Опрос 2. Ротакс или конверсия (авто, мото, ЛМ, прочее)?

Все норовят взвешивать движки по запчастям, складывать веса столбиком и умиляться полученному результату, котрый почему-то всегда значительно меньше веса реальной СУ. Одна из самых легких конверсий честно взвешенная сузука G-10 с моторамой весит 85 кг и имеет честную мощность не более 55 л.с. 
А сколько с моторамой и навесным будет весить континенталь 200й? То же в районе сотни. Про цену и спрашивать боюсь.
 
Ради интереса пошёл и взвесил 100 сильную Сузуку Ж16Б
Не уменьшая достоинств этого мотора, всё-же советую взвесить редуктор к нему, масло и охлаждающую жидкость. Хотелось бы знать и массу установленного ВВ. И не следует игнорировать такие мелочи, как систему впуска и выпуска.

Но дело не в весе. Мотор мощный, вытянет. Дело в надёжности.
 
В 268 раз публикую. Радиатор + охлаждайка 4 кило, глушак 4 кило, провода и комп еще примерно кило. Замена стального входа на алюминиевый минус 1.5 кило. Новая плита Чернова тоже чуть полегче. Короче в 90 G13BB уложить можно. Если постараться, по авиационному.
 

Вложения

  • G13BB_weight_no_muffler300_001.JPG
    G13BB_weight_no_muffler300_001.JPG
    172,9 КБ · Просмотры: 95
Вы уважаемые адресом Не ошиблись? Тут Ассоциация ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, той самой что Вы решили отбросить. Дельтаветка на всякий случай 

Нет, не ошибся. Если бы я 7 лет назад знал то что знаю сейчас, то ни о Ротаксе ни о конверсиях не думал бы вообще. От бедности, от бедности.

Пару дней назад летал на PA-28 из Чехии в Швецию и обратно гнал другой самолёт. 100 км над Балтикой. Какой там Ротакс, я Вас умоляю. Когда берегов не видно, то и на Лайке летишь, стараешься не делать резких движений...

Я ни кого ни к чему не призываю, просто посмотрите забугорные сайты и откройте для себя настоящие, признанные всем миром авиационные двигатели.
 
Вы уважаемые адресом Не ошиблись? Тут Ассоциация ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, той самой что Вы решили отбросить. Дельтаветка на всякий случай 

Нет, не ошибся. Если бы я 7 лет назад знал то что знаю сейчас, то ни о Ротаксе ни о конверсиях не думал бы вообще. От бедности, от бедности.

Пару дней назад летал на PA-28 из Чехии в Швецию и обратно гнал другой самолёт. 100 км над Балтикой. Какой там Ротакс, я Вас умоляю. Когда берегов не видно, то и на Лайке летишь, стараешься не делать резких движений...

Я ни кого ни к чему не призываю, просто посмотрите забугорные сайты и откройте для себя настоящие, признанные всем миром авиационные двигатели.

Если бы я 15 лет назад был дураком, я бы Не начал тему с Сузуки. А сейчас пол России на них летает, и в Канаде-Штатах есть. Не думайте вообще, правильно. Бедность она в мозгах начинается, а потом на кармане отзывается.

Пару недель назад летел в Доминикану, через неделю назад. Тысячи километров над Атлантикой. Какие там Лайки, я Вас умоляю. Только турбины.

Я ни к чему никого Не призываю, просто посмотрите забугорные сайты, откройте там чего-нибудь... потом закройте и начните жить своим умом.

О чем это я? Да ни о чем, также как и Вы. Нечего написать по теме ветки - лучше вообще Не писать. Откройте ветку про серийные самолеты, или про Вашу бедность (Не в дельта разделе) и там можно обсудить лайки, турбины, тройное резервирование гидросистем или еще что.
 
Вы уважаемые адресом Не ошиблись? Тут Ассоциация ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, той самой что Вы решили отбросить. Дельтаветка на всякий случай 

Нет, не ошибся. Если бы я 7 лет назад знал то что знаю сейчас, то ни о Ротаксе ни о конверсиях не думал бы вообще. От бедности, от бедности.

