Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
...почему Вы всё время утверждаете, что обороты
двигателя должны быть не больше 2200, иначе максимальный диаметр винта будет не более
полутора метров...
Приветствую!
Обороты никому ничего не должны ))) Ну это я смотрю со своей "колокольни". "Отечественное" летание - это в подавляющем большенстве неподготовленные взлётки и винты менее 2 метров рассматриваю без энтузиазма. И стараюсь придерживаться классических рекомендаций по окружной скорости конца лопасти - 200...220 м/с. Во-первых, такие лопасти не сильно требовательны к культуре производства, соответственно являются "народными". Во-вторых, что лично для меня важнее, приемлемый уровень шума.
Кому нравится рёв лопастей за 280 м/с - это их выбор.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
. Во-вторых, что лично для меня важнее, приемлемый уровень шума.
Кому нравится рёв лопастей за 280 м/с - это их выбор.
Отвечу той же цитатой, более полным текстом)
Да ладно!
На Ларосе 100, 200-сильный Лайкоминг крутил на взлетных 2700 об/мин двухметровый винт - никакого избыточного шума не наблюдалось.
 
Словосочетание "избыточный шум" воспринимаю только от блондинок )))
Это технический форум. Тут нужны цифры.

"С какого перепугу при меньших оборотах такой же винт станет шуметь?"

Так в том то и дело шуметь будет меньше.
 
Словосочетание "избыточный шум" воспринимаю только от блондинок )))
Это технический форум. Тут нужны цифры.

"С какого перепугу при меньших оборотах такой же винт станет шуметь?"

Так в том то и дело шуметь будет меньше.
А Вы эстет))). Меньше, больше - не существенные категории в рамках данной темы.
Главное - винт два метра может существовать на двигателе с 2700 оборотами.
Остальное - беллетристика)
 
Иметь на выходе 2200 об/мин лучше, чем 2700, для лёгких самолётов. По нескольким причинам.
Для "Фермер-2", мы даже диаметром 2,15 м винт сделали с ухищрениями, и получили-таки результат. Но при максимальных оборотах 2200 получили бы его без ухищрений.
Полагаю, что редукция Ротакса-912 выбиралась с оглядкой на размеры типичных ультралайтов массой 450 кг с винтами Ф1,75..1,9 м. Теперь ультралайты потяжелели до 600 кг.
 
Иметь на выходе 2200 об/мин лучше, чем 2700, для лёгких самолётов. По нескольким причинам.
Для "Фермер-2", мы даже диаметром 2,15 м винт сделали с ухищрениями, и получили-таки результат. Но при максимальных оборотах 2200 получили бы его без ухищрений.
Полагаю, что редукция Ротакса-912 выбиралась с оглядкой на размеры типичных ультралайтов массой 450 кг с винтами Ф1,75..1,9 м. Теперь ультралайты потяжелели до 600 кг.
Так озвучьте эти »несколько» причин.
Сельхоз авиация важное, но не единственное направление применения СУ.
А на мой взгляд, есть разные типы ВС и им требуются разные винты.
А пока в стране нет никакого двигателя, нет смысла ставить узкие задачи.
Если получится с оборотами 2500, уже хорошо. 2700 - и такой пойдёт и
найдёт свой спрос. AeroVee из Фольца выдаёт 3600, и востребован, однако…
А аргументы типа «у нас все партизаны и летают с лесных полян» для меня
не являются целиуказующими). В СССР строили вездеходы, что бы не строить
дороги. Этот путь мне не интересен.
 
На той же SECU-3 можно построить превосходную надежную систему. Но преимущества перед карбюратором тут просто космические. Это позволит еще немного улучшить работу данного мотора. Еще и топлива сэкономит.
Кто-то пытается дебилизировать википедию, цитата: "В то же время для установки на новые транспортные средства с завода SECU-3 непригодна, так как не имеет средств контроля токсичности выхлопа." То что используется датчик кислорода им неважно, им важно что нет проверки стоит ли катализатор... 🙂

Многие ругают нынешнюю "рыночную экономику" но она позволяет чудеса которые и не снились Марксу - например Вы можете купить новую лодку по цене алюминия из которого она сделана (наверно на заводе огромный запас)... или новые восьмерочные движки предлагают за 50тыр (за лифан 17лс вчера отдал 22тыр)...
 
