Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вопрос к Генджали:

Двигатель не будет запускаться(давать вспышек) по этим причинам:
1) Не подаётся топливо в цилиндры или наоборот, двигатель "залит".
2) Нет "искры"- не работают оба магнето(мало вероятно).
3) Нет компрессии в цилиндрах.
Вы делали эти проверки(кроме проверки компрессии) и если делали, то поясните в деталях, что нашли?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вопрос к Генджали:

Двигатель не будет запускаться(давать вспышек) по этим причинам:
1) Не подаётся топливо в цилиндры или наоборот, двигатель "залит".
2) Нет "искры"- не работают оба магнето(мало вероятно).
3) Нет компрессии в цилиндрах.
Вы делали эти проверки(кроме проверки компрессии) и если делали, то поясните в деталях, что нашли?
Я это спрашиваю, потому-что мы всё ещё ГАДАЕМ в чём Ваша проблема с двигателем. А если были-бы ответы на эти вопросы сегодня, то и сегодня можно будет
сразу сказать где искать проблему и как устранить её. Обычно это можно сделать в течении нескольких часов, а мы уже почти неделю "мусолим" этот казалось-бы
простой вопрос.
 
Я это спрашиваю, потому-что мы всё ещё ГАДАЕМ в чём Ваша проблема с двигателем. А если были-бы ответы на эти вопросы сегодня, то и сегодня можно будет
сразу сказать где искать проблему и как устранить её. Обычно это можно сделать в течении нескольких часов, а мы уже почти неделю "мусолим" этот казалось-бы
простой вопрос.
Добрый вечер, спасибо за вашу поддержку.

Извинияюсь за поздний ответ.
Хотел отписаться после тога кок будут конкретные результаты.

На сегодня у нас получилось так:

1.) Вскрыли все клапанные крышки, никаких отложений там нет, даже на удивление всё чисто
2.) Техники замерили зазоры клапанов на холодную, там тоже сказали всё отлично, на всех зазор 0,3 - трогать не стали
3.) На холодную замерили компресию прокручивая винт вручную - на всех цилиндров - результат 5 (+/- 0.2)
4) Запланировали запустить для прогрева и замерить компресию на горячую, НО при попытке запустить - не запустился (удивились на холодную запустить у нас проблем раньше не было)
5.) Проверили подачу топлива -, в магистрали качает, в цилиндры качает, открыли кранчик фильтр грубой очистки и топливный фильтр карбюратора. Бензин есть - с подачей проблем нет.
6.) При проверки искры обнаружили что на передней группе свеч искра есть, но на задних свечах искры НЕТ. (Хотя раньше искра была на обеих группах свеч)

Компресию замерить на горячую сегодня не получилось - не смогли запустить двигатель.
20230826_155808_compress67.jpg
20230826_155817_compress52.jpg
20230826_142738_compress5.jpg
20230826_142716_compress1.jpg
20230826_142649_compress19.jpg
20230826_142424_compress97.jpg


В целом день сегодня прошёл примерно как то так:

 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Под клапанными крышками будет всё выглядеть хорошо, они плотно закрыты, зазоры на "холодную" тоже будут в норме. Если будут изменения, то только на горячем(он-же у Вас на холодную заводился, а на горячую нет). Отложения на штоках клапанов, если будут, то только со стороны рабочей камеры цилиндра
и Вы его не увидите под крышками. Компрессию надо было всё равно померить на холодном. То что "искры" на одной стороне свечей нет при старте - это
вполне нормально, на малых оборотах "старта" магнето может и не давать искру(на этих магнето нет ускорителя вращения) поэтому есть "катушка запуска"
которая даёт беспорядочную искру на одну сторону свечей, что-бы двигатель "схватил" и начал вращаться быстрее(хотя-бы на секунду, но этого хватит что-бы
магнето начали выдавать искру). Эта катушка работает только когда нажата кнопка "запуск". Так-что всё у Вас работало нормально, но почему в этот раз двигатель не запустился - не понятно. Значит "стартовая" искра у Вас есть и двигатель должен был хотя-бы "чихнуть". Если этого не было - проверили ли вы камеру сгорания
(вывернуть свечу и "понюхать"- пахнет ли она бензином) или посмотреть на неё мокрая-ли она(может вы движок залили)?
Поэтому на вопрос с подачей горючей смеси в цилиндры пока ответа нет. С искрой пока тоже вопрос открытый, но позитивный - значит двигатель должен
хотя-бы схватывать на "горячем" двигателе. Осталось только теперь определиться с бензином(смесью) и компрессией. Как я сказал - компрессию на холодном
нужно было-бы померить - теперь стало ещё больше вопросов, почему двигатель не запустился на "холодную". Подача топлива или перелили? Компрессия?
Следующий раз нужно проверить на подачу смеси в цилиндры(есть она там или перелито), ну и конечно компрессию(не зависимо запустился двигатель или нет).
Не вздумайте регулировать клапана, пока не определимся с отложениями на клапанах. Когда Вы сегодня пытались запустить, у Вас переключатель магнето ТОЧНО
поставили на "ОБА"(1+2)?
 
Под клапанными крышками будет всё выглядеть хорошо, они плотно закрыты, зазоры на "холодную" тоже будут в норме. Если будут изменения, то только на горячем(он-же у Вас на холодную заводился, а на горячую нет). Отложения на штоках клапанов, если будут, то только со стороны рабочей камеры цилиндра
и Вы его не увидите под крышками. Компрессию надо было всё равно померить на холодном. То что "искры" на одной стороне свечей нет при старте - это
вполне нормально, на малых оборотах "старта" магнето может и не давать искру(на этих магнето нет ускорителя вращения) поэтому есть "катушка запуска"
которая даёт беспорядочную искру на одну сторону свечей, что-бы двигатель "схватил" и начал вращаться быстрее(хотя-бы на секунду, но этого хватит что-бы
магнето начали выдавать искру). Эта катушка работает только когда нажата кнопка "запуск". Так-что всё у Вас работало нормально, но почему в этот раз двигатель не запустился - не понятно. Значит "стартовая" искра у Вас есть и двигатель должен был хотя-бы "чихнуть". Если этого не было - проверили ли вы камеру сгорания
(вывернуть свечу и "понюхать"- пахнет ли она бензином) или посмотреть на неё мокрая-ли она(может вы движок залили)?
Поэтому на вопрос с подачей горючей смеси в цилиндры пока ответа нет. С искрой пока тоже вопрос открытый, но позитивный - значит двигатель должен
хотя-бы схватывать на "горячем" двигателе. Осталось только теперь определиться с бензином(смесью) и компрессией. Как я сказал - компрессию на холодном
нужно было-бы померить - теперь стало ещё больше вопросов, почему двигатель не запустился на "холодную". Подача топлива или перелили? Компрессия?
Следующий раз нужно проверить на подачу смеси в цилиндры(есть она там или перелито), ну и конечно компрессию(не зависимо запустился двигатель или нет).
Не вздумайте регулировать клапана, пока не определимся с отложениями на клапанах. Когда Вы сегодня пытались запустить, у Вас переключатель магнето ТОЧНО
поставили на "ОБА"(1+2)?
Спасибо,
Первым делом как прибыли на аэродром осмотрели зазоры клапанов - оказались все 0.3 - ничего не трогали просто замерили и всё.

Потом проверили компресию на холодную. Компресию на всех цилиндрах показало - 5 /5.2 бар.

Только потом пытались запустить но не запустился. Двигатель даже не пытался прихватить или чихнуть.

Также убедись что в топливной системе есть топливо. (Датчик давления бензина также поднимался до 2 при закачки заливным шпричом). Проверили - в цилиндры шприц тоже брызгать.

Сняли свечи - они были мокрые (залитые топливом)
Поставили новые свечи - опят при попытки запустить, не запустился - даже не прихватывало никак.

