Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Обязательно снимите на втулке воздушного винта за оттеплителем целиндр и поршень, вылейте оттуда то же масло, протрите там все. Это своеобразная центрифуга, очиститель.
Поднимите хвост, подломив переднюю стойку, и открутить магнитный фильтр на масло кармане. Слейте все масло оттуда, промойте маслобак после этих прогонов как ранее писал фильтра промойте, пролёте все свежем маслом не жалейте на выход, маслорадиатор желательно то же. И тогда дальше по увереннее в жизнь.
Все это обеспечит дальнейшую работу двигателя.
А Вы где базируетесь?Душанбе,андижан или ажгабат геоктепе?
 
Последнее редактирование:
Отличный экземпляр.
Ну Вы очень смело начали запуск.26 лет это пипец...
Надо обязательно клапаннве крышки снимать с 4 по 7 цилиндры.
Шуп это в масло баке?
Никакого отношения к консервации.
У Вас за столько времени возможно на стенках цилиндров образовались раковинки. Надо на малых оборотах и малой температуре как Выше писал поработать не спешно. Зеркало немного восстановится.
В общем не спешите. Масло меняйте через час, фильтра смотрите. От того как вы его реанимируете, зависит его дальнейшая жизнь.
Можете гофр по нагнать в верхней части цилиндров. И тогда все под замену.

Спустя 26 - 30 лет = наш первый запуск был 11 марта 2023 г., запустился легко с первого раз нажатия старта - нас это ОЧЕНЬ удивило. Резкого скачка температуры головок не наблюдалось, температура и давление масла и топлива идеально. Много гонять не стали - начали заниматься дальше.

Клапанные крышки снимем все по кругу в эту субботу дай Бог.

Понимаю что когда щуп маслобака показал наличие масла - это не имеет прямого отношения к процедуре консервации, но это дало надежду что возможно кто им занимался возможно.

Можете пожалуйста разъяснить поподробнее что за "образование раковинок на стенках цилиндров" после простоя
и "Можете гофр по нагнать в верхней части цилиндров. И тогда все под замену"
Как ???
 
Обязательно снимите на втулке воздушного винта за оттеплителем целиндр и поршень, вылейте оттуда то же масло, протрите там все. Это своеобразная центрифуга, очиститель.
Поднимите хвост, подломив переднюю стойку, и открутить магнитный фильтр на масло кармане. Слейте все масло оттуда, промойте маслобак после этих прогонов как ранее писал фильтра промойте, пролёте все свежем маслом не жалейте на выход, маслорадиатор желательно то же. И тогда дальше по увереннее в жизнь.
Все это обеспечит дальнейшую работу двигателя.
А Вы где базируетесь?Душанбе,андижан или ажгабат геоктепе?
Спасибо, это работу которую вы описали, мы с техниками проделали до первого запуска.

Базируемся на аэродроме Фахрабад - это 30 километров от столицы Душанбе, в Таджикистане.
 
Спасибо, это работу которую вы описали, мы с техниками проделали до первого запуска.

Базируемся на аэродроме Фахрабад - это 30 километров от столицы Душанбе, в Таджикистане.
И после первого, часа желательно все это повторить
 
Когда нагреется и заглохнет проверьте искру на свечах.

Найдите двухканальный осциллограф (их много есть всяких у электронщиков/паяльников) и сравните картинки от разных магнето на одном цилиндре:на холодном (сразу после пуска), прогретом и работающем, и при попытке пуска заглохшего. Это позволит гарантированно исключить версию с неисправностью системы зажигания на различных режимах. Подключать каналы надо через пару последовательных делителей 1:1000(500) (всего понадобится 4 шт), чтобы понизит напряжение на входе каналов осциллографа. При отсутствии делителей можно намотать изолированный провод на свечной (неэкранированный) провод спиралью (5-10) витков с шагом 20-40мм. Получится как бы датчик/катушка (иногда так подключают тахометры) которая и будет снимать импульс. Общий провод каналов измерения не забудьте подключить на "массу". Второй способ проще, но первый позволит увидеть нарастание/спад/длительность импульса зажигания. Подготовить и проверить оборудование можно на любом заведомо исправном двигателе с зажиганием от магнето (бензопила, генератор и т.п.)
Я бы поступил так.
 
Последнее редактирование:
Нарушение п. 4.3 правил (оффтоп)
Спасибо, это работу которую вы описали, мы с техниками проделали до первого запуска.

Базируемся на аэродроме Фахрабад - это 30 километров от столицы Душанбе, в Таджикистане.
А как у вас вообще с малой авиацией? Много самолетов? На чем летают?

