Отказ двигателя на взлете

Катать, не научившись толком летать - ничем не лучше, чем летать и катать, не научившись толком мотор знать!
Один совет: если ничего умного в голову не приходит, лучше промолчать, чтоб не выглядеть глупо. Ты сейчас глупость сморозил.
PS мотор я знаю, неплохо бы тебе извиниться за клевету.
 
Ок! Извините, sun!

Не стоит так обижаться на доброжелательные шутки! Говоря о судьях, я имею ввиду не только Вас лично, а всех нас! У всех косяков хватает! И у Вас, и у меня - у всех! Топик-стартер - молодец, на мой взгляд. Ошибся, опубликовал, всех судей послушал, ни с кем не лаялся! И летает вполне прилично.  На дорожку в два метра шириной садится играючи. Так что давайте себя любимых судить почаще, а не других .....!!!
 
давайте себя любимых судить почаще, а не других .....!!!
Хороший лозунг, не помешавший Вам однако судить меня :о)
Что касается героя обсуждения, при всём уважении, причина ЛП - грубейшие ошибки пилота (начиная с принятия решения на взлет, и последующие действия), и в любом случае возить пассажира сразу после ЛП, не избавившись от стресса, без должной уверенности в себе - мне кажется не правильно.
 
Что касается героя обсуждения, при всём уважении, причина ЛП - грубейшие ошибки пилота (начиная с принятия решения на взлет, и последующие действия), и в любом случае возить пассажира сразу после ЛП, не избавившись от стресса, без должной уверенности в себе - мне кажется не правильно.
  Не принимайте уж меня за совсем бесрассудного. Повторный полет с пассажиром не первый после восстановления. Полетал я один до этого, облетал аппарат, насколько умею. Начинал с подлетов, так как разбирал крыло почти полностью для тщательного осмотра после жесткой посадки. Покрутился в воздухе, "походил" на бреющем, отработал уход на второй круг, конвейерем побаловался. Сделал семь взлето-посадок, в том числе  одну посадку с выключенным двигателем. Потом с пассажиром.
 
Сан прав, после аварийного видео было понятно что пилот без опыта, какой может быть пассажир.
    А каком опыте вы говорите? О навыке мягко посадить аппарат при отказе двигателя на взлете? Да, не было у меня такого опыта! Дак, поднимите руки, у кого такой опыт есть! Кто из вас намеренно тренировался сам, или кого из вас ваши мудрые и строгие инструктора учили этому: отрываетесь, набираете высоту 10-15 метров, а потом бац!...и вырубаете двигатель (именно вырубаете, а не сбрасываете обороты на МГ!!!) И так несколько раз, то есть столько раз, пока не появится устойчивый навык, когда вы мгновенно понимаете что случилось, тут же тянете ручку "в пузо", потом очень своевременно и энергично отдаете ее от себя и без шума и пыли ложете на землю. Ничего у вас не отлетает, ничего не ломается, никого стресса. У кого есть такой опыт? Где водятся инструктора, которые вот так обучают? Опишите ваш опыт, покажите видео - буду искренне благодарен.
 
Сан прав, после аварийного видео было понятно что пилот без опыта, какой может быть пассажир.
    А каком опыте вы говорите? О навыке мягко посадить аппарат при отказе двигателя на взлете? Да, не было у меня такого опыта! Дак, поднимите руки, у кого такой опыт есть! Кто из вас намеренно тренировался сам, или кого из вас ваши мудрые и строгие инструктора учили этому: отрываетесь, набираете высоту 10-15 метров, а потом бац!...и вырубаете двигатель (именно вырубаете, а не сбрасываете обороты на МГ!!!) И так несколько раз, то есть столько раз, пока не появится устойчивый навык, когда вы мгновенно понимаете что случилось, тут же тянете ручку "в пузо", потом очень своевременно и энергично отдаете ее от себя и без шума и пыли ложете на землю. Ничего у вас не отлетает, ничего не ломается, никого стресса. У кого есть такой опыт? Где водятся инструктора, которые вот так обучают? Опишите ваш опыт, покажите видео - буду искренне благодарен.
+100
Думаю, что очень многие из здешних судей, при отказе на высоте 10 метров выглядели бы ничуть не лучше. Надеюсь, что Вы больше не станете пытаться взлетать на неисправной технике! В этом решении и была главная Ваша ошибка, на мой взгляд.
 
Думаю, что очень многие из здешних судей, при отказе на высоте 10 метров выглядели бы ничуть не лучше.
По-моему Вы тут самый рьяный судья, клеймите (абсолютно безосновательно) всех, кто под руку попадется.
 
А каком опыте вы говорите? О навыке мягко посадить аппарат при отказе двигателя на взлете? Да, не было у меня такого опыта! Дак, поднимите руки, у кого такой опыт есть!
Когда надо пихать ручку, а когда тянуть, и знать, что за этим последует в тех или иных условиях, иными словами навыки пилотирования должны быть получены еще на этапе обучения.
(именно вырубаете, а не сбрасываете обороты на МГ!!!) 
Разница только психологическая, а так с вырубленным двигателем винт тормозит меньше, чем на МГ
 
Не пойму, почему такие однозначные утверждения - винт всегда тормозит, винт никогда не тормозит на холостых. Всё зависит от шага винта.
Проверить наличие тормоза просто. В полёте поставьте холостые обороты и  по секундомеру определите скорость снижения. Потом то же сделайте с остановленным мотором. Результат будет виден в полёте.
Если что не нравится, измените угол установки лопастей.
 
Зашел, думал чего умного почитать, а тут очередной срачь безинформационный.

Автор молодец, что не бросил полеты - потому что страх ЧП, можно перебороть только снова полетев(поехав, поплыв).

