Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Если есть чем мерить компрессию, то я советую Вам начать с этого. Померите её на холодном двигателе сначала, а потом на горячем(когда не заводится). Сразу станет ясно где причину искать. Визуально проблему с "зависанием" клапанов будет тяжело определить, если они упираются в отложения(на самом штоке клапана), то выставить зазор на коромысле ничего не даст, если клапан не доходит до полной посадки на гнездо. Скорее всего нужно будет снимать цилиндры, что-бы это
увидеть и устранить. Поэтому замер компрессии сразу даст Вам дальнейшее направление действий. А дальше так двигатель гонять нельзя - сожжёте клапана,
да и цилиндрам с поршнями не поздоровиться если кольца засели. Я вообще-то больше думаю, что проблема с клапанами. Как долго двигатель не работал?
Двигатель не работал лет 26.
 
Как раз так и может быть если двигатель долго не работал - все отложения, на клапанах особенно, превратились в "камень" и клапана не закрываются полностью
когда нагреются. А что может быть с зажиганием от нагрева цилиндров? Да и судя потому, что двигатель легко вращается, но не заводится, больше говорит о плохой компрессии, чем о проблеме с зажиганием. Во всяком случае проверить компрессию большого труда не составит, но сразу снимет кучу вопросов по этой проблеме.
Если клапана не закрываются то и прокрутки не будет. Воздух будет сопеть через них.
 
Если клапана не закрываются то и прокрутки не будет. Воздух будет сопеть через них.

Для воздушного запуска(прокрутки) компрессии может и хватает, а для вспышки нет. Легче чем измерить компрессию на холодном, а потом на горячем, ничего нет, а это прояснит многое. А если замер компрессии даст положительный результат, то дальше я бы начал копаться в топливной системе. Не думаю, что температура цилиндров/двигателя так может повлиять на работу двух магнето и 18 свечей.
 
Двигатель не работал лет 26.

26 лет! И наверно даже не был "консервирован"? Я на таком двигателе не полетел-бы. Там внутри чёрт знает что может быть! Я Вам советую этот двигатель перебрать, если есть такая возможность. А уж цилиндры снять и всё проверить - это точно.
 
Вот параметры работы двигателя и последняя запись в формуляре - может тоже что то прояснит в поиске проблемы
Также, обратку сверху на компенсационном баке (шарообразный) кидали длинным шлангом на канистру, когда тоже подозревали топливную систему - в результате увидели что с обработки идёт топливо и оно прохладное (не перегретое) - просто в комментариях проскакивают мнения о топливной системе и паровой пробке - но до отказа топливо идёт через обратку и прохладное, к сведению.

IMG-20230730-WA0008.jpg
IMG-20230708-WA0029.jpg
 
26 лет! И наверно даже не был "консервирован"? Я на таком двигателе не полетел-бы. Там внутри чёрт знает что может быть! Я Вам советую этот двигатель перебрать, если есть такая возможность. А уж цилиндры снять и всё проверить - это точно.
 
26 лет! И наверно даже не был "консервирован"? Я на таком двигателе не полетел-бы. Там внутри чёрт знает что может быть! Я Вам советую этот двигатель перебрать, если есть такая возможность. А уж цилиндры снять и всё проверить - это точно.
 
Вот параметры работы двигателя и последняя запись в формуляре - может тоже что то прояснит в поиске проблемы
Также, обратку сверху на компенсационном баке (шарообразный) кидали длинным шлангом на канистру, когда тоже подозревали топливную систему - в результате увидели что с обработки идёт топливо и оно прохладное (не перегретое) - просто в комментариях проскакивают мнения о топливной системе и паровой пробке - но до отказа топливо идёт через обратку и прохладное, к сведению.

Посмотреть вложение 536782Посмотреть вложение 536783

На фото параметры холодного(видно фото сделано сразу после запуска) двигателя не о чём мне не говорят, на вид всё нормально. Запись в формуляре тоже, но сделана она аж в 1993 году. В то время ресурс до ремонта ещё солидный. Судя по записи это остаток наработки до первого ремонта с "0" двигателя(новый), так-что двигатель наработал очень мало(точно не помню, по моему 500 часов меж ремонтная наработка для М-14П). Так-что эта информация не "пролила свет" на
проблему.
Мой совет остаётся прежним - проверьте компрессию для начала - это самый простой вариант определения где искать проблему.
 
Последнее редактирование:
Содержание ветки можно свести к очевидным и универсальным причинам: нет топлива/компрессии/зажигания (возможны и комбинации).
Проверять можно в любой последовательности, начинать разумно с того, что вызывает наименьшие трудности. Поддержу просьбу коллег обязательно сообщать результаты и конечную причину.
 