И да, вы большой молодец, что нашли такой самолет и его восстанавливаете
 
А как у вас вообще с малой авиацией? Много самолетов? На чем летают?
У нас три борта АН-2 - организовываем прыжки с парашютом для желающих. И три ЯК-52, которые не готовы к полётам.

Мы лётчики летаем на АН-2 когда есть клиенты, но желающих не много - из за этого у нас у пилотов тоже мало полётов.

Заправлять АН-2 и самому летать по УТП - с его прожорливостью возможности нет с текущими ценами на бензин.

Поэтому - чтобы иметь возможность летать больше решил восстановить данный Борт Як-52 за свой счет - расход у него по сравнению с АН-2 ангельский. Да и если Бог даст - на Яке интереснее будет)

Другой второй борт Як-52 - недавно тоже появился любитель авиации, тоже он восстанавливает он сам - он тоже по-моему крутится здесь на форуме.
На третий ищем другого любителя который тоже смог бы востановить его

Вот и вся малая авиация.
 
Найдите двухканальный осциллограф (их много есть всяких у электронщиков/паяльников) и сравните картинки от разных магнето на одном цилиндре:на холодном (сразу после пуска), прогретом и работающем, и при попытке пуска заглохшего. Это позволит гарантированно исключить версию с неисправностью системы зажигания на различных режимах. Подключать каналы надо через пару последовательных делителей 1:1000(500) (всего понадобится 4 шт), чтобы понизит напряжение на входе каналов осциллографа. При отсутствии делителей можно намотать изолированный провод на свечной (неэкранированный) провод спиралью (5-10) витков с шагом 20-40мм. Получится как бы датчик/катушка (иногда так подключают тахометры) которая и будет снимать импульс. Общий провод каналов измерения не забудьте подключить на "массу". Второй способ проще, но первый позволит увидеть нарастание/спад/длительность импульса зажигания. Подготовить и проверить оборудование можно на любом заведомо исправном двигателе с зажиганием от магнето (бензопила, генератор и т.п.)
Я бы поступил так.
Очень правильный совет. Но при отсутствии осциллографа можно тупо убедится что зажигание не пропадает. Для этого снять провод с какой-нибудь свечи и подключить его к свеча, прикрепленной где нибудь на массе. Так что бы свечу можно было наблюдать не подлезая под винт. После чего попытаться запустить горячий двигатель. Если на свече искра есть, значит, скорей всего, виновата система питания двигателя. Хотя, по вашему описанию, похоже, у вас пропадает именно зажигание.
 
Очень правильный совет. Но при отсутствии осциллографа можно тупо убедится что зажигание не пропадает. Для этого снять провод с какой-нибудь свечи и подключить его к свеча, прикрепленной где нибудь на массе. Так что бы свечу можно было наблюдать не подлезая под винт. После чего попытаться запустить горячий двигатель. Если на свече искра есть, значит, скорей всего, виновата система питания двигателя. Хотя, по вашему описанию, похоже, у вас пропадает именно зажигание.
Таким методом есть ли возможность повредить магнето или катушку на самолёте?

Просто таких запчестей запасных в наличии на як52 нет - поэтому самому стремно так сделать, хотя в голову прокрадивалась идея таким методом проверит. На авто даже, со сложной инженерной системой - так иногда делаю если времени и возможности нет (в полевой обстоновке) на более технические методы, но там если что то вылетит то без проблем найти прозапас.

Что скажете при данной ситуации?
 
Вы это про свечу выкрученную?
Безопасное мероприятие. На мотоцикле аналогично, без ущерба и тут. Только не загоритесь, из целиндр может выходить топливновоздушная смесь, а тут искра.
 
Таким методом есть ли возможность повредить магнето или катушку на самолёте?

Просто таких запчестей запасных в наличии на як52 нет - поэтому самому стремно так сделать, хотя в голову прокрадивалась идея таким методом проверит. На авто даже, со сложной инженерной системой - так иногда делаю если времени и возможности нет (в полевой обстоновке) на более технические методы, но там если что то вылетит то без проблем найти прозапас.

Что скажете при данной ситуации?
Тут главное не закоротить провод идущий к свече. Надо все делать аккуратно, хорошо закреплять все прежде чем крутить двигатель. Внешнюю (смотровую) свечу хорошо закрепить, что при попытке запуска двигателя она никуда не улетела. Поскольку магнето будет нагружено на свечу, опасности что либо спалить нет. Такой способ много раз применялся на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.
 
