Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Когда то я работал автомехаником и у меня остался с той поры дорогущий ФЛЮК ( 4 тыс долл стоил в 90-х) с кучей приспособ для диагностики работы двигателя.
Например можно прицепиться к каждому свечному проводу или любому другому датчику и записать , как осцилографом, что происходит в течении времени с напряжением, температурой и пр.

Т.е ФЛЮК подключался не к разьёму автомобильного компьютера через тогда ещо нестандартизированый единый разьём, а непосредственно к датчикам, сенсорам, катушкам, всем сразу свечам и пр. Там куча всяких приспособ для этого была.

Сейчас наверняка это делается любым лаптопом , если загрузить правильную программу и купить нужные примочки.
Наверное это и имелось ввиду.

( вот такой ФЛЮК, но тут нет и 10-й части примочек, которые можно было купить за сильно дополнительные деньги.

)
Совершенно точно - просто вам удалось объяснить это коротко и более точно 😎
 
Генджали
Ознакомтесь с карбюратором. Только поверхностно. Досканально - мозг берегите. Там, например, 6 регулировок...
Спасибо. Собирался это сделать - потому что если Бог даст продумываю как вживить в свой ЯК-52 электро-бензонасос - изучение и понимание работы карбюратора в этом деле будет на пользу.
 
Генджали
Тут Вам надо с топливной системой ознакомиться.
А ещё лучше не заниматься *уйнёй (простите) с бензонасосом, а вживить в Як-52 бензин Б91\115. Или 100LL.
И масло Aeroshell W120.
Эта техника не для мочи с заправки и масла, разработанного почти 100 лет назад.
 
Генджали
Тут Вам надо с топливной системой ознакомиться.
А ещё лучше не заниматься *уйнёй (простите) с бензонасосом, а вживить в Як-52 бензин Б91\115. Или 100LL.
И масло Aeroshell W120.
Эта техника не для мочи с заправки и масла, разработанного почти 100 лет назад.
С топливной системой от основных баков и до самого карбюратора - уже полностью разобрался слава Богу.

100 LL у нас в полной "вне зоны доступа" - поэтому придётся идти на особые меры.

Покопался в интернете - народ уже проделывал эту затею с электробензонасом.

 
Заключение техников - наш автобензин не пригоден при высокой температуры окружающей среды. Виной отказа есть автобензин.
Странно, что у вас при диагностике топливной системы быстрым стартом, двигатель не завелся и не дал вспышек, отчего ход размышления изменился.
Кто-то тут писал куда смотреть в первую очередь... Я наверное.
Миномёт тоже иногда с первого выстрела попадает.
 
Странно, что у вас при диагностике топливной системы быстрым стартом, двигатель не завелся и не дал вспышек, отчего ход размышления изменился.

Миномёт тоже иногда с первого выстрела попадает.
Может потому что вторая магнето перестало выдавать искру, тем самым понизив шанс запуска - а тут мы тогда упустили этот момент и пытались всё же запустить переусердствова заливным шприцом.
 
Генджали
Тут Вам надо с топливной системой ознакомиться.
А ещё лучше не заниматься *уйнёй (простите) с бензонасосом, а вживить в Як-52 бензин Б91\115. Или 100LL.
И масло Aeroshell W120.
Эта техника не для мочи с заправки и масла, разработанного почти 100 лет назад.

В штатах запретили использовать авто бензин на ВС. Если раньше можно было переделать самолёт(топливную систему) под использование авто бензином,
то теперь нельзя. В основном это связано с тем, что теперь в авто бензин добавляют около 10% спирта. Такой бензин "кипит" при более низких температурах
и создаёт "воздушные пробки", что вызывает сбои в работе двигателя и его отказ. Что ещё более ухудшается с высотой(полёта). Так-же авиационный двигатель
нуждается в свинце(для "смазки" клапанов), а в авто бензине его нет. Даже в авиационном 100LL(LL - Low Lead(пониженное содержание свинца )) он есть,хоть и в пониженном количестве. Учитывая всё это - авто бензин не лучшее топливо для авиационных двигателей. Используя авто бензин нужно понимать, что это в лучшем случае укорачивает "жизнь" двигателя.
 
