным диаметру  пальца и длинной равной расстоянию между приливами поршня (что бы входил в поршень снизу).Чёпик вставлялся в головку шатуна   "набивались"иголки и устанавливались шайбы , потом сверху ставился поршень и пальцем чёпик выдавливался. В походных условиях просто ножом отрезали палочку диаметром меньше необходимого и изолентой доматывали до скользящего прохода через поршень.Таким же макаром можете и свои кольца с потшипником ставить ,тока зазор между шатуном и поршнем должен быть пару милиметров,шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
У РМЗ-640 распорные шайбочки обязательно должны проходить в отверстие шатуна, их наружный диаметр меньше диаметра подшипника, поэтому зазор может быть минимальный. Шатун зажат не будет.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
Да ладно! Где это написано? Здесь не фиксация а ограничение. Если конечно качество изготовления деталей, и отклонения от чертежей измеряются миллиметрами, и шатуном можно прижать поршень к какой то стенке. То нафиг такой мотор нужен. Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку. Если он не по оси стоит, то колено надо перепрессовывать или шатун править. Это надо уже по ходу дела выяснять где косяк.  :STUPID
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот как замечательно. Может кому и здесь для примера сгодится. Диаметр можно раздвинуть для бурановских поршней. Или уже сделали это? :)
К стати сказать для облегчения монтажа в переднее отверстие тоже можно вставить направляющую оправку с наружным диаметром на пару десяток меньше чем палец, что предотвратит возможные перекосы пальца и подшипника при запрессовке, облегчит надевание колец на палец.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
argentavis сказал(а):
kirgiz сказал(а):
шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
Да ладно! Где это написано? Здесь не фиксация а ограничение.
Может так случиться, что шатун прижмётся к бобышке поршня и подшипники шатуна будут работать с перекосом. Попробуйте догадаться, что в результате произойдёт.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Может так случиться, что шатун прижмётся к бобышке поршня и подшипники шатуна будут работать с перекосом.
argentavis сказал(а):
Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=54040
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Снегоходчики тут жгут! На снимке мотнтажа поршня ось шатуна слишком смещена вбок, но на моторе так не станет - шатун почти не люфтит на коленвалу и смотрит вертикально вверх на поршень!
Вдобавок ижевские поршни не рекомендую. Надо ставить или рыбинские, или чешские. Чешские аналогичны по конструкции рыбинским нового образца.
 
argentavis сказал(а):
Да ладно! Где это написано? 
Ну почитайте Бекмана "Гоночные мотоциклы".

argentavis сказал(а):
Здесь не фиксация а ограничение.
Поясните разницу! ;D

argentavis сказал(а):
Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку. Если он не по оси стоит, то колено надо перепрессовывать или шатун править.
Ну вот ,вы уже готовы перепрессовывать и править на основе не коректной информации,потому как положение головки шатуна относительно оси цилиндра всего лишь показатель наклона оси цилиндра.Погнутость шатуна и соосность оси коленвала и оси шатуна проверяют другим способом,на разобраном моторе вставляют калиброваный пруток (без люфта) в верхнее отверстие шатуна , измеряют расстояние между прутком и осью коленвала и вычисляют дистанцию  между центрами осей  в ВМТ и в НМТ и с двух сторон коленвала  и вот тогда на основе полученых данных уже думают править или нет.

По поводу применения шайб,они по любому ухудшают доступ смазки,правильнее будет найти потшипник подходящей ширины! :IMHO
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
По поводу применения шайб,они по любому ухудшают доступ смазки,правильнее будет найти потшипник подходящей ширины! 
Или из подшипника выкинуть сепаратор, добавить иголок сколько надо до заполнения и поставить с кольцами наружным диаметром на пол иголки меньше внутреннего диаметра шатуна. И пусть он гуляет по подшипнику как ему надо. Тогда и площадь опоры будет больше и со смазкой будет всё в лучшем виде.

kirgiz сказал(а):
Поясните разницу!
Фиксация синоним закрепление в неподвижном состоянии. Ограничение предполагает некоторую свободу.
 
argentavis сказал(а):
Или из подшипника выкинуть сепаратор, добавить иголок сколько надо до заполнения и поставить с кольцами наружным диаметром на пол иголки меньше внутреннего диаметра шатуна. И пусть он гуляет по подшипнику как ему надо. Тогда и площадь опоры будет больше и со смазкой будет всё в лучшем виде.
Мдааа. :)Посмотрите  внимательно что происходит с  роликами в месте их контакта друг с другом без сепаратора во время обкатывания пальца,их окружная скорость  противоположна по направлению,отсюда повышеное трение,нагрев,износ,с сепаратором эта скорость в 2 раза меньше-ЭТО РАЗ!