Содержание ветки можно свести к очевидным и универсальным причинам: нет топлива/компрессии/зажигания (возможны и комбинации).
Проверять можно в любой последовательности, начинать разумно с того, что вызывает наименьшие трудности. Поддержу просьбу коллег обязательно сообщать результаты и конечную причину.
Если Бог даст найти причину и решить её - сообщу.
А пока с вашей стороны приветствуется комментарии с содержанием возможных причин данной неисправности и пути их решения 🙂
 
Вот параметры работы двигателя и последняя запись в формуляре - может тоже что то прояснит в поиске проблемы
Также, обратку сверху на компенсационном баке (шарообразный) кидали длинным шлангом на канистру, когда тоже подозревали топливную систему - в результате увидели что с обработки идёт топливо и оно прохладное (не перегретое) - просто в комментариях проскакивают мнения о топливной системе и паровой пробке - но до отказа топливо идёт через обратку и прохладное, к сведению.

Посмотреть вложение 536782Посмотреть вложение 536783
Вообще-то, судя по приборам, температура смеси на входе в карбюратор довольно высокая (для холодного двигателя). На горячем не смотрели? Может там паровая пробка образуется?
 
Вообще-то, судя по приборам, температура смеси на входе в карбюратор довольно высокая (для холодного двигателя). На горячем не смотрели? Может там паровая пробка образуется?
Мы когда столкнулись с данной проблемой, тоже первым делом заподозрили топливную систему
- поэтому всё продули, осмотрели все обратные клапана, фильтра, расходный бачок, компенсационный бачок, дросели, дренажи, обратку, все новые топливные патрубки, даже поставили новый карбюратор и бензанасос. Результат- проблема не решилась.

Дальше подозрения пали на перегрев топлива, испарение и в следствии оброзования паровой пробки (поэтому заправляли разные бензины. Даже АН2 заправляли этим же бензином приобретённый в одно и тоже время и месте - АН2 летит но Як52 до 170-180 отрабатывает хорошо НО после ПРОГРЕВА отказывает.

Поэтому, также, подключили обратку, которая сидит на компенсационном бачке (шарового типа) на нулевом шпангоуте под капотом, к наружному бачку. Увидели что циркуляция до самого отказа есть и топливо выходит прохладное (не нагретое) на ощупь до самого отказа.

Не думаю что это НАПРЯМУЮ связано с топливной системой - если даже какие то проблемы с топливной системой - ТО это скорее всего ПОСЛЕДСТВИЕ какой то ОСНОВНОЙ проблемы.

Например, тут многие говорят про неправильные зазоры клапанов и их НАРУШЕНИИ после достижения высокой температуры головок цилиндров - если ВЫПУСКНЫЕ клапана после ПРОГРЕВА начинают СИФОНИТЬ - ТО давление (ГОРЯЧИЕ газы) из цилиндра(ов) может пропуская ВЫДУВАТЬ компрессию ОБРАТНО в карбюратор, в компенсационый бачок и в бензонасос дальше больше по нарастающей по всей топливной системе нарушая её нормальную работу - то есть это ПОСЛЕДСТВИЕ, вряд ли основная причина .
Хотя могу ошибиться.

Есть ли на форуме кто может подтвердить или опровергнуть данную теорию???

Поэтому - Бог даст, буду в субботу сначала регулировать зазоры впускных и выпускных клапанов, запускать и смотреть что будет после.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то, судя по приборам, температура смеси на входе в карбюратор довольно высокая (для холодного двигателя). На горячем не смотрели? Может там паровая пробка образуется?

Температура карбюратора +35 градусов С, я думаю летом в Таджикистане это нормальная температура воздуха. Я не думаю что это проблема.
 
У Вас есть мануал по обслуживанию двигателя М-14П? Там есть ответы на проблемы с остановкой и запуском двигателя. Вот несколько ответов к вашей проблеме:

Посмотреть вложение 536798
Посмотреть вложение 536799
Спасибо, видел у техников старые мануалы по обслуживанию - я сам пака не копался - в основном в интернете копаюсь. Но в эту субботу сам тоже перелистаю их. С техниками созванивался про регулировку клапанов - сказали что будут делать по имеющимся у них мануалам.
 
Температура карбюратора +35 градусов С, я думаю летом в Таджикистане это нормальная температура воздуха. Я не думаю что это проблема.
Тоже так думаю. И чтобы убедиться что проблема не связана с температурой наружного (всасываемого) воздуха - осуществляли запуск рано утром и поздно вечером когда температура становилось прохладной - результат ни какой разницы.
 
Спасибо, видел у техников старые мануалы по обслуживанию - я сам пака не копался - в основном в интернете копаюсь. Но в эту субботу сам тоже перелистаю их. С техниками созванивался про регулировку клапанов - сказали что будут делать по имеющимся у них мануалам.

