Опять Буран, РМЗ-640.

Такая схема показывает только наклоны зеркала,колебания зеркала в своей плоскости нет,нужно ещё лазер на мотор.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Так зеркало на моторе и есть. Оно жестко закреплено не картере. Как колеблется картер так и зеркало, а угол отражения в этом случае удвоенный. Угол падения равен углу отражения.
Если бы  точка отражения вместе с зеркалом была неподвижной, а двигался бы лазер. То на сколько изменился бы угол падения на зеркало, на столько же изменился бы угол отражения. А так как лазер неподвижен а меняется положение зеркала, то изменение угла падения и отражения суммируются.
Когда я шевелю мотор на подвеске рукой, точка на стенке ходит во все стороны свободно, в больших пределах. 250-300мм вверх, вниз, влево, вправо. Вал на мягких эластичных муфтах, шлицевое соединение вала свободно позволяет мотору двигаться и в осевом направлении.
 
Если зеркало с мотором будет перемещаться строго по оси У и Z то точка будет "скользиь" по зеркалу  и зайчик не будет двигаться,зайчик будет двигаться если наклонять зеркало.
Если зеркало с мотором будет перемещаться строго по оси Х то  из за угла  между осью мотора и осью лазера зайчик будет двигаться (в вашем случае вертикально) и чем больше угол ,тем больше перемещение.
Попнробуйте прикрепить этот лазер к мотору .
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, когда плоскость зеркала перпендикулярна оси коленвала, то оно не будет отображать крутильные колебания. А они нам и не нужны.
Если зеркало положить сверху на плоскость примыкания головок, то будут отображены крутильные и колебания первого порядка.
Если поставить параллельно плоскости движения поршней то будут крутильные и колебания второго порядка от колебаний балансиров. Но этих колебаний нет. Они полностью уравновешены шатунным пальцем и нижней головкой шатуна. По объёму металла примерно то и получается.
Я так сразу подумал почему то. Действительно здесь противовесы только это и уравновешивают. Потому прямая линия. По оси Х мотор не шевелится  вообще. Да и нет силы которая бы в этом направлении его раскачивала.  Есть колебания только в вертикальной плоскости.
Ещё раз обратите внимание на размазанность шпильки на переднем плане, на фоне нижнего среза впускного окна.
Можно попробовать поставить зеркало параллельно плоскости движения поршней. Тогда эти колебания не будут отображаться.
 
argentavis сказал(а):
По оси Х мотор не шевелитсявообще. Да и нет силы которая бы в этом направлении его раскачивала.
Допустим мотор поворачивается  вокруг оси  У , а зеркало находится на некотором расстоянии от центра поворота,происходит  перемещение  зеркала по оси Х 

argentavis сказал(а):
Так буранчик, по сути на двух пружинках висит. Верхние только поддерживают. Они совсем мягкие, а на боковых он колеблется со своей частотой в 1.5герца.
Вот первые пробы. Я в шоке! Горизонтальных колебаний от противовесов вообще нет!  
А можно попробывать  подвесить на верхних ,а боковые только поддержка ?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
Допустим мотор поворачивается  вокруг оси  У 
Да где бы зеркало ни находилось. Хоть за километр, на какой угол двигатель повернётся в оси У на тот же угол повернётся и зеркало если они жестко связаны с картером. Мы не рассматриваем движения вдоль означеных осей. Таких движений нет в принципе. Только вращения вокруг осей, поскольку всё происходит вокруг центра масс. 
Колебания поршней вызывают колебательные вращения двигателя в оси Z (по тангажу. Балансиры на коленвале, в виду того, что они расположены в противофазе, вызывают крутильные колебания(должны вызывать) в оси У (по курсу). Неравномерность крутящего момента, вызывает крутильные колебания в оси Х (по крену). Это всё согласно крайней фотографии. (чтобы нам не путаться и понимать друг друга)
Плоскость зеркала находится перпендикулярно оси Х и поэтому крутильные колебания от неравномерности крутящего момента не отражают. Да их там и нет, поскольку крутит всё электродвигатель.
А вот колебания в оси У и Z показывает. В этом можно легко убедиться, покачав мотор в этих осях. Ничто не препятствует возникновению этих колебаний. Но поскольку нет сил вызывающих эти колебания, нет и колебаний (имею в виду крутильные колебания в оси У)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
А можно попробывать  подвесить на верхних ,а боковые только поддержка ?
А зачем? Это будет на много выше центра массы и будет вносить искажения в генерируемые колебания.
 

