Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Как я сказал, что я бы начал с проверки компрессии, что-бы убедится в исправности ЦПГ, так-как именно она вызывает сомнение в исправности.
Если проверять компрессию методом перепада давлений(подаваемого и в самом цилиндре, то этот метод не только определяет величину компрессии, но так-же позволяет провести диагностику, есть ли утечка и где она(кольца, впускной или выпускной клапан). Запуская двигатель "сифона" клапанов или колец вы не услышите, а "стрелять" в карбюратор он может если только двигатель будет давать вспышки, да и только если это впускной клапан. Нагревается больше выпускной клапан, так-что больше шансов что от нагрева больше шансов недозакрытия будет у выпускного клапана и шума от него вы не услышите - его шум уйдёт в выпускной коллектор. Но двигатель по Вашим словам даже не даёт вспышек, так-что "стрелять" в карбюратор или выпускной коллектор он не будет.
Конечно ещё может быть зажигание и топливо, но по Вашим описанием проблемы, больше сходит на проблему с компрессией. Если вы определите что компрессия нормальная и не уменьшается на горячем двигателе, тогда можно будет смотреть дальше.
Как-то так я-бы делал.
Спасибо, замерим компрессии на холодную и горячую.

Хлопков в выхлопном тракте или в районе выпуска НЕ наблюдалось. Жалко нет возможности выставить на форуме видео файлы с записями работы двигателя.

На 170-180 градусов двигатель ещё может работать на 40%. Но если попытаться дать руда больше он как будто захлёбывается (что то вроде провала газа при попытки его увеличить) без каких либо хлопков. И в момент большего руда если успеть перевести обратно на 40% то какое то время ещё продолжает работать, дальше немного поработов само сбавляе обороты и полностью глохнет при этом на руд уже не реагирует.
 
Спасибо, замерим компрессии на холодную и горячую.

Хлопков в выхлопном тракте или в районе выпуска НЕ наблюдалось. Жалко нет возможности выставить на форуме видео файлы с записями работы двигателя.

На 170-180 градусов двигатель ещё может работать на 40%. Но если попытаться дать руда больше он как будто захлёбывается (что то вроде провала газа при попытки его увеличить) без каких либо хлопков. И в момент большего руда если успеть перевести обратно на 40% то какое то время ещё продолжает работать, дальше немного поработов само сбавляе обороты и полностью глохнет при этом на руд уже не реагирует.
А, отсасывающий жиклёр карбюратора проверяли?
 
А, отсасывающий жиклёр карбюратора проверяли?
Нашли совершенно новый карбюратор которые ВООБЩЕ не использовался. Их же на заводе на стенде регулируют - поэтому не стали его трогать. Что со старым своим карбюратором, что после замены на новый - это никаких изменений не дало. То же самое с бензонасосом.
 
Полностью согласен с мнением Malish , дело не в топливе , и не в зажигании , а скорей всего в каке , которая накопилась и закаменела в клапанном механизме или закоксовывание (залегание ) колец ( возможен и такой вариант ) . И это самая приемлемая версия останова двигателя . Т.К. до наступления горячей фазы работы двигателя вся его работа происходит в штатном режиме , есть чему гореть и есть чем поджигать ( нет перебоев в его работе и хлопков , и падения оборотов ) , а при достижении горячей фазы прогрева - происходит разгерметизация камер сгорания ( зависание клапанов или увеличиваются зазоры между стенками цилиндров и кольцами в следствии их залегания - закоксовывания , т.е. кольца не выполняют свою функцию на горячей фазе прогретого мотора , находятся в одном и том же положении на холодном и горячем двигателе - не имеют возможности расширится - это называется залегли ) , возможно не всех , а частично , где больше всего накопилось отложений за годы простоя мотора - следствие останов мотора . Не трогайте всё остальное , оно работает штатно , ищите проблему вокруг пропадания компрессии . Ведь самолёт 26 лет назад летал !
 
Кстати есть средства для раскоксовывания механизмов и очень даже действенные , которые добавляются в топливо . Но клапанные механизмы надо однозначно проверить .
 
Кстати есть средства для раскоксовывания механизмов и очень даже действенные , которые добавляются в топливо . Но клапанные механизмы надо однозначно проверить .
Спасибо большое за совет,
Но думаю если кольца действительно легли (не дай Бог) от долгого простоя, то все эти присадки для раскоксовка бесполезны. Это как в старой рекламе сыра Хохланд 😫😫😫
 
Ну будем надеяться , что не всё так плохо , но возможен вариант и со съёмом цилиндров . Всё таки 26 лет простоя без обслуживания и переконсервации и прокруток ??????
 
Ну не могут все цилиндры сразу одновременно отказать по одной и той же причине, из за клапанов.

Двигатель долго хранился. Нижние цилиндры были конечно заполнены маслом, а верхие наоборот. И тут бац- все клапана во всех цилиндрах отказывают одинаково и точно в секунда в секунду.

Так не бывает.

А вот если мышы подожрали кой где провода, то нагрев может помочь им закоротить. Просто потому, например, что горячие провода становятся длиннее холодных.


Короче, пора обьявлять тотализатор.

Ставлю 1 доллар на систему зажигания.
 
Ну будем надеяться , что не всё так плохо , но возможен вариант и со съёмом цилиндров . Всё таки 26 лет простоя без обслуживания и переконсервации и прокруток ??????
Его просто забросили, и забыли.
 