Тут главное не закоротить провод идущий к свече. Надо все делать аккуратно, хорошо закреплять все прежде чем крутить двигатель. Внешнюю (смотровую) свечу хорошо закрепить, что при попытке запуска двигателя она никуда не улетела. Поскольку магнето будет нагружено на свечу, опасности что либо спалить нет. Такой способ много раз применялся на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.
Понятно, согласен.
Свечку с цилиндра не буду снимать - все будут вкрученны на своих местах.

Откручу один высоковольтные провод от одной свечи, закручу её на новую внешнюю свечу дополнительно и попробую крутануть сразу после отказа пока двигатель сохранит температуру на котором происходит отказ - буду смотреть есть искрооброзование или нет.
 
Ребята настойчивость и терпение дадут свой результат , не опускайте руки , а наоборот пошустрите ими , вон уже и результат виден , что было и что стало и Бог вам в помощь . Честь вам и хвала , что птичку из небытия возвращаете к жизни , самолеты должны летать - жить в небе , а не валяться и гнить в помойке. Всё у вас получится . Удачи вам . С уважением 😉
 
Ребята настойчивость и терпение дадут свой результат , не опускайте руки , а наоборот пошустрите ими , вон уже и результат виден , что было и что стало и Бог вам в помощь . Честь вам и хвала , что птичку из небытия возвращаете к жизни , самолеты должны летать - жить в небе , а не валяться и гнить в помойке. Всё у вас получится . Удачи вам . С уважением 😉
Спасибо, Бог даст всё получится и полетим.
 
Почитал всё это и выскажу своё мнение. Легко крутится и не заводится - больше похоже на проблему с ЦПГ. Я бы проверил компрессию в первую очередь.
На зажигание температура вряд ли будет так действовать, а вот на компрессию запросто. Может кольца "залегли", пока цилиндры не сильно нагрелись и расширились - компрессии хватает, но стоит им нагреться и расшириться - компрессия упадёт и двигатель перестанет заводится. Тоже самое и с клапанами
если они зашлаковались, то при нагреве удлинятся и перестанут полностью закрываться. А эти причины могут возникнуть, если двигатель долго не работал.
 
Почитал всё это и выскажу своё мнение. Легко крутится и не заводится - больше похоже на проблему с ЦПГ. Я бы проверил компрессию в первую очередь.
На зажигание температура вряд ли будет так действовать, а вот на компрессию запросто. Может кольца "залегли", пока цилиндры не сильно нагрелись и расширились - компрессии хватает, но стоит им нагреться и расшириться - компрессия упадёт и двигатель перестанет заводится. Тоже самое и с клапанами
если они зашлаковались, то при нагреве удлинятся и перестанут полностью закрываться. А эти причины могут возникнуть, если двигатель долго не работал.
Спасибо, первым делом в эту субботу будем смотреть клопана . Дальше по состоянию.
 
Если есть чем мерить компрессию, то я советую Вам начать с этого. Померите её на холодном двигателе сначала, а потом на горячем(когда не заводится). Сразу станет ясно где причину искать. Визуально проблему с "зависанием" клапанов будет тяжело определить, если они упираются в отложения(на самом штоке клапана), то выставить зазор на коромысле ничего не даст, если клапан не доходит до полной посадки на гнездо. Скорее всего нужно будет снимать цилиндры, что-бы это
увидеть и устранить. Поэтому замер компрессии сразу даст Вам дальнейшее направление действий. А дальше так двигатель гонять нельзя - сожжёте клапана,
да и цилиндрам с поршнями не поздоровиться если кольца засели. Я вообще-то больше думаю, что проблема с клапанами. Как долго двигатель не работал?
 
Сразу все цилиндры и вот так одновременно , не могут отказать по причене клапанов, колец, нагара и т.п.

Искать надо в общей для всех цилиндров системе. Т.е. топливо или зажигание . Лично я , первым проверил бы зажигание.
 
Сразу все цилиндры и вот так одновременно , не могут отказать по причене клапанов, колец, нагара и т.п.

Искать надо в общей для всех цилиндров системе. Т.е. топливо или зажигание . Лично я , первым проверил бы зажигание.

Как раз так и может быть если двигатель долго не работал - все отложения, на клапанах особенно, превратились в "камень" и клапана не закрываются полностью
когда нагреются. А что может быть с зажиганием от нагрева цилиндров? Да и судя потому, что двигатель легко вращается, но не заводится, больше говорит о плохой компрессии, чем о проблеме с зажиганием. Во всяком случае проверить компрессию большого труда не составит, но сразу снимет кучу вопросов по этой проблеме.
 
Назад
Вверх