В штатах запретили использовать авто бензин на ВС. Если раньше можно было переделать самолёт(топливную систему) под использование авто бензином,
то теперь нельзя. В основном это связано с тем, что теперь в авто бензин добавляют около 10% спирта. Такой бензин "кипит" при более низких температурах
и создаёт "воздушные пробки", что вызывает сбои в работе двигателя и его отказ. Что ещё более ухудшается с высотой(полёта). Так-же авиационный двигатель
нуждается в свинце(для "смазки" клапанов), а в авто бензине его нет. Даже в авиационном 100LL(LL - Low Lead(пониженное содержание свинца )) он есть,хоть и в пониженном количестве. Учитывая всё это - авто бензин не лучшее топливо для авиационных двигателей. Используя авто бензин нужно понимать, что это в лучшем случае укорачивает "жизнь" двигателя.
Изучая информацию о характеристики сегодняшних автобензинов - тоже натыкаюсь на факты которые вы упоминаете в текущей комментарии.
 
Изучая информацию о характеристики сегодняшних автобензинов - тоже натыкаюсь на факты которые вы упоминаете в текущей комментарии.

Не знаю как у вас, а в России автобензин делают путём перегонки только до уровня АИ-92. А все остальные( АИ-95 и Аи-98) делают путём добавления в АИ-92
всяких присадок, что поднимает их октановое число, но делает этот бензин более химически агрессивным( особенно АИ-98) которые плохо действуют(разъедают) уплотнения, мембраны и другие не металлические компоненты топливной системы. Так-же эти присадки дают отложения, что тоже не хорошо для топливной системы самолёта. Если АИ-95 ещё можно как-то использовать, то АИ-98 вообще лучше не пробовать. Я это знаю из нашего опыта.
 
Не знаю как у вас, а в России автобензин делают путём перегонки только до уровня АИ-92. А все остальные( АИ-95 и Аи-98) делают путём добавления в АИ-92
всяких присадок, что поднимает их октановое число, но делает этот бензин более химически агрессивным( особенно АИ-98) которые плохо действуют(разъедают) уплотнения, мембраны и другие не металлические компоненты топливной системы. Так-же эти присадки дают отложения, что тоже не хорошо для топливной системы самолёта. Если АИ-95 ещё можно как-то использовать, то АИ-98 вообще лучше не пробовать. Я это знаю из нашего опыта.
Таджикистан не производит своих бензинов, только привозные. Я читал на счет допуска к использованию Аи95, но почему-то в Таджикистане допуск дали на Аи98. Т.е. в Таджикистане Ан2 летает только на Аи98.
 
Все летают на авто бензине уже несколько десяток лет.Бывают конечно случаи когда попадается некачественный бензин.Заправляйтесь на проверенных заправках,а лучше на складах ГСМ с получением паспорта. Соблюдайте рекомендации по использованию автобензина на ВС.
Летал как то у нас в Калуге на Як-52 крупный чиновник из топливной компании ТНК,поставил бензин со склада ГСМ с гарантией качества,паспортом.У нас начались проблемы с двигателями Як-52,Ан-2.Сменили бензин и все проблемы исчезли.
Насчёт производства бензина.Это раньше бадяжили 92 и получали бензин с более высоким октановым числом.Сейчас 95,98 получают путем прямой перегонки.Об этом на этом форуме была целая ветка обсуждения.
 
