Отказ двигателя на взлете

сопротивление возможно даже уменьшится

Ключевое слово - "возможно".
На практике у меня глиссада с задросселированным двигателем всегда была положе, чем с остановленным.

если вращается, но медленнее, чем нужно для нейтрального воздействия, то он тормозит еще сильнее
Ведь умозрительное заключение, согласитесь.
 
  Мои наблюдения за тягой винтомоторов на дельталёте заставляют полагать, что пропеллер работает в сильно заторможенном потоке. Есть расхождение между полётной скоростью дельталёта ( относительно воздуха ) и скоростью притекания потока в плоскости пропеллера.

Так, например по рассчётам выходило, что на лёгкой одноместной тележке пропеллер должен вырождаться на скорости 80 км/ч и на больших скоростях работать с отрицательными углами атаки концевых сечений ( до -4 град на скорости 90 км/ч ). Тем не менее, на соревнованиях, на замкнутом треугольнике дельталёт показал скорость 94 км/ч.

Простой расчёт характеристик пропеллера, без учёта поправок на условия обтекание мотоустановки и местоположения пропеллера относительно конструкции,- это расчёт идеального изолированного пропеллера.


Посадочная глиссада ( скорость снижения ) дельталёта с 503-м мотором на оборотах 3.000 очень заметно отличается. Особенно это заметно, когда заводишь ученика по привычной глиссаде ( как на холостых ), а видишь, что перелетаем. В напряжении, на посадке ученики обычно давят на обе педали... 🙂
 
на холстых оборотах в полете все винты тормозят и начинают тянуть начиная примерно с 50% оборотов
дык в полёте и холостые примерно на 50% больше
или на твоём аппарате не так?
 
Начнём со второго.
Pilot к полёту не был готов. Попытка "суровым пристальным" взглядом заставить работать двигатель вообще умилила. 😱
Пассажир проинструктирован не был - не знал куда деть руки и за что ими можно держаться (за троса, за уши пилота, за подвижные подкосы шасси и т.д. - ему было всё равно). Но пассажир, в данном случае, оказался более адекватным - увидел не пристёгнутый ремень, после аварии первым делом начал вытаскивать "лётчика" из аппарата.

А теперь первое.
Основная ошибка на посадке - взгляд прямо перед собой.
Отсюда невозможность правильного определения высоты.
Отсюда и суета с трапецией.
 
А теперь первое.
Основная ошибка на посадке - взгляд прямо перед собой.
Отсюда невозможность правильного определения высоты.

... "интересное" рассуждение. Позвольте поинтересоваться: каков Ваш авиационный опыт? На чем летали? В каком качестве?  Сколько?

С уважением.
 
Так, например по рассчётам выходило, что на лёгкой одноместной тележке пропеллер должен вырождаться на скорости 80 км/ч и на больших скоростях работать с отрицательными углами атаки концевых сечений ( до -4 град на скорости 90 км/ч ). Тем не менее, на соревнованиях, на замкнутом треугольнике дельталёт показал скорость 94 км/ч.
Дело в том, что несимметричные профили (какие используются и в винтах в том числе), при нулевом угле атаки имеют НЕ нулевую подъемную силу. Нулевая Су делается при отрицательных углах атаки. (См поляры профилей) Плюс к этому шаг винта по радиусу может отличаться, особенно это касается переставных винтов.
Ну и наконец циркуляция, которая нарушает строго встречное обтекание профилей винта.
 
дык в полёте и холостые примерно на 50% больше
Что как раз и  говорит о том, что винт не тянет, а тормозит, отбирая энергию воздушного потока раскручивет двигатель.
Работа винта в таком режиме называется авторотация.
 
винт не тянет, а тормозит, отбирая энергию воздушного потока
Да, причем, что любопытно: при авторотации чем быстрее раскручивается - тем сильнее тормозит.
Летал на дельте с центробежной муфтой между мотором (R503) и редуктором. На оборотах мотора ниже 2500 редуктор  расцеплялся, и винт свободно крутился.
Так вот, после установки муфты скорость снижения на малом газу сильно увеличилась! Винт бодро молотил, раскручиваемый потоком, и отбирал у него энергию огого еще как.
 
Аппарат восстановлен, дух экипажа тоже. Взлет с того же "ВПП", погодные условия почти такие же.  Взлетаем, как учили "асы" с запасом скорости, летаем осторожно, блинчиком, на посадку иду с небольшой "подгазовкой". Все нормально, я пока доволен. Вот урезанный ролик этого полета:
    https://youtu.be/WYyd566cSkM
 
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать.
 
Травма психики после  вынужденной- это  серьезно.Когда  крайний  раз  садился  аварийно  было  не  до  шуток  ,  а  после  приземления  состояние  прострации.Лечится  добрым  словом,  и  продолжением  интенсивных  полетов,  помня  о  случившемся.........
 
Когда  крайний  раз  садился  аварийно  было  не  до  шуток  ,  а  после  приземления  состояние  прострации.
Да уж... после вынужденной всегда бывает лёгкая проСРАция, лично испытал. Полное осознание приходит через несколько дней. Лётать и лётать, другого лекарства нет.
Пы.сы. Мне так показалось, шо ошибки еще не совсем исправили. Опять отрыв с трапецией в пузо. Ну подорвал аппарат на пару метров и подержи, подержи его метров 50, пусть разгонится, потом уже в набор. Ничего перепрыгивать ведь не надо?
 
Опять отрыв с трапецией в пузо.

Трапеция в "пузо" это не набор, а снижение - всё равно что отдать ручку "от себя" на нормальном летательном аппарате 😉
Так-что похоже что пилот научился - после отрыва нужно держать безопасную скорость.
 
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать
С пассажиром? Опомнитесь, он-то в чем виноват?!
Ломайте свои комплексы и страхи без пассажиров, которые вручают свою жизнь пилоту, думая что у него всё под контролем.
И вообще, катать пассажиров не научившись толком летать, да еще сразу после ЛП - это по-вашему нормально?
 
Опять отрыв с трапецией в пузо.

Трапеция в "пузо" это не набор, а снижение - всё равно что отдать ручку "от себя" на нормальном летательном аппарате 😉
Так-что похоже что пилот научился - после отрыва нужно держать безопасную скорость.


НЕТ трапеция в пузо на дельте это не тоже самое что ручку ручку от себя на самолете
  при достаточной тяги дельт идет в верх при любом положении трапеции
   в книге об этом написано
  к стати на автожире примерно, тоже самое  но со своими особенностями

на ролике отрыв при трапеции к подкосу а набор при трапеции к себе
с нормальной тягой так и должно быть
если тяги недостаточно необходимо ещё и выдерживание
 

Вложения

  • upravlenie_LA.png
    upravlenie_LA.png
    95,1 КБ · Просмотры: 110
НЕТ трапеция в пузо на дельте это не тоже самое что ручку ручку от себя на самолете
Трапеция в пузо, как и ручка от себя в самолете, ведет к набору скорости и уменшению угла тангажа. Просто у самолета руль высоты более эффективен и позволяет пикировать даже на полном газу. 
 
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать
С пассажиром? Опомнитесь, он-то в чем виноват?!
Ломайте свои комплексы и страхи без пассажиров, которые вручают свою жизнь пилоту, думая что у него всё под контролем.
И вообще, катать пассажиров не научившись толком летать, да еще сразу после ЛП - это по-вашему нормально?
"А судьи кто? "..... Катать, не научившись толком летать - ничем не лучше, чем летать и катать, не научившись толком мотор знать!  🙂
 
Назад
Вверх