Поэтому решили проверить искру - оказалось на передних свечах искра есть но на задних нет.

Магнето точно стояла в положении 1+2. (И как полагается во второй кабине 1+2, АЗС переклюяёна в положении управления с первой кабины) - здесь сомнений нет. Делали всё сами авиатехники. Я тоже перепроверил этот момент и убеждён.

У нас раньше не было проблем с запуском холодного двигателя.
 
Вопрос к Генджали:

Двигатель не будет запускаться(давать вспышек) по этим причинам:
1) Не подаётся топливо в цилиндры или наоборот, двигатель "залит".
2) Нет "искры"- не работают оба магнето(мало вероятно).
3) Нет компрессии в цилиндрах.
Вы делали эти проверки(кроме проверки компрессии) и если делали, то поясните в деталях, что нашли?
1. Топливо в цилиндры подаётся
2. Искра есте на передних группах свечей, но задней группе искры нет.
3. Компресию на всех в цилиндрах 5.2 бар на холодную.
 

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
1. Топливо в цилиндры подаётся
2. Искра есте на передних группах свечей, но задней группе искры нет.
3. Компресию на всех в цилиндрах 5.2 бар на холодную.
А какой зазор на свечах? Я ставил на заводских 0.4. И ещё один момент, после стоянки две недели я не смог запустить ни один двигатель, пока не поменял бензин и прокачал все трубки до карбюратора.
 
А какой зазор на свечах? Я ставил на заводских 0.4. И ещё один момент, после стоянки две недели я не смог запустить ни один двигатель, пока не поменял бензин и прокачал все трубки до карбюратора.
Зазор в свечах не трогали - потому что были совершенно новые в заводской упаковке.
Бензин 25 литров остался с прошлой недели + сегодня добавили ещё 15 литров.
Ранще с бензином который мог быть направлен одну или две неделю назад - запускался.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Извиняюсь, не хочу быть "надоедливым", но просто непонятно, хотя у меня солидный опыт эксплуатации этого двигателя.
Судя по Вашему описанию двигатель был "залит". Мокрые свечи - или нет зажигания или "перелит" шприцом. Но зажигание(для запуска) есть. Почему я спросил
про положение переключателя магнето потому-что мне важно знать в каком положении он находился во время проверки и запуска. Потому-что для запуска
переключатель должен стоять на "оба магнето выключены", а в положение 1+2 переводится только как двигатель "схватил и кнопка "пуск" отпущена. Но сейчас
у меня возникли сомнения по поводу работы карбюратора - почему свечи у вас были мокрыми? Или переусердствовали с заливкой цилиндров?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А как мерили компрессию? Я больше предпочитаю американский метод, а так компрессия неплохая. Должен был запуститься, если-бы не мокрые свечи.
Всё больше думаю, что дело в ЦПГ. Но всё таки когда следующий раз запустите, проверте если перед тем как двигатель остановится когда нагреется - будет ли он
"коптить"(богатая смесь). А так-же во время работы попробуйте работу каждого магнето. у и конечно компрессию на горячем.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Все таки по всем симптомам на залегшие кольца похоже, надо цилиндр скинуть, а лучше пару 1 и 4 посмотреть что-там как.
Да, если компрессии нет, свечи тоже могут быть мокрыми. Но они даже его не заводили в этот раз. Да и компрессия вроде неплохая(на холодном). Я бы сначала
проверил компрессию американским методом, тот покажет не только герметичность цилиндра, но и если есть проблема, то где она(кольца или клапана).
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Но они даже его не заводили в этот раз. Да и компрессия вроде неплохая(на холодном).
Так первое время двигатель с залегшими кольцами довольно неплохо запускается и работает.Потом постепенно во время работы кольца еще глубже в канавки загоняются, а вот обратно уже не выходят.Если разбирать не охота , можно ЛАВР какой-нибудь залить,хотя непонятно, как с нижними цилиндрами быть.Поэтому ,скорее всего ,только разборка и механическая чистка.
 
