Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
А вообще жизнь короткая штука, нам любителям частной авиации движок нужен сейчас, пока молоды и полны решимости летать, пройдет 10-20 лет и самолет нам станет обузой. Понятно, что пока мы мечтаем и изобретатели чертят у себя в коморках образ оппозита в сто лошадок, где-то там за бугром летают и уже давно, тысячи самолетов , точно с такими же оппозитами. Наша страна полна обещалкиных и лгунов которые сосали с бюджета деньги и показали нам "дулю". Поэтому фраза и разговоры о том, что двигатель нам нужен такой схемы "как оппозит" , а может "звезда" и тд просто вызывает недоумение. Как так получилось, мы что еще на стадии выбора схемы? И ищем плюсы и минусы той или иной конструкции. Как так получилось, что в нашей стране приходится на этом форуме размышлять о таких вопросах, как производство авиадвигателя!!!
 
МЕЧТАТЕЛИ! А ВАРИАНТ просто для себя КУПИТЬ нужный мотор за границей НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ?
По- уму то будет дешевле, чем экспериментировать...
 
А вообще жизнь короткая штука, нам любителям частной авиации движок нужен сейчас,
Кто мешает купить и летать? Для МЕЧТЫ даже импортный движок - не велика преграда.

Как так получилось, что в нашей стране приходится на этом форуме размышлять о таких вопросах, как производство авиадвигателя!!!
Очень просто. Все знают, что нужно, щедро раздают указания, а вот сами ничего не делают
 
А вообще жизнь короткая штука, нам любителям частной авиации движок нужен сейчас, пока молоды и полны решимости летать, пройдет 10-20 лет и самолет нам станет обузой. Понятно, что пока мы мечтаем и изобретатели чертят у себя в коморках образ оппозита в сто лошадок, где-то там за бугром летают и уже давно, тысячи самолетов , точно с такими же оппозитами. Наша страна полна обещалкиных и лгунов которые сосали с бюджета деньги и показали нам "дулю". Поэтому фраза и разговоры о том, что двигатель нам нужен такой схемы "как оппозит" , а может "звезда" и тд просто вызывает недоумение. Как так получилось, мы что еще на стадии выбора схемы? И ищем плюсы и минусы той или иной конструкции. Как так получилось, что в нашей стране приходится на этом форуме размышлять о таких вопросах, как производство авиадвигателя!!!

Так обсуждение происходит,как говориться,от забора и до обеда,и даже более того,вообще без какой-либо начальной и конечной точки отсчета,поскольку нет никакого ТЗ и определенного аппарата,где этот двигатель применять.
Я предлагаю в качестве усредненного прототипа выбрать 912-й,который по своим параметрам,много кого устраивает,кроме его цены и соответственно доступности.
Совершенно очевидно,что затевать производство двигателя с худшими характеристиками в данном сегменте,пусть даже и более дешевого,это тупик.
При использовании не менее 80% комплектующих массового производства,можно будет иметь конкурентную цену двигателя,к 50% комплектации мелко
серийными изделиями, цена сравняется с Ротаксом,опять-же тупик.
Поэтому предлагаю проводить обсуждение выдвигаемых проектов предметно,указывая- вес,мощность,ресурс,удельный расход,действующие производственные мощности комплектующих заимствованных изделий.
 
Так обсуждение происходит,как говориться,от забора и до обеда,и даже более того,вообще без какой-либо начальной и конечной точки отсчета,поскольку нет никакого ТЗ и определенного аппарата,где этот двигатель применять.
Я предлагаю в качестве усредненного прототипа выбрать 912-й,который по своим параметрам,много кого устраивает,кроме его цены и соответственно доступности.
Совершенно очевидно,что затевать производство двигателя с худшими характеристиками в данном сегменте,пусть даже и более дешевого,это тупик.
При использовании не менее 80% комплектующих массового производства,можно будет иметь конкурентную цену двигателя,к 50% комплектации мелко
серийными изделиями, цена сравняется с Ротаксом,опять-же тупик.
Поэтому предлагаю проводить обсуждение выдвигаемых проектов предметно,указывая- вес,мощность,ресурс,удельный расход,действующие производственные мощности комплектующих заимствованных изделий.
Очень по делу!
 