Все летают на авто бензине уже несколько десяток лет.Бывают конечно случаи когда попадается некачественный бензин.Заправляйтесь на проверенных заправках,а лучше на складах ГСМ с получением паспорта. Соблюдайте рекомендации по использованию автобензина на ВС.
Летал как то у нас в Калуге на Як-52 крупный чиновник из топливной компании ТНК,поставил бензин со склада ГСМ с гарантией качества,паспортом.У нас начались проблемы с двигателями Як-52,Ан-2.Сменили бензин и все проблемы исчезли.
Насчёт производства бензина.Это раньше бадяжили 92 и получали бензин с более высоким октановым числом.Сейчас 95,98 получают путем прямой перегонки.Об этом на этом форуме была целая ветка обсуждения.

Читайте:
 
Цитата из википедии.
Паровая пробка обычно возникает в топливных системах, где топливный насос с механическим приводом, установленный на двигателе, забирает топливо из бака, установленного ниже насоса. Пониженное давление в трубопроводе может привести к тому, что более летучие компоненты автомобильного бензина превратятся в пар, образуя пузырьки в топливопроводе и прерывая подачу топлива. Если в топливном баке установлен электрический наддувочный насос для подачи топлива к двигателю, как это принято в автомобилях с впрыском топлива, давление топлива в трубопроводах поддерживается выше давления окружающей среды, предотвращая образование пузырьков. Аналогично, если топливный бак установлен над двигателем и топливо поступает главным образом под действием силы тяжести, как в самолете с высоким крылом, не может возникнуть паровая пробка при использовании авиационного или автомобильного топлива. Автомобильные двигатели с впрыском топлива также обычно имеют линию возврата топлива для отправки неиспользованного топлива обратно в бак, преимущество которой заключается в выравнивании температуры топлива по всей системе, что еще больше снижает вероятность образования паровой пробки.[требуется цитирование]
У меня не ЯК 52 ,но баки на моем самолете ниже карбюратора. Топливный электро насос я установил сразу на выходе из бака ,давление насоса 0.3-0.4 бара, далее трубопровод к насосу двигателя . После электронасоса можно поставить обратку, обеспечив давление топлива перед насосом двигателя не менее 0.2 бар.
 
На нашем самолёте стоит двигатель GM(General Motors) LS6 - автомобильная "восьмёрка" переделанная для авиационного применения. Рекомендуемый для него бензин - это американский автомобильный 93 Super(соответствует нашему АИ-95 и АИ-98(ближе к 98). Поэтому мы провели большую работу над изучением
российского автомобильного бензина. Сейчас мы пользуемся АИ-95 компании Лукоил. Но этот бензин "на пределе" по октановому числу(на этом двигателе степень сжатия 10). Пробовали АИ-98 и "угробили" систему впрыска топлива(на нём стоит авиационная(механическая) система впрыска). Пришлось менять все прокладки и мембраны, да ещё обрабатывать(мыть) её с ультразвуком, что-бы убрать все отложения. К стати, 98 даже разъедал грунтовку вокруг заправочных горловин, пока самолёт не был покрашен! Потом пробовали АИ-100 - потекли сливные дренажи баков. Вернулись обратно к Аи-95, но хотелось бы что-нибудь числом повыше. Двигатель прекрасно работает на авиационном 100LL.
 
Цитата из википедии.
Паровая пробка обычно возникает в топливных системах, где топливный насос с механическим приводом, установленный на двигателе, забирает топливо из бака, установленного ниже насоса. Пониженное давление в трубопроводе может привести к тому, что более летучие компоненты автомобильного бензина превратятся в пар, образуя пузырьки в топливопроводе и прерывая подачу топлива. Если в топливном баке установлен электрический наддувочный насос для подачи топлива к двигателю, как это принято в автомобилях с впрыском топлива, давление топлива в трубопроводах поддерживается выше давления окружающей среды, предотвращая образование пузырьков. Аналогично, если топливный бак установлен над двигателем и топливо поступает главным образом под действием силы тяжести, как в самолете с высоким крылом, не может возникнуть паровая пробка при использовании авиационного или автомобильного топлива. Автомобильные двигатели с впрыском топлива также обычно имеют линию возврата топлива для отправки неиспользованного топлива обратно в бак, преимущество которой заключается в выравнивании температуры топлива по всей системе, что еще больше снижает вероятность образования паровой пробки.[требуется цитирование]
У меня не ЯК 52 ,но баки на моем самолете ниже карбюратора. Топливный электро насос я установил сразу на выходе из бака ,давление насоса 0.3-0.4 бара, далее трубопровод к насосу двигателя . После электронасоса можно поставить обратку, обеспечив давление топлива перед насосом двигателя не менее 0.2 бар.
Тоже хочу проделать что то подобное.
 
