Сегодня выдался шанс опять поехать на аэродром и заняться Яком.
1.) Решили выяснить причину почему вчера на задней группе свеч пропала искра.
Вскрыли крышку правого (если сидеть в кабине и смотреть вперёд) магнето. Замерили зазор на контактах, оказалось 0.35 - это норма. Почистили все контакты. Все собрали обратно. Повесили наружно свечу, начали крутить винт вручную. Искра появилась.
2.) На левой магнете хоть и была искра, всё же вскрыли крышку, тоже замерили зазор который тоже оказался 0.35. Там тоже для профилактики зачислили все контакты и собрали обратно.
3.) Двигатель слава Богу запустился.
4.) Прогрели головки цилиндров до 170 - отказа как раньше НЕТ, все параметры в соответствии с процедурой проверок в норме.
5.) Прогрели до 180 - обрадовались отказа нет, все параметры в норме.
6.) Подняли температуру головок цилиндров до 200 градусов - отказа нет, все параметры в норме. (Знаю нежелательно на стоянке - но это вынужденная мера при подготовке борта к полёту. Мало ли что.)
7.) Выключили и быстро замерили компресию цилиндров на горячую. Слава Богу обрадовались. Оказалось 5 бар на всех цилиндра (На холодную было 5 бар (+/-0,2).
8.) Вырулили на поле - всё отлично. Никаких отказов, слава Богу.
Но ЕСТЬ ОДНО БОЛЬШОЕ НО - Сегодня как будто сам Бог велел, пошёл ливень, температура окружающей среды упала до +18 градусов тепла - это очень редкое не обычное явление летом в нашем регионе в Августе. Ранше когда случались постоянные отказы двигателя - температура была 35-38 градусов.
Заключение техников - наш автобензин не пригоден при высокой температуры окружающей среды. Виной отказа есть автобензин. Хотя брали на заправках Газпром - он у нас считается лучший из всех здесь существующих.
Хотя я годаю - это понижение температуры окружающей среды или же чистка контактов магнето - решило проблему отказа или всё же падения температуры окружающей среды.
Решили в следующую субботу, если темпера окружающей среды будет +35 запустить и проверить ещё раз- если откажет значить подозрения техников правильны, если не откажет значит ситуацию исправила чистка контактов обеих магнето.
Если подтвердится что всё же действительно виной всего наш автобензин - то буду устанавливать топливный эллектронасос - это потом.
(як-52 низкоплан поэтом это одна ИЗ причин чувствительности к качеству автобензин - основные баки в крыльях и сам механический бензиновый насос (жидкостный, но не вакумный) под капотом стоят почти вровень (очень слабый самотёк), при этом в карбюратора на Яках насколько я понял нет даже ускорителя.
В поисках проблемы случайнл наткнулся на отчёты крушения и аварийные посадки с отказом двигателя воздушных судов як-52 в Англии - причина отказов Яков топливная система, наиболее подозреваемым компонент отказ механический бензонасоса МЛ. Хотя летали они на авиатопливе Л100 )
Всем огромное спасибо.
В следующую субботу Бог даст отпишусь.
Посмотреть вложение 536925Посмотреть вложение 536926Посмотреть вложение 536927