Вчера на аэродром заезжал, полетать. Мужики 52-го мучили( ну или он их). Искали причину вибрации движка на 80%. Спросил у них про Вашу проблему., типа стоялый долго мотор холодный работает, горячий глохнет. Сказали что это катушки. Я вот только не уточнил какие именно.
 

Leonid

Специалист
НА М14П кольца конусообразные

Не представляю как они могут залегать в канавки. Их наоборот выталкивать должно.

А вот насчет отключения катушки при нагреве- очень даже верю. ВСтречался. Имеется ввиду обмотка магнето. Это же собственно обычный моток проводов, к чему то припаеных.

Оно конечно странно кажется что отключается два магнето одновременно. Но! А откуда мы знаем что одновременно? Сначало одно ( и двигатель продолжает работать), а потом и второе.

Вспоминается что снимать магнето с установленного на ЯКе двигателя- очень неудобно. Посмотрите тему про самодельный инструмент, там я сфоткал самодельный ключ ( на 10-й странице), который решает эту проблему.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
НА М14П кольца конусообразные

Не представляю как они могут залегать в канавки. Их наоборот выталкивать должно.

А вот насчет отключения катушки при нагреве- очень даже верю. ВСтречался. Имеется ввиду обмотка магнето. Это же собственно обычный моток проводов, к чему то припаеных.

Оно конечно странно кажется что отключается два магнето одновременно. Но! А откуда мы знаем что одновременно? Сначало одно ( и двигатель продолжает работать), а потом и второе.

Вспоминается что снимать магнето с установленного на ЯКе двигателя- очень неудобно. Посмотрите тему про самодельный инструмент, там я сфоткал самодельный ключ ( на 10-й странице), который решает эту проблему.
Поэтому и надо было-бы компрессию проверить - сразу отбросит вопрос проблем с ЦПГ и цилиндры снимать не надо. Вчера двигатель не завёлся, хотя компрессия была неплохой. Если-бы не мокрые свечи, то тоже сказал-бы что дело в магнето. В следующий раз нужно будет быть поосторожней с заливкой
цилиндров. Всё таки надо проверить компрессию на горячем. А вчера давления воздуха у вас хватало для запуска?
 
Извиняюсь, не хочу быть "надоедливым", но просто непонятно, хотя у меня солидный опыт эксплуатации этого двигателя.
Судя по Вашему описанию двигатель был "залит". Мокрые свечи - или нет зажигания или "перелит" шприцом. Но зажигание(для запуска) есть. Почему я спросил
про положение переключателя магнето потому-что мне важно знать в каком положении он находился во время проверки и запуска. Потому-что для запуска
переключатель должен стоять на "оба магнето выключены", а в положение 1+2 переводится только как двигатель "схватил и кнопка "пуск" отпущена. Но сейчас
у меня возникли сомнения по поводу работы карбюратора - почему свечи у вас были мокрыми? Или переусердствовали с заливкой цилиндров?
Вам не зачем извинятся, "надоедливым" вы тоже не будете - я очень рад и благодарен вашим комментариям и комментариям всех участников форума.

Скорее всего залили двигатель переусердствов шприцом.

Про переключатель магнето. Сначала нажимаем кнопку пуск и после убеждения что винт крутится в правильном направлении включается магнето 1+2. Дальше как только двигатель схватил опускаем кнопку. Здесь путаницы нет.
 
Поэтому и надо было-бы компрессию проверить - сразу отбросит вопрос проблем с ЦПГ и цилиндры снимать не надо. Вчера двигатель не завёлся, хотя компрессия была неплохой. Если-бы не мокрые свечи, то тоже сказал-бы что дело в магнето. В следующий раз нужно будет быть поосторожней с заливкой
цилиндров. Всё таки надо проверить компрессию на горячем. А вчера давления воздуха у вас хватало для запуска?
Да с давлением воздуха проблем нет, заправляю с балона 50 атмосфер.
 
Вверх