...При использовании не менее 80% комплектующих массового производства,можно будет иметь конкурентную цену двигателя...
Подведу промежуточный итог...
...Для любительской эксплуатации больше подходит оппозитная схема...
...надо ... подумать о возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил ... с использованием отечественных комплектующих...
В первом приближении ограничим себя Вальтеровскими оборотами в 2500 и "прямым" приводом.
Отсюда, для получения мощности 80 л.с. потребуется рабочий объём двигателя примерно 3 литра.
Для 100 л.с. примерно от 3,7 литров.
Для 150 л.с. от 5,5 литров.
Теперь попробуйте придумать из каких отечественных комплектующих возможно собрать "оппозит" хотя бы на 100 сил.
Оппозит на 4 цилиндра и более чем на 80 л.с. у меня придумать не получается.
А ориентироваться на Ротаксовские обороты с отечественными комплектующими - утопия. Имхо.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Теперь попробуйте придумать из каких отечественных комплектующих возможно собрать "оппозит" хотя бы на 100 сил.
Оппозит на 4 цилиндра и более чем на 80 л.с. у меня придумать не получается.
Моих знаний далеко недостаточно для решения этого вопроса. Поэтому мы обсуждаем варианты
в этой теме)


А ориентироваться на Ротаксовские обороты с отечественными комплектующими - утопия. Имхо.

Согласен. Я вижу две проблемы в создании двигателя - конструкция и ресурс.
Если взять ЦПГ и КШМ того же Урала, то мы сэкономим 80% затрат и в половину
времени. Поэтому хочется использовать работающую конструкцию.
Но у нас сразу появиться две других проблемы - кроме лечения «детских» болезней
мы столкнёмся с низким качеством комплектующих.
Поскольку все отзывы о качестве Ураловских моторов, в основном, касаются того периода,
когда всё производилось в стране, нынешние детали в большинстве, как я понял из общения
с магазином, поставляются с производств, расположенных в других странах.
Если будет выбран Урал, как донор, то в случае получения работающего двигателя можно
озаботиться повышением ресурса путём использования , для начала, только импортных
комплектующих. А дальше есть много путей. Вплоть до заказа всех частей на предприятиях
внутри страны, которые смогут обеспечить необходимый стандарт качества.
Поэтому мне видеться, что на первом этапе необходимо создать работающую модель,
снять характеристики, а затем уже думать о путях увеличения ресурса. А они есть)
 
Вплоть до заказа всех частей на предприятиях
внутри страны, которые смогут обеспечить необходимый стандарт качества.


Вы знаете такие предприятия? Если таковые имеются, то они на оборонку работают и с вами они даже разговаривать не станут. А если вдруг и снизойдут до этого, то цены будут обороночные.

Поскольку все отзывы о качестве Ураловских моторов, в основном, касаются того периода,
когда всё производилось в стране, нынешние детали в большинстве, как я понял из общения
с магазином, поставляются с производств, расположенных в других странах.


Потому и делают в других странах, что у себя не получается. Вы что, думаете они не заинтересованы, как и вы, все делать дома? А если вы решите делать их тоже в других странах, то и цены будут забугорные и название ветки не будет соответствовать действительности. 😉

Вы начните с того, что попробуйте найти потенциальных изготовителей деталей внутри страны, прежде, чем за разработку браться. Неужели вы не видите реальной картины с состоянием производительных сил в России? Вы попробуйте найти хотя бы нормального токаря или фрезеровщика с нормальным станком, а не убитыми монстрами из середины прошлого века. Система специального образования и подготовки рабочих кадров почила в бозе много лет назад. Квалифицировано работать руками просто некому!

Я сам прошел через систему ПТУ (наверное многие уже и не знают, что это такое), работал рабочим на оборонном заводе и знаю, что такое подготовить высококвалифицированого заводского рабочего. Снимите розовые очки, оглянитесь вокруг, какой, нахрен, "Отечественный авиационный двигатель" ?!!!

Поменяйте название темы хотя бы на "Двигатель для самоделок из российских комплектующих" и не надейтесь получить сколько-нибудь приемлемый ресурс. Ресурс - это десятилетия очень дорогих исследований и производственного опыта. Чтобы был ресурс производство должно быть вот таким (про разработку я вообще промолчу):

 
В «просто скопировать» есть много проблем. Это и патенты, и дюймовые размеры и производство всего с ноля.
Малому бизнесу в этой стране это недоступно.
А вывод - то, что Вам очевидно, как неспециалисту, профессионал видит по другому.
Мне тоже очевидно, я не спец и просто смотрю, чего больше в мире производят)

P.S. Я бы вложился в производство двигателя, который прошёл сертификацию.
Вкладываться в чужие экспериментальные разработки - это неоправданный
риск, на мой взгляд. Для такого уровня рисков я слишком беден.
Потерять некоторые деньги в разработке того, что мне интересно - даже при
неудачном исходе хоть на хобби потратился))) А уж если получится....😉
Когда двигатель пройдет сертификацию, то вложения уже не нужны. Я имею ввиду такие, на которые ВЫ способны.
Короче, в 1001 раз "гора родила мышь".... 😡
Делать то что в мире уже производят имело смысл только в СССР при закрытых границах и директивных ценах. Сейчас нужно осваивать технику на оригинальных, в том числе отечественных идеях и разработках. Другого варианта нет. А отсутствие патриотизма и чрезмерное самолюбие чиновников это препятствие которое и мешает движение по этому пути.
 
