Опять Буран, РМЗ-640.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
Что-то я не слышал о штатных шайбах на пальцах в каталоге Бурана?
Вы же  видели  поршни  ранних  выпусков , там  всё  штатно  и  продуманно и иголки  не вылетали.  Просто производители  зч  настолько  распоясались  без  всякого  котроля  , что  делают  как  попало . Я бы купил имортные поршни которые  соответствуют  гост  или  ту, а  проставочные  шайбы  поэтому и  ставят  как то  выйти  из положения .
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Не думаю, что делают как попало. Левак, конечно, есть но он легко отличим. Кстати, я сразу же взвесил новый поршень и он весит столько же сколько старый - ровно 361 грамм. Думаю, надо ставить хорошие игольчатые подшипники и они не вылетят.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А чем  прежняя конструкция  хуже ,на  ней  нет  и  предпосылок  на  залом   и выход  иглы , но  надо сверлить а это процес , а тут быстрее ёклмн! Вот  посмотрите  на 3,18 сек правельный  поршень , а тут  умнее хотят  быть.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=G9RIiBUgZDs    А то пол бобышки  срезали  и это (хорошо). :mad:
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Любителям сажать дополнительные подшипники на вал - посмотрите на этом Ротаксе два подшипника стоят со стороны магнето! Со стороны вала отбора мощности на колене стоИт только один подшипник!
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Подсчитаем зазоры между подшипником головки шатуна и бобышки поршня! В поршне нового образца расстояние между бобышками 28 мм,а ширина головки шатуна 21 мм. Итого зазор с каждой из сторон должен быть 3,5 мм. Даже если подшипник высунется из головки шатуна до упора в одну сторону, его иголка вылезет из контакта с шатуном только на 1мм (учитываю ширину обоймы в 2,5 мм). НОООО! При использовании подшипников нового образца - самозакусывающихся в шатуне, никакого люфта подшипника не будет. Я это только что проверил - при всовывании пальца подшипник закусывает в головке шатуна намертво. Надо лишь аккуратно собирать, чтобы подшипник изначально сел ровно посередине. Для этого предлагаю авиаторам  при сборке вставлять пластинку толщиной 3,5 мм со стороны бобышки, противоположной той, откуда вбивается палец.
на фото - подшипники старого и нового образца.

Второе. На Ротаксе свеча находится точно посередине выемки в головке, и это правильно термодинамически. На Бурнаше свеча стоит сбоку от углубления. Я буду ликвидировать это углубление.
 

Вложения

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Так что никаких шайб на палец ставить не надо! Ибо при этом придется делать минимальный зазор меду шайбой и пальцем - получится настоящая погремушка, а не мотор.
Пальцы завод тоже модернизировал. Длина старых -63 мм, новые - 64 мм. И это положительно, ибо ранее был великоват зазор между стопорными кольцами и пальцем(около 2 мм с каждого конца).
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
pushki сказал(а):
Подсчитаем зазоры между подшипником головки шатуна и бобышки поршня! В поршне нового образца расстояние между бобышками 28 мм,а ширина головки шатуна 21 мм. Итого зазор с каждой из сторон должен быть 3,5 мм. Даже если подшипник высунется из головки шатуна до упора в одну сторону, его иголка вылезет из контакта с шатуном только на 1мм (учитываю ширину обоймы в 2,5 мм). НОООО! При использовании подшипников нового образца - самозакусывающихся в шатуне, никакого люфта подшипника не будет. Я это только что проверил - при всовывании пальца подшипник закусывает в головке шатуна намертво. Надо лишь аккуратно собирать, чтобы подшипник изначально сел ровно посередине. Для этого предлагаю авиаторам  при сборке вставлять пластинку толщиной 3,5 мм со стороны бобышки, противоположной той, откуда вбивается палец.
на фото - подшипники старого и нового образца.
Если у Вас есть желание постоянно испытывать беспокойство по поводу угрозы остановки двигателя в полёте, то в двигатель, вообще, не рекомендовал бы вносить изменения.
Но, я думаю, Вы всё же хотите иметь надёжный мотор.
Поэтому шайбы нужно ставить обязательно. Это не трудно. Их можно сделать из углеродистой стали без термообработки, и совсем слегка перед установкой примять, чтобы получился незначительный эллипс. Шайба должна устанавливаться на палец рукой, - иначе Вы их не поставите. Такие шайбы у меня отработали более 300 часов и потом их менять я даже и не думал. Незначительные следы от выработки появлялись только на бобышках поршней.

Ещё рекомендую проверить места установки штифтов для фиксации замков поршневых колец. В цилиндре очень узкий перешеек между выпускным и продувочным каналами, и замок кольца находится в этом месте. У меня реально был случай, когда конец кольца постепенно съехал в выпускное окно. Вовремя заметил, - обошлось без аварийной посадки, но цилиндр и поршень пришлось выкинуть.
После этого случая всегда проверял место установки штифтов, и почти всегда на новых поршнях штифты приходилось переносить на 6 - 8 мм в сторону продувочного окна, ровно посередине перешейка между окнами.