Ну не могут все цилиндры сразу одновременно отказать по одной и той же причине, из за клапанов.

Двигатель долго хранился. Нижние цилиндры были конечно заполнены маслом, а верхие наоборот. И тут бац- все клапана во всех цилиндрах отказывают одинаково и точно в секунда в секунду.

Так не бывает.

А вот если мышы подожрали кой где провода, то нагрев может помочь им закоротить. Просто потому, например, что горячие провода становятся длиннее холодных.


Короче, пора обьявлять тотализатор.

Ставлю 1 доллар на систему зажигания.
Ну не могут все цилиндры сразу одновременно отказать по одной и той же причине, из за клапанов.

Двигатель долго хранился. Нижние цилиндры были конечно заполнены маслом, а верхие наоборот. И тут бац- все клапана во всех цилиндрах отказывают одинаково и точно в секунда в секунду.

Так не бывает.

А вот если мышы подожрали кой где провода, то нагрев может помочь им закоротить. Просто потому, например, что горячие провода становятся длиннее холодных.


Короче, пора обьявлять тотализатор.

Ставлю 1 доллар на систему зажигания.
Спасибо,

Судя по комментариям (слава Богу - и спасибо всем коментатороом) их столько логических подозрений на возможные причины неисправности: клапана, кольца, цилиндры, магнето, катушка зажигание, провода - что я уже смотрю на каждую из этих компонентов с подозрением как в фильме "Иван Василич меняет профессию"

 
Кстати есть средства для раскоксовывания механизмов и очень даже действенные , которые добавляются в топливо . Но клапанные механизмы надо однозначно проверить .
На Ка-26 я раскоксовку наливал в эжекторный балон и прокручивал несколько раз. Компрессию не мерил, а вот температура масла на 5-7гр. упала.
 
На Ка-26 я раскоксовку наливал в эжекторный балон и прокручивал несколько раз. Компрессию не мерил, а вот температура масла на 5-7гр. упала.
У нас с температурой и давлением масло все отлично; никаких проблем не наблюдается на всех режимах на радость (слава Богу - это как-то обнадёживает) - на данном этапе.
 
На Ка-26 я раскоксовку наливал в эжекторный балон и прокручивал несколько раз. Компрессию не мерил, а вот температура масла на 5-7гр. упала.
Кстати, если бы какая то проблема была бы в районе "залегщих колец поршней" или "самих цилиндров" поршней - то давление масло НЕ держало бы хорошо? Или выдача хорошего давления масло - косается только вкладышей и маслонасоса?
 
Кстати, если бы какая то проблема была бы в районе "залегщих колец поршней" или "самих цилиндров" поршней - то давление масло НЕ держало бы хорошо? Или выдача хорошего давления масло - косается только вкладышей и маслонасоса?
Состояние колец покажет компрессия. Поршневые кольца чаще всего "залегают" от перегрева, поэтому есть большой шанс что они в порядке. В любом случае
проверка компрессии сразу покажет есть ли проблемы с ЦПГ или нет.
 
Да, забыл сказать - давление масла в системе не будет зависеть от состояния поршневых колец, а в основном от состояния подшипников(вкладышей) и самих валов(коленчатый и распред), ну и конечно сам масленый насос.
 
Да, забыл сказать - давление масла в системе не будет зависеть от состояния поршневых колец, а в основном от состояния подшипников(вкладышей) и самих валов(коленчатый и распред), ну и конечно сам масленый насос.
Понятно. Значит в районе коленчатого вала и вкладышей всё хорошо, ну и масленый насос тоже (Слава Богу - это упрощает проблему).

Следовательно - в основном это может подтвердить подозрения в сторону каких либо возможных проблем с "поршневыми кольцами" и "впускными/выпускными клапанами"

Не подскажете на двигателе М14-П есть возможность просто снять и поставить обратно ТОЛЬКО ГОЛОВУ/ЦИЛИНДР ???
(без разбора всего двигателя (кроме снятия коллекторов и ВВ проводов), - как на 4-х тактных карбюраторных двигателях воздушного охлаждения мотоциклов)
 
[QUOTE="Aleksey™,

Не подскажете на двигателе М14-П есть возможность просто снять и поставить обратно ТОЛЬКО ГОЛОВУ/ЦИЛИНДР ???
(
[/QUOTE]
Головку цилиндра- нет.
 

Вложения

  • 20230825_125205.jpg
    20230825_125205.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 47
Ушками надо слушать, руками надо щупать. Как работает двигатель, как происходит останов, звук, хлопки, температуру по коллекторам неплохо проверить (хоть пирометром), прямо на запущенном моторе.

Тут вдруг оказывается, что до 40 процентов он ещё работает. А как себя контура чувствуют, если их поотключать в это время? Так можно легко на магнето выйти.
И т.д.
Ваша проблема в САМОМ сложном случае - это коротыш в проводах отключающих магнето. Найти место - сложно. А определить - элементарным тестером в разрыв и последующей газовкой.

ЗЫ. Отказывала у нас катушка одна. Правда после зимней стоянки. В тёплом ангаре и с переодической прокруткой винта. Весной на газовке просто схватила коротыш и всё. 10 минут с тестером, 20 минут замена. Даже без снятия магнето.
 
Назад
Вверх