Вложения

argentavis сказал(а):
(чтобы нам не путаться и понимать друг друга)
Что вы понимаете под:
argentavis сказал(а):
Колебания поршней вызывают колебательные вращения двигателя [highlight]в[/highlight] оси Z.
предпологаю что это поворот [highlight]вокруг[/highlight] оси Z.
argentavis сказал(а):
А вот колебания [highlight]в [/highlight]оси У и Z показывает.
здесь не понимаю , либо это колебания [highlight]по[/highlight] оси ,либо [highlight]вокруг[/highlight] оси.
argentavis сказал(а):
Да где бы зеркало ни находилось. Хоть за километр, на какой угол двигатель повернётся в оси У на тот же угол повернётся и зеркало если они жестко связаны с картером. Мы не рассматриваем движения вдоль означеных осей. Таких движений нет в принципе. Только вращения вокруг осей, поскольку всё происходит вокруг центра масс.
Этот постулат  верен при условии  параллелности  оси вращения и оси лазера ,а у вас ? Поворот вокруг У будет вызывать смещение точки на экране по Х и У.
 
argentavis сказал(а):
kirgiz сказал(а):
А можно попробывать  подвесить на верхних ,а боковые только поддержка ?
А зачем? Это будет на много выше центра массы и будет вносить искажения в генерируемые колебания.
Пружины на которых висит ваш мотор  крепятся на некотором плече от ЦТ и дают сопротивление  повороту мотора вокруг оси У.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На счет осей пост подредактировал для ясности. Исходим из того что луч лазера неподвижен. Меняется только положение зеркала, ровно на столько, на сколько меняется положение картера вокруг осей Z  и У. И в любом случае угол отражения здесь удваивается относительно угла падения. Поэтому размещение лазера вне движущегося объекта выгоднее во всех отношениях. Поинтересуйтесь каким образом лазерные шоу устраивают, как устроена эта техника. Лазер неподвижен, а управляют положением зеркала в двух осях. Когда модулируется яркость, то совместно со строчной и кадровой развёрткой получается изображение. В нашем случае отклонения луча только вокруг одной оси, вокруг другой отклонений нет, хотя свобода здесь полная. Значит нет дисбалансов со стороны маховиков.
Сейчас мне странно, почему оставили буртики на щёках, когда можно было заполнить это пространство металлом, а в районе шатунов выемки сделать? Если только ради снижения веса коленвала, то тоже глупо!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
kirgiz сказал(а):
крепятся на некотором плече от ЦТ и дают сопротивление  повороту мотора вокруг оси У.
Да никакого там сопротивления! Там спичкой на 30 градусов раскачать можно. На трёх тысячах оборотов если бы там дисбалансы по маховикам были На длине 1.2м по любому отклонения показало бы. Просто нет так дисбалансов, от маховиков. Поршни с пальцем, верхней головки шатуна и частью шатуна вообще не скомпенсированы! Это свершившийся факт!
Я то думал, что недостаточно скомпенсированы, но хоть сколько то. Тогда был бы эллипс. Но прямую линию я никак не ожидал!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну для чистоты эксперимента поменяю пружины местами, хотя вряд ли от этого появится горизонтальная составляющая. Но это уже завтра. Спокойной ночи. :)
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я думаю будет лучше, если луч лазера будет перпендикулярен зеркалу. В противном случае, при одном и том же угле отклонения двигателя по разным направлениям, отклонение луча будет разным. Можно сделать экран с отверстием, луч направить через это отверстие, отражённый луч должен приходить на это же отверстие.
 