Не советую сразу "лезть" в регулировку клапанов! Если клапана "закусывает" затвердевшим налётом на штоках клапанов, то регулировка зазоров Вам не поможет.
Надо сначала убедится, что клапана "садятся" на сёдла и не зависают в горячем состоянии. А поэтому я Вам и предлагаю сначала померить компрессию на холодном и горячем двигателе. Если будет большая разница, то станет ясно, что нагретые клапана не закрываются, значит скорее всего "закусывают"(отложениями на штоке) и не садятся на место(зависают). Я так думаю, потому-что двигатель так долго не работал и на штоках клапанов "буртики" отложений окаменели в положении клапанов где они были в холодном состоянии. При нагреве шток клапана удлиняется и клапан перестаёт полностью садиться в седло. Это очень возможный вариант при условии, что двигатель не работал так долго. А "разрегулироваться" клапана от хранения не могли. Поэтому дело не в регулировке
клапанов, а в их "освобождении", а гонять дальше двигатель с "зависшими клапанами я не советую. Так-что меряйте компрессию в первую очередь.
 
Не советую сразу "лезть" в регулировку клапанов! Если клапана "закусывает" затвердевшим налётом на штоках клапанов, то регулировка зазоров Вам не поможет.
Надо сначала убедится, что клапана "садятся" на сёдла и не зависают в горячем состоянии. А поэтому я Вам и предлагаю сначала померить компрессию на холодном и горячем двигателе. Если будет большая разница, то станет ясно, что нагретые клапана не закрываются, значит скорее всего "закусывают"(отложениями на штоке) и не садятся на место(зависают). Я так думаю, потому-что двигатель так долго не работал и на штоках клапанов "буртики" отложений окаменели в положении клапанов где они были в холодном состоянии. При нагреве шток клапана удлиняется и клапан перестаёт полностью садиться в седло. Это очень возможный вариант при условии, что двигатель не работал так долго. А "разрегулироваться" клапана от хранения не могли. Поэтому дело не в регулировке
клапанов, а в их "освобождении", а гонять дальше двигатель с "зависшими клапанами я не советую. Так-что меряйте компрессию в первую очередь.
Обратите пожалуйста внимание на пост #73.
Что вы об этом думаете?
 
Мы когда столкнулись с данной проблемой, тоже первым делом заподозрили топливную систему
- поэтому всё продули, осмотрели все обратные клапана, фильтра, расходный бачок, компенсационный бачок, дросели, дренажи, обратку, все новые топливные патрубки, даже поставили новый карбюратор и бензанасос. Результат- проблема не решилась.

Дальше подозрения пали на перегрев топлива, испарение и в следствии оброзования паровой пробки (поэтому заправляли разные бензины. Даже АН2 заправляли этим же бензином приобретённый в одно и тоже время и месте - АН2 летит но Як52 до 170-180 отрабатывает хорошо НО после ПРОГРЕВА отказывает.

Поэтому, также, подключили обратку, которая сидит на компенсационном бачке (шарового типа) на нулевом шпангоуте под капотом, к наружному бачку. Увидели что циркуляция до самого отказа есть и топливо выходит прохладное (не нагретое) на ощупь до самого отказа.

Не думаю что это НАПРЯМУЮ связано с топливной системой - если даже какие то проблемы с топливной системой - ТО это скорее всего ПОСЛЕДСТВИЕ какой то ОСНОВНОЙ проблемы.

Например, тут многие говорят про неправильные зазоры клапанов и их НАРУШЕНИИ после достижения высокой температуры головок цилиндров - если ВЫПУСКНЫЕ клапана после ПРОГРЕВА начинают СИФОНИТЬ - ТО давление (ГОРЯЧИЕ газы) из цилиндра(ов) может пропуская ВЫДУВАТЬ компрессию ОБРАТНО в карбюратор, в компенсационый бачок и в бензонасос дальше больше по нарастающей по всей топливной системе нарушая её нормальную работу - то есть это ПОСЛЕДСТВИЕ, вряд ли основная причина .
Хотя могу ошибиться.

Есть ли на форуме кто может подтвердить или опровергнуть данную теорию???

Поэтому - Бог даст, буду в субботу сначала регулировать зазоры впускных и выпускных клапанов, запускать и смотреть что будет после.

Как я сказал, что я бы начал с проверки компрессии, что-бы убедится в исправности ЦПГ, так-как именно она вызывает сомнение в исправности.
Если проверять компрессию методом перепада давлений(подаваемого и в самом цилиндре, то этот метод не только определяет величину компрессии, но так-же позволяет провести диагностику, есть ли утечка и где она(кольца, впускной или выпускной клапан). Запуская двигатель "сифона" клапанов или колец вы не услышите, а "стрелять" в карбюратор он может если только двигатель будет давать вспышки, да и только если это впускной клапан. Нагревается больше выпускной клапан, так-что больше шансов что от нагрева больше шансов недозакрытия будет у выпускного клапана и шума от него вы не услышите - его шум уйдёт в выпускной коллектор. Но двигатель по Вашим словам даже не даёт вспышек, так-что "стрелять" в карбюратор или выпускной коллектор он не будет.
Конечно ещё может быть зажигание и топливо, но по Вашим описанием проблемы, больше сходит на проблему с компрессией. Если вы определите что компрессия нормальная и не уменьшается на горячем двигателе, тогда можно будет смотреть дальше.
Как-то так я-бы делал.
 
Назад
Вверх