Пару дней назад летал на PA-28 из Чехии в Швецию и обратно гнал другой самолёт. 100 км над Балтикой. Какой там Ротакс, я Вас умоляю. Когда берегов не видно, то и на Лайке летишь, стараешься не делать резких движений...

Я ни кого ни к чему не призываю, просто посмотрите забугорные сайты и откройте для себя настоящие, признанные всем миром авиационные двигатели.

Если бы я 15 лет назад был дураком, я бы Не начал тему с Сузуки. А сейчас пол России на них летает, и в Канаде-Штатах есть. Не думайте вообще, правильно. Бедность она в мозгах начинается, а потом на кармане отзывается.

Пару недель назад летел в Доминикану, через неделю назад. Тысячи километров над Атлантикой. Какие там Лайки, я Вас умоляю. Только турбины.

Я ни к чему никого Не призываю, просто посмотрите забугорные сайты, откройте там чего-нибудь... потом закройте и начните жить своим умом.

О чем это я? Да ни о чем, также как и Вы. Нечего написать по теме ветки - лучше вообще Не писать. Откройте ветку про серийные самолеты, или про Вашу бедность (Не в дельта разделе) и там можно обсудить лайки, турбины, тройное резервирование гидросистем или еще что.


Поговорим лет эдак через 25. /Покровские ворота/
Вы будете ржать над Сузуками, а я наверное над Лайками...

Удачных полётов.
 
. У Ротакса есть неоспоримый плюс - ВЕС 
В доллАрах? 🙂 А вобще, у кого какой опыт. У нас Столик на 912м при несовсем качественном бензине ухнул в болото с полным отказом, чудом обошлось. Был свидетелем, как у одноместки самолёта с 503м на взлётном оторвало шатун, тоже обошлось. В то же время ребята годами летают без всяких отказов на стареньких автодвигателях. Я лично третью сотню летаю на ЕА 71 без единого отказа при расходе 9л.ч. Не являюсь бедным, но отдавать такие деньги за 912й нет  рвения.
 
И всё же, на самом большом мировом рынке, доля Ротаксов в общем моторообороте, говорит сама за себя. При чём стоимость 912-го в Штатах, наверное самая высокая в мире. Поправьте, если ошибаюсь.
И это говорит лишь о том, что главное тут кошелёк потребителя и степень развития инфраструктуры вокруг конкретного типа двигателя. Т.е. - своя рубашка, ближе к телу.  И весь вопрос топикстартера сводится к одному ответу - кому что по карману. Или в переводе с древнегреческого 🙂 свои деньги сам пристраиваю и как хочу.  😡
Поэтому мне, сегодня, мотоконверсия. Завтра, вполне возможно 912-й. Ну или послезавтра.  🙂 Т.е. из т.А в т.Б. сегодня я полечу на свою зарплату. Сегодня. А завтра, по тому же маршруту... не будем загадывать  🙂  :IMHO
 
Кстати  :🙂 говорят, где то за Уралом, есть самолёт призрак. 😱 Каждую субботу, в полную луну, он вылетает непонятно откуда и летит туда же. 😱 И двигатель на нём..... ИЖ-49  😱 Одноцилиндровый. Про пилота ничего сказать не могу. Не видел никто его. Только слышали его громкие вздохи  😱 Сверху. Да и не в тему. Про пилота  ;D Так что, у кого  какой бюджет  ;D
 
Вот еще, иногда приходится тележку по гаражу потаскать, из гаража вытащить, не говорю уже про сборы на поле и т.д..
С автомотором ее посложнее таскать и поднимать будет.
Этого потенциальные покупатели пока не осознают.
 