mold.gennadij сказал(а):
Можно сделать экран с отверстием, луч направить через это отверстие, отражённый луч должен приходить на это же отверстие. 
А зеркало закрепить на свободном торце  коленвала (правда геморойно его выставить,но реально) ,тогда проведя полосу маркером на зеркале ,на экране будет  виден пробел (если сместить  ось лазера от оси вращения).
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ребята, ну что вы извращаетесь? Для чего всё это.
Ну подумайте сами куда придёт луч если он будет перпендикулярен плоскости зеркала? Туда же откуда и пришел. Неужели вы думаете, что от угла падения на зеркало что то зависит. Всё равно на экране отражается только изменение положения зеркала и всё. и не важно где оно установлено! Представьте, что зеркало размером 1х1м, а лазер всё время находится в одной точке, меняется только направление луча. И на какой бы участок этого зеркала, луч не направить, при одинаковых колебаниях зеркала отображаться будет одна и та же картина.
Ладно, я попробую фотоаппаратом видео сделать и показать всё что возможно показать. У друга хороший интернет, договорюсь с ним, чтобы выложил в утуб. А так просто воду в ступе толчем.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
А если лазер из тисков закрепить на стене,дабы исключить нежесткоть стола, последний ведь тоже может резонировать, не пробовали?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да нет на столе никаких вибраций. От эл.мотора там ничего практически, а двигун, на очень мягкой подвеске, там на стол вообще ничего не идёт. Ну могу микропористую резину подложить, но уверяю вас ничего не изменится. Видео сделал. Друг что то на звонок не отвечает, где то недоступен. Попробую в моём мире выставить. Правда я уже пароль туда забыл ;D
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А если зеркало собрать  призмой  и луч кидать  на  кромку , или  край  зеркала ?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Владимир, колебания происходят вокруг центра масс (ЦМ) двигателя. Когда обрежете коленвал, эпюра движения конца вала уже не будет отрезком прямой линии. Если зеркало будет находиться в том же месте и в том же положении как и сейчас, эпюра которую рисует лазер не будет соответствовать траектории которую описывает конец вала.

Для того, что бы рисунок точно отражал траекторию движения нужно плоскость зеркала расположить перпендикулярно направлению на центр масс двигателя, независимо от того в каком месте зеркало установлено. И луч лазера должен быть направлен на зеркало перпендикулярно.  Лучше бы, конечно, лазер установить на двигателе.

Хотя можно сделать углы установки такими, что бы погрешность одного угла компенсировала погрешность другого.

Как найти ЦМ, думаю, Вы сообразите.   
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да что вы в самом то деле, , ребята откуда у вас такие мутные мысли? Кто во что горазд, и у каждого своё понимание процесса.

GVAGVAGVA сказал(а):
Если зеркало будет находиться в том же месте и в том же положении что и сейчас, эпюра которую рисует лазер не будет соответствовать траектории которую описывает конец вала. 
Скакой стати. Да хот где его размещай это зеркало, лишь бы оно перпендикулярно оси вращения коленвала было и всё. А как, под каким углом к нему падает луч лазера, это всё по барабану, как вы не поймёте простую вещь.  Подумайте над этим хорошо.
И тем более, центр масс и перпендикулярное  положение зеркала к направлению на него, вообще как зависимость погоды от моего чиха.
Здесь главный показатель колебания оси вращения вокруг центра массы на пересечении,  перпендикулярных к оси вращения двух осей У и Z.
Зеркало должно находиться в плоскости или паралелно образованной двумя этими осями. А по сути где угодно, лишь бы паралельно им. Тогда изменение положения любой оси отразится на положении зеркала.

Блин, не могу видео выставить. Мой мир на майлру тупит и незагружается, а на ютубе я уже как то регистрировался, давненько, а пароль и аккуант свой забыл. Где то записывал, но найти не могу. Может на почту кому отправить, да сами выложите?
Хотя вот друг позвонил, сказал заедет, может поможет выложить, у меня что-то уже мозги на бекрень с этим видео. Но Вам надеюсь станет на много понятнее, если не запутает совсем ;D
 
Вверх