Особенности эксплуатации дельталета в зимний период

Может лучше не пробовать, а черную изоленточку на лобик крыла, где ее хорошо видно, если начинает менять свой цвет (например перестает блестеть и становится матовой) то плюхайся куда нить и как можно раньше.

Не надо ни какую изоленточку. Лёд сначала начинает намерзать на трубах и тросах трапеции и это прекрасно видно. И намерзает только при высокой влажности. Так что если погода ясная и температура около нуля летайте на здоровье не бойтесь.
 
Увеличение скорости сваливания при обледенении крыла - это цветочки. Ягодки имеют горький привкус плохой управляемости, увода аппарата в сторону, срыва в первом режиме, т.е. когда его не ждёшь.

-сергей даёт полезную подсказку. Первое - обледенение происходит при высокой влажности. Второе - оно начинается на поверхностях большой кривизны. Как только нижние троса стали скользкими, бросаем все дела и драпаем на посадку. Я обычно слежу за грифом трапеции. Пока он сухой или мокрый, ещё ничего не происходит.
 
Как то щупать в полете троса или гриф трапеции в варешках не очень удобно, а блестящая черная изоленточка становиться сначала матовой, потом на ней явное видно иней, и не надо не чего щупать, просто садись и не парься, сухая ясная погода еще не признак того что не будет обледенения.
 
Cobra, дело в том, что ленточка наклеена на поверхность с малой кривизной - на лобик или носок крыла. А гриф или трос имеют бОльшую кривизну и начнут обмерзать раньше. Да и трапеция всё время в руках пилота, а троса перед глазами.
 
А гриф или трос имеют бОльшую кривизну и начнут обмерзать раньше.

От того что они обмерзнут не чего страшного не случится пускай хоть до сосулек обмерзают, а вот когда парус начнет инеем покрываться начнуться проблемы, но не чего не мешает наклееть ленточку на гриф или стойки тарпеции. 🙂
 
меня если честно больше беспокоит обледенении карбюратора чем крыла, городить колхоз на моторе не хочется, да и мощность падает когда начинаешь подавать в карбюратор горячий воздух (на самолете перед вылетом проверяю работу обогрева карбюратора так на 912 обороты на200об/мин точно падают при полностью открытом обогреве), что с этим делать пока не знаю, летаю без обогрева вроде работает.
 
На родственной ветке (обледенение карбюраторов) рекомендуют иметь очень простое устройство, позволяющее перекрывать по очереди тёплый и холодный воздух. Почувствовал неладное - пустил тёплый воздух, потом вернулся к холодному. Обледенение всегда плохо.
 
К нам приезжал в гости пилот аэрошюта, летал на своей птичке. У него 582-й мотор. Так вот, против обледенееия карбюраторов он купил у английского дилера Ротакса несложное устройство, которое ставится на карбы и обогревается дополнительным контуром системы охлаждения. Есть в планах и себе такое прикупить и поставить.
 
На родственной ветке (обледенение карбюраторов) рекомендуют иметь очень простое устройство, позволяющее перекрывать по очереди тёплый и холодный воздух. Почувствовал неладное - пустил тёплый воздух, потом вернулся к холодному. Обледенение всегда плохо.

Зачем переключать? Есть же автоматический с термостатом стоит всего 700 руб. поддерживает температуру всасываемого воздуха в районе 30 градусов. Отличная вещь , рекомендую.
 

Вложения

  • obogrev.jpg
    obogrev.jpg
    140,5 КБ · Просмотры: 157
Зачем переключать? Есть же автоматический с термостатом стоит всего 700 руб. поддерживает температуру всасываемого воздуха в районе 30 градусов. Отличная вещь , рекомендую.
Кто нибудь такую штуку на Ротакс 503 приделывал ?
 
-сергей, а как его распознать на автобазаре? Живу в Донецке.
 
-сергей, а как его распознать на автобазаре? Живу в Донецке.

Наверное по номеру-
2108-1143010
Вообще то его трудно перепутать, механический переключатель он с флажком для ручного переключения зима-лето, а на этом флажка нет.
Называется терморегулятор воздушного фильтра.
 

Вложения

  • _______________027.jpg
    _______________027.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 141
Зачем переключать? Есть же автоматический с термостатом стоит всего 700 руб. поддерживает температуру всасываемого воздуха в районе 30 градусов. Отличная вещь , рекомендую. 


Один маленький нюанс, приделав такую штука на двухтактный мотор мы меняем длину впускного тракта а значит и все характеристики мотора, если это приделать на буран повысится мощность но пропадет холостой ход, что будет с РМЗ 500 и ротоксом надо пробовать
 
Крайние несколько лет зимой летаю постоянно и очень нравится.Взлет -посадка -где душа пожелает и не думаешь где бы приземлиться, на всякий случай. Воздух гораздо плотней летнего и ветер ровней, а над зеленкой сосновой можно и не летать.

Поскольку Аппараты у меня с товарищем тяжелые, на конверсиях, особо уделили внимание лыжам и их "правильности", чтобы всплывали на поверхность без торможения, ну, и оставили штатный подогрев воздуха от глушителя. Хоть движки карбовые, но заводятся вполне, но обязательно на подсосе и предварительно подкачав ускорительным насосом. На днях вода попала в канальчики и замерзла- хоть закрутись, не завести. Сейчас на всякий случай в багажнике вожу "быстрый старт" на эфире. Пуск-мгновенный, после впрыска в отверстие в крышке фильтра.

  Заметил, если ускоритель замерз или не работает по каким то причинам, то появляются провалы при газовке, но летать можно, плавно работая газом.

  Обтекатель и стекло- обязательны, и стекло полноразмерное, чтобы  было выше головы в полете.

   И еще, нужно чтоб аппарат был в летном состоянии или почти т. е  минимум сборки-разборки, и полоса взлетная рядом, тогда подготовка занимает мало времени и не портит настроения, чтобы хотелось летать

  Сейчас осваиваем температуры 20-23 градуса. Раньше казалось  5-8 градусов-предел.

   Летайте зимой! и будет вам удача!

  https://ok.ru/profile/566923814239/pphotos/877473987679
  https://ok.ru/profile/566923814239/pphotos/851806481503
  https://ok.ru/profile/566923814239/pphotos/816018019423
  https://ok.ru/profile/566923814239/pphotos/816018018655
 
А это сегодня.



        ОЧЕРЕДЬ ИЗ РОДСТВЕННИКОВ



        СЕКУНДА ДО ОТРЫВА




          ЗИМНЯЯ ВСПАШКА



            ЛЫЖИ ХОРОШО, А КОЛЕСА ЛУЧШЕ

 
Назад
Вверх