...AeroVee из Фольца выдаёт 3600, и востребован, однако…
Востребован в нашем отечестве?
С прямым приводом вполне пойдёт, если речь про хорошо уртамбованные бетонные полосы )))
...А аргументы типа «у нас все партизаны и летают с лесных полян» для меня
не являются целиуказующими...
Тогда название темы надо подредактировать - "Двигатель имени Траппера" - чтобы слово "отечественный" не сильно резало слух, потому как известное мне отечество на партизанах держится 😉
...Если получится с оборотами 2500, уже хорошо...
Ну хорошо если получится. Тоже в голове держу "2500" как ограничитель, выше которого нельзя. И то если пропеллер не более 1,7 м. - нижний предел диаметра для 2-х местного "отечественного" аэроплана.
...Подбирайте СУ так, чтобы Диаметр винта был не менее 1.5м.в одноместном варианте и 1.7м в 2-х местном варианте...
 
Востребован в нашем отечестве?
С прямым приводом вполне пойдёт, если речь про хорошо уртамбованные бетонные полосы )))

Есть и такие. Но мы же не говорим по 3600. И Sonex у нас не шибко популярен)

Тогда название темы надо подредактировать - "Двигатель имени Траппера" - чтобы слово "отечественный" не сильно резало слух, потому как известное мне отечество на партизанах держится 😉

Отечественный предполагает место происхождения, в том числе комплектующих. Не сомневаюсь, что
когда Вы сделаете двигатель на базе одной из своих идей, Вы назовёте его «партизанским», что будет
указывать на его целевую аудиторию.
Кстати, не постесняюсь рассказать, что когда я летаю, я постоянно на частоте района докладываю о
моём пространственном положении и времени прохождения очередной точки, но не для зональных,
а для «бойцов первой партизанской», что бы избежать незапланированной встречи. И, как я уже говорил,
надо менять законы, упрощать процедуры, а не строить ВС для болотного базирования!

Ну хорошо если получится. Тоже в голове держу "2500" как ограничитель, выше которого нельзя. И то,
если пропеллер не более 1,7 м. - нижний предел диаметра для 2-х местного "отечественного" аэроплана.

80 сил и не предполагают 4-Х местного исполнения, а скорость на концах лопастей на взлётном режиме
на двухметровом винте в 260 м/с не является чем-то критическим. Как написал КАА, на Фермере-2 они
даже винт 2.15 приладили, а это скорость даже чуть выше.
Но я планирую 1,75 и скорость 230 считаю вполне удобной.
А можно ещё и о трёхлопастный винте подумать)
 
Из тех нескольких причин, 2 уже выше названы - целесообразность винтов большого диаметра (2м+)для самолётов КВП, кои многим интересны у нас и снижение шума винта за счёт меньшей окружной скорости.
Также возможно снижение уровня вибрации за счёт применения 3-х лопастных винтов, возможность применения которых тем шире, чем меньше расчётные обороты (в обозначенном диапазоне).
Можно получить больший КПД и на крейсерском режиме.
Помню, даже на мотодельтах с Р-582 и редуктором 3.0 получали лучшие ЛТХ, чем с редукцией 2,58 при тех же винтах.
При мощности 80 л.с. и 2700 об/мин., при диаметре 1,75 м, сможете использовать только 2-х лопастные винты, если расчитываете иметь скорость около 200 км/ч.
В своё время, здесь народ поражался, как это самолёт САМ-5-2 бис, с мотором 115 л.с. и весом более тонны, мог иметь разбег 90 м и крейсерскую скорость 170 км/ч., а это-результат применения винта 2,5 м с оборотами не более 1800.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
При мощности 80 л.с. и 2700 об/мин., при диаметре 1,75 м, сможете использовать только 2-х лопастные винты, если расчитываете иметь скорость около 200 км/ч.

Вы передёргиваете. Мы говорим о 2500 оборотах. И на 1.75 свет клином не сошёлся.
И словацкий Viper sd4 имеет трёхлопастный винт диаметром 1,65 и Vmaks=240 км/ч
 
Да, конечно не сошёлся. Можно и меньший диаметр., если летать быстро и с длинных хороших ВПП. Но выбор доступных серийных винтов сужается. И область применения мотора тоже.
 
Да, конечно не сошёлся. Можно и меньший диаметр., если летать быстро и с длинных хороших ВПП. Но выбор доступных серийных винтов сужается. И область применения мотора тоже.
Да, и Лайк и Конти со своими двигателями с оборотами 2700-2800 себя очень ограничили)
Давайте ещё раз - на данный момент нет НИКАКИХ отечественных авиационных четырехтактных двигателей.
Наверно, возможно сделать хороший, современный, технологичный, передовой двигатель. Это огромные
деньги на НИОКР и организацию производства. Ради чего? Десятка - другого движков в год? Не думаю, что
кто-то в трезвом уме вложится в такое дело частным капиталом. Те, у кого такие деньги есть, на это не пойдут.
Подобные разработки в стране с нашим уровнем экономического развития - дело государства. И оно как бы
пытается (Агат, например), но всё взаимосвязано и коррупция превращает все эти попытки в прах для нас и
золото для них. И на этом форуме есть много специалистов и просто тех, кто знает, что и как нужно делать.
Загвоздка в одном - движка НЕТ!!! Поэтому, будем стремиться к идеалу, но радоваться тому, что получиться)))
 
