Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Нашли совершенно новый карбюратор которые ВООБЩЕ не использовался. Их же на заводе на стенде регулируют - поэтому не стали его трогать. Что со старым своим карбюратором, что после замены на новый - это никаких изменений не дало. То же самое с бензонасосом.
Есть хорошее, старое авиационное правило - доверяй, но проверяй и контролируй. Иначе, катастрофа - неизбежна. Скорее всего, Ваш карбюратор валялся, как и Ваш двигатель, - без обслуживания. Удачи.
 
Спасибо.
Вот и ещё смутные сомнения добавились - с упоминаением "распределителя сжатого воздуха" тот что прямо в цилиндры подаёт сжатый воздух для запуска (воздушный стартер)

- знчить думаю можно проверить это так:
запустить двигатель, перекрыть основной кран подачи воздуха, стравить остаточный воздух из системы идущей между краном и распределителем сжатого воздуха и как то стравливать подкачки компрессора в атмосферу после запуска.
 
Сам текст почему-то не прошёл, но мануал прикрепился, читайте.
Читайте мануал - цилиндр снимается...
 
Сам текст почему-то не прошёл, но мануал прикрепился, читайте.
Читайте мануал - цилиндр снимается...
Хорошо, на аэродроме были какие то мануалы по ремонту - Бог даст, в это субботу будет возможность полистать.
 
Спасибо.
Вот и ещё смутные сомнения добавились - с упоминаением "распределителя сжатого воздуха" тот что прямо в цилиндры подаёт сжатый воздух для запуска (воздушный стартер)

- знчить думаю можно проверить это так:
запустить двигатель, перекрыть основной кран подачи воздуха, стравить остаточный воздух из системы идущей между краном и распределителем сжатого воздуха и как то стравливать подкачки компрессора в атмосферу после запуска.

Это Вы к чему?
 
Спасибо.
Вот и ещё смутные сомнения добавились - с упоминаением "распределителя сжатого воздуха" тот что прямо в цилиндры подаёт сжатый воздух для запуска (воздушный стартер)

- знчить думаю можно проверить это так:
запустить двигатель, перекрыть основной кран подачи воздуха, стравить остаточный воздух из системы идущей между краном и распределителем сжатого воздуха и как то стравливать подкачки компрессора в атмосферу после запуска.
Если ВВ вращается, то воздушный распределитель работает нормально. Он, так же, на запуске продувает нижние цилиндры, но в Вашем случае - это не актуально. Удачи.
 
Ставлю 1 доллар на систему зажигания.
Кстати, на форуме была ветка по отказам систем зажигания у Вальтеров. Общая проблема состоит в старении изоляции, деградации компаундов, трещинах и т.п. дефектах, обусловленных временем. Народ доходит до того, что:
- один канал оставляет на магнето, на второй канал ставит конденсаторное зажигание с автомобильной катушкой и проч.
- режут и разматывают обмотки считая витки и т.п., фактически изготавливают новые.
 
Перемотать катушку - как два байта переслать. Лень самим заморачиваться - можно отдать, где электромоторы перематывают.

Есть уникумы - датчики АБС перематывают. Порядка 10тыс. витков в корпусе 10 на 20мм.
 

Возможно ли что ИМЕННО ПОСЛЕ ПРОГРЕВА (!) - распределитель воздуха начинает как то хандрить и пропускать?
(Нарушается как то закрытое положение в распределителе воздуха в связи с увеличением температуры - с клапанами же происходит данное нарушение расширения метала с ростом температура )

Если такие неисправности возможны, то возможно это может становить виновником НАРУШЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ В ЦИЛИНДРАХ (утечка компрессии) или даже НАРУШЕНИЯ СМЕСЕОБРОЗОВАНИЯ (дополнительный воздух в цилиндрах). Распределитель воздуха соединен же прямо с цилиндром.
Manual_reference.png
 
Ещё раз говорю - две независимых системы зажигания "сдыхают" одновременно - очень мало вероятно, я больше склонюсь к топливной системе. Но и топливная
система легко проверяется, путём "заливки шприцом" - двигатель хотя-бы будет "схватывать". А если даже вспышек нет и только когда горячий, тут скорее всего пропавшая компрессия от расширения деталей двигателя(ЦПГО).
 
Понятно. Значит в районе коленчатого вала и вкладышей всё хорошо, ну и масленый насос тоже (Слава Богу - это упрощает проблему).