Да, мне тут вчера один знакомый дельталетчик по телефону вообще ужастики стал рассказывать про то, что Ротаксы в Китае делают, на том же заводе, что и запчасти на РМЗ-500, и разница между этими СУ только в картере, который делает Рыбинский завод. ;D
Теперь вопрос: с кем мы тут спорим? О чем? Кому мы что доказываем? Ему легче на душе, когда он думает, что летает на Ротаксе с картером РМЗ!
Бесполезный спор, тем более с вот такимим зелеными человечками  :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO
 
Ну и очень интересно узнать про определенные условия, при которых поршень размазывается.
Мне тоже о них хочется знать. Пока могу строить только предположения. Скорее всего не был налажен правильный обдув цилиндров.

Прикольно. Отказ двигателя из-за несоблюдения эксплуатационных требований теперь является недостатком двигателя?

И предположение у Вас неверное. Размазать поршень по цилиндру можно после его расплавления, которое чаще всего происходит из-за низкого качества бензина. Но даже при этом отказе двигатель продолжает работать. А про обдув цилиндров мало кто задумывается, даже производители сертифицированной авиационной техники.
 
Да, мне тут вчера один знакомый дельталетчик по телефону вообще ужастики стал рассказывать про то, что Ротаксы в Китае делают, на том же заводе, что и запчасти на РМЗ-500, и разница между этими СУ только в картере, который делает Рыбинский завод. 

Ротакс 503, к сожалению, уже не производится пять лет, поэтому в Китае могут делать все что угодно, но не ротакс 503.

Телефон для ужастиков не очень подходит, другое дело в такой обстановке:
 

Вложения

  • onp.jpg
    onp.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 97
существует ли определение самой автоконверсии , если это просто модернизация или адаптация блока любого  для использования на любом типе ВС или как заинтересованные и интересующиеся знают что есть не так много широко используемых двигателей как 4 такта так и 2 такта.
модернизированные двигатели имеют  право жить при уловии надлежащего испытания тестирования ,четко прописанной технологии адаптации .
так для примера VW есть мануалы. с чего начать что делать что применить какой пропеллер сможет дать максимально качественно использовать  и что должно быть на выходе по характеристикам.
Так-же и об знаметитом G13/16ВВ Индопакистанского производства,
про Хонду Викинг  а также Корвейр, а еще и Смарт которы е серьезными компаниями доведены до вполне надежного и прогнозированного состояния для использования в на ВС. то же про Субару .Все зависит от производства базового двигателя пример  71 и 81 Субару ...всплеск в 70-90 а сейчас , тоже и про сузуку только производство Мурати подживляет
ну и так далее .
Если тенденция к снижению стоимости Ротакс а  если нет то конверсии однозначно будут а если   лепить  "как попало" реультат известен нужно помнить жизнь одна!
Я за воздушники  VW typ4 typ1 и лидер Corvair. :IMHO

,

BB  16
 
Отказ двигателя из-за несоблюдения эксплуатационных требований теперь является недостатком двигателя?
В какой-то мере - да.  Одни движки многое прощают, другие - шаг влево -шаг вправо - клин, отказ, поломка...  Все это называется  простым словом - живучесть.
Пример невероятной живучести - Ротакс 503, на собственном опыте знаю, какие пропиралова он мне прощал, и до сих пор служит верой и правдой.
 
невероятная живучесть после невероятного колличества отказов  )))
 
Пример невероятной живучести - Ротакс 503, на собственном опыте знаю, какие пропиралова он мне прощал, и до сих пор служит верой и правдой. 
О да - согласен полностью, два раза сакдился на этом моторе на вынужденную но все из за глупости - поменял резонатор а штаны не померил, до этого два года не подводил и маршруты были не хилые, и с горючкой не обижал.
 
В свой 503 не лазил ни разу. Фильтры, свечи, резиновые фланцы карбюраторов не в счёт. Винт уже третий. Наработка, вместе с землёй, больше 350 часов, ещё конец сезона не считал. Суммарный зазор подшипников 0,4 компрессия 10. Если что, намою с фэрри, отполирую, будет стоять дома, весь в помаде :-*
 
Назад
Вверх