И ещё прикол.
У меня один двигатель по указанной причине отработал без нижних поршневых колец более 200 часов.
Никаких потерь или ухудшения работы замечено не было. Даже запускался точно так же как тот который был с нижними кольцами, хотя компрессия была чуть ниже.
Однако у двигателя значительно увеличился ресурс.  Поршни, чисто из перестраховочных соображений, заменил через 150 часов.  На других моторах замена производилась через 100 часов из-за того, что поршни начинали уж слишком сильно стучать по стенкам цилиндров.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
У меня один двигатель по указанной причине отработал без нижних поршневых колец более 200 часов.
Никаких потерь или ухудшения работы замечено не было. Даже запускался точно так же как тот который был с нижними кольцами, хотя компрессия была чуть ниже.
Однако у двигателя значительно увеличился ресурс.  Поршни, чисто из перестраховочных соображений, заменил через 150 часов.  На других моторах замена производилась через 100 часов из-за того, что поршни начинали уж слишком сильно стучать по стенкам цилиндров.
Отсюда напрашивается вывод: нижние кольца лишние и их лучше убрать, так как, ничего не теряя, увеличиваем ресурс двигателя. Кто за, прошу проголосовать!
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
airon сказал(а):
GVAGVAGVA сказал(а):
У меня один двигатель по указанной причине отработал без нижних поршневых колец более 200 часов.
Никаких потерь или ухудшения работы замечено не было. Даже запускался точно так же как тот который был с нижними кольцами, хотя компрессия была чуть ниже.
Однако у двигателя значительно увеличился ресурс.  Поршни, чисто из перестраховочных соображений, заменил через 150 часов.  На других моторах замена производилась через 100 часов из-за того, что поршни начинали уж слишком сильно стучать по стенкам цилиндров.
Отсюда напрашивается вывод: нижние кольца лишние и их лучше убрать, так как, ничего не теряя, увеличиваем ресурс двигателя. Кто за, прошу проголосовать!
В принципе в этом есть резон. На больших оборотах второе кольцо является только помехой,как пятое колесо в телеге
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Кстати история с кольцом у меня тоже была аналогичная история. Поршень с цилиндром  причем оба ,полетели в ведро
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Их можно сделать из углеродистой стали без термообработки, и совсем слегка перед установкой примять, чтобы получился незначительный эллипс.
Ну зачем так то? Сделать такую же скользящую посадку, как на поршне не просто, а очень просто! А для удобства установки колец внутри сделать небольшие фасочки и для облегчения канавку.
 

Вложения

OXOTHIK сказал(а):
В принципе в этом есть резон. На больших оборотах второе кольцо является только помехой,как пятое колесо в телеге
Век живи - век удивляйся! Есть кто-нибудь кто действительно снял нижнее кольцо и может подтвердить, что это только плюс. А то обсуждаем такие сложные доработки, сделать которые для многих невозможно, а результаты неоднозначно положительные. А тут такая пустяковая работа с, якобы, очевидным выигрышем. Так, давайте, товарищи "бурьянолюбители", "бурнашоэксплуататоры" продлим жизнь своим любимцам. Пусть начнут те, кто в этом уверен, мы все дружно подхватим.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Владимир59    А что  за  КВ на  №1630 , какой мотор? Щёки  явно  под Ротакс  0 в0 .
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
airon сказал(а):
OXOTHIK сказал(а):
В принципе в этом есть резон. На больших оборотах второе кольцо является только помехой,как пятое колесо в телеге
Век живи - век удивляйся! Есть кто-нибудь кто действительно снял нижнее кольцо и может подтвердить, что это только плюс. А то обсуждаем такие сложные доработки, сделать которые для многих невозможно, а результаты неоднозначно положительные. А тут такая пустяковая работа с, якобы, очевидным выигрышем. Так, давайте, товарищи "бурьянолюбители", "бурнашоэксплуататоры" продлим жизнь своим любимцам. Пусть начнут те, кто в этом уверен, мы все дружно подхватим.
Реальный опыт есть на другом моторе. Есть такой Нептун. На него ставили самодельный поршень с одним кольцом. Форсанут был до "беспредела". Крутил около семи тыщ. В принципе башка живая . Редуктор порвал
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
И все-таки я против таких доработок. Думаю, надо просто идти по пути установки качественных деталей. Чем плох самозакусывающийся подшипник?
Да, Robin делался с одним кольцом. И где сейчас все эти Робины?
Да, расстояние между бобышками увеличили и это придумали думаю не инженеры РМЗ. В таком виде на подшипник попадает больше масла и без просверленных отверстий. А все эти шайбы на пальцах будут только мешать нормальной работе.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Насчет проворачивания колец думаю. что это вызвано исключительно перегревом и недостаточным смазыванием. При нормальной температуре кольцо должно "сесть" в цилиндре и держаться уже без всяких пальцев.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
pushki сказал(а):
Чем плох самозакусывающийся подшипник?
Дело тут не только в подшипнике, даже если он и "самозакусывающийся"!
Речь идёт о том что буран недостаточно сбалансирован, и в принципе на двухцилиндровом двигателе без компенсирующих валов (как на автомобильном ОКА) полностью от вибраций избавиться невозможно. Колебания первого порядка от движущихся в противофазе поршней происходят в плоскости цилиндров, и от этого поршни и верхние головки шатунов испытывают воздействие инерционных сил вдоль пальца. И есть вероятность смещения не только игольчатого подшипника но вместе с ним и верхней головки шатуна. А это уже чревато перекосом поршня.
Не должна головка шатуна гулять по пальцу. Если даже игольчатый подшипник и не вылезет, то это далеко не айс. А если подшипник в одну сторону, а головка шатуна в другую.... В общем кольца нужны, если есть большие зазоры между бобышками поршня и головкой шатуна, и если хочется быть уверенным, что ничего подобного произойти в принципе не сможет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
pushki сказал(а):
Насчет проворачивания колец думаю. что это вызвано исключительно перегревом и недостаточным смазыванием. При нормальной температуре кольцо должно "сесть" в цилиндре и держаться уже без всяких пальцев.
Я совершенно не понял о чём речь. О поршневых кольцах?
 
Вверх