Благодаря этой теме, немного проникся теорией дизеля. Если ничего не путаю, то с большой вероятностью Д-144 работает при избытке воздуха примерно 1,3. То есть на 30% больше необходимого. При этом выдаёт чуть более 50 N•m с литра рабочего объёма.
Я предположил, что с переходом на бензин будет сжигаться весь попавший воздух. Это даст 50×1,3=65 N•m
Это чисто теоретически, в первом приближении.
К сожалению, реальность с вами не согласна. Несмотря на внешнюю схожесть, дизель и отто - два принципиально разных устройства. Ну.. это как пытаться применить судовой винт в авиации. Вроде винт, вроде дует, но полетит вряд ли.
Если кратко:
Среднее давление бензинового карбюраторного мотора в самых идеальных условиях - дай бог 1,5 бара.
У дизелей от 5 - 6 (это в самом худшем варианте) только начинается и может доходить до 20 - 30 бар.
По итогу, имея один и тот же объем воздуха, сжигание бензина по циклу отто даст ощутимо меньше момента и мощности.
То есть, головка Д-144 по продувке должна быть на это спрсобна вообще без переделок.
В чём конкретно Ваши сомнения?
В общем то свои сомнения описал только что выше. Касаемо продувки - может и продуется нормально. Но головка сама по себе ведь ценности не имеет. Добавим по пути еще дроссель (которого в дизелях нет), добавим карб (которого в дизелях тоже нет) и вот уже потеряли даже относительно того не идеального, что имели.
Шатуны тоже новодельные или переделанные, потому как поршни и колено от разных моторов.
+
Оппозитный двигатель имеет короткий коленвал, через коротый возвратно-поступательные массы уравновешиваются на расстоянии ширины шатунной шейки плюс толшина щеки коленвала. То есть, через картер "перетекают" в основном крутильные колебания. Да и коленвал не сильно нагружен. Это при "правильном" трёх-опорном коленвале.
Согласен. Но, например, представленный вами же на прошлой странице V образник почти по всем этим параметрам будет такой же. И колено короткое, и нагрузки меньше. Ну вот разве что равновесия такого нет. Зато лучше смазка и как вы сами же сказали:
Такой мотор в лобовой проекции почти в 2 раза меньше обсуждаемого здесь оппозита. Плавность крутящего момента вообще не сравнима.
Так что оппозит - не панацея. Но опять же, в данной теме люди строят именно его, так что не будем мусорить. Оппозит тоже можно построить хорошо. Спросите у Порше))
Кстати, часто Вами упоминаемый 2AZ-FE помимо двух распредвалов имеет в нагрузку два балансирных вала. Оппозит обходится без балансирных валов при любом объёме.
Этот двигатель я приводил для сравнения исключительно с точки зрения ТТХ. Так то с оппозитом его сравнивать не самое правильное