Не секрет ,что между самими иголками ,а так же между  поверхностями скольжения и иголками должен быть зазор , если мысленно одной рукой обхватить ролики на пальце с одной стороны ,а с другой стороны другой рукой и повернуть руки в противоположные стороны то ролики перекосятся благодаря зазорам, это ведёт к заклиниванию,излому ,увеличению трения,нагреву,износу,сепаратор препятствует этому -ЭТО ДВА!
Читайте,читайте Бекмана!

argentavis сказал(а):
Фиксация синоним закрепление в неподвижном состоянии. Ограничение предполагает некоторую свободу.
Странно ,а словарь говорит ,что они синонимы! ;D
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Гнутый  шатун- проблема, поршень стоит в циль. боком опирается  противо лежащими сторонами. Править  в собранном  КВ практически  невозможно. На пробу снимал поршень , грел стебель шатуна и прутом  гнул  , потом  проверял по  оправке как писали выше.  В моём  случае  мотор  отработал 50 часов без  замечаний.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Мдааа... Создатели мотоцикла Ява этого видимо не знали! Что-то ни разу не слышал про вылетевшие иголки на этом мотоцикле и о какой скорости движения роликов вы говорите при качаниях шатуна в несколько десятков градусов. Здесь важна скорее площадь опоры. Меньше нагрузка на каждую отдельную иголку меньше и износ! А что на буране иголки в сепараторе с самим сепаратором не контактируют и не трутся? Мало того иголкам приходится ещё и сепаратор двигать туда-сюда, а в рассыпном иголки каждая сама по себе и обкатывает свою площадь которая накладывается на площадь обкатывания соседних иголок. Капилярность в зазорах выше и масло лучше удерживается. Теплоотдача лучше, чем с пластмассовым сепаратором. Для меня вообще странно что там он стоит. Слабое звено :IMHO
Странно, наверно разные словари смотрим ;D
Ладно пусть будет по вашему. Фиксировать  не будем. Если втулочки распорные поставить с наружным диаметром на 5-8 десяток  меньше чем внутреннее отверстие в шатуне, как на Яве, только выбрать зазор между бобышками, оставив осевой зазор 0.5 с каждой стороны будет самое то. Масло туда попадёт, потому что концы иголок вровень с головкой шатуна и при такой длине их и без сепаратора не перекосит. На ЯВовском шатуне иголки почти в два раза короче и всё надёжно работало!
Читать умные книжки конечно полезно, но иногда полезно и свои мозги в работу включать.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Хочу немного добавить ,касаемо стопорных колечек. Штатные кольца при внимательном рассмотрении оказались не совсем айс. Если вылетит вот такая безделушечная деталюшка проблем не оберёшся.Как правило поршень с цилиндром на выброс, а чаще всего оба .ибо один менять не совсем правильно. Одним словом капиталка со всеми вытекающими. Есть достойная альтернатива этим колечкам. Вот такая http://www.mir-krepega.ru/steel/rings/view/izd/180/
Видел такие кольца на старых ПЛМах в частности на ВОльво ПЕнта. Движку лет 50 и он был в эксплуатации. Цилиндры никасиловые и такой засады как с стопорными кольцами не испытывал. На наших это было очень часто. Вылетало как правило вниху(БЦ расположен вертикально) и если мотор сохранял работоспособность ,то фрезеровал цилиндр до алюминия. Случаи довольно частые
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
slav сказал(а):
Pchelovod сказал(а):
Править  в собранном  КВ практически  невозможно
Прекрасно правится без нагрева, кувалдочкой , через мягкий люминь по головке шатуна, с проставкой от щеки кв!  :IMHO 
Не разбирал , снял  цилиндр  и поршень.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
OXOTHIK сказал(а):
Видел такие кольца на старых ПЛМах в частности на ВОльво ПЕнта.
Да, должно быть хорошие кольца, но как они работать будут неизвестно. Проволочные по идее должны тоже хорошо держать, потому что на них фаска пальца ложится и держит их. Пальцем их не выдавит. Они вылетают сами от инерционных сил если стык расположен горизонтально и если материал не очень качественный. Об этом на снегоходном форуме пишут.
Мне прислали кольца вырубленые из спиральной пружины. Даже концы друг на друга не смотрят.
Что то не отвечают с этого магазина крепежа. Должны вообще то, хорошо держатся такие кольца. Главное они должны плотно сидеть с напрягом. Иначе если слабина будет канавку быстро разобьёт и выскочит любое кольцо.
 
Вверх