Следовательно - в основном это может подтвердить подозрения в сторону каких либо возможных проблем с "поршневыми кольцами" и "впускными/выпускными клапанами"

Не подскажете на двигателе М14-П есть возможность просто снять и поставить обратно ТОЛЬКО ГОЛОВУ/ЦИЛИНДР ???
(без разбора всего двигателя (кроме снятия коллекторов и ВВ проводов), - как на 4-х тактных карбюраторных двигателях воздушного охлаждения мотоциклов)
Головку можно открутить только когда цилиндр снятый.
 
Возможно ли что ИМЕННО ПОСЛЕ ПРОГРЕВА (!) - распределитель воздуха начинает как то хандрить и пропускать?
(Нарушается как то закрытое положение в распределителе воздуха в связи с увеличением температуры - с клапанами же происходит данное нарушение расширения метала с ростом температура )

Если такие неисправности возможны, то возможно это может становить виновником НАРУШЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ В ЦИЛИНДРАХ (утечка компрессии) или даже НАРУШЕНИЯ СМЕСЕОБРОЗОВАНИЯ (дополнительный воздух в цилиндрах). Распределитель воздуха соединен же прямо с цилиндром.Посмотреть вложение 536844

Это относится к пункту "2"- При запуске сжатым воздухом винт не Вращается.
А к пункту "3"- В цилиндрах нет компрессии - относится подпункт "а"- неполное закрытие клапанов.
Смотрите внимательнее...
 
Головку можно открутить только когда цилиндр снятый.

Здесь речь не идёт о "головке", а о съёмке всего цилиндра. Не нужно пытаться разобрать сам цилиндр, он просто снимается целиком.
 
Предварительное заключение:
1) Система воздушного запуска двигателя работает нормально - двигатель крутится когда горячий и запускается когда холодный.
НЕТ СМЫСЛА В ЭТОЙ СИСТЕМЕ КОПАТЬСЯ!
2) Скорее всего системы зажигания работают(отказ сразу дух систем зажигания маловероятен), тем более двигатель работает когда холодный.
МОЖНО ПРОВЕРИТЬ "НА ИСКРУ" покрутив двигатель с проводом(запасной свечой) на массу и отключив подачу топлива в двигатель(что-бы не запустился).
3) Проверить подачу топлива в двигатель, когда горячий и не запускается. Путем впрыскивания "жидкости для запуска" прямо в воздухозаборник карбюратора
и посмотреть если будут вспышки и попытки запуска.
НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ на холодном, а затем на горячем двигателе.
Только после этих проверок можно будет сказать где "собака зарыта"...
 
Последнее редактирование:
1) Пневмораспределитель тут вообще нипричём. Там в головах обратные клапана стоят на пневмолиниях.
2) Отказ зажигания одновременно в обоих контурах очень маловероятен. Но он может наступать последовательно. Скажем на 160 градусах один, на 180 второй. Отследить легко. Надо во время прогрева не клювом щёлкать, а арматурой кабины. (Там ещё можно и силовые электрические цепи проверить и кумулятор, и генератор и регулировку качества смеси на малом газу, работу насосов ускорителей в карбе (кстати - вы в рычажную камеру масло заливали?) и т.д. об чём в мануале не написано).

3) Лёгкость прокрутки мотора после прогрева может быть из-за гуано, под названием МС20. При 60 градусах оно жиже чем вода. Ничего сложного покрутить винта после остановки и "пощупать" компрессию руками. Только осторожно (т.е. умеючи), что-бы рука не стала отдельно от тулова. И череп не попалам.
Кроме того, можно и воздухом покрутить - если есть компрессия - это заметно. Слышится, видится и чувствуется.

4) Этот мотор можно запустить вообще без карбюратора. Шприц. Только шуровать им надо уметь.
 
1) Пневмораспределитель тут вообще нипричём. Там в головах обратные клапана стоят на пневмолиниях.
2) Отказ зажигания одновременно в обоих контурах очень маловероятен. Но он может наступать последовательно. Скажем на 160 градусах один, на 180 второй. Отследить легко. Надо во время прогрева не клювом щёлкать, а арматурой кабины. (Там ещё можно и силовые электрические цепи проверить и кумулятор, и генератор и регулировку качества смеси на малом газу, работу насосов ускорителей в карбе (кстати - вы в рычажную камеру масло заливали?) и т.д. об чём в мануале не написано).

3) Лёгкость прокрутки мотора после прогрева может быть из-за гуано, под названием МС20. При 60 градусах оно жиже чем вода. Ничего сложного покрутить винта после остановки и "пощупать" компрессию руками. Только осторожно (т.е. умеючи), что-бы рука не стала отдельно от тулова. И череп не попалам.
Кроме того, можно и воздухом покрутить - если есть компрессия - это заметно. Слышится, видится и чувствуется.