А вообще жизнь короткая штука, нам любителям частной авиации движок нужен сейчас, пока молоды и полны решимости летать, пройдет 10-20 лет и самолет нам станет обузой. Понятно, что пока мы мечтаем и изобретатели чертят у себя в коморках образ оппозита в сто лошадок, где-то там за бугром летают и уже давно, тысячи самолетов , точно с такими же оппозитами. Наша страна полна обещалкиных и лгунов которые сосали с бюджета деньги и показали нам "дулю". Поэтому фраза и разговоры о том, что двигатель нам нужен такой схемы "как оппозит" , а может "звезда" и тд просто вызывает недоумение. Как так получилось, мы что еще на стадии выбора схемы? И ищем плюсы и минусы той или иной конструкции. Как так получилось, что в нашей стране приходится на этом форуме размышлять о таких вопросах, как производство авиадвигателя!!!
Двигателестроение после 1917 года это отстающая отрасль в нашей стране. Это в 1910 году удивленный Р. Дизель приезжал в Россию изучать русский дизель. С тех пор все иначе... 😡
 
А ориентироваться на Ротаксовские обороты с отечественными комплектующими - утопия. Имхо.

5800 ,а что здесь утопичного или запредельного,для современного мотора,аналогичной размерности? Урал,УЗАМ, да развалятся,но это и не современные.
 
Вы знаете такие предприятия? Если таковые имеются, то они на оборонку работают и с вами они даже разговаривать не станут. А если вдруг и снизойдут до этого, то цены будут обороночные.
Имеются. Кое что, по мелочи, сможем делать своими мощностями, кое что заказать.
Не готов пока на эту тему говорить. Как и сказал - считаю, надо сделать работающий двигатель.


Потому и делают в других странах, что у себя не получается. Вы что, думаете они не заинтересованы, как и вы, все делать дома? А если вы решите делать их тоже в других странах, то и цены будут забугорные и название ветки не будет соответствовать действительности. 😉
См. выше

Вы начните с того, что попробуйте найти потенциальных изготовителей деталей внутри страны, прежде, чем за разработку браться. Неужели вы не видите реальной картины с состоянием производительных сил в России? Вы попробуйте найти хотя бы нормального токаря или фрезеровщика с нормальным станком, а не убитыми монстрами из середины прошлого века. Система специального образования и подготовки рабочих кадров почила в бозе много лет назад. Квалифицировано работать руками просто некому!


Я сам прошел через систему ПТУ (наверное многие уже и не знают, что это такое), работал рабочим на оборонном заводе и знаю, что такое подготовить высококвалифицированого заводского рабочего. Снимите розовые очки, оглянитесь вокруг, какой, нахрен, "Отечественный авиационный двигатель" ?!!!
Спасибо. Как ничего не делать я знаю без всяких советов.
Интересно мнение - как сделать...


Поменяйте название темы хотя бы на "Двигатель для самоделок из российских комплектующих" и не надейтесь получить сколько-нибудь приемлемый ресурс. Ресурс - это десятилетия очень дорогих исследований и производственного опыта. Чтобы был ресурс производство должно быть вот таким (про разработку я вообще промолчу):

Я был там на экскурсии, весь день, в 2006 или 2007 году.
И обедал в заводской столовой.
Но они тоже начинали не с роботов, и производственную систему
Toyota внедрили только в начале нулевых.
 
5800 ,а что здесь утопичного или запредельного,для современного мотора,аналогичной размерности? Урал,УЗАМ, да развалятся,но это и не современные.
Вопрос не ко мне, но я был на профильной ветке, когда официальное лицо с завода "Агат" в 2014 году заявило, что двигатель вышел на испытания. Сейчас 2021 год.... 🙂 Где 5800 оборотов? Где двигатель?
 
Андрей Миллер
Двигатели сделали и они прошли испытания . По непроверенным данным будут стоять на БПЛА.
 
А чем хорош РМЗ? Ни одного мотора они не разработали. Последнюю линейку моторов поставили в середине 90х. После этого зареклись и покупают импортные.
Ничем, но производят и продают...
Вот интересно зонгшень с копиями и доработками 912 ротаксов далеко уйдёт?
 
Все два. Если доплатите то три....
😭



Смотря сколько стоить будет, 500-700 тыс за двигатель 100-130 лс, без редукторный, массой 100-120 кг, с ресурсом хотя бы 1000 час я бы купил. Нас на форуме 300 чел, если купит хотябы половина 150 шт, также все авиаторы кто летает на автоконверсиях тоже могли бы прикупить еще примерно 150, а еще полно в эксплуатации аэроглиссеров, аэросаней и тд с автомобильными движками еще 100-200 шт. Да это так на вскидку, цифры с потолка, конечно дело то непростое, проще конечно ротакс купить и не парится, тогда и смысла нет в этой ветке время тратить на писанину. Вам виднее, на рынок спроса на движки, сколько ваших моторчиков купили?
 
Назад
Вверх