Это огромные деньги на НИОКР и организацию производства.
Напишу раз. Особого желания участвовать в данном диспуте нет. Как говорят французы вкусный десерт из мышинных какашек не сделать. Это достаточно скромные деньги, если они будут использованы целевым образом. Коллектив Лимбах 7 человек в Германии и 22 в Китае. Вся компания Хирт вместе с торговцами 25 человек. Подразделение Зонгшень скопировавшее и производящее Ротаксы в Китае 46 человек. Dmotor в Бельгии 18 человек. Стоимость штампа для ковки правильного коленвала в стиле Лайкоминг 2 млн, шатунов 700тр. Набор модельной оснастки, кокилей и пр для литья картера поршней и цилиндров около 16млн. Оборудование для покрытия никасил 16200 фунтов стерлингов. Испытательный стенд с термобарокамерой 4.7млн.
Движок для Харлея 160лс. Принимал посильное участие.

IMG-20190819-WA0005.jpg
Screenshot_20211114-175154_WhatsApp.jpg
 
Напишу раз. Особого желания участвовать в данном диспуте нет.
К чему это? Вы только часть оборудования для производства на 30 лямов написали.
Значит, 50 как минимум будет. Плюс помещение, плюс з/платы, даже если 10 человек.
Если это небольшие деньги - тогда я просто нищий и не о чем тут говорить даже.
Вам удачных инвестиций)))
 
Камаз въехал в мерседес.
Из мерседеса вылезает и начинает качать про то, что водитель камаза попал.
Камазовец говорит, да нет проблем, отводит к кузову, откидывает часть тента, там полный кузов пачек долларов. Даёт пачку на ремонт, ещё пачку за моральный...
мерседесовец:
- А ты кто?
- Я - новый русский, а ты?
- А я теперь и не знаю кто...

Найти большие деньги не проблема, их сейчас море и не знают, куда применить.
Основных проблем две:
1. На что потратить - нужно обоснование того, что это окупится.
2. Обеспечение. И если покупается оборудование, то нужна его хорошая ликвидность.

Как видно, именно со вторым пунктом в России большая проблема.

А ещё М.Хазин говорит, что сейчас никого не интересуют вложения в десятки $млрд,
интересуют проекты только в сотни $млрд...
 
Найти большие деньги не проблема, их сейчас море и не знают, куда применить.
Основных проблем две:
1. На что потратить - нужно обоснование того, что это окупится.
2. Обеспечение. И если покупается оборудование, то нужна его хорошая ликвидность.
Как видно, именно со вторым пунктом в России большая проблема.
А мне кажется, что с первым проблематичнее. Деньги я найду - не вопрос.
Отдавать кто будет? Если не выгорит дельце придётся своим имуществом долги закрывать.
А у меня есть ощущение, что при расчёте на гражданское потребление вложения не окупятся.
Военные заказы могут озолотить - но у меня всю жизнь с бюджетными деньгами нелады.
Не умею я получать не гранты, не госзаказы, - сколько не пытался, не разу не выгорело))
 
я уже делал анализ функционирования экономики.

многие дадут деньги, но не все (деньги).
Предлагающий тоже должен вложиться.
А вот доля вложения очень сильно зависит от ликвидности того же оборудования.
Если купил станок, а через 2 дня его купят только за полцены, то и сторонних вложений можно дождаться не более 20%...

Прочие ограничения повторять не буду, посмотрите, если интересно.
 
я уже делал анализ функционирования экономики.

многие дадут деньги, но не все (деньги).
Предлагающий тоже должен вложиться.
А вот доля вложения очень сильно зависит от ликвидности того же оборудования.
Если купил станок, а через 2 дня его купят только за полцены, то и сторонних вложений можно дождаться не более 20%...

Прочие ограничения повторять не буду, посмотрите, если интересно.
Мы с Вами с разных колоколен смотрим. Мне дадут сколько потребуется под мою ответственность.
Никто даже вникать не будет в ликвидность моих вложений. Я ответственный заёмщик)))
Другое дело, что в авантюры я не лезу.
Как и с этим проектом. Я посчитал, во что мне обойдётся первый двигатель и готов потерять
эти деньги, если идея не сработает. Это как поход в казино)) - деньги в обмен на удовольствие)))
Готов к 100% убытка.
А если заработает и будут перспективы, но потребуются большие вложения - тогда уже буду считать риски.
 
Назад
Вверх