4) Этот мотор можно запустить вообще без карбюратора. Шприц. Только шуровать им надо уметь.
Спасибо за ответ,
но я очень извиняются,
если ДАЖЕ проблема была бы в генераторе или аккумуляторе (которые вы упомянули), то как они могут влиять на отказ двигателя?

Даже если выключить АЗСы аккумулятора и генератора - то САМ ДВИГАТЕЛЬ всё равно должен продолжать работать за счёт выработки тока от магнето - искрообразование на свечах то будет даже БЕЗ акума и генератора.

Проще говоря для работы авиадвигателя типа М-14П, АШ-62 (и им подобных) - после запуска, им генератор и аккумулятор уже НЕ нужны.
(не беря в расчёт работу: укв, спу, паг, сигнализаторы, пт, приборы, арк, гмк и т.д - которые ДА - откажут )

Или я что то путаю?
 
Сталкивался с такой проблемой на горячую на мотоцикле. Между карбюратором и впускным коллектором была прокладка и она совсем задубела, в итоге карб из-за нарушения герметичности неправильно работал или совсем не работал. На холодную запускался и под большими оборотами работал. А если газ сбрасывался, то прогретый мотор сразу глох. И после можно было сколько угодно крутить мотор, но он мог запуститься только если разогнать мот с горки или ждать пока остынет. Сначала на пару дней помогло просто подтягивание гаек, а потом и это не помогало. В итоге сменил все прокладки в моторе и никаких проблем больше не наблюдалось.
Поэтому могу предположить что здесь что-то похожее.
А на счет электрики. У меня на машине датчик коленвала когда нагревается, то мотор после остановки можно запустить, но только когда датчик этот остынет. Я пока ждал новый, на старый кидал мокрую тряпку чтобы он быстрее остывал ). Но в этом моторе не знаю есть ли какие похожие датчики или нет.
 
Генджали
Нет конечно. Просто при газовке можно много чего проверить. Конкретно к Вашей проблеме электросистемы самолёта не относятся. Кроме всего двух (трёх) проводков через нулевой шпангоут.
 
Сталкивался с такой проблемой на горячую на мотоцикле. Между карбюратором и впускным коллектором была прокладка и она совсем задубела, в итоге карб из-за нарушения герметичности неправильно работал или совсем не работал. На холодную запускался и под большими оборотами работал. А если газ сбрасывался, то мотор сразу глох. И после можно было сколько угодно крутить мотор, но он мог запуститься только если разогнать мот с горки или ждать пока остынет. Сначала на пару дней помогло просто подтягивание гаек, а потом и это не помогало. В итоге сменил все прокладки в моторе и никаких проблем больше не наблюдалось.
Поэтому могу предположить что здесь что-то похожее.
А на счет электрики. У меня на машине датчик коленвала когда нагревается, то мотор после остановки можно запустить, но только когда датчик этот остынет. Я пока ждал новый, на старый кидал мокрую тряпку чтобы он быстрее остывал ). Но в этом моторе не знаю есть ли какие похожие датчики или нет.

Авиационный поршневой двигатель сделан так, что он может работать без электросистемы(генератор, аккумулятор). На этом двигателе то-же самое и НИКАКИХ
датчиков. Всё что ему нужно для продолжения работы - это топливо. На этом самолёте топливо подаётся механическим бензиновым насосом установленным на двигателе. Вот он может(вернее его работа) может зависеть от его температуры. Так-же на самолёте стоит датчик давления топлива и ручной насос в топливной системе. С их помощью можно проверить если эта проблема связана с подачей топлива. Я думаю что ребята уже это всё проверили, а если нет, то ОБЯЗАТЕЛЬНО
нужно проверить.
Система зажигания состоит из двух(2) совершенно независимых систем, которые работают независимо от электрической системы самолёта(аккумулятор и генератор) и их одновременный отказ из-за температуры головок цилиндров, мало вероятен. Эту систему(хотя-бы одну) можно проверить "на искру".
Если эти две системы работают(топливная и зажигание), то двигатель должен работать при любой температуре, даже если будут какие-то с ними проблемы,
то двигатель будет хоть как-то работать - фыркать, стрелять, но будет.
Только в одном случае двигатель не будет хоть как-то работать или заводится - это когда в ЦПГ нет компрессии.
 
Назад
Вверх