З.Ы: Дельтакрыло будет набирать высоту даже с трапецией у пуза, причем с нефиговой такой скоростью. Перевести его на снижение на полном газе даже с трапецией у пуза, невозможно.
 
Разница только психологическая, а так с вырубленным двигателем винт тормозит меньше, чем на МГ
Вот эта "только психологическая" разница часто и становится решающей при опасности. Это когда за листом бумаги или за компом арифметикой занимаешься можно пренебречь такими пустяками. Да и утверждение, что вращающийся на МГ  винт не тянет, а тормозит в абсолюте не верное. На каком-то конкретном аппарате, у которого скорость планирования достаточно большая (около 100, скажем), а обороты винта на МГ очень малы - возможно. На моем аппарате, у которого скорость планирования не более 60 км/час, а винт на МГ вращается с частотой около 750-800 об/мин тяга вполне хорошо ощущается. Когда во время планирования на МГ я выключаю двигатель, оставляя ручку в том же положении,  тут же происходит клевок. Еслиб из-за прекращения вращения винта произошло уменьшение лобового сопротивления, как однозначно упорно утверждают на форуме некоторые, то произошел бы не "клевок", а "вспухание". Правильно говорит mdp-shnik: Не пойму, почему такие однозначные утверждения - винт всегда тормозит, винт никогда не тормозит на холостых. Всё зависит от шага винта.
"Проверить наличие тормоза просто. В полёте поставьте холостые обороты и  по секундомеру определите скорость снижения. Потом то же сделайте с остановленным мотором. Результат будет виден в полёте.
Если что не нравится, измените угол установки лопастей."  Надо все же поправить, что все зависит не только от шага винта. Все зависит от скорости планирования, от частоты вращения винта и от шага.
 
Всё зависит от шага винта.
Возьмите калькулятор и посчитайте, какой должен быть шаг винта, чтоб он разгонял поток, а не тормозил при оборотах 800 и скорости 60. И почитайте написанное ниже.

вращается с частотой около 750-800 об/мин тяга вполне хорошо ощущается.
Иллюзии.  На холостых оборотах даже на земле, при нулевой скорости, винт дает ничтожную тягу максимум в пару кг, от которой не остается ничего уже при скорости 10-15 км/ч.
Повторяю: на холостых оборотах в воздухе тормозят ВСЕ более менее разумные винты

МГ  винт не тянет, а тормозит в абсолюте не верное. На каком-то конкретном аппарате, у которого скорость планирования достаточно большая (около 100, скажем), а обороты винта на МГ очень малы - возможно. 
Сравните холостые обороты двигателя на земле и в небе. Если в небе они больше, значит винт раскручивается потоком, то есть тормозит.
Собственно говоря это торможение мало заметно, сегодня как раз проверял, скорость снижения с остановленным двигателем и работающем на холостых - одинаковая, надо только честно убирать газ до ХХ и подождать, пока режим установится.
 
посчитайте, какой должен быть шаг винта, чтоб он разгонял поток, а не тормозил при оборотах 800 и скорости 60
У нас были случаи, когда на мдп и на Бекасе тяжёлый по шагу винт мешал садиться, разгоняя аппарат. У меня мотор с прямым приводом, и винт тоже подталкивает аппарат. Это видно по тому, что на холостых скорость снижения несколько меньше, чем при остановленном моторе.
 
У нас были случаи, когда на мдп и на Бекасе тяжёлый по шагу винт мешал садиться, разгоняя аппарат. У меня мотор с прямым приводом, и винт тоже подталкивает аппарат. Это видно по тому, что на холостых скорость снижения несколько меньше, чем при остановленном моторе.
Безредукторный - может быть, но тогда на стоянке на холостых он должен давать тягу в несколько кг как минимум.
Для начала сравните холостые на земле и в небе, а уж потом делайте выводы.
Во всех остальных случаях надо просто полностью отпустить педаль (лучше чтоб носок ноги ее не касался) и дождаться установившегося снижения.
Говорю не просто так, при первых опытах у меня движок на "холостых" тоже "тянул", оказалось не полностью убирал газ. Убрал - всё встало на места.
 
У меня на холостых винт тянет 20 кг. В полете это прекрасно чувствую. Площадка короткая, при плохом расчете с перелетом нужно глушить. Какое нахрен торможение????? 
 
Дак, поднимите руки, у кого такой опыт есть! Кто из вас намеренно тренировался сам, или кого из вас ваши мудрые и строгие инструктора учили этому: отрываетесь, набираете высоту 10-15 метров, а потом бац!...

Вот даже брошу складывать цветную пирамидку и поставлю в угол заводную машинку на ключике, вылезу из детского угла и скромно по-учлётски доложу: есть такой опыт. Все эти сценарии отрабатывал уже после того как был допущен к самостоятельным полётам сам. Отказ на взлёте, отказ на первом, втором, третьем и четвёртом.

Корм в коня: с пару недель назад пришлось применять навык: обрыв троса газа на высоте 10-15 м. Полоса у нас длинная, но лишний раз поблагодарил Всевышнего, что подсказал мне перебороть свою лень и начинать разбег с самого торца полосы.
 
@sun
Я хочу Вас попросить в очередной раз сменить тон. Бросьте Вы заводиться из-за ерунды. Ваше имя в невежливых падежах нигде не писано! И никто Вас тут не судил. Да, Ваши поучительные посты иногда выглядят заслуживающими слегка ироничного внимания. Ну согласитесь, как учить других безопасным полетам, когда у учителя мотор копчеными свечками плюется в полете? За иронию я уже извинился. Если хотите, извинюсь повторно. Давайте жить дружно!
 
Назад
Вверх