Цитата из википедии.
Паровая пробка обычно возникает в топливных системах, где топливный насос с механическим приводом, установленный на двигателе, забирает топливо из бака, установленного ниже насоса. Пониженное давление в трубопроводе может привести к тому, что более летучие компоненты автомобильного бензина превратятся в пар, образуя пузырьки в топливопроводе и прерывая подачу топлива. Если в топливном баке установлен электрический наддувочный насос для подачи топлива к двигателю, как это принято в автомобилях с впрыском топлива, давление топлива в трубопроводах поддерживается выше давления окружающей среды, предотвращая образование пузырьков. Аналогично, если топливный бак установлен над двигателем и топливо поступает главным образом под действием силы тяжести, как в самолете с высоким крылом, не может возникнуть паровая пробка при использовании авиационного или автомобильного топлива. Автомобильные двигатели с впрыском топлива также обычно имеют линию возврата топлива для отправки неиспользованного топлива обратно в бак, преимущество которой заключается в выравнивании температуры топлива по всей системе, что еще больше снижает вероятность образования паровой пробки.[требуется цитирование]
У меня не ЯК 52 ,но баки на моем самолете ниже карбюратора. Топливный электро насос я установил сразу на выходе из бака ,давление насоса 0.3-0.4 бара, далее трубопровод к насосу двигателя . После электронасоса можно поставить обратку, обеспечив давление топлива перед насосом двигателя не менее 0.2 бар.

Авиационные двигатели с впрыском топлива вообще склонны к образованию воздушных пробок даже от плохой вентиляции моторного отсека в жаркий день на стоянке. Дело в отличии систем впрыска топлива. На авто система впрыска проточная - топливо идёт через инжекторную рамку(на которой стоят электрические форсунки и через регулятор давления вытекает(обратка) в бак. Поэтому шансов образования воздушной пробки очень малы. В авиационной(механической) системе впрыска, топливо "продавливается к механическим инжекторам через тонкие трубки(от распределителя к каждой форсунке), что больше похоже на дизельное распределение. В этих тонких металлических трубках топливо и может создать воздушные пробки. Поэтому авиационные инжекторные моторы никогда нельзя было переделывать на автомобильный бензин.
 
Про паровые пробки под капотом и т.п. обсуждалось после аварии Триумфа в Первушино в 2016-м. Тут.
 
Тоже хочу проделать что то подобное.

Если двигатель карбюраторный и с механическим бензиновым насосом установленном на двигателе, то "подкачивающий" электрический насос ставят не только на низкопланах. Например на Cessna 172 RG тоже стоит "добавочный" электрический насос, который включается во время взлёта и посадки "на всякий случай".
Вообще механические бензиновые насосы мембранного типа(которые стоят на двигателе) могут отказать по причине порыва мембраны или даже от воздушной пробки. И если самолёт низкоплан, то есть смысл поставить "аварийный" или "резервный" электрический насос. Но только придётся немного переделать систему
подачи топлива к карбюратору. Это должна быть совершенно отдельная от механического насоса линия(идущая мимо механического насоса). Так-же придётся
ставить регулятор давления и скорее всего обратную линию(здесь я не уверен, возможно будет зависеть от насоса).
 
Назад
Вверх