Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
С отводом тепла действительно засада. Необходима доработка.
Придётся ставить радиаторы на цилиндр.
1.JPG

3(1).JPG


4.JPG

5(1).JPG
 
Головку цилиндра также придётся фрезеровать с двух сторон и ставить радиаторы 35мм
 
Нужна толстостенная алюминиевая труба d200мм. Внутренний размер 120мм или менее.
Есть мысли, где найти пол метра?
6(1).JPG
 
И ещё вопрос к знатокам - выпускается ли на территории России магнето для четырёх циллиндрового двигателя?
 
В двигателях Лайкоминг оребрение цилиндров передает в атмосферу порядка 17% тепловой энергии. Основное ограничение мощности "воздушных" моторов связано с возможностью охладить головы.
 
В двигателях Лайкоминг оребрение цилиндров передает в атмосферу порядка 17% тепловой энергии. Основное ограничение мощности "воздушных" моторов связано с возможностью охладить головы.
ПРи этом охлаждение головки надо доводить на ЛА..... 🙂
 
В двигателях Лайкоминг оребрение цилиндров передает в атмосферу порядка 17% тепловой энергии. Основное ограничение мощности "воздушных" моторов связано с возможностью охладить головы.
В некоторых моторах прокладка между головкой и цилиндром сделана из многослойной фольги, что позволяет часть теплоты от головки передавать рубашке цилиндра где оребрение мощнее. Например в современных мотоциклах так сделано. Тоже по этому пути стараюсь идти. На эскизе показал стрелкой.

теплопередача.jpg
 
Нужна толстостенная алюминиевая труба d200мм...
То есть, взять цилиндр МТЗ, обрезать с него чугуниевые рёбра, купить за бешбабки люминиевую толстостенку, нарезать рёбра, друг на друга запрессовать... И так четыре раза. Какой-то сложный путь у самурая )))
Может взять стальную бесшовную бюджетную толстостенку? Под интересующий Вас поршень стальные трубы бывают со стенками от 7 до 50 мм. Я бы взял с наружным диаметром 146 и стенкой 20. Пару мм на шлифовку/хонинговку. Тонкие рёбра нарезать на токарном станке.
Дёшево и сердито 🙂
В двигателях Лайкоминг оребрение цилиндров передает в атмосферу порядка 17% тепловой энергии
Конкретно в этом проекте "МТЗкоминг" вся камера сгорания опущена в цилиндр и через него тепла должно отводиться побольше 17%. Имхо.
Я бы ещё прямо в верхней части цилиндра встроил свечи, как раньше делали. Тонкие свечи с резьбой М10×1 вполне помещаются, если степень сжатия не делать больше 8.
m11v.jpg
 
То есть, взять цилиндр МТЗ, обрезать с него чугуниевые рёбра, купить за бешбабки люминиевую толстостенку, нарезать рёбра, друг на друга запрессовать... И так четыре раза. Какой-то сложный путь у самурая )))
Добавьте ещё срезание рёбер с головки (не МТЗ, речь о Д-144) и напайка новых, поболее)))
Люминивая толстостенная не такие уж и бешбабки)))
 
То есть, взять цилиндр МТЗ, обрезать с него чугуниевые рёбра, купить за бешбабки люминиевую толстостенку, нарезать рёбра, друг на друга запрессовать... И так четыре раза. Какой-то сложный путь у самурая )))
Может взять стальную бесшовную бюджетную толстостенку? Под интересующий Вас поршень стальные трубы бывают со стенками от 7 до 50 мм. Я бы взял с наружным диаметром 146 и стенкой 20. Пару мм на шлифовку/хонинговку. Тонкие рёбра нарезать на токарном станке.
Дёшево и сердито 🙂

Конкретно в этом проекте "МТЗкоминг" вся камера сгорания опущена в цилиндр и через него тепла должно отводиться побольше 17%. Имхо.
Я бы ещё прямо в верхней части цилиндра встроил свечи, как раньше делали. Тонкие свечи с резьбой М10×1 вполне помещаются, если степень сжатия не делать больше 8.
Посмотреть вложение 487470
Это всегда проблема при использовании стандартных запчастей. В большинстве случаев запчасти приходится переделывать после чего их стоимость превышает цену специализированных импортных компонентов.
 
В некоторых моторах прокладка между головкой и цилиндром сделана из многослойной фольги, что позволяет часть теплоты от головки передавать рубашке цилиндра где оребрение мощнее. Например в современных мотоциклах так сделано. Тоже по этому пути стараюсь идти. На эскизе показал стрелкой.

Посмотреть вложение 487468
Уплотнение металл по металлу давно не новость. На 912ом вообще прокладки нет. На звёздах головка накручены на цилиндр. Тем не менее это не спасает от необходимости интенсивно охлаждать голову что бы сохранить работоспособность ГРМ, масла, избежать детонации....
 
Помню, давно, Григорий и Сергей Гореловы из Армавира пытались создать подобный двигатель, тоже #народныйбюджетныйотечественный, из наших заготовок запчастей, но видимо что то не заладилось, хотя очень жаль... Но сайт ещё живой и есть контакты. Возможно автору этой темы будет интересно созвониться с ними и найти общие интересы, узнать причины остановки... всё таки Гореловы уже имеют опыт... Если не ошибаюсь, на старом Форуме даже была их ветка.

Их сайт

1633765079658.jpeg
 
...Григорий и Сергей Гореловы из Армавира пытались создать подобный двигатель, тоже #народныйбюджетныйотечественный, из наших заготовок запчастей, но видимо что то не заладилось...
Ну вообще не такой. Наличие редуктора - не наш путь ))) Там и не могло "заладиться". Слишком навороченно вышло. Что там от "наших" запчастей? Возможно только навесное, система впрыска, датчики, и наверное поршни с шатунами. Головки самодельные, колено и распредвал скорее всего тоже новодельное.
Такое не могло стать "народным".
Сори, постоянно забываю что эта тема не про народный мотор 🙂
 
Вот тоже не понимаю - какой смысл в таком размере и с такими характеристиками придумывать редукторный двигатель?
 
На м14 п и на АШ62 ир то же редуктор стоит, и что? Он от этого стал не авиационным? Самое главное, чтобы это вместе надежно работало. А по соображению конструктора, может применение редуктора является единственно приемлемым вариантом, чем увеличить ход или изменить диаметр, что тянет за собой разработку нового мотора. Плюс редуктора- унификация мотора под разный диаметр винта. Сделать несколько разных редукторов проще, чем под разный винт новый мотор изобретать.
 
Редуктор - это усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.
И поставлена цель сделать двигатель из отечественных комплектующих,
а из чего делать редуктор непонятно совсем. Да мы и так, по расчётам,
выходим на 80 сил с оборотами 2500. А если получится, как посчитали,
будем дальше дорабатывать до 100 сил. Очевидно уже, что потребуется
разработка своей головки, т.к. в этой нет места для установки второй
свечи, и над охлаждением нужно будет капитально поработать.
 
Я не хотел сказать, что редуктор это хорошо. Безредукторный мотор-это мечта всех. Просто, увеличение мощности обычно наращивают оборотами, а это смотри выше…
 
На м14 п и на АШ62 ир то же редуктор стоит, и что? Он от этого стал не авиационным? Самое главное, чтобы это вместе надежно работало...
От 9 цилиндров на планетарном редукторе - это правильно и надёжно.
4 цилиндра на обычной паре цилиндрических шестерёнок - это лучше даже и не начинать пытаться делать. Тут лучше, проще, надёжней и дешевле - прямой привод.
 
Назад
Вверх